Главная / Другое / Проект "Модель организации обучения русскому языку в Гимназии №53 с применением дистанционных технологий"

Проект "Модель организации обучения русскому языку в Гимназии №53 с применением дистанционных технологий"

Название документа МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МОУ.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ГИМНАЗИЯ №53»





МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МОУ «ГИМНАЗИЯ №53» С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ







Павлова Тамара Арефьевна,

учитель русского языка и литературы





























Магнитогорск


Содержание









  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ДИСТАНЦИОННГО ОБУЧЕНИЯ.

    1. Требования времени к образованию.C:\Users\Admin777\Pictures\1270.jpg

Сегодня школе так необходимы эффективные модели реализации образовательного пространства в информационно-образовательной среде с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет.

В последнее десятилетие школьное образование превращается в динамично изменяющуюся систему: изменяются стандарты, содержание, формы и методы обучения и контроля знаний. Существование современной школы в условиях открытого информационного пространства требует от участников учебного процесса более гибкого подхода к преподаванию. Информационные технологии порождают изменение в технологиях педагогических, меняя акценты в преподавании с передачи суммы сведений в той или иной учебной области на воспитание личностных компетенций. Цель образования формируется новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.

Важнейшая задача образования сегодня - научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных коммуникационных сетей, Интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее.

Школьное образование превращается в динамично изменяющуюся систему, с развитием которой увеличивается и степень вовлечения учащихся в процесс обучения.C:\Users\Admin777\Pictures\Türkiyedeki-1-milyon-300-bin-firmadan-sadece-130-bininin-web-sitesi-var_-Yeni-Ticaret-kanunu-web-tasarımcılarına-yarayacak.jpg

Одна из задач системы образования в современном обществе – обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей. Современные информационные и коммуникационные технологии позволяют весьма успешно решать эти задачи.

О совершенствовании методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий сказано и в Законе РФ «Об образовании и тд…». Из положений Закона следует:

  • дистанционные образовательные технологии являются законодательно признанными;

  • принятие решения об использовании дистанционных образовательных технологий находится в компетенции образовательного учреждения;

  • возможны различные формы реализации дистанционных образовательных технологий, но в основном с применением информационных и коммуникационных технологий.

Возможности ДО позволяют шире и глубже, чем традиционные методы, использовать образовательный потенциал учебных предметов. Так в гимназии мы пришли к дистанционному обучению.

Преимущества ДО:

  • углубление и расширение знаний:

  • повышение качества обученности при изучении школьных предметов;

  • профессиональное самоопределение;

  • самореализация, саморефлексия;

  • свободный график обучения.

Сформировалась организационно – педагогическая цель - создать условия для проведения уроков с применением технологий дистанционного обучения.


1.2 Поиски оптимального варианта ДО.

C:\Users\Admin777\Pictures\sdo.gif

Для достижения сформулированной цели необходимо было решить задачу технической организации проведения уроков такого рода.

Начали с мониторинга IT-услуг и Интернет- ресурсов.

На рынке IT-услуг существует множество различных фирм отечественных и иностранных, которые готовы на коммерческой основе организовать такие on-line уроки. Но, к сожалению, не каждая школа может себе позволить тратить выделенные ей или заработанные ею денежные средства на подобного рода услуги, да и к тому же, суммы, необходимые для этого, очень велики. (Условия приобретения «Виртуального класса»: стоимость 235тыс. рублей, аренда 6900 в месяц) Сегодня мы имеем огромное количество некачественных электронных учебников, дистанционных курсов, оболочек программ, дистанционных репетиторов через Скайп, пытались использовать хотя бы частично то, что приносили ученики – диски и электронные адреса.C:\Users\Admin777\Pictures\tele.JPG

1.3. Почему остановили выбор на Телешколе.

НП «Телешкола» с 2000 года имеет высокую степень адаптации, сохраняет системные основы классической общеобразовательной школы.

Мы используем ДО как дополнительное образование и как систему подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ (Приложение №1).


  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НП «ТЕЛЕШКОЛА» В ГИМНАЗИИ.

Структура дистанционного обучения, в которой четко указаны направления работы НП «Телешкола» и определена деятельность гимназии в реализации этого проекта: содержательная составляющая за НП «Телешкола», а организационная и технологическая - за гимназией.

Организация курса ДО – это работа команды, которую возглавила Лаптева НА, именно она координирует действия всех участников процесса обучения в новом режиме: учителя, лаборанта, учащихся и родителей.

Человека формирует, обучает и развивает среда. Качество этой среды определяет качество результата. Каким должно стать образовательное пространство, способное обеспечить высокую учебную мотивацию школьников, устойчивую познавательную активность, позитивную динамику качества образовательного результата? Этот проблемный вопрос определил направления нашей работы.

Проблемы внедрения и реализации дистанционного образования можно определить так: организационные, методические, мотивационные.

Подготовительный этап работы по организации дистанционного обучения.

Особо - о направлениях работы на подготовительном этапе:

  • создание нормативной базы: Положение о дистанционном обучении в гимназии (прилагается);

  • изучение и формирование социального заказа на образовательные услуги:

А) диагностика учащихся старших классов с целью сбора информации об индивидуальных образовательных интересах; ( слайд № );

Б) опрос среди родителей (слайд № );

В) подготовка учащихся к осуществлению учебной деятельности в специфической образовательной среде;

3 родительское собрание для информирования родителей о возможностях Интернет-образования (Приложение № 2 с 1 по 11 слайды);

- работа с педагогическими кадрами (слайд № );

- организация психологической службы по сопровождению ДО (слайд № );

- совершенствование материально-технической базы ДО (слайд № ).

Методические проблемы - это прежде всего проблемы учителя, решившего использовать в работе ДО. Всей моей работе с учащимися предшествовала большая работа по самообразованию и приобретение некоторого опыта сетевого взаимодействия.

Первый блин комом: 1 попытка осуществлять ДО «Телешкола» в рамках аудиторных занятий. В связи с тем, что всю школу обслуживали только два кабинета информатики (мобильный класс даже не подразумевался тогда), время для аудиторных занятий предлагалось только после всех уроков по расписанию, то есть затягивалось неимоверно время даже таких интересных по форме и содержанию уроков. Эффективность занятий ДО оказалась под вопросом. Достаточно скоро перешли по-настоящему на дистант: это оказалось приемлемым для учащихся, но сложнее стало работать учителю, осуществляющему координирующую и направляющую образовательную деятельность учащихся, пришлось организовывать и оттачивать обратную связь (сказались разноуровневые навыки работы с компьютерной техникой). Но мы были готовы к взаимодействию в новой информационно – образовательной среде.C:\Users\Admin777\Pictures\email.jpg

Содержательная сторона продукта НП «Телешкола». На следующий год (11 класс) выбрали не уроки, а подготовку к ЕГЭ. Телешкола предлагает различные сетевые образовательные ресурсы, но это их интеллектуальный продукт, который они рекламируют, но защищают от воровства, открывая весь ресурс только после оплаты.

Выбранный нами сетевой ресурс оказался 34 вариантами ЕГЭ, которые можно было проверить в режиме on-line, а со 2-го полугодия мы вновь вернулись к урокам.

На сегодня ни один бумажный вариант учебника по русскому языку не может конкурировать с содержанием , наполненностью уроков Телешколы, с разнообразием форм и приемов подачи материала. Как учителю, мне нравится объемный систематизированный аудио и видео материал, заложенный в ресурс, то есть учтены способы восприятия: визуалы, аудиалы и кинестетики. (Об этом мы рассказываем ученикам и их родителям при первом знакомстве с ДО).

Для меня, учителя – стажиста, технология ДО – это возможность по-новому строить учебный процесс в старших классах, обеспечивать индивидуальный подход ко всем ученикам, дифференцируя учебный материал и задания в соответствии с образовательными потребностями каждого из них. В дистанционном режиме можно заниматься с отстающими и пропустившими занятия учениками, можно удовлетворить практически любые образовательные запросы учащихся, в том числе при профильном обучении. Это осуществимо благодаря особенности ДО «Телешкола», которая состоит в том, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Для учащихся это очень важный элемент, который способен показать приращение знаний, этапы «образовательного» взросления. Система позволяет контролировать «посещаемость», активность учащихся, время их учебной работы в сети.

Я разрешаю осваивать учебный материал с разной скоростью: даю задание на неделю, у каждого своя образовательная траектория: ученик выбирает удобное для себя время, работает в оптимальном для себя темпе. В случае необходимости учащийся может задать возникший у него вопрос в комментариях к материалу или по электронной почте. При этом у учащегося появляется возможность оперативной связи, а у преподавателя - возможность оперативно реагировать на запросы ученика, контролировать и корректировать его работу.

У меня нет уверенности в том, что задания выполняются самостоятельно. Я даже предлагаю ученикам использовать в работе самые разные справочники и энциклопедии, а вот контрольные работы я провожу в обычном режиме, на урок.

И еще один важный момент: контролируя работу учеников в системе, я планирую работу на уроке, где обязательно анализирую выполненные задания и ошибки, допущенные учащимися. Работа над ошибками помогает ликвидировать пробелы в знаниях и умениях ребят.

Именно к такому варианту освоения ДО «Телешкола»: дистант и традиционные уроки - я пришла «опытным» путем. А сегодня НП «Телешкола» предлагает проект «Смешанное обучение», о котором я скажу позже.

В) Мотивационные проблемы внедрения и реализации ДО.

Говорить о полной замене традиционного обучения (очного) в школе дистанционным (ДО) не приходится. Не секрет, что при отсутствии ежедневного контроля, как это принято при традиционной форме обучения, необходимо иметь четкую мотивацию. Сначала учащихся привлекает новизна, но в дальнейшем эта работа требует от школьников проявления ответственности, дисциплинированности, самостоятельности, умения планировать свое время, а эти качества не всегда сформированы даже у взрослого человека. В итоге, результаты такого обучения во многом зависят от желания самого учащегося самостоятельно работать и добиваться высоких результатов. C:\Users\Admin777\Pictures\9.jpg

И все же ДО помогает отрабатывать у учащихся личностные качества самоорганизации и дисциплины.


  1. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРС НП «ТЕЛЕШКОЛА».

Настоящий период развития методов дистанционного обучения можно назвать периодом накопления опыта: нарабатывается опыт проведения занятий, определяются наиболее эффективные формы обучения. Говоря об эффективности использования сетевого образовательного ресурса «Телешкола», мы четко определили результативность для следующих участников образования : ученики, учителя, школа-гимназия. Слайды №

Еще один важный вывод, который мы делаем на основании своего опыта: дистанционное обучение при сохранении традиционно организованного процесса обучения в школе расширяет спектр образовательных услуг, предоставляемых гимназией за счет оптимизации времени и места образовательной деятельности.

Кстати, в НП «Телешкола» с 2012-2013 учебного года был начат проект по апробации моделей смешанного обучения - это тот вариант использования ДО, к которому я пришла «опытным» путем. Слайд №33.




  1. ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА НП «ТЕЛЕШКОЛА». ПЕРВЫЕ ИТОГИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ПЕРВЫЕ ИТОГИ.

Настоящий период развития методов дистанционного обучения можно назвать периодом накопления опыта: нарабатывается опыт проведения занятий, определяются наиболее удачные формы обучения. Говоря об эффективности использования сетевого образовательного ресурса «Телешкола», мы четко определили результативность для следующих участников образования : ученики, учителя, школа-гимназия. Слайды № C:\Users\Admin777\Pictures\915299572.jpg

Еще один важный вывод, который мы делаем на основании своего опыта: дистанционное обучение при сохранении традиционно организованного процесса обучения в школе расширяет спектр образовательных услуг, предоставляемых гимназией за счет оптимизации времени и места образовательной деятельности,

ДО позволяет качественно изменить процесс обучения в гимназии и вывести на приоритетный уровень совместную деятельность ученика и учителя, персонализировать образовательную деятельность каждого ученика с учетом его познавательных потребностей.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Прежде всего, это создание обновленной информационной образовательной среды, качественное системное изменение подходов к организации образовательного процесса в гимназии с применением электронного обучения в условиях введения ФГОС.

В период накопления опыта важным этапом в работе становится создание программы мониторинга ДО.

Он поможет выявить возможные негативные последствия и способы их коррекции, а также определить возможности продолжения работы в этом направлении.

ВЫВОД ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

В настоящее время образовательные учреждения в системе общего образования реализуют разнообразные модели дистанционного обучения. Мы используем ДО как дополнительное образование и как систему подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ.

- ДО – это возможность профильного обучения;

- ДО – ликвидация пробелов в знаниях или наоборот – углубление знаний в интересующей области, в данном случае русского языка;

- ДО подготовки к ЕГЭ – серьезный конкурент для всякого рода репетиторства;

- ДО - получение большого количества теоретической информации, ее получение независимо от местонахождения обучающегося, в удобное для него время, возможность самостоятельно ее перерабатывать, делая тем самым процесс обучения более осмысленным.

ДО следует рассматривать в общей системе образования как форму организации учебного процесса.

  1. ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Полат Е.С., Бухаркина Ю.М. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2010

  2. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение – проблемы и решения //E-Learning Россия. – М., 2010. - №1. –С. 16-23

  3. Хуторский А.В. Дистанционное обучение и его технологии //Компьютерра – 2002. - № 36

  4. Никуличева Н.В. Проблемы организации дистанционного обучения //Журнал руководителя управления образованием – М., 2011. - №1. –С. 4/1 – 4/8

  5. Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащихся в системе профильной подготовки и профильного обучения //Профильная школа – 2007 -№2 –С.5

  6. Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании http://distant. ioso.ru/library/publication/concept.htm.

  7. Доманский Е.В. Проблемы организации рефлексии в деятельности учителя и ученика http://dom.meore.com

  8. Город Образования Подростков. Информационный портал школы №1277. Онлайн уроки из Академии Салмона Хана gorod 1277.org/

  9. Кен Робинсон. Новый взгляд на систему образования www.yotube.com/watch?v=1G3kyu_UbjQ

  10. Академия Хана на русском языке www.yotube.com/user/KhanAcademyRussian.











  1. Приложения

11


Название документа Организация ДО гимназии.ppt

. Сетевой образовательный ресурс НП «Телешкола» для решения задач подготовки ...
. Для того, чтобы привлечь 50 млн. слушателей, радио потребовалось 38 лет, чт...
Реалии информационного общества Удвоение знаний каждые 72 часа. Новое поколен...
Молодые люди, рожденные в цифровом мире (между 1980 и 2000 г.) Выросли на ко...
Рынок труда Водители начинают использовать GPS- устройства для ориентации в г...
Современная парадигма образования 	Гуманистическая педагогика, личностно-орие...
Технология дистанционного обучения
*
*
*
*
*
*
* НП «Телешкола» C 2003 года компания занимается созданием и продвижением эле...
. Особенности содержания сетевого курса Учебный материал соответствует требов...
. Информационно-образовательная среда Телешколы предметные метапредметные лич...
. Ответ на требования современности Адекватный ответ на требования современно...
. Компетенции учащегося ключевые компетенции, формируемые на метапредметном с...
. Основные задачи обучения 1. социальное самоопределение личности, 2. формиро...
. Профессиональное самоопределение - формирование навыков профориентационной ...
. Метапредметные навыки задавание вопросов; формулирование гипотез, определен...
. Содержание Содержание сетевого учебного курса - это совокупность систематиз...
. Особенности сетевых уроков Предлагаемые сетевые уроки по каждому из раздело...
Составляющие дистанционного обучения Технологическая (Гимназия 53) Содержател...
Учащихся в дистанционном образовании привлекает:
Возможности учащихся школы работать в системе ДО 	Имеют дома компьютер с вых...
Родители считают полезным дистанционное образование для следующих категорий у...
2. Работа с педагогическими кадрами Проведена диагностика педагогов с целью в...
Психологическое сопровождение проекта Изучение проблем мотивации и стимулиров...
* Организация образовательного процесса с использованием ТДО «Телешкола» Разр...
. Результаты использования Интернет-школы «Просвещение» Учащиеся Существенно ...
. Результаты использования Интернет-школы «Просвещение» Учителя Активизировал...
. Образовательный ресурс «Интернет-школа «Просвещение» дает школе возможность...
* Апробация и внедрение ресурса «Интернет-школа «Просвещение» используется бо...
*
*
Комплексная программа мониторинга ДО Изучение динамики личностного развития у...
Планируемый результат разработка индивидуальных образовательных траекторий у...
Формы представления результатов районный семинар по обобщению результатов осу...
Возможности продолжения проекта технологическое, научно- и учебно-методическо...
. .
Благодарю за внимание!
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 . Сетевой образовательный ресурс НП «Телешкола» для решения задач подготовки уча
Описание слайда:

. Сетевой образовательный ресурс НП «Телешкола» для решения задач подготовки учащихся по русскому языку на базовом уровне Павлова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №53»

№ слайда 2 . Для того, чтобы привлечь 50 млн. слушателей, радио потребовалось 38 лет, чтобы
Описание слайда:

. Для того, чтобы привлечь 50 млн. слушателей, радио потребовалось 38 лет, чтобы привлечь 50 млн. зрителей телевидению потребовалось 13 лет, чтобы привлечь 50 млн. пользователей Интернету потребовалось 4 года! М.Эстон (Великобритания)

№ слайда 3 Реалии информационного общества Удвоение знаний каждые 72 часа. Новое поколение
Описание слайда:

Реалии информационного общества Удвоение знаний каждые 72 часа. Новое поколение обучаемых. Новая технологическая среда.

№ слайда 4 Молодые люди, рожденные в цифровом мире (между 1980 и 2000 г.) Выросли на компь
Описание слайда:

Молодые люди, рожденные в цифровом мире (между 1980 и 2000 г.) Выросли на компьютерных приложениях в большей степени, чем на телевидении и, увы, на книгах Воспринимают любые источники информации Ожидают немедленного ответа и обратной связи Свободно владеют инструментами создания собственного контента в Сети

№ слайда 5 Рынок труда Водители начинают использовать GPS- устройства для ориентации в горо
Описание слайда:

Рынок труда Водители начинают использовать GPS- устройства для ориентации в городе. Кассиры должны уметь использовать терминалы при работе с банковскими картами. Врачи должны уметь использовать компью- тер для заполнения историй болезни. Учителя должны уметь использовать компьютер для заполнения электронных журналов. Чиновники должны уметь работать с данными электронного правительства и другими государственными бумагами.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Современная парадигма образования 	Гуманистическая педагогика, личностно-ориенти
Описание слайда:

Современная парадигма образования Гуманистическая педагогика, личностно-ориентированный, компетентностный подход – самоактуализация личности на основе осознания ребенком особенностей собственного отношения к миру и себе в этом мире Отношения учителя и ученика – отношения сотрудничества Ученик – центральная фигура учебного процесса В центре внимания познавательная деятельность учащегося Формирование компетенций : Самостоятельно работать с информацией Самостоятельно совершенствовать свои знания и умения Приобретать новые знания Формирование критического мышления

№ слайда 8 Технология дистанционного обучения
Описание слайда:

Технология дистанционного обучения

№ слайда 9 *
Описание слайда:

*

№ слайда 10 *
Описание слайда:

*

№ слайда 11 *
Описание слайда:

*

№ слайда 12 *
Описание слайда:

*

№ слайда 13 *
Описание слайда:

*

№ слайда 14 *
Описание слайда:

*

№ слайда 15 * НП «Телешкола» C 2003 года компания занимается созданием и продвижением электр
Описание слайда:

* НП «Телешкола» C 2003 года компания занимается созданием и продвижением электронных образовательных ресурсов для системы среднего образования совместно с издательством «Просвещение». Интернет-школа – первая аккредитованная дистанционная школа, прошедшая все ступени государственной экспертизы. В разработке принимают участие лучшие специалисты и педагоги: члены Российской Академии образования, заслуженные учителя России, победители Всероссийского конкурса «Учитель года», авторы учебников. Особое внимание уделено качеству учебных материалов, их наглядности и дидактичности.

№ слайда 16 . Особенности содержания сетевого курса Учебный материал соответствует требовани
Описание слайда:

. Особенности содержания сетевого курса Учебный материал соответствует требованиям единого Федерального государственного образовательного стандарта и полностью охватывает программу государственного обязательного образовательного минимума.

№ слайда 17 . Информационно-образовательная среда Телешколы предметные метапредметные личнос
Описание слайда:

. Информационно-образовательная среда Телешколы предметные метапредметные личностные ЗУНы, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности Освоение универсальных и специальных способов деятельности Умение ставить цель, находить оптимальные средства, принимать решения и нести за них ответственность

№ слайда 18 . Ответ на требования современности Адекватный ответ на требования современности
Описание слайда:

. Ответ на требования современности Адекватный ответ на требования современности лежит в предъявлении новых образовательных результатов, главной особенностью которых является ориентация на т.н. компетентности (освоение наиболее общих и универсальных видов деятельности). Только здесь начинается новое качество образования. Компетентность следует понимать, как способность результативно действовать, способность достигать результата – эффективно разрешать проблему. Компетентным является человек, который способен практически разрешать нестандартные, значимые для себя ситуации, используя для этого знания, умения, способности, опыт и т.д.

№ слайда 19 . Компетенции учащегося ключевые компетенции, формируемые на метапредметном соде
Описание слайда:

. Компетенции учащегося ключевые компетенции, формируемые на метапредметном содержании образования; метапредметные и общепредметные компетенции, относящиеся к определенной группе учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции, имеющие частный характер, связанный с особенностями конкретных предметов.

№ слайда 20 . Основные задачи обучения 1. социальное самоопределение личности, 2. формирован
Описание слайда:

. Основные задачи обучения 1. социальное самоопределение личности, 2. формирование метапредметных навыков.

№ слайда 21 . Профессиональное самоопределение - формирование навыков профориентационной ком
Описание слайда:

. Профессиональное самоопределение - формирование навыков профориентационной компетенции. В современных условиях оно понимается как развитие личности в качестве субъекта деятельности и постепенное формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору, планированию, коррекции и реализации личных перспектив своего развития. Социальное самоопределение личности

№ слайда 22 . Метапредметные навыки задавание вопросов; формулирование гипотез, определение
Описание слайда:

. Метапредметные навыки задавание вопросов; формулирование гипотез, определение целей и параметров задачи, связь данной задачи с предшествующей работой; планирование; выбор тактики, разделение задачи или проблемы на компоненты, определение необходимых физических или умственных действий; предвидение последствий того или иного действия или события; постоянный контроль своей текущей деятельности и анализ ее с точки зрения правильности; коррекция, возможное перепланирование и включение пересмотренных целей; самопроверка результатов собственных действий.

№ слайда 23 . Содержание Содержание сетевого учебного курса - это совокупность систематизиро
Описание слайда:

. Содержание Содержание сетевого учебного курса - это совокупность систематизированных учебных материалов, представленных в электронной форме и направленных на создание для учащегося той образовательной среды, с помощью которой реализуются поставленные им цели и задачи обучения.

№ слайда 24 . Особенности сетевых уроков Предлагаемые сетевые уроки по каждому из разделов/п
Описание слайда:

. Особенности сетевых уроков Предлагаемые сетевые уроки по каждому из разделов/подразделов строятся в основе своей по традиционному принципу: знакомство и изучение нового материала, отработка знаний и умений на практике, контроль знаний и умений. Объем материала, включенного в каждый профильный Интернет-урок, почти во всех случаях больше, чем требуется для изучения этой темы. (Избежать перегрузки учащихся позволяет гипертекстовая организация информационного материала (ссылки, рубрики, мультимедийные объекты).

№ слайда 25 Составляющие дистанционного обучения Технологическая (Гимназия 53) Содержательна
Описание слайда:

Составляющие дистанционного обучения Технологическая (Гимназия 53) Содержательная (Телешкола) Организационная (Гимназия 53) материальная база программное обеспечение Информацион. -обраобразоват.среда сайты, порталы обучение и переподготовка преподавателей ДО педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения методическая поддержка

№ слайда 26 Учащихся в дистанционном образовании привлекает:
Описание слайда:

Учащихся в дистанционном образовании привлекает:

№ слайда 27 Возможности учащихся школы работать в системе ДО 	Имеют дома компьютер с выходо
Описание слайда:

Возможности учащихся школы работать в системе ДО Имеют дома компьютер с выходом в Интернет Используют Интернет в образовательных целях Пользуются услугами образовательных сайтов Старшие классы 100% 81% 54%

№ слайда 28 Родители считают полезным дистанционное образование для следующих категорий учащ
Описание слайда:

Родители считают полезным дистанционное образование для следующих категорий учащихся:

№ слайда 29 2. Работа с педагогическими кадрами Проведена диагностика педагогов с целью выяв
Описание слайда:

2. Работа с педагогическими кадрами Проведена диагностика педагогов с целью выявления профессиональных затруднений. Организована курсовая подготовка кадров.

№ слайда 30 Психологическое сопровождение проекта Изучение проблем мотивации и стимулировани
Описание слайда:

Психологическое сопровождение проекта Изучение проблем мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения  Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях реализации проекта Разработка и проведение цикла мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни.

№ слайда 31 * Организация образовательного процесса с использованием ТДО «Телешкола» Разрабо
Описание слайда:

* Организация образовательного процесса с использованием ТДО «Телешкола» Разработан комплекс проектов организационных, распорядительных и нормативных документов для организации Интернет-обучения; Разработан комплекс методик, критериев оценки качества и процедур, использующихся в процессе обучения школьников с использованием Интернет; Разработаны методики обучения учащихся через Интернет и система оценки результатов учебной деятельности; Разработаны методические рекомендации для учащихся в условиях интернет-обучения.

№ слайда 32 . Результаты использования Интернет-школы «Просвещение» Учащиеся Существенно пов
Описание слайда:

. Результаты использования Интернет-школы «Просвещение» Учащиеся Существенно повысился уровень обеспечения потребностей учащихся в качественном образовании вне зависимости от места проживания и обучения; Повысился уровень учебных достижений учащихся по предметам, изучавшимся с использованием ресурса; Анализ результатов ЕГЭ выявил повышение уровня результативности по русскому языку, осваиваемому с использованием ресурса; Повысился уровень познавательной мотивации учащихся; Увеличилось количество учащихся с осознанным отношением к учебной деятельности (развитие навыков самоопределения, самоорганизации, самореализации).

№ слайда 33 . Результаты использования Интернет-школы «Просвещение» Учителя Активизировалось
Описание слайда:

. Результаты использования Интернет-школы «Просвещение» Учителя Активизировалось стремление к деятельности в инновационном режиме с использованием ИКТ; Появился интерес к повышению квалификации в области новых технологий организации учебного процесса; Модернизировался контроль учебных достижений учащихся, интенсифицировалась обратная связь между учителем и учениками, что повлияло на уровень обученности последних; Оптимизировался процесс подготовки к урокам, в том числе в традиционной классно-урочной системе, а также переход на проблемно-поисковый режим их организации.

№ слайда 34 . Образовательный ресурс «Интернет-школа «Просвещение» дает школе возможность: о
Описание слайда:

. Образовательный ресурс «Интернет-школа «Просвещение» дает школе возможность: обеспечить многопрофильное обучение; создать современную информационную образовательную среду; простроить учебный план на основе индивидуальных учебных планов учащихся без удлинения учебного дня из-за «окон» в расписании; существенно повысить уровень оплаты труда педагогов за счет увеличения стимулирующей части заработной платы ввиду систематического использования ИКТ в учебном процессе; организовать подготовку экстернов с помощью технологий дистанционного обучения.

№ слайда 35 * Апробация и внедрение ресурса «Интернет-школа «Просвещение» используется более
Описание слайда:

* Апробация и внедрение ресурса «Интернет-школа «Просвещение» используется более чем в 60 регионах Российской Федерации. Общая численность учащихся – более 11 000 человек Проект «Смешанное обучение». В 2012 -2013 учебном году впервые в образовании был начат проект по апробации моделей смешанного обучения на основе ресурса НП «Телешкола». . Смешанное обучение – это сочетание очного и электронного обучения. Эта технология позволяет качественно изменить образовательный процесс в школе и вывести на приоритетный уровень совместную деятельность ученика и учителя, персонализировать обучение каждого ученика.

№ слайда 36 *
Описание слайда:

*

№ слайда 37 *
Описание слайда:

*

№ слайда 38 Комплексная программа мониторинга ДО Изучение динамики личностного развития учен
Описание слайда:

Комплексная программа мониторинга ДО Изучение динамики личностного развития ученика. Показатели и индикаторы уровня учебных достижений учащихся. Мониторинг результативности использования дистанционного обучения учителями школы. Мониторинг качества УМК.

№ слайда 39 Планируемый результат разработка индивидуальных образовательных траекторий учащ
Описание слайда:

Планируемый результат разработка индивидуальных образовательных траекторий учащихся старших классов и реализация их через дистанционное обучение; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся (базовый уровень, углубленное изучение предметов); получение качественного образования с использованием технологий дистанционного обучения.

№ слайда 40 Формы представления результатов районный семинар по обобщению результатов осущес
Описание слайда:

Формы представления результатов районный семинар по обобщению результатов осуществления проекта; методические рекомендации и разработки по ДО; публикации учителей по заявленной проблеме.

№ слайда 41 Возможности продолжения проекта технологическое, научно- и учебно-методическое о
Описание слайда:

Возможности продолжения проекта технологическое, научно- и учебно-методическое обеспечение образовательных программ различного профиля по внедрению ИКТ в учебный процесс, разработка комплексов для электронного обучения в средней школе; организационно-консультационное и методическое сопровождение деятельности образовательного сайта школы; развитие информационной образовательной среды обучения; дальнейшее освоение рынка дистанционных образовательных услуг

№ слайда 42 . .
Описание слайда:

. .

№ слайда 43 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Название документа Телешкола для родителей.ppt

. Русский язык. Базовый уровень Дистанционное обучение Информация для учащихс...
* НП «Телешкола» C 2003 года компания занимается созданием и продвижением эле...
. Особенности содержания сетевого курса Учебный материал соответствует требов...
* Интернет-школа «Просвещение− комплексная информационно-образовательная сист...
Учебные курсы базового уровня Комплект содержит 750 интернет-уроков, включающ...
*
*
*
*
* Проверка и оценивание выполненного домашнего задания
* Проверка и оценивание заданий с открытым ответом
. В каждом интернет-уроке имеются проверочные задания - тесты разного типа: м...
* Апробация и внедрение ресурса «Интернет-школа «Просвещение» используется бо...
 +7 (495) 729-3522; (499) 155-4403 .
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 . Русский язык. Базовый уровень Дистанционное обучение Информация для учащихся и
Описание слайда:

. Русский язык. Базовый уровень Дистанционное обучение Информация для учащихся и родителей

№ слайда 2 * НП «Телешкола» C 2003 года компания занимается созданием и продвижением электр
Описание слайда:

* НП «Телешкола» C 2003 года компания занимается созданием и продвижением электронных образовательных ресурсов для системы среднего образования совместно с издательством «Просвещение». В разработке принимают участие лучшие специалисты и педагоги: члены Российской Академии образования, заслуженные учителя России, победители Всероссийского конкурса «Учитель года», авторы учебников. Особое внимание уделено качеству учебных материалов, их наглядности и дидактичности.

№ слайда 3 . Особенности содержания сетевого курса Учебный материал соответствует требовани
Описание слайда:

. Особенности содержания сетевого курса Учебный материал соответствует требованиям единого Федерального государственного образовательного стандарта и полностью охватывает программу государственного обязательного образовательного минимума.

№ слайда 4 * Интернет-школа «Просвещение− комплексная информационно-образовательная система
Описание слайда:

* Интернет-школа «Просвещение− комплексная информационно-образовательная система для организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях.

№ слайда 5 Учебные курсы базового уровня Комплект содержит 750 интернет-уроков, включающих:
Описание слайда:

Учебные курсы базового уровня Комплект содержит 750 интернет-уроков, включающих: 580 аудиофрагментов; 158 видеофрагментов; более 300 3D-моделей; 98 интерактивных схем и карт; 5 000 рубрик со справочной и дополнительной информацией; более 12 000 заданий с открытым ответом; более 8 000 интерактивных проверочных тестов.

№ слайда 6 *
Описание слайда:

*

№ слайда 7 *
Описание слайда:

*

№ слайда 8 *
Описание слайда:

*

№ слайда 9 *
Описание слайда:

*

№ слайда 10 * Проверка и оценивание выполненного домашнего задания
Описание слайда:

* Проверка и оценивание выполненного домашнего задания

№ слайда 11 * Проверка и оценивание заданий с открытым ответом
Описание слайда:

* Проверка и оценивание заданий с открытым ответом

№ слайда 12 . В каждом интернет-уроке имеются проверочные задания - тесты разного типа: множ
Описание слайда:

. В каждом интернет-уроке имеются проверочные задания - тесты разного типа: множественный выбор; установление соответствий; установление последовательностей; сортировка элементов; решение кроссворда; задания с картами и схемами и т.д ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Часть тестов основана на контрольно-измерительных материалах ЕГЭ, что позволяет учащимся эффективно подготовиться к этому экзамену. Учебные курсы базового уровня Тесты проверяются системой автоматически.

№ слайда 13 * Апробация и внедрение ресурса «Интернет-школа «Просвещение» используется более
Описание слайда:

* Апробация и внедрение ресурса «Интернет-школа «Просвещение» используется более чем в 60 регионах Российской Федерации. Общая численность учащихся – более 11 000 человек Проект «Смешанное обучение». В 2012 -2013 учебном году впервые в образовании был начат проект по апробации моделей смешанного обучения на основе ресурса НП «Телешкола». . Смешанное обучение – это сочетание очного и электронного обучения. Эта технология позволяет качественно изменить образовательный процесс в школе и вывести на приоритетный уровень совместную деятельность ученика и учителя, персонализировать обучение каждого ученика.

№ слайда 14  +7 (495) 729-3522; (499) 155-4403 .
Описание слайда:

+7 (495) 729-3522; (499) 155-4403 .

Проект "Модель организации обучения русскому языку в Гимназии №53 с применением дистанционных технологий"
  • Другое
Описание:

 Два года назад приняла участие в городском конкурсе по реализации дистанционного обучения. Я представила свое видение проблемы в проекте "Модель организации обучения русскому языку в Гимназии №53 с применением дистанционных технологий", где указала обоснование выбора дистанционного обучения в нашей школе и рассказала о том, как реализуется дистанционное обучение НП "Телешкола" в гимназии, об эффективности использования этого сетевого образовательного ресурса, о первых итогах и планируемых результатах. Материалы проекта дополнила презентацией "Организация дистанционного обучения в гимназии" и презентацией "Телешкола для родителей", которую использовала в работе с учащимися и их родителями. Считаю,что материал может быть полезен как учителям, так и руководителям школ.

Автор Павлова Тамара Арефьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 335
Номер материала 28661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓