Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проект
« Как сберечь деревья»
Выполнили: Берсенева Ю., Красильникова Т., Юдина А.
Руководитель: Шевцова Елена Александровна, учитель биологии
г. Кулебаки,2012
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №8
2 слайд
Актуальность
10.06.2022
2
Бурное развитие бумажного производства наблюдалось в конце Х1Х века. Но леса было много, стоил он дешево, потреблялся в не ограниченных количествах. С ростом количества средств массовой информации, изданием многомиллионными тиражами книг, возникла проблема недостатка бумаги и в то же время необходимость ее утилизации. В структуре твердых бытовых отходов бумага занимает 42-49% по России. Многие считают – что сбор, вывоз и переработка мусора – обязанности властей. А что же жители? Они готовы собирать раздельно и сортировать по контейнерам ТБО. Они несут бумагу и картон в пункты приема макулатуры? Известно, что для современного школьника каждый год выпускаются книги, учебники, учебные пособия и канцелярские товары массой до 50 кг. Для того, чтобы изготовить бумагу необходимо срубить дерево. Школьников в России около 10 миллионов . Значит ежегодно нужно вырубить 10 миллионов деревьев или 2000 га .
3 слайд
Цель, задачи, методы работы
Цель работы
Организовать сбор макулатуры в школе и семьях школьников с тем, чтобы сберечь деревья
Задачи работы
Собрать информацию о производстве, использовании и вторичной переработке бумаги.
Провести разъяснительную работу среди школьников в виде классных часов и бесед.
Организовать сбор, приемку и вывоз макулатуры.
Подвести итоги соревнования между классами и наградить победителей.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
1. Подготовка выступлений на классных часах о проблемах ресурсосбережения.
2. Проведение разъяснительной работы среди школьников и родителей.
3. Проведение опроса среди школьников и населения.
4. Организация соревнования между классами.
5. Ежегодный в октябре и апреле сбор макулатуры школьниками
4 слайд
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
На первом этапе мы подготовили материалы для классных часов выступления для начальной и средней школы на темы:
Значение деревьев для природы и человека
Что делают из древесины
От семечки до тетради (жизнь и превращения дерева)
Многообразие бумаги
От коробки до скульптуры (разнообразие использования бумаги
5 слайд
Вторым этапом стало проведение опроса школьников и взрослых
Мы подготовили анкету
Что Вы знаете о ресурсосбережении?
Считаете ли Вы бумагу ресурсом, который необходимо беречь?
6 слайд
Анкета
Должны ли школьники собирать макулатуру?
Знаете ли Вы место, где можно сдать макулатуру в нашем районе?
7 слайд
Результаты опроса
Результаты опроса показали, что ответы на все вопросы имеют рост положительных ответов. Заметно, что школьники больше знают о ресурсосбережении, знают виды ресурсов, в том числе и вторичных. Среди взрослых больше положительных ответов только в тех вопросах, где не надо принимать личное участие. Взрослые больше, чем школьники жалеют книги. Школьники, особенно 4-8 классов готовы принимать участие в сборе макулатуры и в разъяснительной работе
За сданную макулатуру получены 3443 руб, которые переданы Центру социальной помощи района .
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Выводы
Наша работа показала, что необходимо чаще проводить сбор макулатуры, а разъяснительную работу вести постоянно.
Сбор макулатуры позволяет беречь природные ресурсы в частности лес, и улучшает среду обитания, повышает качество жизни, но для этого необходима разнообразная разъяснительная работа. Это может быть социальная реклама, беседы по месту жительства, классные часы в школе.
Наша работа позволяет донести до каждого человека, что каждый может сделать свою жизнь природосообразной, если будет думать не только о себе. Экономия в малом ведет к экономии в большом. Улучшает экономику государства и сокращает расходы на производство бумаги, улучшает экологию города и снижает количество ТБО.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
•Цель работы •Организовать сбор макулатуры в школе и семьях школьников с тем, чтобы сберечь деревья •Задачи работы •Собрать информацию о производстве, использовании и вторичной переработке бумаги. •Провести разъяснительную работу среди школьников в виде классных часов и бесед. •Организовать сбор, приемку и вывоз макулатуры. •Подвести итоги соревнования между классами и наградить победителей. •МЕТОДЫ РАБОТЫ •1. Подготовка выступлений на классных часах о проблемах ресурсосбережения. •2. Проведение разъяснительной работы среди школьников и родителей. •3. Проведение опроса среди школьников и населения. •4. Организация соревнования между классами.
•5. Ежегодный в октябре и апреле сбор макулатуры школьниками
6 626 191 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шевцова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.