Разработка проекта для младших
школьников
« Путешествие по странам»
Методический паспорт проекта
Название
проекта:
«Путешествие по странам»
Проблемная
ситуация: проект предназначен для
учащихся 4-го класса и направлен на изучение темы "Путешествие по
странам" в базовом курсе "Окружающий мир: Мир вокруг нас"
Вахрушева по программе «Школа 2100». В процессе работы над проектом у учащихся
формируется представление о странах. Расширяются знания об их географическом
местонахождении, о достопримечательностях, экономике и взаимоотношениях с нашей
страной. Дети оказываются в роли исследователей, они учатся сравнивать и
систематизировать нужную информацию, работают с энциклопедией и с другими
источниками информации.
Цель: Познакомить учащихся со
странами мира, населяющими их людьми и их достижениями.
Задачи: Предметные
1.
Обобщить и
систематизировать знания учащихся о странах мира.
2.
Формировать представления
учащихся о географическом положении стран, природных условиях, населяющими их
людьми, с достижениями стран.
3.
Закрепить понятия : Азия ,
Европа, Япония, Китай, Индия, Саудовская Аравия, пряности, монархия, герб,
гимн, достопримечательности, экономика, промышленность, аграрная страна,
международные организации (ООН, ЮНЕСКО, НАТО и д.р.) и т.д.
Метапредметные
1.
Способствовать развитию
внимания и памяти .
2.
Развивать мыслительные
операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
3.
Развитие монологической и
диалогической речи на основе беседы и ответов детей.
4.
Развивать умение работать
в команде.
5.
Развивать умение
пользоваться картой, учебником для получения новой информации.
Личностные
1.
Воспитывать уважительное,
доброжелательное отношение к культуре разных стран.
2.
Учить учащихся
анализировать и оценивать речь друг друга, их достижения.
У детей формируются основные умения:
-ответственность
-коммуникативные умения
-творческий потенциал и любознательность
-сотрудничество и взаимодействие
-решение проблемы саморазвитие
-социальная ответственность
Форма
организации детей: индивидуальная, групповая
Тип
проекта:
-по доминирующей деятельности: исследовательский
-по широте охвата содержания: предметный
- по времени выполнения: продолжительный (одна четверть)
- по характеру контактов : в рамках класса
Класс: четвёртый
Состав
участников :
учащиеся одного класса
Режим
работы :
урочно –внеурочный
Форма
продукта проектной деятельности: иллюстрированный рассказ о путешествии по выбранной стране.
(презентация)
План проекта
Содержание практической деятельности
|
Участники
|
Диагностический
этап
|
Проведение опроса «Какая страна тебя заинтересовала?»
Опрос проводится после прохождения темы по окр. миру
|
Классный руководитель, обучающиеся
|
Подготовительный
этап
|
Определение темы и содержание работы,
составление плана исследования выбранной страны (географическое положение,
герб, гимн, экономика, проблемы в стране, участие страны в международных
организациях, достопримечательности)
Обсуждение источников информации. Выбор
критериев оценки результатов.
|
Классный руководитель, обучающиеся
|
Поисково-
исполнительный этап
|
Учащиеся: самостоятельный поиск и отбор необходимой
информации, создание презентации.
Учитель: наблюдение , советы, проведение консультаций,
помощь в создании презентаций.
Родители: оказание помощи в планировании работы с учётом
занятости ребёнка, содействие в поисках необходимого материала для работы над
проектом.
|
Классный руководитель, обучающиеся, родители
|
Обобщающий этап
|
Объединение собранного материала. Подготовка
к выступлению на презентации проекта. Репетиционные занятия.
|
Классный руководитель, обучающиеся, родители
|
Презентация
проекта
|
Представление продукта проектной
деятельности.
Работа оппонентов.
Родители: поддержка ребёнка во время презентации.
|
Классный руководитель, обучающиеся, родители
|
Рефлексивный
этап
|
Оценка своей работы.
Обмен впечатлениями по итогам проекта.
Игра «Домино» - «Большое путешествие по
странам мира»
|
Классный руководитель, обучающиеся, родители
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.