Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыПроект "Портрет как зеркало души"

Проект "Портрет как зеркало души"

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №15

 

Открытый городской конкурс социокультурных проектов

духовно- нравственного развития обучающихся муниципальных

образовательных учреждений Волгограда

        «Восхождение к себе, к Другому, к миру»

 

 

Номинация «Художественно- эстетический проект»

Возрастная категория: 9-11 классы

 

 

ТЕМА ПРОЕКТА

 

 

«Портрет как зеркало души»

 

 

 

                   Выполнили:

                                                         Кадушкина Анастасия Валимовна

                                               Колтакова Римма Арамовна

                                                 Искаков Эльдар Рафаильевич

                                учащиеся 9б класса

 

 

                                                            Руководитель проекта:

                                                            Бабаян Юлия Юрьевна,

                                                            учитель английского языка

                                                            1 квалификационной категории

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................  3-6

ГЛАВА 1. Виды изобразительного искусства.................................  7-8

ГЛАВА 2. Жанры живописи.............................................................   8-11

2.1. Портрет как жанр живописи  ....................................................   12- 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................   15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................   16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы, останавливаемся перед величественными зданиями, следим за движениями танцоров, воспринимаем театральные спектакли и кинофильмы. И все эти очень разные, казалось бы, несовместимые явления обозначаются одним словом – искусство.

Искусство (от старославянского искоусити) – это художественное творчество в целом. 

Существуют следующие виды искусства: изобразительные, музыкальные, танцевальные, кино .

Предметом нашего разговора, конечно, будет являться изобразительное искусство  и люди,  которые этим занимаются (Приложение 1, 2)

Художник – кто он?

 Если рассмотреть слово художник именно как профессию, то здесь подразумевается человек, который зарабатывает деньги с помощью занятия изобразительным искусством. Но творчество художника может не приносить дохода, занятие изобразительным искусством может быть просто хобби.

Первые художники – появились в Испании и Южной Франции в первобытных пещерах приблизительно 30 000 – 10 000 лет до н. э.  Они наносили на стены цветные рисунки, не подозревая  о появлении позже различных видов искусства. Причины появления  художников возникли от потребности передавать информацию о быте, охоте и других социальных сферах жизни человека.

       От этих первых признаков пробудившейся в человеке жажды художественного освоения действительности изобразительное искусство, развиваясь на протяжении веков и тысячелетий в тесной связи с развитием общества и особенно его духовной культуры, получает все большее и большее распространение и раскрывает свои практически неисчерпаемые творческие возможности.

 

 Актуальность проекта

     Наблюдения показывают, что мы часто затрудняемся в изображении человека, поэтому стараемся избегать этот образ в самостоятельной творческой деятельности или создаем его схематично. Исходя из этого, необходимо научиться рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. Впечатления, полученные от восприятия искусства портрета, побудило меня взяться за кисть и попробовать себя в роли художника-портретиста, отразив свои чувства и представления об окружающих людях.

Данная тема построена на эмоционально-чувственном восприятии. Поэтому сначала мне хотелось нарисовать портреты близких мне людей. Рисовать такие портреты лучше с живой модели, но можно использовать в качестве натуры фотографии или рисовать по памяти.

    Эмоциональные переживания, связанные с образом близкого человека, способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств на создаваемом образе.

Цель проекта:

Обогатить чувственный опыт через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать творческие способности.

Задачи:

·                                 Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях.

·                                 Научиться давать эмоционально-личностную оценку произведению.

·                                 Совершенствовать технические навыки изображения человека.

·                                 Научиться понимать других людей, передавать их внутренний мир и          выражать свое отношение к человеку, изображенному на портрете.

·                                 Создать книжку "Портрет как зеркало души".

Вид проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

 

 

 

 

Этапы работы над проектом.

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовитель

ный этап

1. Сбор информации, подборка фотографий,  посещение

Художественного салона.

 

2. Совершенствовать технические навыки изображения человека.

1.Читает рассказы и стихи с описанием внешности человека.

 

2. Оформляет выставку работ.

 

Формулирова

ние проблемы

2. Осознают и личностно воспринимают проблему

 

 

 

 

3. Принимают задачи проекта

2. Формулирует проблему.

Проблема: затруднения в изображении человека

Цель: нарисовать портрет мамы или близкого человека.

3. Формулирует задачи:

-узнать что такое портрет

-выбрать изобразительные материалы

-определить последовательность изображения

Систематиза

ция информации о портретной живописи

Диалоговые беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»

Проводит беседы «О чем рассказывает портрет», «Настроение человека в искусстве», «Колорит в портрете», «Образ матери в произведениях искусства»

Практическая деятельность

1. Выбирают изобразительные материалы

 

2. Совместно составляют схему последовательности изображения погрудного портрета

3. Экспериментирование с красками в поисках цвета кожи человека

4. Рисование по с соблюдением выбранной последовательности

1. Предоставляет различные изобразительные материалы

 

2. Оказывает практическую помощь (по необходимости)

 

 

3. Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность

 

4. Организует работу

Оформление

Оформляют рамки для портретов  близких людей.

Помогает в оформлении выставки работ

Презентация

1.Договариваются о защите проекта.

2. Представляют продукт деятельности (книгу со своими работами)

Принимает участие в защите проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Виды изобразительного искусства

      Важнейшая особенность изобразительного искусства состоит в свойственной ему удивительной способности передавать все многообразие и сложность жизни, всю ее динамичность через изображение одного события или момента.

     Подлинно прекрасные произведения изобразительного искусства оказывают огромное идейно-эмоцианальное воздействие на зрителя и его специфические особенности своеобразно раскрываются в каждом отдельном его виде.

     Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами изобразительного искусства являются:

·                                 Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)

·                                 Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)

·                                 Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)

·                                 Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)

·                                 Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

До XIX века тремя главными видами считались:

·                                 Архитектура (зодчество)

·                                 Скульптура (высекание)

·                                 Живопись (писать живо)

Затем появился еще один вид искусства

·                                 Графика (рисунок)

скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.

архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.

графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями...

декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

ГЛАВА 2. Жанры живописи

        В процессе становления изобразительного искусства формировались и жанры живописи. Если на картинах пещерных людей можно было увидеть только то, что их окружало, то со временем живопись становилась все более многогранной и приобретала широкий смысл.

    Жанр – в теории изобразительного искусства область искусства, ограниченная кругом тем, предметов изображения, авторским отношением к предмету.

В современной живописи существуют следующие жанры: 

Анималистка – жанр изобразительного искусства, главные герои – животные. Древнейший – анималистический (от франц.Animale – животное). Именно ему больше всего внимания уделяли первобытные художники. В древнем мире изображения животных были символичны. Сфинкс – олицетворение единства животного и человека, в ассирийской культуре – образ крылатого быка с головой человека, в греческой – кентавра. Анимализм связан не только с изобразительным искусством, но и с литературой. Известный писатель – анималист Евгений Чарушин написал и проиллюстрировал множество своих произведений. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. 

Карикатура от итал. caricatura, от caricare – преувеличивать – особый жанр графического искусства, построенный на использовании элементов сатиры и юмора. В карикатуре сознательно преувеличиваются, обостряются какие-либо внешние или внутренние черты персонажей или явлений. В карикатуре может сочетаться реальное и фантастическое, правдоподобное и абсурдное. При этом всегда преследуется конкретная цель – осмеяние определенного лица или явления. Графическая карикатура получает наибольшее распространение в периоды социальных конфликтов: восстаний, войн, революций. 

Пейзаж – от франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.

Пейзажный жанр возник в Европе сравнительно недавно хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина (Itал. marina – морской). В 1897 году вместе с картиной Рерих “Гонец” возник пейзаж исторический, показывающий природу, всей ее древности, как бы увиденной глазами наших далеких предков. Произведения А. М. Васнецова, посвященные прошлому Москве “Симонов монастырь. Облака и золотые купола”, “Красная площадь”, вы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написал в 1923 году картину “Транспорт налаживается”, Б. Н. Яковлев основоположник советского индустриального пейзажа. 

Натюрморт – от франц. nature morte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь в XYII веке в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как “мертвая натура”, натюрморт рассказывает о красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасны, творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т. д. 

Бытовой жанр – один из жанров изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов.

К бытовому жанру относятся: картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. 

Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение.

Сказочно-мифологический  жанр изобразительного искусства, герои которого персонажи былин, мифов, сказок . Это один из самых душевных и таинственных жанров.

Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных, морских сражений и военных походов. Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим.

    Жанры живописи могут сливаться и тесно взаимодействовать друг с другом. Некоторые жанры со временем теряют актуальность, а многие наоборот, продолжают развиваться вместе с жизнью.

2.1  Портрет как жанр живописи

Портрет (франц. portrait, от устаревшего portraire — изображать) - жанр искусства (изобразительного или литературного), целью которого является изображение человека, его внешний облик, а через него и внутренний мир.

В русском языке слову портрет соответствует слово «подобен». Под портретом подразумевают изобретение определенного, конкретного человека или группы людей, в котором передан, воспроизведен индивидуальный облик человека, раскрыты его внутренний мир, сущность его характера.

Портрет, главным образом, характерен для станкового искусства, и чаще всего используется как жанр живописи.

Необходимое требование, предъявляемое к каждому портрету – индивидуальное сходство. Сходство это не ограничивается лишь внешними признаками. Портрет предполагает не только передачу внешнюю, но и выражение свойств, сути, души человека, а не только его внешности.

Портрет предполагает раскрытие личности – характера, психологии модели, то есть создание образа реального конкретного человека. В данном случае под словом образ мы понимаем художественное изображение, художественное претворение реального человека. Следовательно, портрет – это образ реального конкретного человека.

Существует множество разновидностей портрета. По характеру изображения выделяют две основные группы: парадный портрет и камерный.

Как правило, парадный портрет предполагает показ человека в полный рост, а в камерном используется поясное, подгрудное, и оплечное изображения. В парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном чаще на нейтральном.   

      Главным, стержневым компонентом задуманного портретного образа является лицо. Точнее – выражение лица, а именно глаза. Очень часто сам портретист сочиняет выражение лица героя своего будущего произведения, синтезируя все впечатления, которые возникли у него в процессе изучения оригинала и одухотворяя их своим взглядом на мир.

Портретный образ есть результат взаимодействия портретиста и модели. Зритель, глядя на портрет, знакомится не только с изображенным человеком, но и с самим художником. Одна и та же модель в живописном восприятии разных портретистов будет выглядеть по-разному, понимание своего героя.

Художник может подчеркнуть свою близость с оригиналом или выявить критическое восприятие к нему. Эта «автопортретичность» присутствует в любом художественном образе, в любом портрете изначально. Необходимость и неизбежность творческого «я» портретиста любого задуманного им образа очевидны. Однако не только удачно задуманное лицо обеспечивает успех портретиста. Но и композиция играет в творческом замысле многих портретистов главную роль.

Под композицией портрета мы подразумеваем личности в окружающей среде, так и действенную связь основных его компонентов. Именно в действии – позе, жесте могут быть раскрыты многие существеннейшие оттенки характера и состояния изображаемого человека.

По количеству изображенных на одном холсте человек обычно выделяют двойной и групповой портрет. Парными называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. Чаще всего это портреты супругов. Нередко портреты образуют целые ансамбли – портретные галереи, обычно это представители одного рода, портреты, сделанные после смерти называются ретроспективными. Иногда при классификации используется сословный принцип («купеческий» портрет).

От портрета, в первую очередь, требуется сходство с тем человеком, который на нем изображен. В одних случаях оно не выходит за пределы внешней похожести, в других раскрывает зрителю характер и внутренний мир портретируемого.

    В особую группу выделяют автопортрет – это изображение художником самого себя.

     Главная цель портрета — показать индивидуальные особенности данного человека. Один и тот же человек по-разному выглядит в портретах, написанных разными художниками, в зависимости от характера их творчества или от их отношения к портретируемому. Недаром ведь часто утверждают, что каждый портрет – это, прежде всего, портрет художника. Художник, работая над портретом, не только более или менее объективно характеризует того или иного человека, но обычно выражает также свое к нему отношение, стремясь внушить его и зрителю. По большей части не так-то просто бывает усмотреть в портрете отношение художника, ибо выступает оно обыкновенно в скрытой форме, в виде объективных свойств того, чей портрет оказывается перед зрителем. Иногда чувства художника выражены в портрете столь сильно, что они бросаются в глаза, даже вполне совпадая с объективной характеристикой.

Само собой разумеется, что на разных этапах развития искусства портрета ему предъявляли различные требования, и перед портретистами возникали разные задачи. Решение, которых определило особенности портретного жанра тех или иных эпох, школ, направлений.

Итак, специфика портрета заключается в его основных чертах. Именно специфичные свойства портрета отличают его от других жанров живописи. Под портретом подразумевают изобретение определенного, конкретного человека или группы людей, в котором передан, воспроизведен индивидуальный облик человека, раскрыты его внутренний мир, сущность его характера, но в отличие, от графики или рисунка, в живописном портрете характерна лепка мазком, передача цветом, игра тона и контраста. Портрет, главным образом, характерен для станкового искусства, и чаще всего используется как жанр живописи. В этом и заключается специфика портрета как жанра живописи (Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы научились планировать свою работу, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, аргументировать свое мнение, принимать решения, создавать «конечный продукт» - материальный носитель проектной деятельности, представлять созданное перед аудиторией, оценивать себя и других.

Итак, получив знания о жанрах портрета, его видах и особенностях я научилась давать эмоционально- личностную оценку произведению, понимать других людей, передавать их внутренний мир и выражать свое отношение к человеку, изображенному на портрете, понимать истинную красоту, которая, не всегда может быть тихой и спокойной, скромной и собранной, или яркой и громкой.

Целью работы было создание книжки, знакомящей с моими работами (Приложение 3). Она достигнута. Думаю, что у одноклассников и сверстников появится интерес к изобразительному искусству.

Материалы работы могут быть использованы учителями на уроках изобразительного искусства, МХК и во внеклассной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М.: Линка-Пресс, 1997

2.Бесчастнов М.В. Черно-белая графика. М.: Владос, 2002

3.Большаков М.В. Декор и орнамент в книге. М.: Книга, 1990

4. Басин Е. Я. К определению жанра портрета // Советское искусствознание.  М., 1986. — В. 20.

5. Виппер Б. Р. Проблема сходства в портрете // В кн. Сборники Московского Меркурия по истории литературы и искусства. 1. М., 1917, с. 163—172; в кн. Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. М., 1970, с. 342—351.

6. Габричевский А. Г. Портрет как проблема изображения // Искусство портрета.  М., 1928.

7.Ельшевская Г.В. Иллюстрация (сборник статей и публикаций). М.: Советский художник, 1988

8.Константинова С.С. Техники изобразительного искусства. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004

9.Лещинский А.А. Основы графики: учеб. пособие. Гродно: ГрГУ, 2003

10.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. М.: Искусство в школе, 1987

11.Мириманов В.Б. Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство. М.: Искусство, 1973

12.Полуянов Ю.А. Воображение и способности. М., 1982

13.Фаворский В.А. Реализм в детском рисунке. В сб.: Искусство детей. Л., 1935

14.Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Приложение 1

 Диалог с художником.

Познакомившись с работами волгоградских художников мы отправились к ним в мастерские, чтобы увидеть как работают мастера своего дела и задать интересующие нас вопросы.

Леонтьев Максим Олегович: «Совпало хобби с профессией, профессия в профессии».

- Во сколько лет вы в первый раз взяли кисть в руки?

 Очень рано. С детства у меня была любовь к природе,  рано начал рисовать чтобы выразить красоту природы, лет с 6 точно, может раньше.

- В какой технике вы работаете?

Сначала интересовался декоративно прикладным искусством. Последние несколько лет я начал заниматься работой пастелью, давно об этом мечтал, планы были далеко идущие, но всему свое время. Я познакомился с данной техникой, еще, когда учился в Пензенском художественном училище. Самое главное в ней то, что она позволяет передать свое состояние, отношение к природе, к различным местам. Даже камыши, казалось бы что в них красивого, с ними связано болото, что-то неинтересное, у меня есть работы – снег и камыши – теплые работы...

- Давно ли  Вы занимаетесь педагогической деятельностью?

Можно сказать давно.

- Какие у вас есть достижения в работе?

 Дважды участвовал на выставках, грамоты и дипломы.

- Почему вы продолжаете работать в Волгограде?

Мне здесь очень нравится. Много красивых мест.

- Чем вы заинтересовываете своих учеников?

Своих учеников – интересными заданиями, я считаю, что если задания скучные, то и скучно учиться, поэтому это мой главный принцип, если ученик ничего не делает, то ему или не интересно, или не понятно, я стараюсь вникать в саму причину. Всегда ребятам помогаю достигнуть конечного результата, а это важно не только в работе, но и в жизни. И задания ставлю по возможности.

- Кем вы мечтали стать в детства?

В детстве, если честно я хотел стать только художником, про преподавателя я даже не думал и многие мои знакомые тоже не думали, что буду преподавателем. Совпало хобби с профессией, профессия в профессии.

- Что вам именно нравиться в Вашей профессии-хобби?

Создавать красивые вещи. Вот я сделал какую-либо вещь и думаю, неужели это я сделал эту красоту, а потом появляется момент критики и думаешь, что можно было бы дополнить или сделать по другому.

- Привлекает ли вас другая техника работы?

Другая, да, я бы мечтал заняться ковкой, но для этого нет возможности, но и не за всем можно успеть.

Для того чтобы учить ребят нужно самому уметь многое, чтобы не просто рассказать, а показать.

Для ребят мои работы пастелью были сюрпризом.

- Какому направлению деятельности уделяете больше внимания резьбе по дереву или рисованию?

Это сложный вопрос, мы все живые и живем мы интересом. Работаю декоративно-прикладным искусством, надоедает, занимаюсь постелью, здесь результат виден сразу. Чередуется одно с другим, предпочтение одинаковое.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                           

Приложение 2            

Макшанцев Борис Николаевич: «Работу надо делать, а не любить. Любите, что делаете и делаете, что любите».

- Во сколько лет вы впервые взяли кисть в руки?

 Я даже не помню, сколько было лет, рано еще до школы, может в 2 года, а может в 5 лет, точно не могу сказать.

- В какой технике вы работаете?

 В справочнике написано художник-график, а техника графическая  - она очень обширная, ведь натюрморт акварельный он тоже графикой является.

- Давно ли у Вы занимаетесь педагогической деятельностью?

 Со школьной скамьи – у меня на уроках рисования многие перересовывали, а потом я помогал многим, я считаю, что это тоже работа.

- Что вам именно нравится в Вашей профессии?

Художник это не профессия,что-то привлекло, я даже и не задумывался над этим.

- Какие у вас есть достижения в работе?

Если работа участвует в выставке, то это уже достижение. Также большое количество дипломов и грамот.

- Почему вы продолжаете работать в Волгограде?

Привлекают пейзажи Волгограда и Волгоградского района.

- Чем вы заинтересовываете своих учеников?

Сюда приходят дети, которых уже признали художниками, а когда здесь рисуют, возникает соревнование, другим просто нравится рисовать.

-  Привлекает ли вас другая техника работы?

Конечно есть, резьба по дереву.

- Кем вы мечтали стать в детстве?

 Я особенно не мечтал, когда-то хотел стать летчиком в 3 классе, а в 10 решил стать художником, оно перевесело.

Сколько лет вы уже работаете?

– Если считать с сознательного возраста – почти 40.

                                                                                                                                 Приложение 3

                                         Книга "Портрет как зеркало души"

 

         Приложение 4

 

Схема- паутинка портрета

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Портрет как зеркало души""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы, останавливаемся перед величественными зданиями, следим за движениями танцоров, воспринимаем театральные спектакли и кинофильмы. И все эти очень разные, казалось бы, несовместимые явления обозначаются одним словом – искусство.

Искусство (от старославянского искоусити) – это художественное творчество в целом. Если рассмотреть слово художник именно как профессию, то здесь подразумевается человек, который зарабатывает деньги с помощью занятия изобразительным искусством. Но творчество художника может не приносить дохода, занятие изобразительным искусством может быть просто хобби.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 839
    • DOCX 134.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабаян Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабаян Юлия Юрьевна
    Бабаян Юлия Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52917
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 61 региона

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в дошкольном образовании

Учитель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Письмо: методика подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 32 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе