Главная / Начальные классы / Проект "Как сделать кукольный театр"

Проект "Как сделать кукольный театр"

Куклы


Прект












Работу выполнили

Камагаева Олеся, Дамм Виктория,

Логвина Илона, 3Д класс

Руководитель

Буткеева Любовь Геннадьевна,

учитель начальных классов








Паспорт проекта

Наименование проекта

Куклы

Основные разработчики проекта

Камагаева Олеся, Дамм Вика, Логвина Илона

Цель и задачи проекта

Цель: Цель: Делать добрые дела

Показать, что мы можем сделать любое задуманное дело

Задачи:

1.Изучить историю тряпичной куклы

2.Познакомиться с технологией изготовления тряпичной куклы

3.Создать сценарий сказки

4. Создать эскизы кукол и декораций к сценарию

5.Подобрать материал для изготовления кукол

6.Изготовить куклы и декорации по эскизам

7.Познакомиться с ролью кукловода

8.Подготовить пригласительные билеты для родителей и рекламу для первоклассников о показе кукольного спектакля.

Зада


Сроки и этапы реализации проекта

1 этап. 1.10.2012 – 07.10.2012

Возникновение идеи постановки кукольного спектакля для родителей и первоклассников своими силами. Планирование работы по проекту.

2 этап. 8.10.2012- 20.10.2012

Создание сценария спектакля.

3 этап. 21.102012-28.10.2012

Создание эскизов кукол и декораций к спектаклю.

4 этап.10.11.2012-20.12.2012

Изготовление кукол и декораций.

5 этап. 11.01.2013 – 22.03.2013

Репетиции спектакля.

6 этап. 01.04.2013 – 07.04.2013

Подготовка рекламы и пригласительных билетов.

7 этап. Показ спектакля.15.04.2013,25.05.2013

8 этап. 26.05.2013

Рефлексия проделанной работы.


Перечень основных мероприятий

- разработка плана проекта

  • - создание сценария сказки

  • - изучение истории тряпичной куклы

  • - создание эскизов кукол

  • - изготовление кукол и декораций

- репетиции спектакля

- показ спектакля

Исполнители проекта и основных мероприятий

Камагаева Олеся, Дамм Виктория, Афанасьева Арина, Баринова Ульяна, Сыркашева Алина, Чистобаева Катя, Шмаркина Ангелина, Мальшакова Диана, Докукина Соня, Логвина Илона – обучающиеся 3Д класса.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • Количественный показатель проекта – поставленный кукольный спектакль

  • Качественный показатель – мы сделаем доброе дело для детей и родителей

Целевая группа проекта


- учащиеся первых классов;

- родители нашего класса






1.Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы.


Проект адресован обучающимся первых классов и родителям второго класса.

Сначала мы захотели научиться шить куклы, такие, чтобы можно было самой играть или кому-нибудь подарить. Научились. А потом подумали: -А может быть, мы сможем сделать что-то хорошее для всех при помощи этих кукол?

И придумали: а мы покажем всем кукольный спектакль с нашими куклами, и все увидят, что мы это сделали сами: и наши мамы, и ребята из первых классов. Так родилась идея нашего проекта.

2.Новизна материала

Новизна нашего проекта состоит, на наш взгляд, в том, что результатом нашей работы в кружке «Умелые руки» являются не просто поделки, а поделки, благодаря которым мы можем делать добрые дела.


3.Цели и задачи проекта

Цель: Делать добрые дела

Показать, что мы можем сделать любое задуманное дело

Задачи:

1.Изучить историю тряпичной куклы

2.Познакомиться с технологией изготовления тряпичной куклы

3.Создать сценарий сказки

4. Создать эскизы кукол и декораций к сценарию

5.Подобрать материал для изготовления кукол

6.Изготовить куклы и декорации по эскизам

7.Познакомиться с ролью кукловода

8.Подготовить пригласительные билеты для родителей и рекламу для первоклассников о показе кукольного спектакля

4. Объем и содержание работ

  1. Разработка плана проекта

  2. Создание сценария сказки (Приложение2)

  3. Изучение истории тряпичной куклы

   Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось.

Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись.

Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка.

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в "скалку", тщательно обтянутое льняной . белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов.

Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ.

Лицо вышивали или карандашом наводили, а в более ранних куклах - угольком. Обязательно приделывали косу и ленту в нее вплетали, если шили девку, а если бабу, так прическу по-настоящему разбирали. Наряжали красиво, фартук повяжут и поясок поверх рубахи. Девицам - платочки, бабам борушку наденут.

Умение ребенка оценивали взрослые. Кукла рассматривалась как эталон рукоделия, часто на посиделки вместе с прялкой девочки-подростки брали повозку с куклами. По ним судили о мастерстве и вкусе их владелицы. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания.

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Позволяли играть "молодухе", пришедшей в дом жениха после свадьбы, ведь замуж выдавали с 14 лет. Она прятала их на чердаке и тайком играла с ними. Старшим в доме был свекор, и он строго приказывал бабам не смеяться над молодой. Потом эти куклы переходили к детям.

4.Создание эскизов кукол (Приложение4)

5 Изготовление кукол и декораций

Итак, что нам с вами потребуется: ножницы, иголка, нитки, цветные лоскуты, белый кусочек ткани для изготовления туловища куклы, ее основы, которая называется "скалкой", маленькие пуговки, цветная тесьма, нитки "мулине" для косы, бисер или мелкие бусинки.

Сначала изготовим "скалку". Плотно скатаем кусок ненужной ткани и обошьем его белой тряпицей, можно для этой цели воспользоваться старым журналом, скатав его в трубку и тоже обшив белым материалом. Зрительно делим "скалку" на пять частей, одну часть занимает лицо, остальное - туловище.

Теперь сошьем для куклы сарафан. Возьмем лоскут прямоугольной формы шириной приблизительно 2,5 объема "скалки", стачаем его и украсим тесьмой, как показано на рисунке. Затем верх сарафана наберем на двойную нитку, наденем на "скалку", затянем и завяжем узлом нитку. Сарафан готов. Сделаем к нему пышные рукава тоже из прямоугольных кусочков материи, стачав и собрав на нитку в двух местах: вверху и внизу. Рукава пришиваем в месте соединения сарафана и головы куклы.

Из ниток "мулине" сплетем косичку и прикрепим ее. Затем завяжем ленту вокруг головки куклы красивым бантом, а также подвяжем тесьмой сарафан. Наша кукла готова. Повесим ей на шею бусы. Посмотрите, какая получилась красавица! (Приложение1)

6. Репетиции спектакля

7. Показ спектакля (Приложение3)

8.Формы представления результатов

1.Показ спектакля

2.Представление проекта на научно-практической конференции





Выводы:

1.Мы довели задуманное дело до конца: поставили спектакль и показали его учащимся 1 классов и родителям нашего класса.

2.Мы научились шить куклы в стиле «Примитив» и можем научить других этому.

3.Самое главное: добрые дела можно делать всегда и везде, стоит только захотеть.
















Список литературы

1.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008

2.Ресурсы Интернета:

http://www.liveinternet.ru/users/5213662/post301977047/

http://www.perunica.ru/rukodelie/919-russkaya-tryapichnaya-kukla.html

www.rukukla.ru

festival.1september.ru/articles/571614/

www.gazetairkutsk.ru/2009/12/22/id5745/

www.livemaster.ru/olleethnic

www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=15668&pg=26


Проект "Как сделать кукольный театр"
  • Начальные классы
Описание:

Проект адресован обучающимся первых классов и родителям второго класса.

Новизна проекта состоит в том, что результатом нашей работы в кружке «Умелые руки» являются не просто поделки, а поделки, благодаря которым мы можем делать добрые дела.

Количественный показатель проекта – поставленный кукольный спектакль

Качественный показатель – мы сделаем доброе дело для детей и родителей

Цели и задачи проекта

 Цель:  Делать добрые дела

Показать, что мы можем сделать любое задуманное дело

Задачи:

1.Изучить историю тряпичной куклы

2.Познакомиться с технологией изготовления тряпичной куклы

3.Создать сценарий сказки

4. Создать эскизы кукол и декораций к сценарию

5.Подобрать материал для изготовления кукол

6.Изготовить куклы и декорации по эскизам

7.Познакомиться с ролью кукловода

 

 8.Подготовить пригласительные билеты для родителей и рекламу для первоклассников о показе кукольного спектакля

Автор Буткеева Любовь Геннадьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 18233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓