Главная / Классному руководителю / Проект "Его величество - шахтёр!"

Проект "Его величество - шахтёр!"

hello_html_4e93a61d.png

Проект

«ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО – ШАХТЁР!»

учащихся 2 и 3 классов ЧООШ №1

Руководители: Чупец Елена Ивановна,

Давиденко Анжелика Александровна



2012

Человека может возвеличить должность, деньги, власть. Всё это – ложное величие. Есть величие природное – талант, гениальность. Но каждый человек может быть возвеличен трудом, а таким трудом, как шахтёрский – тяжелейшим и опаснейшим – возвеличен вдвойне


ЦЕЛЬ: узнать информацию о жизни ветерана шахтёрского труда Варюшкина А.И.; формировать интерес к природным богатствам родного края, чувство гордости за свой родной город, уважительное отношение к профессии «шахтёр»; расширять кругозор, коммуникативную компетентность; расширить представление о шахтёрской профессии; создать условия для развития поисково – познавательной деятельности; развивать инициативность, самостоятельность.

ЗАДАНИЯ ПРОЕКТА: ознакомить со способом работы с информацией; формировать умение защищать свою идею; развивать творческие, исследовательские, коммуникативные умения и навыки; воспитывать общечеловеческие ценности; формировать навыки общения в социуме; осознать собственную значимость в общей работе команды.


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

за формою проведения – экскурсия, встреча, конкурс, фото – проект;

за предметной отраслью – надпредметный;

за длительностью – средней длительности;

за основной деятельностью – информационный и исследовательско – поисковый;

за характером контактов – учителя, дети разного возраста, их семьи и родственники, ветеран, сотрудники музея;

за численностью участников – коллективный (учащиеся 2 и 3 классов).


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 2 и 3 классов ЧООШ І – ІІІ ступеней №1, родители, педагоги.


ОБЪЕКТ: ветеран шахтёрского труда Варюшкин Алексей Иванович.


СТРУКТУРА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

  1. Организация проекта: изучение круга интересов учащихся и педагогов; поиск направления деятельности.

  2. Выбор темы: формирование проблемы проекта.

  3. Планирование:

  • ознакомление учащихся с темой и проблемой проекта;

  • обдумывание путей решения проблемы;

  • определение формы представления результатов;

  • определение критериев оценивания деятельности;

  • составление плана работы над проектом.

  1. Реализация проекта:

  • определение источников информации (литература, подборка периодической печати, семейный и личный архив, архив школьного музея «Шахтёрской славы»):

  • Фотографии объекта;

  • Литература:

  • Рассветы «Красного партизана». – Луганск, 2008. – С.77 – 78

  • Вырезки из периодической печати личного архива объекта:

  • «С чего начиналась история Червонопартизанска» // Восточный экспресс. – 2005. - №34.

  • Фото. // Знамя шахтёра. – 1972.

  • Фото. // Труд. – 1972.

  • «Пятилетки! На старте» // Труд. – 1973. - №232.

  • «Горняцкий взнос» // Знамя шахтёра.

  • «Высокие обязательства» // Знамя шахтёра. – 1973.

  • «Вот они настоящие подземные «богатыри!»//Знамя шахтёра. – 1971.

  • «Указ Президиума Верховного Совета СССР» // Ворошиловградская правда. – 1973.

  • «С высокой наградой!» // Ворошиловградская правда. – 1978. - №17.

  • «С победой шахтёры!» // Правда. – 1972.

  • Чеботарёв М. Уголь «Красного партизана» // Знамя шахтёра. – 1977. - №145.

  • «Награды Родины – за доблестный труд!» // Знамя шахтёра. – 1973. - №10.

  • распределение обязанностей в поисковой деятельности между участниками проекта:

  • учащиеся 2 класса:

  • подбор загадок о природных ископаемых;

  • ознакомление с легендой о возникновении каменного угля;

  • конкурс рисунков «Мой шахтёрский край»;

  • мини – проекты «Быть шахтёром так непросто»

  • разучивание стихотворений к встрече с ветераном;

  • учащиеся 3 класса:

  • посещение краеведческого музея в г.Свердловске;

  • инсценировка сказки об угле;

  • конкурс рисунков «Мой шахтёрский край»;

  • мини – проекты «Быть шахтёром так непросто»;

  • разучивание стихотворений и песни к встрече с ветераном;

  • педагоги:

  • изучение архивных материалов музея, литературы;

  • предоставление образцов минералов и природных ископаемых, ресурсов проекта;

  • составление вопросов для интервью с объектом проекта;

  • создание сценария встречи;

  • координация и контроль;

  • обобщение полученных результатов;

  • родители:

  • предоставление помощи в создании мини – проектов.

  • Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность:

  • экскурсия в кабинет географии (знакомство с коллекцией полезных ископаемых);

  • экскурсия в краеведческий музей г.Свердловска;

  • проведение классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

  • проведение конкурса рисунков «Мой шахтёрский край»;

  • встреча в музее с ветераном шахтёрского труда Варюшкиным А.И. «Шахтёрский труд – нелёгкий труд»;

  • мини – проект о своих родных «Быть шахтёром так непросто».

  • Изготовление образовательного продукта:

  • фотоальбом встречи с объектом проекта;

  • слайдовая презентация;

  • детские рисунки «Мой шахтёрский край»;

  • мини – проекты «Быть шахтёром так непросто».


  1. Итог проекта:

  • Оформление результатов:

  • выставка детских рисунков «Мой шахтёрский край»;

  • создание папки мини – проектов «Быть шахтёром так непросто»;

  • создание фото – альбома встречи в школьном музее;

  • создание слайдовой презентации.

  • Подготовка к презентации (распечатка, ламинирование, прошивка готового продукта, монтировка слайдов и фото – альбома, оформление выставки рисунков и папки с мини – проектами).

  • Защита проекта (участие в городском семинаре – практикуме «Проектний менеджмент: як правильно скласти, захистити та реалізувати проекти» ).

  • Оценивание деятельности и подведение итогов :

  • коллективное обсуждение;

  • самооценка результатов.


Проект "Его величество - шахтёр!"
  • Классному руководителю
Описание:

Проектная деятельность в образовательной сфере становится актуальной и востребованной формой работы. Этот проект создан учащимися 2 и 3 классов, учителями и родителями. Он позволил узнать информацию о жизни ветерана шахтёрского труда        Варюшкина А.И.; сформировать интерес к природным богатствам родного края, чувство гордости за свой родной город, уважительное отношение к профессии «шахтёр»; расширить кругозор, коммуникативную компетентность, представление о шахтёрской профессии; создать условия для развития поисково – познавательной деятельности; развить инициативность, самостоятельность.

Автор Давиденко Анжелика Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 470
Номер материала 35856
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓