Главная / Начальные классы / Проект "Кукольный театр". Паспорт и этапы работы

Проект "Кукольный театр". Паспорт и этапы работы

Проект «Кукольный театр»

Название проекта

Кукольный театр

Руководитель проекта

Шатилова Марина Юрьевна

Консультант(ы) проекта

Сухаревская Жанна Александровна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Технология

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Литературное чтение, изобразительное искусство

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

Обучающиеся 4 класса

Тип проекта

Творческий

Цели проекта

  • Создать условия для творческого самовыражения каждого ребенка;

  • усвоение основных теоретических понятий и искусствоведческих знаний о театре кукол;

  • обучение элементарным способам управления разными театральными куклами в процессе театрализованной игры;

  • ознакомление с разными техниками изготовления и оформления театральных кукол.


Задачи проекта

  • Выполнить перчаточных кукол для постановки спектакля;

  • Выяснить особенности работы артистов-кукловодов:

  • Подобрать сценарий для будущего спектакля;

  • Презентовать спектакль

Вопросы проекта

Театр как вид искусства. Специфика и выразительные средства театра кукол. Особенности театральной куклы. Своеобразие кукольной пьесы. Жанры театрального кукольного искусства. Театральные постановки. Театральные термины. Театральные профессии. Устройство кукольного театра. Разные виды театральных кукол и способы их изготовления.

Необходимое оборудование

материалы для создания кукол, ширма, сценарии спектаклей

Актуальность проекта

Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о театре кукол вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области. Приобретенные навыки помогут участникам активно работать на занятиях, нацеленные на развитие познавательно-интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста средствами искусства театра кукол.

Предполагаемые продукты проекта

Результатом нашей работы стало издание сборника сценариев "Литературная копилка" для кукольного театра, создание кукол, постановка спектаклей учащимися-режиссерами, актерами, художниками.
Создание кукольного театра в школе помогает ребятам раскрыть свой творческий потенциал, развить творческую активность, самостоятельность.

Постановки:

  • «Все пороки от безделья»;

  • «Как Медведь трубку нашел»;

  • «Несчастье на дороге»;

  • «Новогодний карнавал»;

  • «Поздравляем наших мам»;

  • «Лиса и заяц» и др.


Этапы работы над проектом

  • Коллективный выбор проекта;

  • Планирование деятельности, подбор материалов;

  • Изготовление и отделка перчаточных кукол;

  • Подбор репертуара для инсценирования;

  • Репетиции постановок;

  • Организация выступлений для учащихся начальной школы;

  • Защита проекта на НОЗ.


Сроки создания проекта

конец октября 2005 г. – конец мая 2006 г.


Список использованной литературы при работе над проектом

Воспитание детей к игре. М."Просвещение" 1983
Зинковский В.В. "Психология детства" М. 1995
Карамаренко Т.Н. Карамаренко Ю.Г. "Кукольный театр - дошкольникам" М. "Просвещение" 1982.
Карпинская Н.С. "Художественное слово в воспитание детей" М."Просвещение" 1977.
Комарова Т.С."Дети в мире творчества" М. "Мнемозина" 1995.
Лилов И.Я. "Дидактические основы методов обучения" М. 1981.
Макарова Е.Г. "В начале было детство: записи педагога" М. "Педагогика" 1990.
Михайлова А. "Кукольный театр в рисунках детей" //Дошкольное воспитание - 1988 No7.
Особенности восприятия художественного поризведения под. ред. А.Д. Кошелевой. М. "Просвещение" 1985.
Родари Д. "Грамматика фантазии" М. 1978
Рошаль Г.Л. "Театр в жизни" С-б. "Эстетическое воспитание в семье". М. "Искусство", 1963.
Экки Л. "Театрально игровая деятельность" //Дошкольное воспитание. 1991- No7
Эльконин А.Б. "Детская психология" М. "Просвещение" 1960.
Нина Юрина. Куклы. Москва. "Слово", 2002



Проект "Кукольный театр". Паспорт и этапы работы
  • Начальные классы
Описание:

Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность. В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Очень важно детям младшего школьного возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости, так как в этот период у них начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему. Занятия в кукольном театре способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно- конкретного мышления младшего школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Знакомство с позицией актера - творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, тихо, быстро, басом. Основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать). Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому дети учатся слышать психологическую выразительность речи. Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей.

Автор Шатилова Марина Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 954
Номер материала 50771
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓