Проект «Наша Азбука» ( 1
класс )
Проект «Наша Азбука» рассчитан
на три недели, проводится в 1 классе
в конце периода обучения грамоте (март).
Все этапы проекта логически
связаны между собой – от изучения отдельных
букв до чтения книг.
Завершающим этапом проекта является открытое
мероприятие (проводится учителем совместно с учениками
и их родителями).
Актуальность: «…
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны
учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения
творчества и конкретного
участия…» В.Гузеев
Цель проекта:
- подведение итогов работы по Букварю.
Задачи:
·
развитие познавательной активности и творческих
способностей детей,
·
развитие коммуникативных навыков,
умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование
коллектива,
·
воспитание у учащихся интереса к учебе, к
чтению.
Оборудование:
-мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с
компьютерной презентацией,
-творческие работы детей (рисунки, сочинения),
ПЛАН ПРОЕКТА
Действия учеников
|
Действия учителя
|
Организационный этап
|
|
-организует классный час, на
котором совместно с учениками принимает
решение об участии в проекте, предлагает детям
примерный план этапов.
|
Основные этапы
|
1.Знакомство с Азбукой
|
-каждый ученик выполняет творческую
работу «Моя азбука»
-совместно с учителем дети выбирают
из «Букваря» сказку для инсценировки, распределяют роли
|
-стимулирует детей на выполнение
творческих работ,
-помогает детям в инсценировке
выбранной сказки, проводит репетиции
|
2.Конкурс чистописания
|
-готовятся к конкурсу, отрабатывают
написание букв и слов
|
-подбирает для конкурса цитаты
о русском языке из классических
произведений
|
3.Посещение школьной библиотеки
|
-знакомятся с библиотекарем,
-участвуют в беседе о правилах
обращения с книгами, делятся своими знаниями
о литературе, рассматривают книги,
-выполняют творческую работу по
итогам посещения библиотеки
|
договаривается со школьным
библиотекарем о времени посещения,
-сопровождает учеников,
-нацеливает детей на выполнение
творческой работы по итогам посещения
|
4.Наши любимые книги
|
-подбирают загадки и пословицы
о книгах,
-приносят в класс свою
любимую книгу,
-учат наизусть стихи о книгах
|
-подбирает стихи о книгах и
предлагает детям выучить их для праздника,
-помогает детям организовать в
классе выставку любимых книг
-создает компьютерную презентацию
для заключительного этапа проекта
|
Заключительный этап
«Праздник Букваря»
Презентация проекта
|
В мероприятии принимают участие
учитель, ученики и их родители. Подведение
итогов проекта, вручение наград и памятных дипломов
об окончании «Букваря».
|
Планируемые результаты
В проекте участвуют все дети,
каждый ученик находит для себя интересное
задание, имеет возможность проявить свои способности,
почувствовать себя успешным.
В процессе подготовки и
проведения проекта дети лучше узнают друг друга,
работа над проектом способствует созданию
дружного коллектива, что особенно важно в
первом классе.
План проведения мероприятия
«ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»
(презентация итогов проекта)
Вступление.
Учитель:
- Совсем недавно вы стали первоклассниками, а сегодня у нас
большой школьный праздник. Сегодня мы завершаем работу
по нашему первому учебнику и подводим итоги проекта под названием «Наша
азбука».
Ученик :
- Агния Барто «Я выросла»
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Ученик:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Мы прочтем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель:
-Я вижу, что к нам на праздник пришла необычная гостья. Кто
же это? (Азбука)
Итак, первый этап нашего проекта –
знакомство с азбукой
Ученица:
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
-Я пришла сегодня к вам, чтобы проводить в волшебный
мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы.
Инсценировка сказки А.Шибаева с участием
всех учеников класса.
Всегда вместе
Однажды не поладили буквы – гласные и согласные –
и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и
никак. Кашлянули, потом чихнули:
– Кх! Пчх!
Зачем-то позвали кошку:
– Кс, кс, кс!
И заскучали… Вдруг: «Тсс!» Показалось им, что кто-то
где-то рыдает. Прислушались.
– А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали,
как малые дети, и аукались:
– Уа! Уа! Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них
получилось лишь невнятное бормотание): «БДМ ВСГД ВМСТ».
И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»
Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно
сказали:
«БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!»
И с тех пор никогда больше не разлучались.
Учитель:
-Все наши ученики выполняли творческое задание –
создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными
получились рисунки! Дети использовали краски, карандаши,
выполнили яркие аппликации
Ученик:
Самуил Яковлевич Маршак
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
Учитель:
-Второй этап нашего проекта –
конкурс чистописания.
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали писать первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем…
Учитель:
-Писать красиво и аккуратно – это
очень трудно! Наши ребята очень старались! Это
было трудное задание: написать без
ошибок вот это предложение: «Нам дан
во владение самый богатый, меткий, могучий
и поистине волшебный русский язык.» ( К. Г. Паустовский
)
-Давайте обсудим, как вы понимаете
смысл этой фразы?
-Победителями конкурса стали… (награждение
победителей грамотами).
-Посмотрите, как красиво выполнили
задание победители!
Ученик:
Сергей Михалков «Чистописание»
Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква, к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу –
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"...
Да! Стать учёным нелегко!
Учитель:
-Третий этап нашего проекта –
посещение школьной библиотеки .
Ученик :
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых новостей ...?
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ!
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Учитель:
-Давайте посмотрим фотографии и вспомним, о
чем нам рассказала библиотекарь
Ребята выполнили творческие работы, в
которых поделились своими впечатлениями и нарисовали
рисунки. Кто хочет озвучить и показать свою
работу?
Выступления детей
Учитель:
-Четвертый этап нашего проекта
называется «Любимые книги»
Ученик:
Валентин Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель:
-Ребята, вы принесли сегодня свою
любимую книгу. Объединитесь в группы, покажите
ребятам свою книгу и расскажите о ней.
А к нам, ребята, в школу сегодня пришло письмо. На нем
написано: «Ученикам 1 класса ». Интересно, кто нам пишет? Давайте
прочитаем!
«Ребята!
1.Пожалуйста, обращайтесь с нами бережно! Не трогайте нас
грязными руками.
2.Не пишите и не рисуйте на наших страницах ни
ручкой, ни карандашом – это так некрасиво!
3.Обязательно при чтении пользуйтесь закладками.
4.Пожалуйста, помогите нам оставаться
чистыми, а мы поможем вам стать умными и образованными.
Ваши друзья - книги».
Учитель:
-Какие еще правила обращения с
книгами вы знаете?
-Русский народ сложил много
загадок и пословиц о книгах. Какие вы знаете загадки о
книгах?
«Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает».
«Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в сотню раз умней!»
-Давайте обсудим - как вы понимаете смысл данных
пословиц.
«Хлеб питает тело, а книга – разум».
«Золото добывают из земли, а знания – из книги».
-Почему знания сравнивают с золотом?
Заключение.
Учитель:
-Вы хорошо потрудились, научились читать и писать,
впереди вас ждет много открытий на уроках русского языка
и литературного чтения. Я поздравляю вас и
хочу вручить каждому ученику памятный
диплом об окончании Букваря!
Ученик:
Хорошая книга-
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично
Проводим вдвоем
И наш разговор
Потихоньку ведем.
С тобою дорога
Моя далека –
В любую страну
И в любые века.
Ты мне говоришь
Про дела смельчаков,
Про злобных врагов
И смешных чудаков,
Про тайны Земли
И движенье планет…
С тобой ничего
Непонятного нет!
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей
Понимать и любить.
Тобой дорожу я,
Тебя берегу,
Без книги хорошей
Я жить не могу!
Презентация
своих проектов:
Волков
Матвей - «Азбука в картинках»
Кузнецов
Дима — настенная «Азбука зверей и птиц»,
Павлова
Надя - «Цветная азбука».
Серебров
Лёша - «Азбука любознательных».
Серяков
Егор - «Азбука в стихах».
Шалашова
Настя - «Пластилиновая азбука»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.