Главная / История / проект "Первый шаг в археологию"

проект "Первый шаг в археологию"

«ПЕРВЫЙ ШАГ В АРХЕОЛОГИЮ»

Салтеева С.И.

учитель истории МБОУ «Гимназия № 47»

В современном мире школа стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. В данной ситуации важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
В условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена образовательной парадигмы, которая затронет все компоненты системы образования. В связи с внедрением федерального государственного образовательного стандарта на первое место в обучении ставится системно-деятельностный подход, согласно которому категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Широкие возможности для реализации этих принципов предоставляет образовательный проект «Первый шаг в археологию». Он является продолжением работы, первой частью которой была организация археологического кружка на базе гимназии.

Цель проекта «Первый шаг в археологию» - вовлечение гимназистов в научную деятельность через участие в археологической экспедиции Курганского государственного университета и выступление на Уральской археологической школьной конференции.

Актуальность проекта заключается в том, что благодаря участию в нем гимназисты получат целый ряд знаний, умений и навыков: знания об этапах проведения реального научного исследования, коим являются археологические раскопки, навыки непосредственного общения, которые утрачиваются в результате глобальной информатизации, а также практические умения по работе с информацией.

Данный проект направлен на достижение сразу нескольких личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в ФГОС. На их основе были сформулированы задачи проекта: повысить интерес гимназистов к получению знаний об истории родного края через организацию археологического кружка. Участие в экспедиции способствует освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества. Кроме того, в экспедиции активизируется процесс формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

По масштабу данный проект относится к малым – в нем задействована сравнительно небольшая по численности группа учащихся.

По срокам реализации проект рассчитан на 2014-2015 год. К целевой группе относятся участники археологического кружка МБОУ «Гимназия № 47» (пять человек на одного руководителя).

Механизм реализации проекта предполагает сотрудничество с историческим факультетом Курганского государственного университета.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – февраль – июнь 2014 года.

  1. Проведение организационных родительских собраний, получение согласия родителей на участие учащихся в данном проекте.

  2. Медицинское обследование участников по выявлению противопоказаний, вакцинация.

  3. Согласование выезда с администрацией гимназии, решение юридических вопросов об ответственности за жизнь и здоровье детей на период действия проекта.

  4. Установление договоренности с деканатом исторического факультета КГУ и руководителями археологической экспедиции.

  5. Решение материально-технических вопросов

Практический - июль 2014 –февраль 2015 года.

1) Выезд археологическую экспедицию 2-16 июля 2014 года

2) Участие в XXII Уральской археологической школьной конференции в городе Озерске Челябинской области.

Для реализации проекта требуется следующее материальное обеспечение.


Статья расхода

Сумма, руб.

Ед. затрат

Палатки, спальники туристические коврики

12000

Всего

Дорожные расходы (варьируются в зависимости от места проведения раскопок)

1000-1500

На участника

Расходы на питание

1000

На участника

Поездка на конференцию

3000

На участника

В проекте приняли участие четыре ученицы 5Б класса - был организован выезд в экспедицию, которая проходила в Челябинской области.

По итогам реализации проекта наблюдаются следующие результаты:

  1. Повышение мотивации гимназистов к изучению истории родного края

  2. развитие творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся.

  3. Социальная адаптация учащихся

  4. формирование у них готовности жить и трудиться в своем родном городе, участвовать в его развитии, социально культурном обновлении

  5. воспитание гражданско-патриотических чувств.

На данный момент участники проекта занимаются подготовкой исследовательских работ, которые презентуют сначала на городской научно-практической конференции «Знание-Поиск-Творчество-Труд», а затем – на XXII Уральской археологической школьной конференции.

 

 





проект "Первый шаг в археологию"
  • История
Описание:

В современном мире школа стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. В данной ситуации важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
          В условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена образовательной парадигмы, которая затронет все компоненты системы образования. В связи с внедрением федерального государственного образовательного стандарта на первое место в обучении ставится системно-деятельностный подход, согласно которому категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Широкие возможности для реализации этих принципов предоставляет образовательный проект «Первый шаг в археологию».

Автор Салтеева Светлана Игоревна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 376
Номер материала 49816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓