Главная / Другое / Проект "Школьная медиатека" Реализация 2014-2015 учебный год.

Проект "Школьная медиатека" Реализация 2014-2015 учебный год.


hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif

МБОУ Золотореченская СОШ









Проект


Школьная медиатека












П.Золотореченск

2014


Оглавление:

  1. Паспорт Проекта

  2. Введение

  3. Актуальность Проекта

  4. Цели и задачи Проекта

  5. Механизм реализации Проекта

  6. Реализация Проекта в МБОУ Золотореченская СОШ






















Паспорт проекта

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Золотореченская средняя общеобразовательная школа

Адрес 674549, Забайкальский край, Оловяннинский район, п.Золотореченск,

Телефон, факс, электронная почта (830253) 50-2-49

zolotorechensk@yandex.ru

Адрес сайта http://www.sshzolotorechensk.edusite.ru/

ФИО руководителя : Баранова Елена Викторовна

Наименование проекта: Проект «Школьная медиатека»


Основание для разработки Проекта:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Концепция развития информационного общества в РФ

Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации

Введение нового ФГОС для начального общего образования


Основные разработчики проекта: Толстокулакова Лариса Сергеевна, учитель информатики


Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта:

-Создание единой информационно - образовательной среды

- Формирование базовых компетенций у пользователей (коммуникативной, ИКТ – компетенции, программно – проектной)

-Повышение качества знаний


Система контроля исполнения проекта:

Мониторинг, анализ итогов реализации проекта на педагогическом совете, порт-

фолио медиатеки





Компьютер – мощный инструмент

В руках грамотного учителя,

Но никогда не сможет претендовать

На место самого учителя

Модернизация российского образования предполагает обновление требований к современной образовательной среде, реализацию принципов ориентации на личностные, метапредметные и предметные результаты, возможности и интересы учащихся. Введение ФГОС общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий достижения планируемых результатов.

В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира именно образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических жизненных целей человека.

Одним из главных условий успешности образования является обеспечение соответствующей современным требованием образовательной среды ОУ

Обобщенные выводы в рекомендациях ЮНЕСКО подчеркивают особенности информатизации образования как обеспечение «инструментария и обстановки», нацеленных на формирование среды «новой грамотности», как требование общества и темпов его развития. Естественно, что информационные средства создают «мультисенсорную, интерактивную среду обучения с огромными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении, как учителя, так и ученика».

Они позволяют формировать процесс обучения в новых, перспективных системах сотрудничества: ученики – ученики, школы – школы, школа – общественность, школа – дополнительное образование, школа – семья, учитель – учитель и другие, изменяя сферу взаимодействия личности с образовательной системой, «объявляя человека высшей ценностью на земле и решая проблемы человек и мир, человек и природа, человек и общество, человек и человек на основе общечеловеческих ценностей»





Актуальность проекта

Медиатека в нашей школе до недавнего времени находилась в разрозненном виде. Учебные диски хранились у учителей в кабинетах и были недоступны для свободного пользования учащимся и другим учителям. Создание в школе медиатеки, где каждый мог бы найти необходимую информацию – давняя задумка и мечта коллектива нашей школы.

Медиатека - это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся. В медиатеке школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности - работе с информацией: вербальной, образной в форме конкретных образов реальных предметов и условных образов, используемых в различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая).
Учащийся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретает здесь возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков CD-ROM; прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др. Он подбирает здесь разнообразные средства информации к созданию самодельных средств творческой деятельности для учебных или внеклассных потребностей - для общешкольных мероприятий, школьной газеты; для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на семинаре, для создания Web-страничек по различным темам, связанным с учебной (или иной) задачей и пр. Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов, организации деятельности. Он занят поиском необходимой учебной информации, посещая посредством
web-технологий музеи, выставки, картинные галереи, "бродит" по страницам различных городов и стран мира.
Одновременно школьник учится работать с "ключами" медиатеки: компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создавать и поддерживать школьные Веб-странички, наполняя их новой информацией и приобретая полезный опыт работы с новыми технологиями.
Учителя в медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время; для создания самодельных средств творческой деятельности самого учителя: видеозаписей, CD-ROM-технологий и пр. Непосредственно из медиатеки учитель связывается с педагогами других городов, стран, работая в рамках Chat-ов или телекоммуникационных проектов. Здесь может проходить и работа с учащимися в рамках проектов по видеообмену (создание видеоматериалов). Отсюда учителя могут проводить отдельные сеансы (например, обучение английскому языку) дистанционного обучения учащихся (района, муниципалитета, округа) по тем или иным причинам (болезнь, домашнее обучение и др.) не имеющих возможности посещать школу. На базе медиатеки, в специально отведенном для этого месте, могут проводиться некоторые формы уроков, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD-ROM-дискетами, видеоматериалами, магнитозаписями и пр. по определенной теме учебной программы и графику, составленнному учителем совместно с сотрудниками медиатеки. Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки, которые ученики могут выполнять на базе медиатеки с помощью специалиста.


В сентябре 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и наша школа, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С введением новых ФГОС должны меняться и условия образовательной среды. В том числе и в нашей школе, где необходимо создать определенную информационно-образовательную среду, которая позволит всем желающим иметь свободный доступ к учебным ресурсам на любом носителе, поможет тем, кто хочет поделиться своими знаниями, показать свои результаты и поучаствовать в различных проектах.








Цели и задачи создания и развития школьной

медиатеки

Цель: создание единой информационно - образовательной среды для всех групп пользователей на основе новых информационных технологий.

Задачи:

- Сбор, накопление, систематизация информационных ресурсов на различных носителях и обеспечение свободного доступа к ним пользователей, в т.ч. к Интернету

- Развитие материально - технической базы и формирование комфортной обучающей среды

- Совершенствование образовательных услуг на основе внедрения новых информационных технологий.

- Обучение навыкам поиска и работы с различными источниками информации всех групп пользователей, повышение уровня их ИКТ - компетентности

- Организация самостоятельной деятельности пользователей (поисковой, исследовательской, проектной деятельности)

- Организация дистанционного обучения

При решении данных задач, школа действительно станет информационным центром, что соответствует требованиям новых ФГОС.

Участники проекта

Группа

Функции

Состав

Административно-

координационная

Осуществление общего контроля и руководства

Анализ ситуации и внесение коррективов

Директор школы

Зам.директора по УВР

Реализация проекта

Развитие работы школьной медиатеки

Пользователи услуг медиатеки

Учитель информатики

Учащиеся, педагоги,

родители

Партнеры в области информационных технологий

Оказание консультативной

помощи Обслуживание и использование сети

Internet в школе

ЦИТО и ДО г.Чита

Методисты РКОиДМ

Компания «Мегафон»



Механизм реализации проекта


Проект реализуется через основные направления:

1. Развитие информационного пространства школы.

2. Формирование коммуникативной компетенций пользователей.

3. Обучение ИКТ – технологиям.

Этапы реализации проекта :

I этап - разработка проекта: май-сентябрь 2014г.


Разработка проекта, обновление нормативной базы, обновление материально-технической базы, расширение направлений и видов деятельности, пересмотр спектра информационных услуг, подготовка кадрового состава.

II этап - реализация и корректировка проекта: с II четверти 2014 – 2015 гг.


Реализация и корректировка проекта, разработка образовательных программ по формированию информационной культуры, новых проектов, развертывание дистанционной поддержки учебного процесса, освоение и адаптация новых технологий информационного обслуживания и обучения, организация и проведение мониторинга эффективности деятельности

III этап - подведение итогов, корректировка, перспективы: апрель, май 2015 г.

Анализ результатов, выделение проблем, перспективный план






План мероприятий, направленный на реализацию программы

Направление № 1

Развитие информационного пространства.

Цель: совершенствовать материально-техническую базу и наполнять информационное пространство учебными и методическими материалами и оборудованием.

Создание единого информационного образовательного пространства – необходимость сегодняшнего дня. Кабинет информатики должен принимать самое активное участие в управлении всеми информационными потоками в школе, направленными на образование.

По данному направлению необходимы следующие действия: совершенствование нормативной базы, совершенствование материально – технической базы, создание банка данных педагогических средств и ЭОР для использования ИКТ в учебно - воспитательном процессе, , развитие и пополнение электронного каталога библиотеки, эффективная работа кабинета информатики.


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Материально-техническое оснащение:

- расширение парка компьютеров и периферийного оборудования

2013-2015г

Директор ОУ

2

Разработка пакета документов о

школьной медиатеке

Сентябрь - ноябрь 2014

Учитель информатики

3

Активное внедрение в учебный

процесс информационно-

коммуникационных технологий

2014- 2015, 2015-2016 уч. год

Учитель информатики

4

Создание и пополнение единого

каталога электронных учебных пособий, а также художественной литературы

2014- 2015 уч. год

Библиотекарь

5

Обновление и приобретение новых ЭОР в школьную медиатеку.

Пополнение аудиофонда и видео-

фонда.

2014- 2015 уч. год

Учитель информатики, директор

6

Создание «Методической копил-

ки» педагогических и ученических

проектов, разработок и работ

2014- 2015 уч. год

Педагоги, учащиеся

7

Создание благоприятных условий

для работы с информационными

источниками: рациональное размещение мебели и оборудования для самостоятельных занятий

с книгой и другими инфор-

мационными медиаресурсами.

Ноябрь – декабрь 2014 (здание новой школы)

Администрация ОУ

Учитель информатики

8

Совершенствование и пополнение школьного сайта, создание школьного сайта на портале Zabedu.ru, аль-

тернативного сайта

Не реже 2 раз в месяц

Учитель информатики

9

Повышение квалификации библиотекаря в области применения ИКТ

посредством курсов.

2014-2015 уч год

Администрация ОУ


10

Информационная поддержка, до-

ступ и консультирование по электронным журналам, дневникам

еженедельно

Учитель информатики

11

Создание системы электрон-

ного документооборота в

школе, медиатеке

2014- 2015 уч. год

Администрация ОУ

12

Выпуск школьной газеты «Ритм»

1 раз в четверть

Учитель информатики

13

Активизация участия школы в работе вебинаров, Интернет-конференций, расширение круга сотрудничества.


2014- 2015 уч. год

Администрация, учителя – предметники, классные руководители

14

Организация мониторинга исполь-

зования информационно-

коммуникативных технологий в

учебно-воспитательном процессе и результатов от внедрения проекта развития школьной медиатеки

2014- 2015 уч. год

Зам.директора по УВР



Направление № 2

Формирование коммуникативных компетенций пользователей.


Цель: расширение услуг медиатеки

Компьютеризация позволила раздвинуть рамки источников информации

на различных носителях и расширить ассортимент предлагаемых услуг.

В информационно-педагогической среде становятся возможными новые формы в организации познавательной, коммуникативной и креативной (творческой) деятельности всех ее потребителей (школьников, педагогического коллектива,

родителей), в том числе, для создания собственных средств информации (видеоматериалов, газет, журналов и пр.).


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Формирование навыков пользования традиционными и нетрадиционными носителями информации. Оказание методической консультативной помощи при нахождении информации.

2014-2015уч.год

Учителя – предметники

2

Организация дифференцированного обслуживания одаренных детей в той или иной области и девиантных детей, беседы, рекомендательные списки, консультации, НПК, участие в конкурсах, исследовательская работа, участие соревнованиях, конференциях и т.п

2014-2015 уч.год

Зам. Директора по УВР, Зам директора по ВР

3

Проведение уроков по формированию информационной культуры.


II четверть 2014-2015 уч.год

Учитель информатики

4

Информационная поддержка педагогов, участвующих в конкурсах и конференциях, связанных с ИКТ , «Учитель года», Интернет-проектах и другие

По мере обращения

Учитель информатики

5

Организация мультимедиа - мастерской на базе медиатеки. Разработка Положения конкурса об использовании учителями ЭОР в учебно - воспитательном процессе.

Ноябрь – февраль 2014-2015 уч.год

Учитель информатики



Направление № 3

Обучение ИКТ – технологиям.


Цель: Мотивировать детей, педагогов и родителей на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.


Мероприятия


Сроки

Ответственные

1

Привлечение детей к работе на компьютере через индивидуально-групповые занятия кружков и факультативов, внеурочной деятельности и элективных курсов





2014-2015

Учитель информатики






2

Участие школьников в школьном конкурсе компьютерной графики, конкурсах района и Забайкальского края




Ежегодно

Учитель информатики






3

Организация и проведение воспитательных мероприятий с использованием ИКТ



Постоянно

Учителя - предметники






4

Организация обучения родителей ИКТ-технологиям через курсы и обучающие семинары.




2014 - 2015

ЗДУВР, учитель информатики








Прогноз возможных негативных последствий и способы коррекции, компенсации негативных последствий

При реализации проекта следует учитывать риски, которые могут возникнуть:

- Недостаточное финансирование деятельности ОУ, что может привести к невозможности пополнение фонда и обновление материально – технической базы.

- Неквалифицированный пользователь может стать причиной потери части материальной базы, постоянные проблемы с расходными материалами для принтера и копира. Износ техники может привести к потере информации и невозможности использовать её в образовательном процессе.

- Природные и техногенные процессы могут привести к потере материально – технической базы (пожар, перебой с электричеством, ураган).

Компенсация рисков:

- Поиск внебюджетных средств, участие в конкурсах с грандовой поддержкой.

- Обучение пользователей грамотному пользованию компьютерной техникой, консультирование по необходимости. Возможно введение частичной платы за копирование с целью приобретения расходных материалов.

- Освещение деятельности медиатеки на родительских собраниях, педагогических советах, на сайте школы и школьной газете.


Ожидаемые результаты

1. Создание единой информационно - образовательной среды в школе.

2. Повышение качества организации информационного обслуживания пользо-вателей медиатеки.

3. Возможность для всех участников образовательного процесса шире использовать школьные, районные, краевые, мировые информационные и образовательные ресурсы.

5. Повышение информационной компетентности детей и подростков;

6. Укрепление материально-технической базы;

7. Разработка и реализация проектов на базе медиатеки.

8. Повышение качества проведения мероприятий и уроков по формированию информационной культуры с использованием ресурсов ИКТ.

9. Создание банка педагогического опыта, краеведческих ресурсов.



Перспективы развития школьной медиатеки как информационного центра.

Процесс развития и совершенствования работы медиатеки как информационного центра с течением времени будет продолжаться. Для этого необходимо:

- совершенствование нормативно – правовой базы образовательного учреждения, регламентирующей работу медиатеки;

- создание в школе условий стимулирующего характера для мотивации педагогов к активному использованию ИКТ, созданию авторских ЭОР;

- обновление и расширение компьютерной базы библиотеки;

- увеличение скорости интернета;

- совершенствование ИКТ- компетентности педагогического состава;

- введение в штатное расписание ставки техника для обслуживания ПК;











Значение возможностей медиатеки для образовательного процесса.




Повышение качества и эффективности образования

Создание и реализация новых технологий



Опережающее обучение

Создание активной обучающей среды

Изменение роли преподавателя в учебном процессе

Адаптация в информационном обществе

Успешное решение проблемных ситуаций

Повышение информационной культуры учащихся

Творческая реорганизация образовательного процесса

Медиатека как информационный центр































Реализация проекта в МБОУ Золотореченская СОШ

Одной из важнейших задач реализации проекта являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса (СБППО).


показатели

2013-2014уч.год

2014-2015 уч.год

Количество интерактивных досок

2

6

Количество кабинетов учителей-предметников, оснащенных ПК

3

11

Количество

ПК, работающих в школе

19

28

Неисправных ПК в школе

2

5

Устаревших ПК в школе

7

7

Мобильных ПК

2

2

ПК кабинетах информатики

8

11

ПК кабинетах учителей-предметников

3

11

ПК бухгалтерии

0

2

ПК в администрации

4

5

ПК в библиотеке

1

1

ПК в учительской

0

1

Наличие выхода в Интернет

да

да

Количество сканеров/ принтеров

1/5

3/4

Количество мультимедийных проекторов

3

9

Таким образом, наблюдается рост технических средств и оборудования в основном за счет введения в эксплуатацию здания новой школы и поступления нового оборудования в больших объемах.

В школе также есть 2 цифровых фотоаппарата. Отснятые материалы используются в воспитательной работе и пополняют методическую копилку педагогов школы и страницы школьного сайта.

В рамках реализации проекта было уделено внимание диагностике «Степень владения информационными технологиями ученического и учительского коллективов». С этой целью проводились входные и промежуточные тесты, изучался вопрос по информатике и ИКТ, а также ИКТ-компетенции педагогического коллектива. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Учащиеся школы с легкостью осваивают информационные и коммуникационные технологии, многие из них способны самостоятельно обучаться Интернет-технологиям, разрабатывать Web-сайты. Для учителей проводились семинары и педагогические советы, так как преподаватели в основном имеют, базовые и начальные навыки использования ИКТ.

Новое качество образования связано с более активным использованием электронных (мультимедийных) учебных материалов, которые могут дорабатываться и корректироваться самим учителем при наличии у него знаний и соответствующей подготовки. Поэтому одной из поставленных задач перед педагогическим коллективом было совершенствование форм и методов подготовки учителя к формированию навыков работы в информационной среде.

Все активнее учителя используют в организации учебного процесса новые ИКТ с использованием мультимедиапроекторов. Хотелось бы отметить, что внедрение ИКТ за последние годы значительно выросло:

Учителями и членами администрации с помощью компьютерных программ готовятся и используются в работе презентационные материалы :на уроках мировой художественной культуры, искусства, обществознания, истории, биологии, химии, информатики, начальной школы; семинаров, заседаний методических объединений и педагогических Советов школы; на государственной (итоговой) аттестации выпускников; при презентации учащимися работ на школьной исследовательской конференции, при проведении занятий кружков и внеклассных мероприятиях по предметам.

Начали выпуск школьной газеты. В газете появились постоянные рубрики: «Гвоздь номера», «Это интересно!», «Что новенького?», «События», «Проба пера»и другие. Газета отражает жизнь школы, рассказывает о знаменательных событиях в жизни небольшого школьного коллектива. Она является своеобразной летописью жизни школы. В издательском процессе широко используются различные офисные программы, а также большое количество прикладных программ. Благодаря множительной технике газету получает каждый класс.

Основной задачей школьной медиатеки на 2014-2015 год является предоставление физического и интеллектуального доступа к многообразию информационных ресурсов. Это подразумевает не только применение новых информационных технологий поиска, передачи и организации информации, но и обучение информационным навыкам.

На 01.01.2014г. фонд медиатеки насчитывает 75 единиц CD и DVD дисков.

Выдача на дом компьютерных дисков по различной тематике:


Январь 2014

Февраль 2014

Май 2014

Сентябрь 2014

Октябрь 2014

0

2

38

20

18


(% снижения связан с тем, что основная часть дисков ориентирована на преподавательский состав. Учителя – предметники уже установили в свои компьютеры нужные им учебные программы. Потребность в них возникала или у вновь прибывших учителей, или для того, чтобы переустановить неработающие программы).




Использование ПК в медиатеке:

Январь 2014

Февраль 2014

Март 2014

Апрель 2014

Сентябрь 2014

28% учителей

37% учителей

51% учителей

76% учителей

90% учителей


Создан банк педагогической информации «Методическая картотека» и продолжается его пополнение, систематизация информации по предметам.

Важным моментом является не разовое повышение квалификации, а непрерывное образование учителей - предметников, осознание необходимости использования ИКТ в своей работе и повышение общей информационной культуры. С этой целью в школе проводилась (ноябрь2013г.) методическая декада учителей математики, информатики, физики, химии. В течении которой учителя дали 10 открытых уроков и мероприятий. Вечер «Посвящение в физматики» для старших классов. Постепенно использование компьютера на уроке становится не целью, а средством повышения эффективности образовательного процесса. Педагоги показали такую организацию работы на уроке, которая обеспечила не только усвоение учебного материала всеми учащимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. Учителя продемонстрировали многообразие форм и методов формирования информационной компетентности. Были использованы электронные учебные модули, которые выполняли несколько функций: мотивационную, информационную, закрепления, обобщения, систематизации, контроля и самоконтроля. Были использованы Федеральные электронные образовательные ресурсы и интерактивное тестирование. Более подробная информация была представлена в аналитических справках проведения декад..

Одна из следующих задач - наполнение и техническая поддержка школьного сайта, страницы которого обновляются не реже 1 раза в месяц, а страница «НОВОСТИ» - 1 раз в неделю. В этом году появилась новая страничка «Аттестация учащихся», которая разделена на две вкладки «ЕГЭ» и «Для 9-классников». Сайт приведен в соответствие с нормативами. Появились индивидуальные страницы всех педагогов школы

Педагогическим коллективом школы была поставлена задача об активации работы электронных журналов и дневников на портале «Дневник.ru» (www.dnevnik.ru).

Электронный дневник позволяет:

  • обеспечить информацией родителей о текущей успеваемости и жизни ребенка в школе,

  • помочь в повседневной жизни учителям, избавив их от рутинной работы и давая инструмент для анализа информации.

Цель проекта — создание и развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Работа над данным проектом только начата и требует продолжительной целенаправленной работы, существует ряд проблем:

- недостаточно активная работа администрации школы и классных руководителей с информационными базами;

- эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

- отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

  • отсутствие инженерных кадров;












17


Проект "Школьная медиатека" Реализация 2014-2015 учебный год.
  • Другое
Описание:

Проект по созданию и расширению медиатеки в школе.В сентябре 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и наша школа, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С введением новых ФГОС должны меняться и условия образовательной среды. В том числе и в нашей школе, где необходимо создать определенную информационно-образовательную среду, которая позволит всем желающим иметь свободный доступ к учебным ресурсам на любом носителе, поможет тем, кто хочет поделиться своими знаниями, показать свои результаты и поучаствовать в различных проектах. Медиатека - это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся. В медиатеке школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности - работе с информацией: вербальной, образной в форме конкретных образов реальных предметов и условных образов, используемых в различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая).


Автор Толстокулакова Лариса Сергеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 531
Номер материала 34575
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓