Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект "Моя малая Родина" для учащихся 1 классов

Проект "Моя малая Родина" для учащихся 1 классов

Скачать материал

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Шадринска»

 

 

Проект по теме:

«Моя малая Родина»

Shadrinsk3

 

 

 

Выполнила: ученица 1 Б класса

Патракеева Яна

Руководитель: учитель начальных классов

Губенко М.В.

 

 

 

Шадринск 2013г.

 В 1 «Б» классе стартовал проект «Моя малая Родина». Целью проекта было создание системы работы, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей. Детям было дано задание к уроку окружающего мира: совместно с родителями подобрать фотографии, а так же сделать рисунок родного края, подготовить устный рассказ. Ребята по очереди демонстрировали красочные проекты, рассказывали о культуре и обычаях своего народа, о родном городе. В ходе урока учащиеся сделали вывод, что любить свою родину большую и малую – это значит делать всё, чтобы она становилась богаче и краше, чтобы людям в ней лучше жилось. А совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

Автор проекта: Патракеева Яна

Тема проекта: «Моя малая Родина».

Предмет, класс: Внеурочная деятельность по предмету Окружающий мир, 1 класс 1 полугодие.

Краткая аннотация проекта.
   В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины». Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Цель проекта: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего города, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи проекта: Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Сроки реализации: продолжительность работы над проектом 5 недель.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: доклад на тему " Мой родной город".

Планируемые результаты деятельности: после завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные:  - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.                                                                        - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи,                           - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:  «С чего начинается Родина?»

Проблемные вопросы:
1.Почему наш город называется Шадринск?
2.Что вы можете рассказать о зданиях нашего города?
3.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?

Учебные вопросы:
1.Страницы истории г. Шадринска.
2.Почему наш город мы называем малой Родиной?
3.Символика нашего города.
4.Знаменитые люди нашего города.
5.Какие предприятия работали в нашем городе?
8.Культурные места нашего города.

Необходимые начальные знания, умения, навыки:
   Умения работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия:
   Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города, подбор фотографий, литературных произведений о Шадринске. Работа с различными информационными источниками. Посещение городского краеведческого музея. Просмотр презентации «Мой край родной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения проекта:
Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина"
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (буклет для родителей)
• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной этап:
• Составление плана работы в группах : план работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
• Поиск информации в разных источниках по группам: посещение городского краеведческого музея .
Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.
• Знакомство с правилами работы в сети Интернет: с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.
Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.
• Анализ информации, отбор материалов.
• Промежуточное оценивание. 

Заключительный этап:                                                                                                 
• Подготовка и оформление результатов в виде реферата, рисунков и презентации.

• Рефлексия, награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

История города Шадринска

 

      Город Шадринск один из старейших купеческих городов Урала. Свою историю он начинает в 1644 году, когда на месте будущего поселения казак Ефим Шадрин, выходец с Русского Севера, основал заимку, где рыбачили и охотились мужики из окрестных селений.

      В 1662 году по приказу тобольского управления на месте заимки появилась слобода. Юрий Никифоров Малечкин выполнил задание государя завербовав свободных людей из других краёв, прежде всего из Архангельского, Вологодского, Вятского.

     Шадринск был основан на берегу реки Исеть как острог и слобода в 1662 году. Отсюда шло заселение русскими долины реки Исеть и ее окрестностей. Шадринск быстро развивался, на протяжении нескольких веков он являлся административным и торговым центром Исетского края.

    Случались в истории Шадринска и несчастья. Так, в 1733 году он почти весь сгорел в огне вспыхнувшего пожара. Однако был вновь отстроен.

 

 

shadrinsk-9

 

 

    Шадринск входит в Союз исторических городов России. По количеству памятников культурного наследия (их здесь около 140) Шадринск значительно опережает даже областной центр Курган. В городе сохранились многочисленные старинные дома.

 

 

shadrinsk-6

 

 

 

 

     В 1777 году в Шадринске был построен первый каменный храм – Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до наших дней. По своей архитектуре храм относится к украинскому барокко с элементами русской архитектуры.

     В первой половине XIX века к храму была пристроена трехъярусная колокольня.

В советское время собор был закрыт и частично разрушен. В настоящее время он возвращен верующим. (см.  Приложение№1)

В 1781 году город получил герб и стал центром одноимённого уезда. (см. Приложение №2)

В конце столетия появляется первая городская школа. (см. Приложение №3).

В Шадринске действовали различные фабрики и кустарные мастерские. (см. Приложение №4.)

В XIX веке это были фарфоро-фаянсовая фабрика, спиртзавод Поклевских-Козелл, мыловаренный, валяльный, салотопенный и винокуренный заводы.

Здесь проводились крупные ярмарки, в том числе Крестовско-Ивановская, вторая по значимости в империи. С появлением земства в Шадринске развивается Городская Дума, строятся лавки, крупные торговые заведения, земская больница, банки, городской сад, метеостанция, опытная плодо-овощная станция и многое другое.

 К концу века в городе действует 6 церквей и один собор.

    

 

Сохранилось в Шадринске и первое жилое каменное здание города – дом Л. Фетисова (1700-1800 гг.).

В Шадринске работает один из старейших театров России, созданный в 1896 году. Здание драматического театра – одно из наиболее красивых в городе.

 

 

                           shadrinsk-13

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 Стоит зайти и в краеведческий музей им. В.П. Бирюкова. Он был основан еще в 1918 году известным краеведом и фольклористом Владимиром Бирюковым. Основу собраний музея составила собранная Бирюковым коллекция старинных вещей. Им же был создан «Шадринский архив».

Краеведческий музей им. В.П. Бирюкова

 

 

   shadrinsk-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  Самый известный уроженец города – художник и скульптор Иван Шадр. Настоящая фамилия этого человека – Иванов, псевдоним Шадр он начал использовать с 1908 года в честь родного города. Вот что он писал по этому поводу: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» - от названия родного города, чтобы прославить его».

 

                           shadrinsk-16

 

   В городе в память о знаменитом земляке создан мемориал. Также Шадру посвящена одна из экспозиций городского краеведческого музея.

   И.Д. Шадром были изготовлены многочисленные скульптуры (главным образом, посвященные революции и Ленину), самые известные из которых – «Булыжник – орудие пролетариата» и «Девушка с веслом».

Также ему принадлежит натурная скульптура «Ленин в гробу», которую он создавал более суток, сидя перед умершим коммунистическим вождем.

  Самый интересный памятник Шадринска – скульптурная композиция «Старый город». Впрочем, более известно другое неофициальное название композиции – памятник Шадринскому гусю. Его можно увидеть около здания краеведческого музея. Открытие памятника состоялось в 2008 году, это первое произведение малых архитектурных форм в этом городе. Узнать об истории шадринского гуся можно в повести Евгения Федорова «Шадринский гусь», вышедшей в 1936 году и принесшей известность этому писателю. Любопытно, что произведение Евгения Федорова основано на обнаруженных им в архиве документах второй половины XVIII века.

 

«Старый город».

 

 

                           shadrinsk-3

 

   Шадринск под названием Заполье описывается в одном из лучших произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка - романе «Хлеб».

 

 

 

 

 

 

   В 1912-1913 году вошла в строй железная дорога Шадринск-Синарская. Вообще, город вступил в век бурного строительства. Печатается городская газета «Исеть».

    В конце 1920-х — нач.1930-х появляются — Железнодорожный, Автомеханический, Счётно-Финансовый, Сельско-Хозяйственный техникумы и Педагогический институт, мясокомбинат, ликёро-водочный завод, обувная и валяная, мебельная фабрики, строится аэродром.

Во время ВОВ в город перевозятся крупные предприятия союзного значения:

1. Завод им. Лихачёва (завод им. Сталина - ШААЗ)

2. Металлопрокатный завод (будущий ШЗРТ)

3. Полиграфический комбинат (ШЗПМ)

4. Московский радиозавод (ШТЗ) и многие другие.

 

   В конце 1960 начинается бурное строительство многоквартирных домов (т.н. Брежневок), магазинов, автобусных остановок, облагораживается городская территория — разбиваются скверы и парки, массово появляются садовые объединения.

   После перестройки, к сожалению, как и во всей стране наблюдался застой во всех сферах жизни закрывались предприятия, детские сады передавались под бизнес, цены росли.

   Однако сейчас начинают возрождаться многие начинания прошлых, советских, лет. Город Шадринск хорошеет на глазах и до сих пор, по праву, называется культурной и спортивной столицей Зауралья.

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

shadrinsk-8Приложение №1.

 

shadrinsk-19

 

Приложение №1.

 

 

 

shadrin

 

Приложение № 2.

 

 

 

 

 

 

01

 

Приложение № 3.

 

 

 

 

 

h-1147

 

Приложение № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php

2. http://www.oblduma.kurgan.ru/kurgan_obl/history/

3. Журнал «Русская мысль» 1895, № 1-8.

4. http://uraloved.ru/literatura/proza-ob-urale/shadrinskiy-gus

5. http://modernlib.ru/books/maminsibiryak_dmitriy_narkisovich/hleb/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

1.     Цели и задачи проекта.

2.     План проекта.

3.     Проект учащегося.

4.     Приложение.

5.     Список литературы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Моя малая Родина" для учащихся 1 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проектная деятельность учащихся 1 классов по УМК "Школа России", 1 полугодие. Цели, задачи, результаты проектной деятельности.

   В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины». Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1886
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губенко Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губенко Марина Васильевна
    Губенко Марина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93527
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек