Главная / Начальные классы / Проект "Моя родословная. Создание генеалогического древа" (2 класс)

Проект "Моя родословная. Создание генеалогического древа" (2 класс)

Документы в архиве:

50.5 КБ Древо 2.doc

Название документа Древо 2.doc


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская СОШ 1»















Творческий проект

«Моя родословная.

Создание генеалогического древа»

внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Моя малая Родина»

во 2 «а» классе

учителя начальных классов

высшей категории

Зориной Л.Н.

















пос. Товарково

2013 г.



Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию « ребёнок и его семья», ребёнок-субъект проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный, долгосрочный. На уроках и во внеурочное время часто сталкиваешься с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического древа. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.Родословное древо человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»…

С учетом этого и была выбрана тема исследования « Моя родословная»

Объект исследования: учащиеся 2 «а» класса и их семьи.

Предмет исследования: родословная каждого ученика.

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Формирование общеучебных умений и навыков:

Личностных:

  • приобретение личного опыта общения с людьми, обществом, с ориентацией на общечеловеческие ценности, на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь людям;

  • понимание ценности семьи в жизни человека и необходимости беречь доброе отношение между её членами, оказания помощи друг другу;

Регулятивных:

  • ставить цели;

  • планировать свою работу;

  • прогнозировать результаты своей работы;

  • уметь оценивать результаты своей деятельности и деятельность других;

Познавательных:

  • уметь анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • работать с информацией;

  • использовать полученные умения для новых знаний.

Коммуникативных:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • продуктивно разрушать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

- определить понятийный аппарат используемых терминов;

- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.

Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

- эмпирические: опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;

- статистические: оценка статической значимости гипотезы.


Работа над проектом.


Исследование проходило в несколько этапов


Этапы

проекта

Темы

занятий

Практическая деятельность

I.Подготовитель-ный



1. Конкурс рисунков «Моя семья»


Рисование на тему

II.Поисково-исполнительный

(проектировочный)

2. История возникновения фамилии


3. Мини-проект

« Что мы узнали о своей фамилии»


4.Источники информации для построения генеалогического древа. Способы изображения родословной.


5. «Моя родословная. Создание генеалогического древа»


6. Традиции моей семьи


7. Загляните в семейный альбом…



9.Мир наших увлечений


10. «Почему мне дали это имя?»

Классный час, беседа



Защита мини-проектов



Беседа, практическое занятие




Защита мини-проектов



Сочинение


Выставка альбомов и фотографий разных лет.


Выставка «Умелые руки»


Обзор анкет






III.Обобщающий (проверка качества проекта)


11.Репетиционные занятия

Создание творческих групп, выполнение работ по изготовлению генеалогического древа


IV.Заключительный

12.Заседание семейной гостиной

Организация и проведение праздничного заседания


V. Итоговый

(рефлексивный)

13.Моя работа над проектом

Обмен впечатлениями

Выставка работ



Результаты проекта.


Педагог пополнил и закрепил знания по истории, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива уча­щихся и родителей, сплочению семей.

Родители получили массу советов и рецептов по составле­нию родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа спо­собствовала также воспитанию чувства гордости за семью, люб­ви и уважения к родителям. Кроме того, дети в классе стали бо­лее дружными и получили навыки бесконфликтного общения.


Литература:

1.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся,

М. -2005

2.Господникова М.К., Полянина Н.Б. и др., Проектная деятельность учащихся, Волгоград, -2008



Проект "Моя родословная. Создание генеалогического древа" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Проект "Моя родословная. Создание генеалогического древа" внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению "Моя малая Родина" во 2 классе.

Тип проекта:информационно - исследовательский,по содержанию "ребенок и его семья",ребенок - субъект проектирования, внутри школы,при участии детей и взрослых,коллективный, долгосрочный.      (  На уроках и во внеурочное время часто сталкиваешься с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического древа. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.Родословное древо человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старших классах)   

Автор Зорина Любовь Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3755
Номер материала 44153
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓