Главная / Обществознание / Проект "Мы - за здоровый образ жизни"

Проект "Мы - за здоровый образ жизни"

МБОУ СОШ №45











Социальный проект

«Мы- за здоровый образ жизни»













Мадалиева Зинаида Анатольевна,

учитель истории и обществознания















Сургут 2014/2015

Оглавление:

  1. Пояснительная записка 2-4 стр.

  2. План мероприятий 6 стр.

  3. Список литературы 7 стр.











































Пояснительная записка

Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья школьников. О здоровье, его сохранении говорится много, но для современных школьников эти призывы остаются только призывами.

Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно они смогут жить, если мы сегодня поможем им стать здоровыми. Организм ребёнка находится в процессе роста и развития. В силу этого он особенно пластичен и в большей степени подвержен влиянию различных факторов окружающей среды, чем организм взрослого человека. При этом характерно, что влияние внешних факторов на функциональное состояние детского организма не ограничивается моментом воздействия, а в значительной мере сказывается на дальнейшем ходе его развития. Анализируя условия жизни школьников, можно сделать вывод, что в большинстве случаев детям не прививается культура здорового образа жизни в связи с отсутствием знаний, умений, авторитета, свободного времени у родителей. Безразличное, равнодушное отношение к своему здоровью у подростков, иногда пристрастие к вредным привычкам на фоне хронических заболеваний - последствия отсутствия необходимых знаний в области здорового образа жизни.

В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы разработан социальный проект, направленный на укрепления  здоровья  и расширение знаний обучающихся  о  здоровом образе жизни.

Данный проект «Мы за здоровый образ жизни» рассчитан на учеников 5-9 классов. Сроки реализации: с октября по март текущего учебного года.

Цель проекта:

формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи проекта:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

-стимулирование и поддержка деятельности школьного самоуправления;

-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

-повышение двигательной активности обучающихся;

- формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

  Принципы организации проектной деятельности:

1.Принцип научности. Принцип научности требует, чтобы предлагаемый материал отвечал современным достижениям науки. Те элементарные познания об окружающем мире, которые учащиеся получают в младшем возрасте, не должны отвергаться впоследствии, а должны лишь только расширяться и обогащаться.

2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает необходимость постоянного внимания к особенностям формирования личности воспитанника, своеобразию духовного мира, индивидуальным возможностям с учётом противоречий развития ребёнка.

3. Принцип здорового образа жизни. Обусловлен необходимостью воспитания здорового поколения, формирования у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье.

4. Принцип сотрудничества. Обусловлен необходимостью структурирования взаимоотношений людей в коллективе. Он означает развитие умения коллективно решать творческие задачи, работать в команде, развитие культуры взаимодействия людей разного возраста, педагогов и учеников, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению других.

5. Принцип преемственности, непрерывности, цикличности. Обусловлен целостностью процесса воспитания и обучения детей ЗОЖ, системным, комплексным характером его осуществления.

6. Принцип развития самостоятельности и инициативы. Предполагает развитие детского самоуправления, создание ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственность за их выполнение.

Средствами реализации проекта являются следующие направления:

1. Здоровый дух.

 Цель:

 · Формирование гражданского самосознания.

· Стимулирование стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическим и этическим критериям.

2. Здоровое тело.

Цель:

 · Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 · Осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

 3. Здоровые привычки.

Цель:

· Формирование знаний о здоровом образе жизни.

· Приобретение навыков, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья.

4. Здоровый ум.

Цель:

· Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

· Развитие познавательных способностей.

5. Здоровые отношения.

Цель:

· Воспитание чувства гуманности, толерантности по отношению к окружающим.

 · Приобщение к общечеловеческим ценностям.



Лозунг проекта «Здоровым  быть  здорово!»

Ресурсы проекта:

Кадровые: учителя обществознания, социальный педагог, психолог, классные руководители.

Материально-финансовые: грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура энциклопедии, интернет, школьная библиотека.

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение активов классов, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.


2. Проект (План реализации проекта-ниже)



3. Рефлексия выбор обучающимися лучших мероприятий проводимых в рамках социального проекта «Мы- за ЗОЖ» путём голосования в классных коллективах по результатам конкурсов, презентаций. Награждение лучших грамотами.

Ожидаемые результаты:

- улучшение знаний детей о ЗОЖ;

- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

- расширение опыта работы в классном коллективе;

- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

- вовлечение в активную деятельность большого круга детей;





План мероприятий



Сроки, участники

Мероприятия

Ответственные


Октябрь

(5-9 классы)

Информационно – тематический час на тему:

««Хочешь быть здоровым? Будь им!»

Классные руководители, соц. педагог, психолог, актив классов

Ноябрь

(5-7 классы)

Конкурс рисунков «Мы- за здоровый образ жизни!»

Классные руководители, актив классов

Декабрь

(8-9 классы)

Выступление агитбригады « ЗОЖ»

Социальный педагог, психолог, актив классов

Декабрь

(5-9 классы)

Презентация «Мое свободное время»

Актив классов

Январь

(5-9 классы)

Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ

Учителя обществознания, соц. педагог, актив класса

Январь

(7-9 классы)

Акция «Конфетку за сигаретку»

Классные руководители, соц. педагог, актив класса

Февраль

(5-9 классы)

Спортивные соревнования «Веселые старты»

Учителя физической культуры, плавания

Февраль

(7-9 классы)

Конкурс буклетов «Мы выбираем спорт»

Классные руководители, соц. педагог, психолог, актив класса.

Март

(5-9 классы)

Лекция-презентация на тему «Ты то, что ты ешь»

Мед работники, классные руководители



Март

(8-9 классы )

Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма

Учителя физической культуры. Актив школы

Март (5-9 классы)

7 апреля- всемирный день здоровья-классный час

Организаторы, актив классов



Список литературы :

  1. Детская энциклопедия. Здоровый образ жизни-2004-№1-64 с. (Приложение к газете «Аргументы и факты»);

  2. Детская энциклопедия. Скажи жизни «Да»-2007-№2-56 с.. (Приложение к газете «Аргументы и факты»);

  3. Ципоркина И., Кабанова Е. Практическая психология для подростков, или вся правда о наркотиках-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА-288с.;

  4. Вагнер, Валдина Е. Не кури-М.: Медицина, 1979,-32 с.;

  5. Скворцова Е., Алкоголь. Женщины, подростки- М.: Медицина, 1988-40 с.;

  6. Здоровье на отлично! Самоучитель по укреплению здоровья для детей-М.:РИПОЛ КЛАССИК, 2002;

  7. Замановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми- М.: Медицина, 1989;








6


Проект "Мы - за здоровый образ жизни"
  • Обществознание
Описание:

Сегодня остро стоит проблема сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.  Для решения  данной проблемы разработан социальный проект,  направленный на укрепления  здоровья  и расширение  знаний обучающихся  о  здоровом образе жизни.

В ходе реализации проекта будет вестись активная пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

стимулирование и поддержка деятельности школьного самоуправления. Реализация проекта будет способствовать формированию и развитию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков обучающихся; повышению двигательной активности обучающихся; формированию потребности коллективной работы. Проект поможет  воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Автор мадалиева зинаида анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 614
Номер материала 49909
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы