Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект "Наша азбука", 1 класс

Проект "Наша азбука", 1 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Букварь 2014.ppt

Скачать материал "Проект "Наша азбука", 1 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Праздник Букваря

    1 слайд

    Праздник Букваря

  • 2 слайд



  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 04.04.14http://aida.ucoz.ru6

    6 слайд

    04.04.14
    http://aida.ucoz.ru
    6

  • 7 слайд

  • 04.04.14http://aida.ucoz.ru8

    8 слайд

    04.04.14
    http://aida.ucoz.ru
    8

  • 1класс МОУ "Гулинская ООШ"

    9 слайд

    1класс
    МОУ "Гулинская ООШ"

  • АБВГДЕЁЖЗСИЙКЛМНОПРТУФХЦЧЩШЪЫЬЭЮЯВот какие наши буквы – славный русский алфав...

    10 слайд

    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ё
    Ж
    З
    С
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Щ
    Ш
    Ъ
    Ы
    Ь
    Э
    Ю
    Я
    Вот какие наши буквы – славный русский алфавит!
    Знать его отлично должен каждый-каждый ученик.

  •    
      ДРУЖБА

    11 слайд



    ДРУЖБА

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • Прощай,
БУКВАРЬ!

    14 слайд

    Прощай,
    БУКВАРЬ!

  • ЛИТЕРАТУРИЯ

    15 слайд

    ЛИТЕРАТУРИЯ

  • Такая разная азбукаАвторы идеи:
учащиеся 1 класса МОУ «Гулинская ООШ»
Учитель...

    16 слайд

    Такая разная азбука
    Авторы идеи:
    учащиеся 1 класса МОУ «Гулинская ООШ»
    Учитель:Котова Н.Г.
    Проект

  • Цель: создание условий для  развития творческих способностей первоклассников,...

    17 слайд

    Цель: создание условий для развития творческих способностей первоклассников, развития воображения, фантазии
    Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно подбирать материал и ориентироваться в источниках, спроектировать и оформить свою работу
    Время работы: 1 месяц
    Режим работы: внеурочное время
    Участие родителей: поощряется

  • Структура
проектаТеоретики   Исследователи Художники

    18 слайд

    Структура
    проекта
    Теоретики
    Исследователи
    Художники

  • Что мы  хотим  узнать?Что такое азбука?Какой может быть азбука?

Можно ли сам...

    19 слайд

    Что мы хотим узнать?
    Что такое азбука?
    Какой может быть азбука?

    Можно ли самому создать азбуку?

  • Что такое азбука?«Азбука» - учебник для обучения грамоте                На эт...

    20 слайд

    Что такое азбука?
    «Азбука» - учебник для обучения грамоте
    На этот вопрос ответ искали теоретики:
    «Аз» и «буки» - название первых двух букв – а, б – в русской и славянской азбуке – кириллице
    Азбука - название всех букв вместе, расставленных по порядку.
    Как в поговорке: «От А до Я»

  • «Азбука»  в народном творчествеПословицы и поговоркиАзбука – к мудрости ступе...

    21 слайд

    «Азбука» в народном творчестве
    Пословицы и поговорки
    Азбука – к мудрости ступенька
    Сперва аз да буки, а там и науки
    Азбуку учат, во всю избу кричат
    Аз да буки избавляют от муки
    Азбука наука, а ребятам мука

  • «Азбука»  в народном творчествеЗагадки На странице букваря
Тридцать три богат...

    22 слайд

    «Азбука» в народном творчестве
    Загадки
    На странице букваря
    Тридцать три богатыря.
    Мудрецов – богатырей
    Знает каждый грамотей
    Тридцать три сестрички
    Ростом невелички,
    Если знаешь наш секрет,
    Мы покажем целый свет

  • Какой может быть азбука?На этот вопрос отвечали исследователи:Оказывается азб...

    23 слайд

    Какой может быть азбука?
    На этот вопрос отвечали исследователи:
    Оказывается азбука может быть самой разной…
    Живой или мохнатой
    В азбуке этой
    Увидите сами! –
    Буквы живые:
    С хвостами, с усами,…
    Буквы – мохнатые,
    Буквы – пернатые…
    Б. Заходер

  • Сказочной Какой может быть азбука?Азбукой игрушек

    24 слайд

    Сказочной
    Какой может быть азбука?
    Азбукой игрушек

  • Цветочной азбукойКакой может быть азбука?

    25 слайд

    Цветочной азбукой
    Какой может быть азбука?

  • Какой может быть азбука?

    26 слайд

    Какой может быть азбука?

  • Какой может быть азбука?

    27 слайд

    Какой может быть азбука?

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • 30 слайд

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • 33 слайд

  • Результатом исследования 
стали работы учеников 
       1 класса

    34 слайд

    Результатом исследования
    стали работы учеников
    1 класса

  • 35 слайд

  • Азбуку издавна почитали. Учить азбуку, овладеть этой наукой раньше могли не в...

    36 слайд

    Азбуку издавна почитали. Учить азбуку, овладеть этой наукой раньше могли не все и было это очень трудно
    об азбуке придумывали пословицы, загадки. Рассказы и стихи для учебных книг писали многие известные авторы: Л.Н.Толстой, Б.Заходер, С.Маршак
    азбука может быть самая разная и это мы показали в своем исследовании
    «свою» азбуку может придумать каждый. У нас получились азбуки имен, деревьев, растений, птиц
    Выводы
    А какой она получится у вас?

  • Молодцы, ребята!

    37 слайд

    Молодцы, ребята!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Проект.docx

Проект  «Наша  Азбука»  ( 1 класс )

 

Проект  «Наша  Азбука»  рассчитан  на  три  недели, проводится  в  1  классе  в  конце  периода  обучения  грамоте  (март).

Все  этапы  проекта  логически  связаны  между  собой – от  изучения  отдельных  букв  до  чтения  книг.

Завершающим этапом проекта является открытое  мероприятие (проводится  учителем  совместно  с учениками и  их  родителями).

 Актуальность: «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения творчества и конкретного  участия…»                                                                         В.Гузеев

 

Цель  проекта:

- подведение  итогов работы по Букварю.

Задачи:

·                     развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

·                     развитие коммуникативных  навыков, умения  работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива,

·                     воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

-мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией,

-творческие  работы  детей (рисунки, сочинения),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

ПЛАН   ПРОЕКТА

 

Действия  учеников

 Действия      учителя

Организационный  этап

 

-организует  классный  час, на  котором  совместно  с  учениками  принимает  решение  об  участии  в проекте, предлагает  детям  примерный  план  этапов.

Основные  этапы

1.Знакомство  с  Азбукой

-каждый  ученик  выполняет  творческую  работу «Моя азбука»

-совместно  с учителем  дети  выбирают  из «Букваря» сказку для  инсценировки, распределяют  роли

-стимулирует  детей  на  выполнение  творческих  работ,

-помогает  детям  в  инсценировке  выбранной  сказки, проводит  репетиции

2.Конкурс  чистописания

-готовятся  к  конкурсу, отрабатывают   написание  букв  и  слов

-подбирает  для  конкурса  цитаты  о  русском  языке  из  классических  произведений  

3.Посещение   школьной  библиотеки

-знакомятся  с  библиотекарем,

-участвуют  в  беседе  о  правилах обращения  с  книгами, делятся  своими  знаниями  о  литературе, рассматривают  книги,

-выполняют  творческую  работу  по  итогам  посещения  библиотеки

договаривается  со  школьным  библиотекарем  о  времени  посещения,

-сопровождает  учеников,

-нацеливает  детей  на  выполнение  творческой  работы  по  итогам  посещения

4.Наши  любимые книги

-подбирают  загадки  и  пословицы  о  книгах,

-приносят  в  класс  свою  любимую  книгу,

-учат  наизусть стихи  о  книгах

-подбирает  стихи  о  книгах  и  предлагает  детям  выучить  их  для  праздника,

-помогает  детям  организовать  в  классе  выставку  любимых  книг

-создает  компьютерную  презентацию  для  заключительного  этапа  проекта

Заключительный  этап  «Праздник  Букваря»

Презентация  проекта

В  мероприятии  принимают  участие  учитель, ученики  и  их  родители. Подведение  итогов  проекта, вручение  наград  и  памятных  дипломов  об  окончании  «Букваря».

 

Планируемые  результаты

В  проекте  участвуют  все  дети, каждый  ученик  находит  для  себя  интересное  задание, имеет  возможность  проявить свои способности, почувствовать  себя  успешным.

В  процессе  подготовки  и  проведения  проекта  дети  лучше  узнают  друг друга, работа  над  проектом  способствует  созданию  дружного  коллектива, что  особенно  важно  в  первом  классе.

 

План  проведения  мероприятия

«ПРАЗДНИК  БУКВАРЯ»

(презентация итогов проекта)

 

Вступление.

Учитель:

- Совсем недавно вы стали первоклассниками, а сегодня у нас большой школьный праздник. Сегодня  мы  завершаем  работу  по нашему первому учебнику и  подводим итоги проекта под названием «Наша азбука».

 

Ученик :

- Агния Барто  «Я  выросла»

   

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

 

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

 

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

 

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

 

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

 

 

Ученик:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

 

Мы прочтем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

 

Учитель:

-Я вижу, что к нам на праздник пришла необычная гостья. Кто же это? (Азбука) 

Итак, первый этап нашего проекта – знакомство с  азбукой

 

Ученица:

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля,

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз.

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

 

-Я пришла сегодня к вам, чтобы проводить в  волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники - буквы.

 

Инсценировка  сказки А.Шибаева с  участием  всех  учеников  класса.

 

                      Всегда    вместе

Однажды не поладили буквы – гласные  и  согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и никак. Кашлянули, потом чихнули:

 – Кх! Пчх!

    Зачем-то позвали кошку:

 – Кс, кс, кс!

И заскучали… Вдруг: «Тсс!»  Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались.

 – А-а-а! О-о-о! – кричали  гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались:

 – Уа! Уа! Ау! Ау!..

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): «БДМ  ВСГД  ВМСТ».

И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»

Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:       

«БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!»

И с тех пор никогда больше не разлучались.

 

Учитель:

-Все наши  ученики  выполняли творческое задание – создавали портрет буквы. Посмотрите, какими разными и интересными  получились  рисунки! Дети  использовали краски, карандаши, выполнили  яркие аппликации

 

Ученик:

Самуил Яковлевич Маршак

 

Ты эти буквы заучи. 

Их три десятка с лишком, 

А для тебя они - ключи 

Ко всем хорошим книжкам. 

В дорогу взять не позабудь 

Ключей волшебных связку. 

В любой рассказ найдешь ты путь, 

Войдешь в любую сказку. 

 

Прочтешь ты книги о зверях, 

Растеньях и машинах. 

Ты побываешь на морях 

И на седых вершинах. 

Тебе чудесные края 

Откроет путь от "А" до "Я". 

 

 

Учитель:

-Второй  этап  нашего  проекта – конкурс  чистописания.

 

Ученик:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На  дом задали  писать первое задание!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем –

Пла-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

 

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим –

Пла-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем…

 

Учитель:

-Писать  красиво и  аккуратно – это  очень  трудно! Наши  ребята  очень старались! Это  было    трудное  задание: написать  без  ошибок  вот  это  предложение: «Нам   дан  во  владение  самый  богатый,  меткий, могучий  и  поистине  волшебный  русский  язык.» ( К. Г. Паустовский )

-Давайте  обсудим, как  вы  понимаете  смысл  этой  фразы? 

-Победителями  конкурса  стали…  (награждение  победителей  грамотами).

-Посмотрите, как  красиво  выполнили  задание  победители!

 

Ученик:

Сергей  Михалков   «Чистописание»

 

Писать красиво не легко:

"Да-ёт  ко-ро-ва  мо-ло-ко".

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы  кто-нибудь помог!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка, -

А я сижу, в тетрадь гляжу –

За буквой букву вывожу:

"Да-ёт  ко-ро-ва  мо-ло-ко"...

Да! Стать учёным нелегко!

 

Учитель:

-Третий  этап  нашего  проекта – посещение  школьной  библиотеки .

 

Ученик :

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых новостей ...?

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

 

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

 

Учитель:

-Давайте  посмотрим  фотографии и вспомним, о чем  нам  рассказала  библиотекарь

Ребята  выполнили  творческие  работы, в  которых  поделились  своими  впечатлениями и нарисовали  рисунки. Кто  хочет  озвучить  и  показать  свою  работу?

Выступления  детей

 

Учитель:

-Четвертый  этап  нашего  проекта  называется «Любимые  книги»

 

Ученик:

Валентин Берестов

 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

 

Учитель:

-Ребята, вы  принесли  сегодня  свою  любимую  книгу. Объединитесь  в  группы, покажите  ребятам  свою  книгу  и  расскажите  о  ней.

А к нам, ребята, в школу сегодня пришло письмо. На нем  написано: «Ученикам 1  класса ». Интересно, кто нам пишет? Давайте  прочитаем!

  

«Ребята!

1.Пожалуйста, обращайтесь с нами бережно! Не трогайте нас грязными руками.

2.Не пишите и не рисуйте на наших  страницах ни  ручкой, ни карандашом – это так некрасиво!

 3.Обязательно при чтении пользуйтесь закладками.

4.Пожалуйста, помогите  нам  оставаться  чистыми, а мы  поможем  вам стать  умными и образованными.

Ваши  друзья  - книги».

 

Учитель:

-Какие  еще  правила  обращения  с  книгами  вы  знаете?

-Русский  народ  сложил  много  загадок  и  пословиц  о  книгах. Какие вы знаете загадки о книгах?

«Не куст, а с  листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает».

 

«Говорит она  беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты  беседуй чаще с ней,

Станешь в сотню раз умней!»

 

-Давайте  обсудим - как вы  понимаете смысл данных пословиц.

«Хлеб питает тело, а книга – разум».

«Золото добывают из земли, а знания – из книги».

-Почему  знания сравнивают с золотом?

 

Заключение.

Учитель:

-Вы  хорошо потрудились, научились читать и писать, впереди вас ждет много открытий  на уроках русского  языка  и  литературного  чтения. Я  поздравляю  вас  и  хочу  вручить  каждому  ученику  памятный  диплом  об  окончании  Букваря!

 

Ученик:

Хорошая книга-

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем

И наш разговор

Потихоньку ведем.

С тобою дорога

Моя далека –

В любую страну

И в любые века.

 

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков,

Про тайны Земли

И движенье планет…

С тобой ничего

Непонятного нет!

 

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу!

 

 

 

 

Презентация своих проектов: 

Волков Матвей - «Азбука в картинках»

Кузнецов Дима — настенная «Азбука зверей и птиц»,

Павлова Надя - «Цветная азбука».

Серебров Лёша - «Азбука любознательных».

Серяков Егор - «Азбука в стихах».

Шалашова Настя - «Пластилиновая азбука»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Наша азбука", 1 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Проект "Наша азбука" включает разработку  проекта, сценарий праздника с родителями, презентацию. Проект  рассчитан  на  три  недели, проводится  в  1  классе  в  конце  периода  обучения  грамоте  (март).

Все  этапы  проекта  логически  связаны  между  собой – от  изучения  отдельных  букв  до  чтения  книг.

Завершающим этапом проекта является открытое  мероприятие (проводится  учителем  совместно  с учениками и  их  родителями).

 Цель  проектаподведение  итогов работы по Букварю.

Оборудование:

-мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией,

-творческие  работы  детей (рисунки, сочинения),

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 388 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 957
    • ZIP 22.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котова Наталия Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Котова Наталия Германовна
    Котова Наталия Германовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13226
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека