Главная / Другое / Проект "Организация инновационной деятельности в МАДОУ №7 "Семицветик" комбинированного вида"

Проект "Организация инновационной деятельности в МАДОУ №7 "Семицветик" комбинированного вида"

hello_html_m19dbf96c.gifhello_html_7b76f842.gifhello_html_m11c20bc2.gifhello_html_m4c113f89.gifМуниципальное автономное дошкольное mp17.gifmultik433.png

образовательное учреждение – детский сад №7

«Семицветик» комбинированного вида.











«Развитие инновационной деятельности в МАДОУ – д/с №7 «Семицветик» комбинированного вида»

















Г. Бердск

2008г.

Информационная карта проекта

Название проекта : «Развитие инновационной деятельности в ДОУ»

Вид проекта: информационно-творческий

Образовательная область:

Цель: Создание условий для сохранения здоровья детей, раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка и педагога посредством инновационной деятельности.

Место реализации: МАДОУ №7

Сроки реализации: 2010-2014

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, администрация, специалисты.































Постановка проблемы

В настоящие время в России идет активная работа по совершенствованию системы образования, поиск путей её дальнейшего развития обусловлено социальным заказом современного общества, многочисленными исследованиями в области психологии, педагогикой доказано, что период дошкольного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности ребенка.

Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития. Следует подчеркнуть, что в наше время детский сад не может работать более одного года в режиме функционирования, поскольку должно соответствовать постоянно изменяющимся запросам государства, родителей, педагогов и социума. А неотъемлемой составляющей деятельности дошкольного учреждения, которое работает в режиме развития, является внедрение инновации.

Инновационная деятельность – процесс который развивается по определенным этапам и позволяет нам перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологии, программы.)

В концепции модернизации Российского образования говорится – «Все педагогические работники должны получить возможность реализовать право на участие посредством профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций, объединений, союзов и т.д.) в управлении образованием, в выработке принципов и направлений образовательной политики»

Необходимые изменения в образовании не могут проходить, если педагоги не будут стремится совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большей степени зависят от готовности и способности воспитателя изменить свою деятельность, осваивая новшества и становится сотворцами новой практики.

Работа в творческой группе реально может помочь изменить, обогатить, развить профессиональную позицию воспитателя и других специалистов, их отношение к делу, детям, оптимизировать текущее функционирование образовательного учреждения, оказать направляющие влияние на инновационный процесс. . Как сказал А.Шопенгауэр : «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое».

Какой бы пестрой не была группа, она сделает больше, чем один человек. Не обязательно быть специалистом или знать все ответы, чтобы найти решение. Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом. Совместная работа в небольших группах – ключ к успеху крупных организаций.





































Целеполагание проекта

Цель: Создание условий для сохранения здоровья детей, раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка и педагога посредством инновационной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование культуры здоровья и мотивации ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

  2. Создание условий для внедрения комплексной программы «Детский сад 2100»

  3. Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры.

  4. Создание системы мотивации педагогического коллектива на развитие творческого потенциала воспитанников.

  5. Создание и подкрепление мотивации родителей на объединение усилий по развитию интеллектуально-творческого потенциала детей.

Предполагаемый результат:

  • Повышение творческой активности педагогов, их стремления к саморазвитию, самопознанию, самообразованию, что повысит ответственность за результат своего труда. Вырастит профессиональный уровень педагогов.

  • В детском саду благоприятный психологический климат, где комфортно и детям и взрослым.

  • Улучшение микроклимата в педагогическом коллективе, снижение тревожности педагогических работников, развитие творчества, сотрудничества, взаимопомощи.

  • Эмоциональное благополучие детей – важнейший показатель здоровья.

  • У детей детского сада достаточно высокий уровень познавательного развития. Они отличаются любознательностью, активностью, интересом к исследовательской деятельности и т.д.

  • Родители сада активные участники в жизни детского сада.

  • Представление опыта работы педагогических работников на городских и внутрисадовских методических мероприятиях, совещаниях, средствах массовой информации.

  • Авторитет дошкольного учреждения достаточно высок.













































Структура внедрения инновационной деятельности

    1. Зарождение инновации

    1 этап подготовительный



Поиск соответствующего новшества

. Осознание потребностей и определение возможностей . Предварительная оценка и прогнозирования результатов









Выбор инновации, проблемной образовательной области



4. разработка и проектирование новшеств: (формулировка цели, разработка содержания, определение критериев оценки инновации)

2. подготовка инноваторов





5. Изучение мнения родителей по определению наиболее интересных и важных форм совместной работы.

3. Формирование творческих групп





II этап практический

5. Создание условий и формирование необходимого материала



6. внедрение инновационной деятельности (работы творческих групп, внедрение программы)





III этап аналитический

7. Анализ результатов работы (совместное осуждение, итоговый педсовет)



8. Анкетирование педагогов и родителей





9. Выводы и предложения





Этапы работы

II этап

Практический

Реализация поставленной цели и задач

I этап

Подготовительный

Выявить уровень профессиональной компетентности воспитателя, уровень их знаний и потребностей в инновационной деятельности


III этап

Аналитический

Проанализировать динамику повышения профессиональной компетентности воспитателей, ее влияние на качество организации инновационной деятельности










































Принципы построения воспитательно-образовательного процесса

  • Не рядом, не над, а вместе.

  • Воспитатель не подгоняет развитие каждого ребенка к определенным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития.

  • Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития.

  • Способы общения предполагают умение вставать на позицию ребенка, учесть его зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.

  • Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

  • Взгляд на ребенка как на полноценного партнера в условиях сотрудничества.

















Деятельность участников проекта

I Этап - подготовительный

Руководитель группы

Творческая группа педагогов

психолог

родители

  • Выбор проблемной образовательной области, постановка задачи, формулировка идеи и темы проекта.

  • Формирование творческих групп, выбор руководителя группы.

  • Составление планов и отбор содержания для работы творческой группы.

  • Обоснование актуальности темы общего проекта.

  • Формирование цели и задач проекта.

  • Ожидаемые результаты.

  • Проведение консультаций и семинаров.

  • Анкетирование воспитателей, родителей.


  • Определение проблемы.

  • Обоснование актуальности.

  • Выбор темы.

  • Формулировка цели и задач проекта.

  • Сбор и обработка информации по тематике проекта.

  • Изучение научной литературы по теме проектной деятельности.

Ознакомление родителей с целью и задачами проекта

  • Консультация для педагогов

  • Сбор информации по проектной деятельности.

  • Посещение занятий, беседы, консультации педагогов по вопросам составления планов, проектов и выбора темы.

  • Разработка диагностического инструментария для анкетирования участников проектной деятельности.

  • Диагностика: психологического климата в коллективе, способность педколлектива к инновационной деятельности, анкетирование родителей (совместно с администрацией, педагогами групп).


  • Ознакомление родителей с целями и содержанием проекта

  • Принятие задач

  • Совместная деятельность с детьми по теме проекта(беседы, изучение литературы и т.д.)

  • Изучение литературы с детьми по содержанию темы проекта


II этап – практический

Руководитель группы

Творческая группа педагогов

психолог

родители

  • Корректировка плана работы.

  • Программно-методическое, материально-техническое, дидактическое обеспечение образовательного процесса.

  • Координация действий в соответствии с планом творческой группы.

  • Организация деятельности участников проекта, обеспечение контроля за ходом и сроками этапов проектной деятельности.

  • Проведение консультаций.

  • Организация и проведение «Недели профессионального мастерства» (семинары, самоанализы, мастер – классы, занятия, праздники, развлечения, фотовыставки, оформление стендов и.д. 1 раз в 3 месяца)

  • Проведение консультаций, семинаров, педсоветов.

  • Оказание помощи педагогам в подготовке документации для защиты проекта.


  • Составление плана работы творческой группы (цель, задачи, средства, взаимодействия с детьми, родителями, педагогами ДОУ, план достижения цели)

  • Разработка проектов и минипроектов, программ творческих группах.

  • Участие в «Неделях профессионального мастерства»

  • Привлечение родителей к совместной работе по подготовке и реализации тематических мероприятий.


  • Психологическая поддержка педагогам в развитии их

представлении проектной деятельности.

  • Консультирование педагогов по

проектной деятельности (по необходимости).

  • Консультирование педагогов по результатам диагностики

(потребность в профессиональном росте, позитивное отношение к инновационной деятельности)

  • Посещение занятий, беседы с детьми, воспитателями,

наблюдения (в рамках экспертно-проектной деятельности).


  • Участие в подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта.

  • Замечания и предложения по улучшению проекта

III этап – аналитический

Руководитель группы

Творческая группа педагогов

психолог

родители

  • Помощь в подготовке к презентации

  • презентации результатов проектной деятельности.

  • Совместная подготовка с детьми и родителями к презентации.


  • Анализ работы (подготовка аналитический справок)

  • Подготовка к презентации материалов работы

  • Психологическая поддержка педагогов и детей в разработке презентации.

  • Проведение итоговой диагностики

  • Анализ результатов

Оценка деятельности ДОУ





































Условия реализации проекта

содержание

Что (кто) имеется

Что (кто) необходимо

Кадровое обеспечение

Воспитатели

Руководители творческих групп

Специалист по изобразительной деятельности

Специалист по физвоспитанию

Музыкальный руководитель

Логопед 2 ставки

Дефектолог 1ст


Специалист по «Синтезу искусств»

Логопед 1 ставка

Дефектолог 1 ставка

Психологическое сопровождение

Психолог 1,5 ставки


Методическое сопровождение

Старший воспитатель


Материально-техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Сканер

Проектор

Видеокамера

Брошюровщик

Ламинатор

Фотоаппарат

Мини-музей «Русская изба»

Пополнение методической литературой

Пособия для исследовательской деятельности















Стратегия достижения поставленной цели

Вид деятельности

Форма проведения

сроки

ответственные

I этап подготовительный

1. Изучение нормативно-правовой документации:

- концепция дошкольного образования,

- концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении;

- Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

- Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования

-Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (Москва 2007)

  1. Разработка нормативно- правовой документации: Работа с нормативными документами; внесение изменений и дополнений в Устав МДОУ; разработка положения о творческих группах, положения о мотивации членов педколлектива на участие в инновационном процессе

*Консультации

*Памятки

*Буклеты

*Самообразование

*Семинары – практикумы по изучению документов, регламентирующих нововведение

2008 – 2009 г.

Заведующая

Старший воспитатель


  1. Работа с кадрами:

- разработка проекта по внедрению инновационной деятельности

- - информирование коллектива о инновационной деятельности в ДОУ.

- Обсуждение порядка организации инновационной деятельности в ДОУ

-изучение программно-методических материалов

- распределение функциональных обязанностей между членами коллектива по реализации проекта -Повышение квалификации педагогов;

- организация аналитической деятельности по изучению уровня профессиональной компетентности педагогов

* Семинары практикумы «Использование метода проектов в работе с педагогическими кадрами»

«Теоретические основы инновации» * индивидуальные консультации,

*Педсовет «Осуждение содержания учебно-воспитательного процесса в группах к началу инновационной работы»



*Анкетирование.


2008 – 2009 г.

Ст. воспитатель

Заведующая

психолог

  1. Работа творческих групп

- Формирование творческих групп

- Составление планов и отбор содержания для работы творческой группы

-овладение методикой введения инноваций

- разработка проектов по темам: «Внедрение комплексной программы «Детский сад 2100»; «Духовно-нравственное воспитание посредством приобщения к национальным истокам»; «Создание здоровье сберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении»; «Работа с детьми с особыми возможностями развития»

- овладение методикой введения инноваций

*Семинары –практикумы «Теоретические основы инновации»

*Индивидуальные консультации

*Самообразование: изучение научно-педагогической литературы по проблемам инноваций; изучение опыта нововведений

*консультации творческих групп «Сформировать целостное представление о взаимосвязи планов, программ и пособий, определить их путь реализации в эксперименте»

*выпуск информационного бюллетеня «Это интересно»

2008 – 2009 гг.


  1. Организация работы с родителями:

- Ознакомление с содержанием проекта, привлечь родительскую общественность к совместной работе по его организации и проведению;

- ознакомление родителей с условиями работы в режиме инноваций


*Родительские собрания;

*Оформление наглядной информации

*индивидуальные консультации

*заседание родительского комитета

*приобретение комплекта тетрадей для индивидуальных занятий по программе «Детский сад 2100»



  1. Взаимодействие с социальными партнерами

*Заключение договоров

*Совещание



  1. Контроль, регулирование:

- сбор информации и первичный анализ хода работы

- корректировка планов, доработка проектов документов

-корректировка функциональных обязанностей участников инновационной деятельности

- углубить представление о значении нововведений

- контроль за обеспечением ДОУ учебными комплектами комплексной программы «Детский сад 2100»


*Индивидуальные консультации

*Анкетирование, тестирование




  1. Информационное обеспечение

- Сбор информации для управления процессом внедрения нововведений

- информирование об объеме и степени готовности необходимых документов

- ознакомление коллектива ДОУ с документами по инновационной деятельности

*Производственное собрание

*Совещание




II этап - практический

  1. Работа с кадрами

- обеспечение внедрения новой идеи, проекта

- обсуждение развития детей в условиях нововведений

- обсуждение способов взаимодействия воспитателей и специалистов по достижению целей нововедений

- повышение квалификации педагогов

- обсуждение критериев оценки деятельности участников эксперимента

- направление участников проекта на курсы повышения квалификации

- выявить условия, положительно (отрицательно) влияющие на внедрение нововведений

-обсуждение способов взаимодействия воспитателей, специалистов, родителей по достижению целей нововведения

- формирование профессиональной компетентности педагогов

- психологическая поддержка и мотивация педагогов

-организация творческой среды для педагогов.

*Педсовет: «Инновационная деятельность в ДОУ», «Истоки русской народной культуры в детском саду», «Создание здоровье сберегающей системы в ДОУ», «Развитие универсальной учебной деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте»

*Семинары, семинары – практикумы, деловые игры

*смотры конкурсы

*тренинги

*совещания при руководителе

*индивидуальные консультации для педагогов

*курсы повышения квалификации

*выставка методической литературы

*Информационные стенды

*конкурсы «Воспитатель года»

*Участие в городских, областных конференциях, семинарах

2009-2013гг.


  1. Работа творческих групп

- обсуждение результатов работы первого этапа

- подготовка к неделям профессионального мастерства

- обсуждение итогов первичной диагностики

- составление планов и отбор содержания для работы каждой творческой группы по направлениям

- анализ информационного материала, научно-методической литературы по проблеме нововведения.

- определение меры интесификации и оптимизации инновационной работы


*Недели профессионального мастерства

*информационно-практические занятия

*индивидуальные консультации для педагогов

*Самообразование

*изучение ППО

*Создание банка идей, банка инноваций

*Открытые занятия


  1. Организация работы с родителями

- обсуждение хода эксперимента, участие в нем родителей

- создание условий для внедрения новых педагогических технологий при участии родителей

-повысить ответственность родителей за обучение и воспитание детей в условиях инноваций

- совершенствование способов взаимодействия родителей, детей, педагогов по внедрению нововведений


*Родительские собрания (ознакомление родителей с условиями работы с детьми в режиме инноваций)

*Заседание родительского комитета, попечительского *Анкетирование

*День открытых дверей

*Участие в педагогических советах, педагогических чтениях, ярмарке педагогических идей

*Родительский клуб



  1. Взаимодействие с социальными партнерами

- развитие материальной базы для реализации нововведений

-Обсуждение совместного плана работы на новый учебный год

- организация лаборатории в научно-методический комплекс

* Совещания

*педсоветы

*Семинары

*Диагностика

*Совместные культурно-массовые мероприятии

*Шефская помощь


  1. Контроль, регулирование

- Регулирование учебно-воспитательного процесса, составление гибкого режима

-Контроль за выполнением планов и программ.

-Коррекция индивидуальной работы с детьми по итогам диагностики

-

*Контроль тематический, оперативный, предупредительный

*Наблюдение

*Диагностика

*Тестирование

*Анкетирование


  1. Информационное обеспечение

-подведение итогов за предыдущий год.

- Сбор необходимой информации для управления процессом нововведений

*Формирование банка данных по диагностике углубленного изучения личности ребенка

*Формирование банка данных об итогах работы за определенный период.


III этап - аналитический

  1. Работа с кадрами

-выявить группу педагогов, наиболее успешно (безуспешно) внедряющие нововведения

- подведение итогов по самообразованию

- подведение итогов работы ДОУ в режиме эксперимента и задачи на перспективу

- повышение квалификации.

- прогнозирование дальнейшего хода эксперимента


*Педсовет

*Совещание при руководителе

*Производственное совещание

*Самообразование

*Анкетирование

*Тестирование

*Научно-практическая конференция «Развитие инновационной работы»

2014


  1. Работа творческих групп

- Выявить ППО и определить условия его использования

- Планирование работы на следующий период

*Беседы с педагогами

*Анализ работы

*Анализ научно-педагогической литературы

*Ярмарка педагогических идей


  1. Организация работы с родителями

-подведение итогов работы ДОУ

- совершенствовать способы взаимодействия родителей, детей, педагогов по внедрению нововведений

- выявить все возможные отклонения в проведении эксперимента и спланировать пути их преодоления

-планирование дальнейшей работы по внедрению нововведений


*Посещение занятий

*День открытых дверей

*Анкетирование

*Родительское собрание

*Участие родителей в оценке уровня развития детей

*открытый совет педагогов


  1. Взаимодействие с социальными партнерами

-подведение итогов работы

- обобщение опыта, изучение общественного мнения

*Педсоветы

*Книга отзывов

*Ярмарка педагогических идей


  1. Контроль, регулирование

- выборочный контроль АО основным проблемам развития детей.

- Регулирование по результатам контроля

-выполнение программ

-итоговый мониторинг детей, педагогов, родителей

*Контроль: итоговый, выборочный, сравнительный

*Диагностика

*Анкетирование

*Тестирование

*Беседы


  1. Информационное обеспечение

- оформление отчетной документации




* формирование банка данных по итогам экспериментальной работы

*Оформление материалов диагностики, педсовета, проектной деятельности, отзывы о работе педагогического колектива


























Мониторинг.

Педагоги

  1. Уровень профессиональной компетентности (способность к саморазитию, оценка профессиональной деятельности педагога, общительность, готовность к инновационной деятельности)

  2. Психологические качества личности (направленность, мотивация, творческий потенциал, самооценка)

Дети

  1. Творческие способности.

  2. Отслеживание возрастного статуса.

  3. Эмоциональный комфорт

  4. Коммуникативные способности.

Родители

  1. Готовность родителей к сотрудничеству

  2. Выявление образовательной потребности семьи.

  3. Выявление уровня осведомленности родителей в области инновационной деятельности в ДОУ.

  4. Удовлетворенность образовательным процессом.





















Бюджет проекта

Наименование расходов

Кон ЭКР

Сумма (руб)

игрушки

340

10 000

Детская литература

340

3 000

Канцелярские товары

340

20 000

Расходные материалы по обслуживании. оргтехники

226

6 900

Методическая литература и дидактический материал по программе «Детский сад 2100»

340

15 000

лыжи


10 000

Призовой фонд

225

15 000

Транспортные расходы

226

5 000

Музыкальный центр

310

15 000

Магнитофоны в 4 гр

310

32 00

итого


131 900



























30


Проект "Организация инновационной деятельности в МАДОУ №7 "Семицветик" комбинированного вида"
  • Другое
Описание:

В работе представлен проект "Организация инновационной деятельности в МАДОУ №7 "Семицветик" комбинированного вида".

Цель: Создание условий для сохранения здоровья детей, раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка и педагога посредством инновационной деятельности.

Задачи:

1.     Формирование культуры здоровья и мотивации ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

2.     Создание условий для внедрения комплексной программы «Детский сад 2100»

3.     Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста через  приобщение к истокам русской народной культуры.

4.     Создание системы мотивации педагогического коллектива на развитие творческого потенциала воспитанников.

5.     Создание и подкрепление мотивации родителей на объединение усилий по развитию интеллектуально-творческого потенциала детей.

 

 

Автор Откидушева Наталья Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 28044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓