Главная / Начальные классы / Проект "Сколько весит здоровье школьника?"

Проект "Сколько весит здоровье школьника?"

Документы в архиве:

25 КБ Thumbs.db
58 КБ проект Сколько весит здоровье школьника.doc
49.75 КБ SAM_0094.JPG
46.41 КБ SAM_0095.JPG
50.38 КБ SAM_0097.JPG
45.15 КБ SAM_0102.JPG
31 КБ Thumbs.db

Название документа проект Сколько весит здоровье школьника.doc

Проект «Сколько весит здоровье школьника?»

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: учащиеся 3 «б» класса

Заказчик проекта: родители учащихся 3 «б» класса

Сроки проведения: 29.11.13 - 06.12.13

Руководитель: Туленкова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»

I. «Погружение» в проект.

Рассмотрим насущную, очень важную проблему. Вы сформулируете ее после прочтения текста. «Школьные ранцы, напичканные учебниками, первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника. Американский педагог Банкрофт  в  своей книге «Осанка школьника» в 1867 году писал: «Осанку легко испортить переносом тяжелых книг. Придет время, и тестирование физического развития опередит по важности любые другие образовательные тесты...». Обратите внимание, что изменилось за последние сто лет? Осанка детей ухудшилась настолько, что при медицинских осмотрах выявляют более половины детей с серьезными дефектами осанки, а количество заболеваний связанных с осанкой и физическим развитием увеличилось в разы. И все же школьные ранцы не стали легче».

Итак, мы имеем проблему: «Тяжелые и неудобные портфели вредят здоровью школьника». Сформулируйте название проекта. Например: «Портфель на страже здоровья ученика». «Сколько весит здоровье школьника?».

Далее по алгоритму мы должны разработать основополагающий вопрос.

Например: Как влияет школьный портфель на здоровье школьника? Знаем ли мы ответ на этот вопрос? Где мы можем получить сведения?

Формулируем проблемные вопросы: Сколько должен весить школьный портфель? Сколько весит портфель третьеклассника? Как правильно выбрать портфель?

Выдвигаем гипотезы решения проблем. Например: «Школьные портфели могут пагубно сказаться на здоровье школьника».

Ставим цель исследования. Цель - отражает конечный результат. Например: Выяснить влияние школьного портфеля на здоровье ученика. Каким должен быть школьный портфель?

Планируем ход исследования:

1). Анкетирование.

2).Поиск информации.

3). Знакомство с санитарно- гигиеническими нормами, предъявляемым к портфелю и учебникам.

4). Выяснение влияния тяжелого портфеля на здоровье школьника

5). Проверка веса портфелей, веса учебников, наличия лишних предметов в портфеле, удобен ли портфель для пользования.

6) Составление рекомендаций для учеников, родителей и производителей.

II. Работа над проектом.

29.11.13. Анкетирование. Погружение в проект. Взвешивание портфелей.

02.12.13. Анализ найденной информации по санитарно- гигиеническим требованиям, предъявляемым к портфелям школьников. Взвешивание портфелей(с учебниками и без учебников)

03.12.13. Анализ найденной информации о влиянии тяжелого портфеля на здоровье школьника. Взвешивание портфелей.

04.12.13. Конкурс рисунков «Портфель моей мечты». Взвешивание портфелей.

05.12.13. Взвешивание портфелей. Подведение результатов исследования.

06.12.13. Составление пакета рекомендаций для учащихся, родителей, производителей портфелей.

III. Результаты исследования.

1. Анкета «Мой портфель» (опрошено 17 учащихся)

критерии

Количество портфелей

легкий

16

Плотно прилегает к спине

14

Имеет широкие лямки

11

Хорошо сохраняет форму

17

Имеет надежные застежки

16

Имеет удобную крепкую ручку

14

прочный

15

Легко моется

14

Имеет много кармашков и отделений

10

Обеспечивает вашу безопасность на дороге

9



2. Ода ровной спине

Правильная осанка не только красива, она еще и функциональна, при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает как во время физической, так и во время умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза.

Около 40% детей приходит в школу с нарушениями осанки, а за годы учебы этот показатель удваивается. Правильная осанка начинает формироваться с первых лет жизни ребёнка. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда очень быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ношение тяжелых ранцев и особенно портфелей.

3.Каким должен быть портфель?

Согласно санитарным правилам и нормам вес ранца или портфеля первоклассника не должен превышать три килограмма.

Школьники постарше, 3 и 4-го классов, могут снаряжать портфели весом в 4 кг, начиная с 10-го класса - весом до шести килограммов.
Американские врачи, проводившие исследования в начальных классах, пришли к выводу, что вес портфеля не должен превышать 10% массы тела ребёнка.

Если ребёнок, допустим, весит 28 кг, то вес ранца с содержимым не должен быть больше 2 кг 800 г! В противном случае, ребёнок будет страдать от болей в спине, испортит осанку и походку.

Требования к весу учебников и письменных принадлежностей также включены в новые правила (п.10.32). Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг, 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7-8-х - более 3,5 кг, 9-11-х - более 4,0 кг.

В соответствии с СанПин 2.4.7.1166-22.4.7. «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и профессионального начального образования», вес каждого издания не должен быть более:

 300 гр. – для 1-4 классов 400 гр. – для 5-6 классов

500 гр. – для 7-9 классов 600 гр. – для 10-11 классов

Вес изданий для 1-4 классов, предназначенных для работы только в классе, не должен превышать 500 граммов.

Каким должен быть портфель?

Легким – содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес.

Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой. Если ранец не удовлетворяет этим требованиям, синяки и шишки на спине от болтающегося портфеля вашему ребенку обеспечены.

Иметь прочные широкие лямочки. Узкие ремешки будут врезаться в плечи и причинять боль.

Хорошо сохранять форму. В противном случае тетрадки и учебники в нем будут мяться, груз будет распределяться неравномерно, да и прослужит такой рюкзак недолго.

Иметь надежные, но не очень тугие застежки. Такие, чтобы, с одной стороны, не расстегивались постоянно, а с другой – были по силам слабым детским ручкам.

Иметь удобную крепкую ручку. Именно за нее ваш ребенок будет таскать ранец по школе.

Прочным. Вынести школьному портфелю предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать где попало.

Изготовлен из легко моющегося материала. Ведь после всех описанных выше испытаний он быстро станет грязным, даже очень грязным.

Иметь много кармашков и отделений. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место, ручки не будут теряться, тетради и учебники мяться, а яблочко можно будет положить отдельно от сменной обуви.

Обеспечивать безопасность ребенка на дороге. Для этого на современных ранцах делают вставки из специальных ярких, отражающих свет материалов. Ребенок с таким портфелем на спине заметен издалека и днем, и в сумерках. Учитывая то, что по дороге в школу и из школы многим детям приходится переходить улицы с оживленным движением, это очень важно.

4.Результаты наших исследований по дням недели

hello_html_346179d7.gif







5. Соответствие веса пустого портфеля норме.

hello_html_m5b7424a5.gif

41%%

59%

6. Пакет рекомендаций.

1 группа - ученикам:

1.Чтобы спина не была кривой, носи портфель за спиной.

2.Школьный ранец должен плотно прилегать к обоим плечам.

3.Чтобы сколиоз не получить, ранец тяжелый не надо носить.

4.Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытаскивать из него ненужные учебники.

5.Не носите лишние предметы в ранце.

6.Вес должен распределяться в ранце равномерно, для того, чтобы избежать односторонней нагрузки на позвоночник.

7.Тяжелые книги необходимо размещать вплотную к спине.

2 группа- родителям:

1.Не покупайте детям тяжелые ранцы.

2.Приобретайте ортопедические ранцы.

3.Не покупайте дешевых портфелей китайского производства.

4.Покупая некоторые атрибуты школьных принадлежностей маленького школьника, обращайте внимание на их вес.

3 группа- производителям портфелей:

Выпускайте легкие, красивые, прочные, удобные, непромокающие портфели с удобными лямками, с хорошими замками, с отсвечивающимися элементами. В портфеле должно быть много карманов.

IV. Рефлексия: Что вам дал проект? Какие у вас есть предложения и замечания?

Вывод:
Наши предположения о влиянии портфеля на осанку оказались верными, а вот, что у наших одноклассников « хорошие» портфели, в этом мы ошиблись. Проведя все расчеты, сделав выводы, оказалось, что у большинства учащихся нашего класса портфели вредят здоровью.





Проект "Сколько весит здоровье школьника?"
  • Начальные классы
Описание:

I. «Погружение» в проект.

Рассмотрим насущную, очень важную проблему. Вы сформулируете ее после прочтения текста.     «Школьные ранцы, напичканные учебниками, первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника.  Американский педагог Банкрофт  в  своей книге «Осанка школьника» в 1867 году писал: «Осанку легко испортить переносом тяжелых книг. Придет время, и тестирование физического развития опередит по важности любые другие образовательные тесты...». Обратите внимание, что изменилось за последние сто лет? Осанка детей ухудшилась настолько, что при медицинских осмотрах выявляют более половины детей с серьезными дефектами осанки, а количество заболеваний связанных с осанкой и физическим развитием увеличилось в разы. И все же  школьные ранцы не стали легче».

 Итак, мы имеем проблему: «Тяжелые и неудобные портфели вредят здоровью школьника». Сформулируйте название проекта. Например:«Портфель на страже здоровья ученика». «Сколько весит здоровье школьника?».

Далее по алгоритму мы должны разработать основополагающий вопрос.

Например: Как влияет школьный портфель на здоровье школьника? Знаем ли мы ответ на этот вопрос? Где мы можем получить сведения?

Формулируем проблемные вопросы: Сколько должен весить школьный портфель? Сколько весит портфель третьеклассника? Как правильно выбрать портфель?

Выдвигаем гипотезы решения проблем.  Например:«Школьные портфели могут пагубно сказаться на здоровье школьника».  

Ставим цель исследования. Цель - отражает конечный результат. Например:Выяснить влияние школьного портфеля на здоровье ученика. Каким должен быть школьный портфель?

Автор Туленкова Наталья Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1050
Номер материала 41756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓