Главная / Математика / Проект " Симметрия вокруг нас"

Проект " Симметрия вокруг нас"

hello_html_5dfd388.gifСакская общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова









Тема проекта







Выполнили учащиеся 8 класса

Учитель Борисова Я.А.



г. Саки

2014 г



Оглавление.

1.Введение.

2.Основная часть.

3.Заключение.

4.Список используемой литературы.


























Цели:

  • образовательные: продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике; сформировать у учащихся основные ИКТ-компетентности: умения и навыки исследовательской, проектной деятельности; работать над повышением мотивации школьников к изучению математики на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.

  • воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

  • развивающие: развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления.


Вид проекта: исследовательский, практико – ориентированный, групповой, межпредметный, среднесрочный.


Проблема: «Что такое симметрия? Часто ли приходится сталкиваться с симметрией в нашей жизни?»








Задачи проекта:


  • 1.Ответить на вопросы:

- Как часто люди в жизни сталкиваются с симметрией?

- Есть ли данная информация в периодической печати?

- Играет ли симметрия роль в других науках?

  • 2.Отобрать нужные задачи из сборников ГИА и ЕГЭ.

  • 3.Издать серию буклетов, рассказывающих о симметрии в разных областях науки и в повседневной жизни.

  • 4.Подготовить презентацию о проделанной работе.


Продукты:

  • буклеты «Симмерия вокруг нас»;

  • компьютерная презентация;


Необходимое оборудование: проектор, экран, компьютер, принтер, фотоаппарат, бумага формата А4, рабочие тетради.


Методы исследования:

Изучение опыта, самостоятельная работа с литературой, эмпирическое исследование (направленное на сбор и анализ данных по проблеме), беседа.

Участники проекта: учащиеся 8-х классов.






ХОД ПРОЕКТА:


  1. ЭТАП


- постановка задач, определение состава групп, определение возможных способов решения поставленных задач


  1. ЭТАП


- обсуждение собранного материала;

- разработка сценария основной части проекта.



  1. ЭТАП

- форматирование и печать буклета

- подготовка компьютерной презентации проекта

- оформление проекта.



  1. ЭТАП


- защита проекта с демонстрацией подготовленного материала.


- оформление результатов проекта.







Введение.


Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость

и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)



Актуальность.

В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Поэтому для развития детей приобретают значимость умения собирать необходимую информацию и выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения использовать для работы с информацией новые информационные технологии.

В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Использование этого метода делают учебный процесс творческим, а ученика – раскованным и целеустремленным. При работе над проектами царит творческая рабочая обстановка, при которой поощряется любая самостоятельная работа, привлечение нового, не изученного материала, когда идет интенсивное самообучение и взаимообучение, создаются условия для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций.

Проанализировав ситуацию в классах, можно прийти к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Данный проект преследует собой цель пропаганды изучения математики и предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека.

Обучаясь в школе, учащиеся очень часто задаются вопросами «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»



Предлагаемый проект позволяет сформировать у учащихся, проявляющих интерес и склонность к изучению математики, представления о симметрии , которая пронизывает все вокруг нас, и ориентирован на более широкое, выходящее за рамки школьной программы, восприятие понятия симметрии.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить:

  • формирование и развитие внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;

  • положительную мотивацию обучения;

  • повышение мыслительной активности учащихся и приобретение навыков логического мышления;

  • развитие индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;



























Основная часть.


Описание этапов проекта.

На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности. В 8 классе мы начали изучать тему « Симмерия», и нам захотелось выяснить, какую роль в нашей жизни играет симмерия?

Мы провели исследование по теме "Симметрия вокруг нас" и хотели узнать, так ли важна эта понятие в жизни.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

1. Изучили теорию вопроса.

2. Встретились с учителями , преподающими различные предметы (беседовали с учителем музыки, химии, физики, математики, изобразительного искусства, биологии)

3. Обработали результаты, полученные в ходе опроса.

4. Просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?»

5. Все материалы были оформлены в виде буклетов.

Над проектом и созданием брошюры мы трудились 4 недели.

В результате работы над проектом мы научились оформлять выводы, делать презентацию, проводить опрос, отбирать необходимый материал, используя различные источники информации, распределять работу между собой, оформлять брошюру, оценивать свои результаты.

Мы узнали, что

симметрия встречается:

    • в архитектуре;

    • в музыке;

    • на биологии;

    • на химии;

    • в билогии;

    • в математике;

    • живописи, скульптуре;

    • повседневной жизни, в быту.

Выяснили и сделали вывод: что, взрослым и старшеклассникам часто приходится сталкиваться с симметрией в повседневной жизни.





Заключение.

Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся, среднего звена, интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику.

Знания, полученные участниками проекта, позволят авторам выступить в роли консультантов для младших учеников, делясь с ними полученными знаниями.


РЕФЛЕКСИЯ.

Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка. Отзывы авторов проекта:

  • Я более подробно узнала о роли симметрии в жизни.

  • Я с удовольствием работала над созданием презентации.

  • Понравился выпущенный буклет .




Проект " Симметрия вокруг нас"
  • Математика
Описание:

Цель проекта: продолжение работы по формированию устойчивого интереса к математике; сформировать у учащихся основные ИКТ-компетентности: умения и навыки исследовательской, проектной деятельности; работать над повышением мотивации школьников к изучению математики на основе межпредметной интеграции и проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного получения информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.Создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, формирование таких качеств личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. Развитие творческих способностей учащихся (воображения, наблюдательности, памяти), монологической речи, самоанализа и рефлексии; способности выявлять причинно – следственные связи, развитие логического мышления. 

Автор Борисова Ярослава Александровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1087
Номер материала 10580
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓