Главная / Химия / Проект "Рациональное использование пришкольного участка. Межпредметное исследование по химии, биологии, экологии"

Проект "Рациональное использование пришкольного участка. Межпредметное исследование по химии, биологии, экологии"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Волчёнковская средняя общеобразовательная школа

Наро-Фоминского района Московской области






Проект

«Рациональное использование пришкольного участка.

Межпредметное исследование по химии, биологии, экологии»








Автор

учитель химии, биологии, экологии

Леснова Татьяна Геннадьевна











2010


Оглавление


Введение…………………..……………………………………...…………...3

1. Этапы исследования

    1. Выбор участка………..……………………………...…………………..5

    2. Определение кислотности почвы……………………..…………….….6

    3. Известкование………………………………………………....................8

    4. Почвенное питание растений…………...................................................9

    5. Овощник…………………………...........................................................11

    6. Биологические особенности капусты - основной культуры пришкольного участка…………………………………..…………….…11

    7. Выращивание рассады капусты в парнике……..……………....….…13

1.8. Высаживание рассады в грунт………………………………...............14

1.9. Уход за капустой в летнее время……………………………….......…15

1.10. Характеристика выращиваемого

сорта «Слава 1305»……………………………………………………..…16

1.11. Сбор и реализация урожая………………………………...……….….16

1.12. Зимний период работы……………………………………...........……16


Заключение………………………...………………………..…………...…..18 Список используемой литературы……....................................................20











Введение

Огромную роль играют пришкольные участки в школах, особенно сельских. В нашей школе давно функционирует пришкольный участок общей площадью 17 соток. Есть у нас овощник (7 соток), значительный цветник (2,5 сотки). Растут ягодные кустарники: чёрная рябина, смородина, крыжовник (3 сотки) и есть даже сквер с зоной отдыха (4,5 сотки), где ребята могут почитать, записать свои наблюдения или просто посидеть, отдохнуть.

Актуальны задачи, которые решаются с помощью пришкольного участка:

-формирование экологической культуры, сельскохозяйственных умений и навыков учащихся;

-закрепление химических, биологических и экономических знаний непосредственно в работе с землёй;

-научить детей получать материальную прибыль для школы от реализации выращенного урожая;

-развитие жизненно важных умений принимать решение, умение общаться, работать в коллективе;

-развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей при оформлении клумб;

-формирование у учащихся истинного самоуважения и уважения к труду сельских тружеников.

Именно здесь они учатся правильно выращивать растения. Кроме того, учатся наблюдать, сравнивать, подсчитывать, делать выводы. Используя знания химии, биологии, экономики, развивают мышление. А какую радость испытывают школьники, когда урожай передан в школьную столовую или принёс, пусть небольшую, прибыль школе. Повышает авторитет школы и тот факт, что мы обеспечиваем семенами цветов полностью не только территорию школы, но и детский сад, медицинский пункт, усадьбу совхоза; обращаются к нам за семенам и жители близлежащих деревень. Своими руками посадить, выходить, вырастить – какую огромную радость это приносит! Если школьники научатся всё это делать, причём делать осмысленно, то будут бережно относиться к каждой крошке хлеба, научатся любить и беречь нашу землю. Из спокон веков к селу относились с уважением, село кормило, им дорожили. Сельское хозяйство было стратегической отраслью экономики, потому что без продуктов питания человек не сможет жить, не говоря о том, чтобы строить города, заводы, фабрики, изучать космос, мировой океан, делать научные открытия. Лучшим результатом работы на пришкольном участке будет то, что кто-то из нас выберет профессию, связанную с сельскохозяйственным производством, не смотря на экономические трудности и непрестижность. Но, если даже этого и не случится, мы знаем, что труд в нас, школьниках, воспитывает лучшие патриотические чувства и уверенность в наших силах трудиться в будущем на благо Отечества.

Цель проекта - показать реальные возможности рационального функционирования пришкольного участка через правильно организованные агротехнические, агрохимические мероприятия,

экономические расчёты, через утверждение морально-нравственных принципов.














1.Этапы исследования

1.1. Выбор участка

Как мы начинали работу на пришкольном участке.

Прежде всего, место под участок было тщательно осмотрено, подобрано без ярко выраженного микрорельефа, на ровном месте, что позволило наметить площадь участка. После рекогносцировочного обследования была проведёна вспашка почвы с боронованием и частичный агрохимический анализ, а именно, определена кислотность почвы. Для этого воспользовались специальной литературой по агрохимии. Для большинства сельскохозяйственных культур высокая кислотность неблагоприятно влияет на развитие – ухудшается использование питательных веществ из почвы, снижается эффективность удобрений. Показатель кислотности- рН раствора показывает концентрацию ионов водорода. В нейтральных растворах рН=7. Если рН больше 7, то раствор щелочной; если рН меньше 7, то раствор кислый. Для определения концентрации ионов водорода в растворах существуют специальные приборы рН-метры, шкалы которых градуированы в значениях рН. Можно определить эту величину и с помощью универсальной индикаторной бумаги. Почвенный раствор содержит минеральные и органические вещества. Накопление в нём кислоты, то есть закисление почв, обусловлено как естественными процессами, например, нитрификацией, так и диссоциацией угольной и других кислот и гидролитически кислых солей. Нередко повышенная кислотность почвы вызвана внесением удобрений. По величине рН почвы классифицируют на сильнокислые, среднекислые, слабокислые, близкие к нейтральным, нейтральные. (Справочник агрохимика. Россельхозиздат. 1980. с 72).


Таблица 1.

Классификация почв по кислотности, значение рН


Сильнокислые

Среднекислые

Слабокислые

Близкие к нейтральным

Нейтральные

4,0 и ниже

4,15 – 5,0

5,1 – 6,0

6,1 – 6,9

7,0


Ежегодно определяем кислотность почвы участка.


График изменения показателя кислотности почвы на пришкольном участке в период 2009-2012 гг.

hello_html_316d4128.gif

1.2. Определение кислотности почвы

(Пичугина Г.В. Методическое пособие к экспериментальному курсу Химия и сельскохозяйственные технологии. Псков: ПОИПКРО, 2000. с 135).

1)Для этого берутся почвенные пробы пахотного слоя на глубине 15-20см равномерно по всей площади участка, отвешиваем по 20г каждой пробы.

2)Высыпаем отвешенные пробы в колбы, вливаем в них по 20 мл дистиллированной воды, взбалтываем и оставляем на 1 час.

3)Изготавливаем фильтры из фильтровальной бумаги.

4)Фильтруем почвенные растворы, осторожно, по палочке приливая их в воронку.

5)Полученные фильтраты испытываем лакмусовой бумагой и с помощью таблицы универсального индикатора определяем рН.

6)Сравниваем результаты анализа по каждой пробе. Обычно показатели совпадают. Фиксируем данные в тетрадь наблюдений.

Этот эксперимент проводим на уроках химии в старших классах ежегодно. В первый год работы участка на нашу удачу почва оказалась со слабокислой реакцией (рН= 5,5 – 6,0) (Цвет индикаторной бумаги жёлто-зелёный). Сделали вывод, что, во-первых, такая почва благоприятна для большинства овощных культур и полезных микроорганизмов; во-вторых, известкование не потребовалось.

Таблица 2.

Оптимальный уровень кислотности для некоторых овощных культур.

Культура

Значение рН

Капуста

6,0

Лук

6,1

Огурцы

6,1

Морковь

6,4

Свёкла

6,5

Картофель

5,5

Земля участка ранее не использовалась для земледелия и поэтому является целинной, обладает достаточно высоким запасом питательных веществ. По этой причине навоз внесли только на третий год. Далее по возможности старались вносить необходимое количество органических удобрений, а так же производить подкормки.

Так как наши дерново-подзолистые почвы склонны к закислению, то удобрения используем физиологически щелочные (характеристика их дана ниже). Они одновременно решают две цели: питание растений и снижение кислотности.


1.3. Известкование

В 2007 году нам пришлось провести известкование почвы участка, т.к. кислотность увеличилась (рН = 5,5). Известковали гашеной известью Са(ОН)2. Но прежде, чем вносить известь, необходим расчет дозы её, которая, в свою очередь, зависит от механического состава почвы. По механическому составу почвы подразделяются на песчаные, супесчаные, суглинистые, глинистые.

(Кореньков Д.А. Справочник агрохимика. Россельхозиздат. 1980. с 41,82).

Воспользовавшись справочником, определили механический состав почвы.

Таблица 3.

Определение механического состава почвы.

Механический состав

Метод определения

Глинистая

Из влажной почвы можно скатать шнур и завернуть его в кольцо

Суглинистая

Шнур скатать можно, но при свёртывании в кольцо он ломается

Супесчаная

Шнур скатать нельзя, но легко скатать шарик

Песчаная

Нельзя скатать шарик


При исследовании почва пришкольного участка оказалась суглинистой.


По таблице справочника определили: на суглинистой почве при рН 5,5 требуется извести 2,0 т на гектар.

Расчёт : 1гектар – 10.000м2; 1 сотка – 100м2

2.000кг на 10.000м2

Х кг на 100м2 Х= 20кг на сотку

на 7 соток участка соответственно 140 кг извести.

Агрофирма «Ковригино» обеспечила необходимым количеством извести.

Известкование проводили в безветренную погоду с использованием средств индивидуальной защиты (респираторы, перчатки, халаты, резиновые сапоги).


1.4. Почвенное питание растений

Азот и зольные элементы (фосфор, калий и микроэлементы) поглощаются из почвы только в виде ионов. Установлено, наиболее интенсивно поглощение ионов корнем происходит в зоне образования волосков, и поступившие ионы передвигаются отсюда в надземные органы растений.

Механизм поглощения питательных элементов растениями через корни очень сложен. Исследование его продолжается и в настоящее время, в том числе с применением метода радиоактивных изотопов («меченых атомов»). (Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Псков. ПОИПКРО, 2000. с 6)

Поглощение питательных веществ растениями происходит не просто путём пассивного всасывания корнями почвенного раствора, а является активным физиологическим процессом, неразрывно связанным с жизнедеятельностью корней и надземных органов, с процессами фотосинтеза, дыхания и обмена веществ и обязательно требует затраты энергии. (Смирнов П.М., Муравин Э.А. Агрохимия. Москва. «Колос».1981. с 38).

Вначале происходит адсорбция ионов на поглощающей поверхности корня, затем ионы через мембраны перемещаются внутрь клеток корня. Поступившие в клетку ионы в неизменном виде, либо в форме транспортных органических соединений, синтезируемых в корнях, передвигаются в надземные органы – стебли и листья, в места наиболее интенсивной их ассимиляции. При недостатке кислорода в почве или её избыточном увлажнении тормозится дыхание корней, и поглощение питательных веществ резко ограничивается. Для нормального роста и дыхания корней необходим постоянный приток к ним энергетического материала – продуктов фотосинтеза из листьев. При ослаблении фотосинтеза ухудшается жизнедеятельность растения и снижается поглощение питательных веществ. (Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Псков. ПОИПКРО, 2000. с 7).

Вот почему учащиеся во время летней практики регулярно рыхлят почву вокруг корневой системы, т.е. проводят аэрацию, насыщение почвы воздухом.

Азот поступает в растения в виде катиона NH4+ и аниона NO3-. Ионы при корневом питании восстанавливаются до аммиака и включаются в белковый обмен. Поскольку различные питательные элементы в неодинаковой степени используются для синтеза органических веществ и построения органов и тканей, то и поглощение их происходит в неодинаковой степени. Больше поступает тех ионов, которые необходимы для синтеза органических веществ. Если в растворе присутствует NH4Cl , то интенсивнее будет поглощаться ионы NH4+, которые используются для синтеза аминокислот. Ионы хлора необходимы растениям в небольшом количестве, их поглощение будет ограниченным. В почвенном растворе будут накапливаться ионы Н+ и Сl- , произойдёт его подкисление.

Из раствора NaNO3 будут интенсивно поглощаться анионы NO3- в обмен на НСО3- , в растворе будут накапливаться ионы Na+и НСО3-, поэтому произойдёт его подщелачивание.

Соли, из которых поглощается преимущественно анион и в результате происходит подщелачивание раствора, являются физиологически щелочными (NaNO3; KNO3). Соли, у которых поглощается преимущественно катион и в результате происходит подкисление раствора, являются физиологически кислыми (NH4Cl; KCl) (Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Псков: ПОИПКРО, 2000. с 8).

Эта информация очень важна для правильного использования солей в качестве минеральных удобрений. Минеральные удобрения используем только для подкормки, основное удобрение – органическое (навоз или перегной).

1.5. Овощник

Ежегодно на овощном участке выращивается капуста, столовая свёкла, морковь, картофель, зеленные культуры: укроп, петрушка.

Агротехнические услуги: вспашка почвы, нарезка гряд под картофель, подвоз и внесение органических удобрений предоставляет агрофирма. С экономической точки зрения это очень выгодно, так как себестоимость нашей продукции получается намного ниже. Основную площадь участка занимает капуста. Об этой культуре поговорим более подробно. Наилучших успехов мы добились именно при выращивании капусты. Выращивание капусты – дело трудоёмкое, но зато мы практически изучили все стадии вегетационного периода от выращивания рассады из семян и до сбора урожая, а также технологию возделывания этой культуры. На практике закрепили знания, полученные на уроках.


1.6. Биологические особенности основной культуры участка - капусты

Капуста – одна из главных овощных культур. В нашей стране её выращивают повсеместно. Широкому распространению капусты способствуют её хорошая урожайность, холодостойкость (взрослое растение в фазе технической спелости кочана выдерживают заморозки до – 8*С), высокие вкусовые качества, а также наличие специализированных сортов разных сроков созревания и хозяйственного назначения, что позволяет использовать капусту в пищу в свежем и квашеном виде на протяжении всего года.

Капуста – ценный пищевой продукт. Она содержит в среднем 8,0 % сухого вещества, включающего 4,3% сахаров, 2,1% – белка, 0,9% – клетчатки, 0,7% золы. В состав золы входят соли калия, фосфора, кальция, железа, марганца.

Клетчатка капусты благотворно действует на организм, способствует выведению холестерина, что важно для предупреждения развития атеросклероза.

Особая ценность капусты – в богатстве витаминного состава. По содержанию витамина С (35-50 мг на 100г) капуста не уступает цитрусовым. Много в ней витаминов группы В, РР, К. («Биология в школе». Школа-Пресс. 1992. с 15).

Целебные свойства капусты.

Целебные свойства капусты известны давно. В Древнем Риме врачи готовили из неё лекарства от многих болезней. В старинных русских лечебниках описаны рецепты использования капусты для лечения язв, ожогов. Целебные качества капусты подтверждены современными научными исследованиями, и в настоящее время её вводят как диетический продукт в пищевые рационы при лечении сердечно-сосудистых заболеваний, язвенной болезни желудка (сок капусты). В соке капусты обнаружен витамин U (от латинского слова ulkus – язва). Этим витамином лечат хронические язвенные колиты, гастриты, некоторые заболевания желчного пузыря и печени. Учёные обнаружили, что витамин U обладает также защитными и профилактическими свойствами против лучевых поражений. («Биология в школе». Школа-Пресс. 1992. с16).

Капуста огородная (Brassica oleraceae) включает множество культивируемых форм и разновидностей. Наиболее распространены из них следующие: кочанная капуста (белокочанная и краснокочанная формы), савойская, брюссельская, цветная, брокколи, кольраби, пекинская, китайская.

Мы выращиваем наиболее распространённую культурную форму – белокочанную капусту.

Глядя на мощное растение капусты с крупными, сочными, плотными кочанами, трудно поверить, что произошло оно от невзрачного мелкого растеньица с грубыми горьковатыми листочками, и сейчас ещё произрастающего в Средиземноморье. Условия обитания родительской формы во многом определили особенности биологии белокочанной капусты.

Капуста – одно из самых влаголюбивых овощных растений. Для прорастания семени необходима вода в количестве 50% от массы семян. По мере роста растений потребность в воде повышается и достигает своего максимума в период формирования кочана, когда каждое растение расходует ежедневно около 10 л воды. Однако избыток влаги приводит к отмиранию корневой системы, развитию бактериоза и к гибели растения.


1.7. Выращивание рассады капусты в парнике

Рассаду капусты выращиваем сами в специальном деревянном парнике размером 1,5 *2,5 м, высотой 0,5 м , расположенном непосредственно вблизи участка и на хорошо освещённом , закрытым от ветров месте. В конце апреля (чаще всего 20-21 апреля) готовим парник к выращиванию рассады. В очищенный и продезинфицированный гашёной известью осенью парник закладываем свежую плодородную почву, разравниваем, слегка утрамбовывая, и накрываем полиэтиленовой плёнкой на сутки для того, чтобы почва прогрелась. Затем делаем бороздки, хорошо проливаем их тёплой водой и высеваем семена капусты на глубину 0,5 – 1,0см, засыпаем почвой. Парник плотно закрываем плёнкой.

Дружные всходы семян появляются на 3-4 день при температуре почвы 18-20 *С. В парнике как раз достигаются такие благоприятные условия. Замечено, при более низкой температуре всходы задерживаются на несколько дней, а при температуре ниже 10*С практически трудно добиться прорастания семян.

С самых первых дней жизни капуста нуждается в достаточном освещении, и малейшее затенение, загущение, несвоевременное прореживание всходов приводит к вытягиванию растений, ослаблению устойчивости их к различным грибковым заболеваниям. Всходы и рассаду прореживаем, поливаем по мере необходимости, дважды подкармливаем аммиачной селитрой (20-30г на 10л воды) в стадии второго настоящего листа и за неделю до высадки на участок. Всю работу по выращиванию рассады в парнике выполняем на уроках биологии.

Белокочанная капуста относится к группе холодостойких овощных культур: оптимальная дневная температура для взрослых растений 13-18 *С тепла. Рассада лучше растёт при дневной температуре 12-18*С и ночной 8-10*С.

Многолетние результаты показали, что производить свои семена капусты не выгодно, т.к. семена не всегда вызревают полностью и всхожесть их низкая. Было принято решение закупать сортовые семена, прошедшие контроль качества на сортоиспытательных станциях.

Обычно покупаем 7-8 пакетов по 4 рубля (всего 28-32 руб). В пакете 1г семян. Семена капусты мелкие. Высеваем их не часто.

Через месяц рассада готова. В среднем получается 800-900 крепких, хорошо развитых корней рассады. Третью часть рассады реализуем населению по 25 рублей десяток (30 десятков по 25 руб = 750 руб ). Деньги не велики, но они покрывают расходы на семена капусты, укрывной материал и даже хватает на покупку семян однолетних цветочных культур для оформления нарядных клумб возле школы: циннии, однолетние георгины, лаватера, энотера, агератум, ипомея, петуния и др. Как уже было сказано выше семенами бархатцев, астр обеспечиваем себя сами.


1.8. Высаживание рассады в грунт

С 1 июня до конца августа проходит летняя практика учащихся с 4 по 8 класс и у 10 класса. В первых числах июня отборную, крепкую рассаду с 2-3 настоящими листочками высаживаем из парника в предварительно вспаханную почву участка. Расстояние между растениями 45-50см. Всегда набираем около 600 корней. При высадке капусты учащиеся работают по принципу разделения труда, что увеличивает производительность и, с другой стороны, заинтересованность ребят в работе. Одни ученики делают лопатами лунки, разбивая комки, другие – засыпают перегной и вливают в них воду, третьи – раскладывают растения капусты во влажные лунки, четвёртые – сажают рассаду, присыпая землёй и уплотняя. При посадке внимательно следим за тем, чтобы корни растений были не повреждены, не сломаны, не заражены килой («черной ножкой») и конус роста, т.е. верхушечная почка не была засыпана землёй. Ежедневно проводим обильный полив капусты, за исключением дождливых дней.

Через 10-12 дней после посадки растений подкармливаем более крепким раствором селитры (30-40г на 10л воды).


1.9. Уход за капустой в летнее время

Уход за капустой в течение лета состоит в рыхлении междурядий, прополке в рядах, поливе с подкормкой. Пропалываем, поливаем в тёплые дни днём, в жаркую погоду – вечером. Для борьбы с вредителями ядохимикатами не пользуемся, гусениц с капусты, колорадского жука с картофеля собираем руками, пользуясь перчатками. Наша продукция должна быть как можно более экологически чистой.

Одновременно в летний период проводим наблюдения за ростом и развитием капусты. В большом количестве капуста потребляет азот, фосфор, калий, в несколько меньшем – кальций, магний, и совсем в незначительных количествах микроэлементы- бор, марганец, молибден. При недостатке азота листья становятся бледно-зелёными, растения отстают в росте. Недостаток фосфора задерживает образование кочана, листья при этом мельчают и меняют окраску на красно-фиолетовую. При недостатке калия снижается устойчивость к засухе, заморозкам, заболеваниям и повреждениям насекомыми, листья начинают желтеть и подсыхать с верхушки. Недостаток магния вызывает «мраморность» листа: ткань около жилок остаётся зелёной, а края листа светлеют. Если случаются нарушения почвенного питания, что бывает редко, то капусту подкармливаем комплексным удобрением аммофоской, содержащей все основные питательные элементы (NРК) (20г на 10л воды).


1.10. Характеристика выращиваемого сорта

Успех выращивания капусты во многом зависит от правильного выбора сорта. Мы остановили выбор на среднеспелом сорте «Слава 1305». Период вегетации 115-130 дней. Кочаны округлой и округло-плоской формы, массой 3-5кг, средней плотности, устойчивы к растрескиванию, высокие вкусовые качества. Один из лучших сортов для квашения и потребления в свежем виде. Зимнее хранение до 3-х месяцев.

Осенью урожай сполна вознаграждает школу за все труды. Убираем капусту при достижении фазы технической спелости кочана, которая наступает в самом конце сентября или в начале октября. В это время кочан достигает максимального для сорта размера, становится плотным, кроющие листья светлеют, на них появляется характерный блеск.


1.11. Сбор и реализация урожая

В целом урожай капусты прошлый год составил 1000кг. Часть её (200 кг), а также свёклу, морковь, как и всегда, оставили в школьной столовой. Оставшиеся 800 кг капусты реализовали населению по цене меньшей, чем в торговых точках – 8руб\кг. Соответственно, выручка составляет 6400 рублей.

Из собранного картофеля набрали 200кг крупного на продажу (5 мешков по 500 рублей, получили 2500 рублей). Итого осенью выручка от продажи овощей составляет: 6400 + 2500 = 8900 рублей.


1.12.Зимний период работы

Несколько слов о зимнем периоде нашей работы – выращивании зелёного лука. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий: он отлично растёт в подсобной комнате, где светло и тепло. Быстрый рост и минимальный уход (полив и незначительная прополка). Лук одна из самых распространённых культур, обладающая высокими питательными и вкусовыми достоинствами. Особенно полезен зелёный лук зимой и ранней весной, когда мало продуктов, содержащих витамины. Он содержит легкоусвояемые белки, сахара, витамин С, особые антисептические вещества – фитонциды, которые применяются как лекарственное средство, улучшают аппетит и способствуют пищеварению. Быстрый рост и минимальный уход (полив и незначительная прополка) позволяют выращивать эту культуру в помещении в течение всего учебного года. В начале ноября ученики приносят репчатый лук, набираем около 10кг. Предварительно обрезав и замочив, сажаем в ящики с землёй. Уход очень прост: полив и прополка незначительных сорняков. К Новому году зелёный лук с удовольствием у нас покупают (в10 кг примерно 140-150 луковиц, это 30 пучков зелёного лука по цене 10 рублей, выручка 300 рублей). Точно так же сажаем лук ещё два раза в конце января и перед весенними каникулами. Итог реализации зелёного лука составляет 900 рублей.
















Заключение

Изучив и практически применив последовательно агротехнические и химические мероприятия при работе на пришкольном участке, школьники научились смотреть на земледелие с научной точки зрения. Наука на службе сельского хозяйства дает ощутимые результаты. В этом они убедились, работая даже в небольших масштабах пришкольного участка. Теперь ученики знают, прежде чем выращивать овощи, необходимо исследовать пахотный слой земли и предпринять необходимые меры, если какие-то показатели нарушены. Эти элементарные знания они смогут применять на своих личных огородах: определить примерную кислотность, механический состав почвы, рассчитать дозы извести, минеральных подкормок растений. Что касается конкретно капусты, то могут легко выбрать нужный сорт, без особых сложностей вырастить рассаду, правильно высадить её в грунт, ухаживать. На протяжении всей исследовательской работы, мы производили необходимые экономические расчёты. Главным итогом является заработанная своим трудом материальная прибыль для школы. Этот факт является предметом гордости всех учащихся.

Всего за год мы реализовали продукции с пришкольного участка на сумму 10.550 рублей.


Таблица 4.

Реализация продукции с пришкольного участка.

Наименование продукции

Реализованный урожай

Стоимость единицы продукции

Выручка от продажи

Рассада капусты

300 корней или 30 десятков

25 руб/десяток

750 руб

Капуста (кочаны)

800 кг

8 руб/кг

6.400 руб

Картофель

200 кг или 5 мешков

500 руб/мешок

2.500 руб

Зелёный лук

90 пучков

10 руб/пучок

900 руб

Итого:



10.550 руб


Деньги расходуем по мере необходимости на инвентарь (закупаем лейки, лопаты, грабли, поливочные шланги) и другие нужды школы.

Таким образом, знания химии, биологии, экономики, а также трудолюбие, дисциплина дают школе не только материальную прибыль, но и запасы витаминной, экологически чистой продукции; помогают организовать правильно труд на пришкольном участке, получать прекрасный урожай, обеспечить своей продукцией школьную столовую, а значит получать вкусные обеды. Здоровому ученику легко одолеть школьную программу. Пожалуй, самый важный жизненный вывод, который делают ученики: знания должны служить для блага людей, решать продовольственный вопрос; а труд воспитывает и облагораживает человека. В дальнейшей работе надеемся только на собственные силы школы, а также на родительскую поддержку.












Список используемой литературы


  1. Смирнов П.М., Муравин Э.А. Агрохимия. Москва. «Колос», 1981.

  2. Коренков Д.А. Справочник агрохимика. Москва.

«Россельхозиздат». 1981.

  1. Демидова А.П. Правила выращивания овощных, ягодных и садово-декоративных растений. Работа с природным материалом. Москва. «Просвещение», 1999.

  2. Пичугина Г.В. Химия и сельскохозяйственные технологии. Псков. ПОИПКРО, 2000.

  3. Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни. Москва. АРКТИ, 1999.

  4. НИИ Трудовой подготовки и профессиональной ориентации. Агротехника растениеводства. Москва. 2000.

  5. Папорков М.А., Клинковская Н.И., Милованова Е.С. Учебно-опытная работа на пришкольном участке. Москва. «Просвещение» 1980.

  6. Биология в школе. «Школа-Пресс». 1995. № 3,4

  7. Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Вита». Москва. 2008

  8. Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия 11 класс. «Дрофа» 2007.






Проект "Рациональное использование пришкольного участка. Межпредметное исследование по химии, биологии, экологии"
  • Химия
Описание:

Огромную роль играют пришкольные участки в школах, особенно сельских. Актуальны задачи, которые решаются с помощью  пришкольного участка:
-формирование экологической культуры, сельскохозяйственных умений и навыков учащихся;
-закрепление химических, биологических и экономических знаний непосредственно в работе с землёй;
-научить детей получать материальную прибыль для школы от реализации выращенного     урожая;
 -развитие жизненно важных умений принимать решение, умение общаться, работать в коллективе;
-развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей при оформлении клумб;                               -формирование у учащихся истинного самоуважения и уважения к труду сельских тружеников.

Автор Леснова Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 504
Номер материала 23732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓