Проект "Развитие речи дошкольников средствами
театральной деятельности. Юные артисты" –старшая группа
Срок: долгосрочный
Цель: Развитие
речи детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
· Формировать грамматически правильную речь.
· Развивать умение владеть связной диалогической,
монологической речью.
· Обогащать, активизировать словарный запас ребенка.
· Формировать устойчивый интерес к художественному
слову, театрализованной деятельности.
· Воспитывать уверенность в своих силах, развивать
творческую инициативу, фантазию.
· Вооружить родителей знаниями по вопросам применения
разнообразных методов развития речи ребенка.
Ожидаемый результат:
· овладение детьми грамматической структурой язык
· сформирована диалогическая и монологическая речь,
· обогащен и активизирован словарный запас ребенка,
· сформирован устойчивый интерес к художественному
слову, театрализованной деятельности.
· проявление активности детьми на всех этапах
проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка.
Приложение 1
|
Этапы
|
Задачи,
содержание деятельности
|
Работа с
родителями
|
1 этап.
Организационный
|
Май – август
|
– Определение темы и разработка творческого
проекта.
– Изучение новых методик и технологий по
вопросам развития речи детей дошкольного возраста, воспитания интереса к
художественному слову и театрализованной деятельности.
– Подборка материала, составление
перспективного плана реализации проекта
– Составление подборки стихов, загадок,
чистоговорок, упражнений на развитие интонационной выразительности.
– Разработка серии игр для развития речи
детей средствами театрализованной деятельности.
– Разработка сборника сценариев праздников,
развлечений.
– Разработка перспективного плана работы
театрализованного кружка «Колобок»
|
– Составление
перспективного плана работы с родителями в клубе «Мамина школа».
– Разработка
анкет для родителей по вопросам развития речи ребенка, необходимости
воспитания интереса к художественной литературе, театрализованной
деятельности.
– Разработка
серии консультаций для родителей по развитию речи дошкольников.
– Совместная
подборка материала: игрушек, иллюстраций, фотографий.
– Совместное
изготовление элементов костюмов, декораций, игрушек варежкового театра,
изготовление шапочек для сказки «Теремок», «Курочка Ряба»,
«Заюшкина
избушка».
|
2 этап.
Диагностический
|
Сентябрь-октябрь
|
– Диагностика уровня развития речи детей;
– беседы, наблюдения, опросы детей с целью
выявления интереса детей к художественной литературе, театрализованной
деятельности;
– анализ состояния работы по разделу
«Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по программе
«Развитие» в детском саду.
– проведение диагностики детей с целью
выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной
литературой и развитие речи».
|
– Анкетирование
родителей воспитанников по вопросам развития речи ребёнка;
– беседы с
родителями с целью выявления интереса к вопросам развития речи ребенка,
необходимости воспитания интереса к художественной литературе,
театрализованной деятельности;
|
3 этап.
Практический
|
ноябрь апрель
|
– подготовка теоретического материала и
разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений;
– Оформление фоторубрики «Мы театром
заниматься начинаем по утрам»;
– организация выставок детских работ,
стенгазет;
– участие в концертах для родителей,
– реализация программы работы кружка
«Колобок» с детьми группы в условиях взаимодействия с родителями;
– отслеживание промежуточных результатов,
проведение контрольных срезов по развитию речи, усвоению раздела программы
«Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».
– составление сборника конспектов занятий, сценариев
развлечений, досугов с детьми и родителями.
|
– Изготовление
декораций к сказкам.
– Участие в
занятиях по театрализованной деятельности.
– Совместные
досуги, вечера отдыха.
– проведение
практикумов для родителей
– Совместные
занятия в кружке «Колобок»
– Проведение
совместных в клубе «Мамина школа» практикумов по театрализованной
деятельности с целью заинтересованности родителей заниматься в семье с
ребенком.
Участие родителей
в спектаклях по сказкам
|
4 этап.
Презентационно-обобщающий
|
Апрель – июль
|
– презентация опыта работы.
– обобщение опыта работы;
– проведение семинаров для педагогов ДОУ,
города.
– выпуск методических рекомендаций
|
– Совместный
показ сказки:
«Кошкин дом» для
выпускников детского сада.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.