Главная / Начальные классы / Проект "Что за прелесть эти сказки!"

Проект "Что за прелесть эти сказки!"

hello_html_53d1083d.gifhello_html_m6fb36ac.gifhello_html_6d38b6e2.gifhello_html_m6289d1ea.gifhello_html_m28767c52.gifhello_html_m41184ce3.gifhello_html_7478917.gifhello_html_4a54485.gifhello_html_m28767c52.gifhello_html_m1c87360.gifМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»





Проект

Что за прелесть

эти сказки!



Разработали:

обучающиеся 3 а класса

руководитель:

Соколовская В.А.


Г.О. Сухой Лог

2013















C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_2526.jpgD:\Pictures\осень\IMG_7722.JPGC:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_2529.jpg

Мы узнали: Какие бывают сказки?

народные

литературные






Волшебные

Бытовые

Сказки о животных


Волшебная сказка повествует о том, как главный герой сталкивается с какой-то бедой или трудностями и как он их преодолевает. Сказки волшебного типа включают в себя волшебные, приключенческие, героические.

Мир волшебной сказки – мир особый, удивительный. Это мир сказочной фантастики.
В выдуманном царстве живут и действуют необычные герои: Баба Яга, Кощей Бессмертный, морской царь, царевна-лягушка. Но есть герои как будто и из реальной жизни: люди, животные. Но и они обладают в сказке фантастическими свойствами:

необыкновенной силой.



C:\Users\Мама\Desktop\i.jpg


Бытовая сказка изображает как будто обыкновенную жизнь, быт.

Из бытовой сказки можно узнать, каким было крестьянское хозяйство, чем кроме земледелия занимались крестьяне и многое другое.

Герои её – самые обычные люди (крестьянин, поп, барин, солдат и др.) И действуют они не в «тридесятом» царстве, а на русской земле, чаще всего в русской деревне.

В бытовой сказке осуждаются, высмеиваются ленивые, глупые, лживые люди.




C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\byLYq5pqyYI5udKBa.jpegC:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\byLYq5pqyYI5udKBa.jpeg


Сказки о животных – это один из самых древних видов сказки. Они древнее сказки волшебной и бытовой. Но до сих пор живут и не стареют.
И по образцу народных сказок о животных писатели и поэты разных стран сочиняют для детей занимательные истории, героями которых являются животные (книги Корнея Чуковского).

В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. В сказке действует персонаж-хитрец и персонаж-глупец.

В сказках о животных человек играет второстепенную роль, занимает положение, равноценное животному.

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\byLYq5pqyYI5udKBa.jpeg

Чем литературная сказка отличается от народной сказки? C:\Users\Мама\Desktop\i.jpg



Специфические особенности литературной сказки в сравнении с народной заключаются в своеобразии содержания и формы, а именно:

  1. В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему.


  1. В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.


  1. Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей.

  1. В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. Писатели воссоздают характеры героев, более сложные и психологически мотивированные в отличие от народной сказки. Сказки Пушкина, Ершова, Одоевского не об условных сказочных героях-масках, а о живых, неоднозначных, противоречивых людях с неповторимыми характерами и чувствами. Даже чертёнок у Пушкина становится незабываемым героем с индивидуальным, по-детски трогательным и наивным характером.C:\Users\Мама\Desktop\i.jpg


  1. Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: авторское отношение, оценки, благодаря которым мы понимаем, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. Так каждая сказка Пушкина имеет свою эмоциональную окраску.


  1. Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. Все это приводит к тому, что литературная сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. Это принципиально отличает её от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стёрта.

Классические литературные сказки русских писателей как раз и позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: фольклорные традиции и авторское своеобразие.

C:\Users\Мама\Desktop\i.jpgC:\Users\Мама\Desktop\i.jpg


Основные особенности волшебных сказокC:\Users\Мама\Desktop\6b076ac7db41t.jpg


Волшебные сказки обычно длинные, героев в них много, но по общим признакам их можно объединить.

Персонажи волшебной сказки:
- главный герой (героиня)
- его противник
- даритель
- чудесный помощник
- чудесный предмет


Персонажи волшебных сказок делятся на две группы: к одной относятся положительные, к другой — отрицательные

Построение волшебной сказки:

Зачин – эта часть сказки всегда обозначает место и время действия и знакомит с некоторыми героями.
Зачин – не только обязательная часть любой волшебной сказки, он ещё и оформляется в них одинаково: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей…» или «Жили-были…». Его роль состоит в том, чтобы перенести слушателя в сказочный мир. Время и место действия, о которых говорится в зачине, неопределённы, более того – фантастичны. Это сразу показывает слушателям, что события, которые последуют далее, будут необычны.

Зачину иногда предшествует присказка, обычно шутливая, она украшает сказку. Она обычно ритмична и рифмована. Цель её – привлечь внимание слушателей к тому, о чём далее пойдет речь.


Основная часть – рассказ о волшебных приключениях героев. Появление препятствий или трудностей, обретение волшебных помощников или чудесных свойств, далее – преодоление трудностей.


Концовка – любая сказка имеет счастливый конец. В волшебной сказке этот конец особый: чаще всего герой женится на царевне и получает полцарства. «И стали жить да поживать, да добра наживать». Кроме обычной концовки бывает ещё шутливая: «Мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Она носит шуточный характер, ритмична, рифмована, переключает внимание слушателей от сказочного мира к реальному.

Кроме концовки может быть конечная присказка, которая иногда соединяется с концовкой: «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мёд-вино пил, по губам текло, в рот не попало. Да на окошке оставил ложку; кто легок на ножку, тот сбегай по ложку!»













C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\7468683_148679.jpg



Литература:

http://voprosum.ru/kakie-byvayut-skazki-polnaya-klassifikaciya

http://project.megarulez.ru/forums/showthread.php?tC:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\68219028_11.jpg

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/

http://www.avanta.ru/index.asp?Kod=163&m.

http://yandex.ru/yandsearch?text






















Проект "Что за прелесть эти сказки!"
  • Начальные классы
Описание:

Опубликованный материал -  продукт совместной проектной деятельности с учащимися класса. 

В ходе работы над проектом дети провели большую иследовательскую работу: узнали какие бывают сказки (волшебные, бытовые, сказки о животных, докучные сказки, народные и авторские), изучили каноны построения волшебной сказки, перечитали множество сказок, нарисовали иллюстрации к прочитанным сказкам, попытались создать свои сказки, соблюдая все особенности волшебной сказки. Итогом работы была презентация творческого проекта и создание книги сказок.

Автор Соколовская Вера Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 743
Номер материала 30361
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓