Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект "Кадры сердца" (разработка)

проект "Кадры сердца" (разработка)

Скачать материал

 

Проект «Кадры сердца ».

Фотография — это сама жизнь. Из мусора ничего не значащих мелочей, пятен, мазков реальности складывается удивительная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности. Может, фотография, этот моментальный срез явлений и судеб, для того только и создана, чтобы дать ответ на единственный вопрос: в чем смысл? Мы стремимся увидеть всё, что позволено и не позволено человеку видеть, чтобы понять единственное: в чем смысл такого многообразия?

Александр Лапин

Ведущая идея проекта:  «Доброе — это прекрасное в действии».

(Жан-Жак Руссо)

Актуальность проекта.

Человеческое общество далеко от совершенства, в нём существует масса проблем. Самое простое отгородиться от них, не замечать, делать вид, что всё в порядке вещей.

Только когда проблемы касаются тебя лично, и ты сам оказываешься один на один с ней, тогда становится ясно, насколько важны понимание и поддержка другого человека.

Известно, что человек получает до 80% информации через зрительное и 60% через слуховое восприятие. Причём уровень зрительного восприятия у детей еще выше. Фото вполне подходит как пример наглядности.

Фотография – социальное искусство, искусство, в основе которого лежат наблюдение за событиями, происходящими вокруг человека, их осмысление.
Сейчас фотография не только вид современного искусства, но и наиболее доступное из средств визуализации. С помощью фотографии мы можем показать проблему, привлечь внимание других и тем помочь, так как сформулированная задача – уже на половину решенная.
Каждый из нас может сделать не так уж и мало – заметить проблему, рассказать о ней другим, совместно найти решение.

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность.
 Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Учащиеся должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Цель проекта:

- формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности;

-включение учеников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку ровесников, детей;
- формирование у учащихся чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу;

- координация деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Ветер жизни иногда свиреп.
В целом жизнь, однако, хороша.
И не страшно, когда черный хлеб,
Страшно, когда черная душа.

 Данные строки, принадлежащие перу Омара Хайама,  как раз и раскрывают суть проекта: научить детей видеть прекрасное в каждом моменте жизни; научить видеть тех, кому нужна твоя помощь (просто совет, дружеское участие, улыбка).  И помочь это сделать может фото. Сейчас это вполне доступный и достаточно распространённый вид искусства. Фото сопровождают нас на протяжении всей жизни. Но дело в том, что в силу некой привычки у многих фотографировать каждый момент своей жизни мы забываем об истинном предназначении фотографии.

Цитируя известного фотографа Александра Лапина, можно сказать: «Искусство фотографии существует потому, что сама реальность спонтанно создает некие моменты истины и красоты. Задача фотографа — интуитивно откликнуться и запечатлеть такой уникальный момент. Ситуацию, когда автор зачастую не в состоянии предугадать, что у него получится, трудно себе представить в каком-то другом искусстве, кроме фотографии, разве только еще в поэзии. Фотография складывается из невообразимого количества слагаемых, которые «встречаются» в один единственный момент времени и создают гармоничную картину, полную взаимосвязей и нюансов. Фотограф откликается на происходящее, но не создает его».  

 

Задача проекта- научить откликаться на происходящее.

- формирование высокого уровня социальной ответственности учащихся за свои поступки сейчас и в будущем;

-стимулирование и поддержка социально значимой деятельности самоуправления гимназии;

-формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

   -пропаганда ценностей сопереживания и благотворительности, творчества, семейных ценностей, здорового образа жизни в различных целевых аудиториях;
-отработка модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией гимназии, объединяя и воспитывая взрослых и детей.

-использование имеющихся в гимназии  наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и самоуправления) для организации социально значимых дел.

-привлечение как можно большего числа неравнодушных к решению проблем нашего общества.

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

 

Концептуальные основы проекта: идея Выготского Л. С. О том, что воспитание есть организация деятельности; идея Бухвалова В. А. о том, что нравственной личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять добротворческую деятельность.

 

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя». (Анри Картье-Брессон)

 

Чем привлекает проект?

1. Широтой и системностью.

2. Длительностью реализации.

3. Непрерывностью коммуникации.

4. Информационным обменом.

5. Получаемыми эмоциями.

 

В основу проекта положены воспитательные методы:
 - вовлечение в деятельность;
 - стимулирование;
 - сотрудничество;
 - доверие;
 - личный пример.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы помощь, любовь, надежда, позитив и эмоции.

 

Акции социального проекта «Кадры сердца»:

-«Совместное фото»;

-«Моменты  счастья»,

-«Мир моими глазами»,

- «Стоп-кадр: улыбочку!»,

-«Вспышки радости».

 

*Содержание акций:

1. «Совместное фото»: проводится обучение искусству фотографии специалистами; проводятся тренинги.

2. «Моменты счастья»: учащиеся фотографируют своё понимание счастье (собирательный образ; конкретное, вещественное проявление). Это поможет выявить ценностные приоритеты учащихся.

3. «Мир моими глазами»: попытка через фото выявить проблемы, которые дети видят в окружающем мире  и в окружающих людях.

4. Стоп-кадр: улыбочку!».

В  этот день правилом в гимназии становится улыбка, тон задают учащиеся, состоящие в инициативных группах. У всех учеников заготовлены заранее «мешочки со смайликами» и они выдают их, например, тем, кого, увидели нахмурившимися или просто – тому, кто им нравится. Можно сделать заранее значки со смайликами для каждого педагога. Акцию обязательно должны подхватить учителя: настройтесь прожить день с улыбкой – жить станет лучше!..

В начале дня по территории учебного заведения размещаются в различных местах фотографии и афоризмы, вызывающие улыбку; оформляются кабинеты.

В фойе организовывается фотовыставка «Улыбочку!»: представлены фото улыбающихся людей с самыми различными оттенками выражения радости. Тем самым происходит настрой на позитивный тон и делается вывод: счастье- это просто.

На следующий день  на одном из уроков  гуманитарной направленности ребята должны написать маленькие отзывы-сочинения о том, какое впечатление оставил этот день  у учеников (также можно задать такое сочинение на дом).

5. «Вспышки радости». Происходит непосредственное проявление учащихся себя в роли фотографов. Организуются поездки в детские дома и дома престарелых с определёнными целями - создание фото детей (или же пожилых). Именно данные категории населения больше всего далеки от искусства фото, от простой радости, которую может доставить фотоснимок. К тому же при проведении данной акции происходит непосредственное взаимодействие между учащимися и «фотомоделями», что создаст определённый эмоциональный настрой и наведёт участников проекта на определённые мысли и полезные выводы.

Фото при повторном визите будут подарены «моделям» + будет проведена выставка, цель которой - обратить внимание на тех, кто живёт рядом с нами и так нуждается во внимании, заботе и доброте.

 

Участники:

В акциях могут принимать участие классные  коллективы во главе с классными руководителями, семьи  учащихся и просто добровольцы. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги.

 

 Пути реализации:
- создание групп по направлениям;
 - организация обучающих тренингов ;
 - организация проектной деятельности;
 - налаживание внешних связей ;

-проведение акций и выставок;

-издание сборника.

 

Этапы проекта:

Название и содержание деятельности

Сроки

1.

Проектировочный этап

Основная деятельность – социальное проектирование.

1.1.          Определение темы и актуальности путём анкетирования

1.2.          Определение круга партнеров и получение их  согласия

1.3.          Определение ресурсного потенциала

1.4.          Нормативно-правовое обеспечение (договоры с организациями).

1.5.          Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на сайт гимназии для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров; публикации в социальных сетях)

 

 

 

2

Этап социальной пробы

2.1. Психолого-педагогическая подготовка  участников проекта (тренинги, уроки фотоискусства)

2.2. Привлечение внимания путём акций и пропаганды в социальных сетях

2.3. Создание инициативных групп

2.4.Организация и проведение мероприятий

3.     Социальная проба

3.1.          Выезд в детский дом

3.2.          Создание фотовыставок

3.7.          Рефлексия – итоговое анкетирование.

Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта

3

Подведение итогов

Итоговая Конференция, отчёты, подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет, возможно издание сборника)

 

 

Символика проекта:

Символом планируется сделать значок с изображением сердца и улыбки. Для того чтобы каждый увидел, сколько вокруг него людей, готовых прийти на помощь. Для того чтобы понять, что вместе можно сделать многое.

 

 

 

 

 

 

 

 


Финансовое обеспечение проекта.
1. Распечатка фотографий
3. Цветная бумага А4  
4. Белая бумага A4 "Снегурочка"
5. Белая бумага A3 (для газеты).
6. Заправка картриджей ч/б и  цветных

7. Благодарности и благодарственные письма
8. Изготовление значков

9.  Фоторамки

 

Для реализации основной идеи проекта у нас есть:
 Фотоаппарат,
 Компьютер,
Желание действовать.


Существенно важным аспектом проекта является то, что он не требует больших финансовых затрат, а нашей душевной теплоты и щедрости хватит многим…

Предполагаемые результаты:

- обретение студентами опыта социально активной деятельности;

 - обретение опыта нравственного поведения и общения;
 - овладение навыками и умениями социальной деятельности;

-освещение в печати итогов выставок творческих и научно-исследовательских конкурсов.

-организация массовых мероприятий: праздники, концерты, конкурсы, выставки, театральное творчество.

 -создание ученической конференции  «Галерея счастья».

-создание фотоальбома, сборника.

По окончании деятельности в рамках проекта в текущем учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям.

Возможно, будет наблюдаться  повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей, привлечение внимание к проблемам XXI века.

Тренинговая подготовительная работа в рамках проекта будет проводиться специалистами, что позволит поднять уровень развития участников проекта.

Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

         Критерии оценки проекта:

1. Повышение уровня гражданской компетенции молодёжи (участие в социальном проектировании) ;

2. Социальная реклама проекта (размещение материалов в СМИ);
3. Привлечение внимания местного сообщества к проблемам общества;
4. Уровень удовлетворённости разработчиков проекта результатами работы (анкетирование разработчиков проекта, "круглый стол" по обсуждению результатов);
5. Отзывы о проделанной работе (мнение общественности, организации       - сотрудников)

Данный проект позволит выявить и развить потенциальные возрастные и творческие возможности и способности в различных мероприятиях. Итоги подводятся ежемесячно, с выявлением победителей, вручением наград  для пополнения портфолио учащихся.

«То, что Вы видите, зависит от того, где Вы находитесь».

Проект — это идея. Идея, которая будет реализована, работа уже начата. Анализ промежуточных результатов позволит нам определить перспективные направления дальнейшей деятельности: внедрение новых технологий в процесс формирования гражданско-патриотических ценностей обучающихся техникума; расширение круга участников проекта, проведение новых мероприятий, праздников, проектов, акций.

Все запланированные акции направлены на привлечение внимания молодежи к благотворительной деятельности, пропаганду здорового образа жизни, формирование культуры поведения, борьбу с вредными привычками, выработку системы ценностей.

 

Пусть немного радости прибавится
В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, — а вдруг понравится? -
Не откладывая на потом.
(Арина Забавина)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Кадры сердца" (разработка)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Человеческое общество далеко от совершенства, в нём существует масса проблем. Самое простое отгородиться от них, не замечать, делать вид, что всё в порядке вещей. Только когда проблемы касаются тебя лично, и ты сам оказываешься один на один с ней, тогда становится ясно, насколько важны понимание и поддержка другого человека. Суть проекта: научить детей видеть прекрасное в каждом моменте жизни; научить видеть тех, кому нужна твоя помощь (просто совет, дружеское участие, улыбка). И помочь это сделать может фото. Сейчас это вполне доступный и достаточно распространённый вид искусства. Фото сопровождают нас на протяжении всей жизни. Но дело в том, что в силу некой привычки у многих фотографировать каждый момент своей жизни мы забываем об истинном предназначении фотографии. Цель проекта: формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности. Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Проект — это идея. Совершенствуйте и воплощайте!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 952 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Практические работы по предмету «Экономика» для студентов специальности «Технология парикмахерского искусства» по разделу «Рынок труда. Виды безработицы».
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 3.2. Рынок труда
  • 02.10.2020
  • 682
  • 11
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 205
    • DOCX 30.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бирюкова Алёна Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бирюкова Алёна Олеговна
    Бирюкова Алёна Олеговна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 49889
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе