Выбранный для просмотра документ проект.ppt
Скачать материал "Проект "Будь патриотом своей Малой родины!""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема проекта:
Автор проекта: Асатрян Светлана Викторовна,
МБОУ Данеконстантиногвская СОШ
р.п.Дальнее Константиново 2014 год
Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.
Н.Г. Чернышевский
Будь патриотом
своей Малой родины!
2 слайд
Аннотация
Рубеж столетий зримо символизирует переходный характер нынешней эпохи. Человечество сегодня претерпевает ряд глубинных трансформаций, меняющих облик цивилизации в целом, что связано с динамично идущим переходом от индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному, в котором процессы создания и распространения знания становятся ключевыми. Эти процессы в сильной степени опираются на использование и развитие новой образовательной системы.
Использование возможностей краеведения в учебно-воспитательном процессе способствует осуществлению школой таких актуальных задач, как упрочение связи обучения и воспитания с жизнью.
Историко-краеведческая работа выводит школу на широкий простор творческой педагогической и общественно полезной деятельности.
3 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
Краеведение - одно из эффективных средств совершенствования учебно-воспитательной работы школы.
Содержание проекта способствует исследовательской, творческой работе по двум направлениям: «Культура родного края на страницах Кочинских произведений», «Улица моего села»
Выводит учащихся в мир окружающей действительности, расширяет их кругозор, область интересов, развивает наблюдательность.
4 слайд
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
-повышение научности историко-краеведческих исследований,
приобщение и развитие у учащихся умения и навыков исследовательской деятельности,
использование собранных материалов в учебно-воспитательном процессе;
осознание детьми долга перед Родиной, проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
формирование чувства ответственности за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
воспитание патриотизма и гражданственности;
воспитание культурных ценностей на культурном наследии и сохранение собственных культурных традиций.
5 слайд
Ценность проекта:
деятельность носит научно-исследовательский характер.
источник новых знаний по истории родного края, одной из интересных форм школьного краеведения, где удачно сочетаются научный поиск, путешествие по местам родного края.
деятельность учащихся через самостоятельность в овладении знаниями и умениями, воспитание патриотизма, гражданственности, духовности, нравственности, творческое освоение новой информации.
6 слайд
Описание проекта
Любовь к Отечеству зарождается с малого - с любви к своему дому, улице, городу, краю. В настоящий момент в нашей стране стоит большая проблема – как воспитать патриота и гражданина Родины? Эту задачу я реализовала через проект под названием «Будь патриотом своей Малой родины!». Проект состоит из трех этапов:
I. Реализация историко-исследовательской работы на тему: «Культура родного края на страницах Кочинских произведений». В содержании данной работы была исследована и представлена личность земляка Н.И.Кочина, внесший вклад в развитие культурного наследия Нижегородской области. В данном исследовании принимали участие 7а класс совместно с руководителем.
II. Реализация проекта на тему:«Улица моего села». Изучение и исследование истории происхождения улицы Советской р.п.Дальнее Константиново; памятников и исторических достопримечательностей, расположенных на данной улице; посещение районного историко-краеведческого музея, архивные отделы и собрать дополнительный материал об истории основания улицы. Проведение социологического опроса среди жителей ул.Советской на тему: «Почему улица, на которой вы живёте, имеет такое название?». В данном проекте принимали участие 7б класс, лидер ДОО «СССР» совместно с руководителем.
III. Аналитический - обобщение и систематизация собранного материала в форме:
доклада на тему: «Культура родного края на страницах Кочинских произведений»,
слайд-шоу, стендовой презентации;
видео - ролика «Улица моего села», сценарий экскурсии по ул.Советской.
7 слайд
Реализация проекта
Первый этап исследовательская работа по теме:
«Культура родного края на страницах Кочинских произведений»
Второй этап
исследовательская работа по теме:
«Улица моего села»
Третий этап «Аналитический»
8 слайд
Практическая значимость исследования:
данную информацию можно передавать из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему
Исследование велось по направлениям: история, краеведение
Возрастная категория: 13-14 лет
9 слайд
Предпосылки для разработки и реализации проекта:
Исполнители проекта
разработана и реализуется краеведческая программа «Истоки»
необходимо изучить личность (личностей) земляков выбранной территории, внесших вклад в развитие культурного наследия Малой родины
изучить историю по воспоминаниям старожилов, документы, исторические справки о возникновении и развитии улицы;
- провести соцопрос среди учащихся школы, которые живут на улице Малой родины и проанализировать эти данные.
ведется сбор, описание и изучение предметов материальной и духовной культуры
10 слайд
Социальное пространство
Учащиеся МБОУ ДК СОШ
Администрация школы
Районный
краеведческий
музей
Кураторы
Органы местного
самоуправления
11 слайд
Поднятие роли самостоятельной работы учащихся;
возрождение патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров;
обеспечение историко-патриотической преемственности поколений;
Методические разработки в форме сценария – экскурсии, слайд-шоу, видео… для использования в учебно-воспитательном процессе исторического и культурного наследия родного края;
изготовление буклета «Улица моего села». Стендовая презентация «Культура родного края на страницах Кочинских произведений»;
Ожидаемые результаты
12 слайд
Первый этап
Цель исследования: представить личность земляка , внесшего вклад в развитие культурного наследия Нижегородской области на примере великого писателя Н.И.Кочина.
Задачи: познакомиться с культурой и национальными особенностями народов, проживающих на территории Нижегородской области и ее культурными достопримечательностями;
Реализация исследования:
формирование творческой группы – участников;
подготовка информационных и наглядных материалов:
а) краткие сведения о территории, которая будет выбрана как культурный объект Проекта (текстовые сообщения, фотографии, рисунки – формат материалов А-1);
б) материалы о Н.И.Кочине, внесшего вклад в развитие культурного наследия территории (текстовые сообщения, фото, рисунки, образцы изделий);
в) мультимедийная презентация о выбранной территории культурного объекта .
Объект исследования: Н.И.Кочин и его произведения.
Сроки исследования: Сентябрь – октябрь 2014 года
Методы исследования:
- жителей поселка с.Гремячая Поляна
- чтение литературы, поиск информации в сети Интернет
- знакомство с газетными статьями прошлых лет
обращение в библиотеку им.Кочина
-посещение районного краеведческого музея
Практическая значимость исследования:
данный информацию можно передавать из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.
Исследование велось по направлениям: история, краеведение.
Возрастная категория: 13-14 лет
13 слайд
Второй этап
Актуальность нашей работы заключается в том, что каждый житель нашего поселка должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания.
Объект исследования: улица Советская районного поселка Дальнее Константиново Нижегородской области Российской Федерации
Предмет исследования: события, явления и факты, имевшие место в жизни улицы
При работе мы поставила гипотезу:
Если каждый житель районного поселка Дальнее Константиново, с детских лет будет интересоваться и знать историю своего посёлка, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.
Главная цель работы:
собрать и изучить информацию об истории названия улицы Советской в районном поселке Дальнее Константиново
Задачи:
- изучить историю улицы по воспоминаниям старожилов, документы, исторические справки о возникновении и развитии улицы;
- провести соцопрос среди учащихся школы, которые живут на улице Советской и проанализировать эти данные.
Сроки исследования.
Сентябрь – октябрь 2014 года.
Этапы исследования:
Посещение районного краеведческого музея р.п.Дальнее Константиново, посещение районной библиотеки им.Кочина.
Изучение материалов по истории р.п.Дальнее Константиново, улицы Советской.
Проведение социологического опроса учеников нашей школы, живущих на улице Советской.
Методы исследования:
- опрос учащихся, жителей поселка
- чтение литературы, поиск информации в сети Интернет
- знакомство с газетными статьями прошлых лет
- встреча с коренными жителями ул.Советской
- обращение в библиотеку им.Кочина
Практическая значимость исследования:
данный информацию можно передавать из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.
Исследование велось по направлениям: история, краеведение. Возрастная категория: 13-14 лет
14 слайд
Третий этап
На данном этапе оценивается результативность и успешность деятельности участников проекта и определения путей его дальнейшего развития.
Для этого проводим:
-анализ результатов деятельности;
-анализ навыков исследовательской работы учащихся;
-диагностика уровня проявления патриотизма, гражданственной зрелости;
15 слайд
Апробация проекта
Данный проект был реализован в сентябре - октябре 2014 года на базе МБОУ Дальнеконстантиновская СОШ с дальнейшим участием в областном проекте «Золотой Глобус» и
«Улица моего села», с привлечением учащихся 7а, 7б классов в количестве 12 человек.
16 слайд
ВЫВОД
Народ, не знающий своего прошлого,
не имеет права на будущее.
А.С. Пушкин
Наступило время, когда многое разъединяет людей. В современной жизни мостик в прошлое — это мостик, переброшенный от одного человека к другому. Поэтому очень важно, чтобы прошлое не забывалось, а переносилось в будущее через знания нового подрастающего поколения посредством реализации проектов по краеведению и истории Малой родины, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.
17 слайд
Используемые ресурсы:
1.Книга чудес Выпуск 1 Дальне Константиновского района\ Автор Н.Ф.Грязнов. - Нижний Новгород: ИЗД. «Матрешка», 2002.-64с…
2.Книга чудес Выпуск 2 Дальне Константиновского района\ Автор Н.Ф.Грязнов. - Нижний Новгород: ИЗД. «Матрешка», 2004.-89с…
3.Николай Грязнов Дальнеконстантиновские сказы и были. - Нижний Новгород:ИЗД «Книги», 2014.-32с
3.Сайт Администрации Дальнеконстантиновского района dknnov.ru
4. Статьи по географии Нижегородской области поселения Дальнеконстантиновского района, исторические очерки, фотографии исторического развития улицы (архивные материалы музея р.п.Дальнее Константиново).
5.Фотоматериалы для презентации были позаимствованы из книги Н.И. Кочина «Спелые колосья», журнала «Нижегородский музей»,2011. №22, из архива Центральной библиотеки им. Н.И. Кочина и из личного архива учителя русского языка и литературы Васильевой С.П.
6.Николай Иванович Кочин: К 100-летию со дня рождения: Биобиблиографический указатель /Сост. О.Н.Лисятникова; Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека им. В.И.Ленина; отдел краеведческой литературы,
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nounb.sci-nnov.ru
7. Карпенко,В.Ф. Николай Кочин / В.Ф. Карпенко. – Н.Новгород: «Бикар», 2007. – 40с.
8. Шамшурин,В.А. Он пришел из Гремячей Поляны [Электронный ресурс] / В.А.Шамшурин . - Режим доступа:http://www.nashs-sovremennik.ru/ p.php?y=2002&n=7&id=13
9. Агапова, В.Е. Стихи. - Арзамас: Арз. тип., 2006 .- 66 с.
10.Щербина В. О новом романе Н.Кочина «Парни» // Октябрь. 1934. №3;
11.Скобелев В. Любовь к тебе, Россия... // Подъем. 1963. №6;
12.Сурганов Вс. Глубокая борозда // Знамя. 1969. №12;
13.Кузьмичев И. Николай Кочин: Очерк творчества. Горький, 1972;
14.Синельников М.Х. Николай Кочин: Роман о судьбах крестьянства. М., 1976;
15.http://www.erzan.ru/news/pisatel-nikloaj-ivanovich-kochin
16. http://az-libr.ru/index.htm?Persons&000/Src/0010/e8583fee
17. http://niznov-nekropol.ucoz.ru/index/0-37
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рубеж столетий зримо символизирует переходный характер нынешней эпохи. Человечество сегодня претерпевает ряд глубинных трансформаций, меняющих облик цивилизации в целом, что связано с динамично идущим переходом от индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному, в котором процессы создания и распространения знания становятся ключевыми. Эти процессы в сильной степени опираются на использование и развитие новой образовательной системы. Использование возможностей краеведения в учебно-воспитательном процессе способствует осуществлению школой таких актуальных задач, как упрочение связи обучения и воспитания с жизнью.
Историко-краеведческая работа выводит школу на широкий простор творческой педагогической и общественно полезной деятельности. Краеведение - одно из эффективных средств совершенствования учебно-воспитательной работы школы. Содержание проекта способствует исследовательской, творческой работе по двум направлениям: «Культура родного края на страницах Кочинских произведений», «Улица моего села» Выводит учащихся в мир окружающей действительности, расширяет их кругозор, область интересов, развивает наблюдательность.
6 660 309 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Асатрян Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.