Главная / Другое / Проект "Правила движения - достойны уважения"

Проект "Правила движения - достойны уважения"

Проект по ПДД. «Правила движения — достойны уважения!» Для добавления текста ...
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых...
Актуальность темы: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорога...
Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей школьного возраста ч...
Задачи проекта: 1. Расширять представления учащихся начальныхклассов об окруж...
Структура проекта: Актуальность проекта Тип проекта — долгосрочный, информаци...
Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и...
Этапы и мероприятия реализации проекта: I этап №	Мероприятия	Ответственные 	...
IIэтап №	Мероприятия	Ответственные 	Сроки 1.	Беседы с инспектором по ПДД, чте...
Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проект...
Для этого мы воспользовались моделью 3 вопросов.  Сначала выяснили, что учащ...
На втором этапе (основном) использовали такие формы работы: - беседы с целью ...
Итоги проекта: В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважени...
Результаты:
Мы рисуем!
Профилактические беседы с приглашением инспекторов ДПС
Дальнейшее развитие проекта: В дальнейшем можно продолжить работу в этом же н...
Литература: Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002. Шорыгина Т. А. Бесед...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект по ПДД. «Правила движения — достойны уважения!» Для добавления текста щел
Описание слайда:

Проект по ПДД. «Правила движения — достойны уважения!» Для добавления текста щелкните мышью

№ слайда 2 Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых бо
Описание слайда:

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

№ слайда 3 Актуальность темы: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах в
Описание слайда:

Актуальность темы: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети начального школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мы организовали проектную деятельность по теме «Правила движения – достойны уважения».

№ слайда 4 Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей школьного возраста чере
Описание слайда:

Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей школьного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения

№ слайда 5 Задачи проекта: 1. Расширять представления учащихся начальныхклассов об окружающ
Описание слайда:

Задачи проекта: 1. Расширять представления учащихся начальныхклассов об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения. 2. Познакомить учащихся со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

№ слайда 6 Структура проекта: Актуальность проекта Тип проекта — долгосрочный, информационн
Описание слайда:

Структура проекта: Актуальность проекта Тип проекта — долгосрочный, информационно-ориентированный Участники проекта — учащиеся начальных классов Цели и задачи проекта Основные направления работы Этапы и мероприятия по реализации проекта Ресурсное обеспечение проекта Сроки реализации проекта – 1 год

№ слайда 7 Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и со
Описание слайда:

Результат: Ребёнок со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению Правил дорожного движения.

№ слайда 8 Этапы и мероприятия реализации проекта: I этап №	Мероприятия	Ответственные 	Сро
Описание слайда:

Этапы и мероприятия реализации проекта: I этап № Мероприятия Ответственные Сроки 1. Анкетирование родителей Учителя, вожатая Октябрь 2. Диагностика учащихся Учителя, вожатая Октябрь 3. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала. Учителя, вожатая Октябрь 4. Составление перспективного материала, разработка дидактического материала Учителя, вожатая Октябрь

№ слайда 9 IIэтап №	Мероприятия	Ответственные 	Сроки 1.	Беседы с инспектором по ПДД, чтение
Описание слайда:

IIэтап № Мероприятия Ответственные Сроки 1. Беседы с инспектором по ПДД, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме. Учителя Ноябрь 2. Конкурс рисунков и плакатов по ПДД. Учителя, воспитатели, вожатая, родители, учащиеся. Ноябрь-декабрь 3. Составление маршрутных листов «Моя дорога в школу» Учителя, вожатая, учащиеся Январь 4. Подвижные, словесные, настольные игры. Учителя, учащиеся, вожатая Январь-февраль 5. Участие в акции «Память о жертвах на дорогах» Учителя, учащиеся, вожатая Март

№ слайда 10 Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта.
Описание слайда:

Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы проекта. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши учащиеся не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все учащиеся знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе изучили специальную литературу по теме; овладели основным правилами дорожного движения. Перед нами стоит задача – привлечь к проекту не только учащихся, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

№ слайда 11 Для этого мы воспользовались моделью 3 вопросов.  Сначала выяснили, что учащиес
Описание слайда:

Для этого мы воспользовались моделью 3 вопросов.  Сначала выяснили, что учащиеся знают и хотят узнать о правилах дорожного движения, обсудили, как и каким способом можно узнать про интересующую нас тему. Учащиеся предлагали свои варианты ответов и вопросов, которые мы записали и поместили на информационном стенде, а так же написали письмо для родителей, где попросили помощи. Затем оформили плакат, где учащиеся сами предложили мероприятия, которые помогут ответить на поставленные вопросы. Учитывая пожелания учащихся разработали перспективный план работы.

№ слайда 12 На втором этапе (основном) использовали такие формы работы: - беседы с целью уто
Описание слайда:

На втором этапе (основном) использовали такие формы работы: - беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице о ПДД, о различных видах транспортных средств; решали и обыгрывали проблемные ситуации, - экскурсии и целевые прогулки, на которых учащиеся наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, акцентировали внимание школьников на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу) после составляли рассказы и зарисовывали увиденное.) Основные тематики целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д. - чтение художественной литературы  - выставка книг по данной теме - составление маршрутных листов «Моя дорога в школу» -подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения - Акция по раздаче листовок . Цель: пропагандировать безопасность движения Для родителей проводили: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили папку – передвижку; подготовили памятки – рекомендации по обучению ребёнка ПДД, консультации, профилактические беседы, привлекали к совместному с детьми творчеству.

№ слайда 13 Итоги проекта: В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения»
Описание слайда:

Итоги проекта: В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт школьников, создали необходимые условий в школе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту.   В период работы над проектом пополнился словарный запас учащихся. На протяжении всего проекта у учащихся сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; учащиеся стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.

№ слайда 14 Результаты:
Описание слайда:

Результаты:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Мы рисуем!
Описание слайда:

Мы рисуем!

№ слайда 17 Профилактические беседы с приглашением инспекторов ДПС
Описание слайда:

Профилактические беседы с приглашением инспекторов ДПС

№ слайда 18 Дальнейшее развитие проекта: В дальнейшем можно продолжить работу в этом же напр
Описание слайда:

Дальнейшее развитие проекта: В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество учащихся. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы.  

№ слайда 19 Литература: Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002. Шорыгина Т. А. Беседы о
Описание слайда:

Литература: Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми – М. :ТЦ Сфера, 2009. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М. : Просвещение, 1983. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения школьников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Проект "Правила движения - достойны уважения"
  • Другое
Описание:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.  Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.  Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети начального школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.

Автор Касева Валентина Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 47954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓