Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПроект "Его величество - шахтёр!"

Проект "Его величество - шахтёр!"

Скачать материал

Проект

 «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО – ШАХТЁР!»

учащихся 2 и 3 классов ЧООШ №1

        

  Руководители: Чупец Елена Ивановна,

                                     Давиденко Анжелика Александровна

 

 

2012

Человека может возвеличить должность, деньги, власть. Всё это – ложное величие. Есть величие природное – талант, гениальность.  Но каждый человек может быть возвеличен трудом,  а таким трудом, как шахтёрский – тяжелейшим и опаснейшим  – возвеличен вдвойне

 

ЦЕЛЬ: узнать информацию о жизни ветерана шахтёрского труда        Варюшкина А.И.; формировать интерес к природным богатствам родного края, чувство гордости за свой родной город, уважительное отношение к профессии «шахтёр»; расширять кругозор, коммуникативную компетентность; расширить представление о шахтёрской профессии; создать условия для развития поисково – познавательной деятельности; развивать инициативность, самостоятельность.

ЗАДАНИЯ ПРОЕКТА: ознакомить со способом работы с информацией; формировать умение защищать свою идею; развивать творческие, исследовательские, коммуникативные умения и навыки; воспитывать общечеловеческие ценности; формировать навыки общения в социуме; осознать собственную значимость в общей работе команды.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

за формою проведения – экскурсия, встреча, конкурс, фото – проект;

за предметной отраслью – надпредметный;

за длительностью – средней длительности;

за основной деятельностью – информационный и исследовательско –  поисковый;

за характером контактов – учителя, дети разного возраста, их семьи и родственники, ветеран, сотрудники музея;

за численностью участников – коллективный (учащиеся 2 и 3 классов).

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учащиеся 2 и 3 классов ЧООШ І – ІІІ ступеней №1, родители, педагоги.

 

ОБЪЕКТ: ветеран шахтёрского труда Варюшкин Алексей Иванович.

 

СТРУКТУРА  ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ:

1.  Организация проекта: изучение круга интересов учащихся и педагогов; поиск направления деятельности.

2.  Выбор темы: формирование проблемы проекта.

3.  Планирование:

Ø ознакомление учащихся с темой и проблемой проекта;

Ø обдумывание путей решения проблемы;

Ø определение формы представления результатов;

Ø определение критериев оценивания деятельности;

Ø составление плана работы над проектом.

4.  Реализация проекта:

Ø определение источников информации (литература, подборка периодической печати, семейный     и личный архив, архив школьного музея «Шахтёрской славы»):

·      Фотографии объекта;

·      Литература:

ü Рассветы «Красного партизана». – Луганск, 2008. – С.77 – 78

·      Вырезки из периодической печати личного архива объекта:

ü «С чего начиналась история Червонопартизанска» // Восточный экспресс. – 2005. - №34.

ü Фото. // Знамя шахтёра. – 1972.

ü Фото. // Труд. – 1972.

ü «Пятилетки! На старте» // Труд. – 1973. - №232.

ü «Горняцкий взнос» // Знамя шахтёра.

ü «Высокие обязательства» // Знамя шахтёра. – 1973.

ü «Вот они настоящие подземные «богатыри!»//Знамя шахтёра. – 1971.

ü «Указ Президиума Верховного Совета СССР» // Ворошиловградская правда. – 1973.

ü «С высокой наградой!» // Ворошиловградская правда. – 1978. - №17.

ü «С победой шахтёры!» // Правда. – 1972.

ü Чеботарёв М. Уголь «Красного партизана» // Знамя шахтёра. – 1977. - №145.

ü «Награды Родины – за доблестный труд!» // Знамя шахтёра. – 1973. - №10.

Ø распределение обязанностей в поисковой деятельности между участниками проекта:

·      учащиеся 2 класса:

ü подбор загадок о природных ископаемых;

ü ознакомление с легендой о возникновении каменного угля;

ü конкурс рисунков «Мой шахтёрский край»;

ü мини – проекты «Быть шахтёром так непросто»

ü разучивание стихотворений к встрече с ветераном;

·      учащиеся 3 класса:

ü посещение краеведческого музея в г.Свердловске;

ü инсценировка сказки об угле;

ü конкурс рисунков «Мой шахтёрский край»;

ü мини – проекты «Быть шахтёром так непросто»;

ü разучивание стихотворений и песни к встрече с ветераном;

·      педагоги:

ü изучение архивных материалов музея, литературы;

ü предоставление образцов минералов и природных ископаемых, ресурсов проекта;

ü составление вопросов для интервью с объектом проекта;

ü создание сценария встречи;

ü координация и контроль;

ü обобщение полученных результатов;

·      родители:

ü предоставление помощи в создании мини – проектов.

Ø Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность:

·      экскурсия в кабинет географии (знакомство с коллекцией полезных ископаемых);

·      экскурсия в краеведческий музей г.Свердловска;

·      проведение классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

·      проведение конкурса рисунков «Мой шахтёрский край»;

·      встреча в музее с ветераном шахтёрского труда Варюшкиным А.И. «Шахтёрский труд – нелёгкий труд»;

·      мини – проект о своих родных «Быть шахтёром так непросто».

Ø Изготовление образовательного продукта:

·      фотоальбом встречи с объектом проекта;

·      слайдовая презентация;

·      детские рисунки «Мой шахтёрский край»;

·      мини – проекты «Быть шахтёром так непросто».

 

5.  Итог проекта:

Ø Оформление результатов:

·      выставка детских рисунков «Мой шахтёрский край»;

·      создание папки мини – проектов «Быть шахтёром так непросто»;

·      создание фото – альбома встречи в школьном музее;

·      создание слайдовой презентации.

Ø Подготовка к презентации  (распечатка, ламинирование, прошивка готового продукта, монтировка слайдов и фото – альбома, оформление выставки рисунков и папки с мини – проектами).

Ø Защита проекта (участие в городском семинаре – практикуме «Проектний менеджмент: як правильно скласти, захистити та реалізувати проекти» ).

Ø Оценивание деятельности и подведение итогов :

·      коллективное обсуждение;

·      самооценка результатов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект "Его величество - шахтёр!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проектная деятельность в образовательной сфере становится актуальной и востребованной формой работы. Этот проект создан учащимися 2 и 3 классов, учителями и родителями. Он позволил узнать информацию о жизни ветерана шахтёрского труда        Варюшкина А.И.; сформировать интерес к природным богатствам родного края, чувство гордости за свой родной город, уважительное отношение к профессии «шахтёр»; расширить кругозор, коммуникативную компетентность, представление о шахтёрской профессии; создать условия для развития поисково – познавательной деятельности; развить инициативность, самостоятельность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 363
    • DOCX 97.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Давиденко Анжелика Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 35946
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 786 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 977 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек