Главная / Классному руководителю / Проект " Изготовление макета парка мечты"

Проект " Изготовление макета парка мечты"

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико- социальной помощи-

Областной центр диагностики и консультирования «Развитие»



hello_html_1a820ee0.gif

hello_html_65974063.gif





hello_html_m4af53b6f.gif



hello_html_m21a545ad.gif



Паспорт проекта «Парк Мечты».

Автор проекта: Тарасова Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории ОППС ОГБОУ ОЦДК «Развитие».

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный;

По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы;

По профилю знаний: монопроект;

По характеру участия воспитанников: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: социальный педагог, воспитатель, воспитанники.

Руководитель: воспитатель.

Средства реализации: помощь специалистов: педагога – психолога, дефектолога, учителя – логопеда.

Цель проекта: научить детей создавать и реализовывать свои замыслы.

Задачи проекта:

-Создать условия и привлечь воспитанников в продуктивную деятельность;

-Помочь детям обрести ощущение успешности, независящее от успеваемости;

-Раскрыть творческие способности воспитанников.

Проблема: низкая активность воспитанников при проведении мероприятий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, оформление выставки в холле конференцзала, принимает участие в конкурсе «Лучший воспитатель».

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.





Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: образцы изготовления деталей объектов, цветы синего цвета- 2 шт., красного - 2 шт., жёлтого - 2 шт., круги синего цвета - 2 шт., красного - 2 шт., жёлтого - 2 шт., основа для клумбы круглой формы - 2 шт., заготовки цветов в технике квиллинга- 30 шт. Детали объектов: деревья - 8 шт., песочница - 2 шт., беседка - 1 шт., батут - 2 шт., качели - 4 шт., фонари- 8 шт., «змейка»- 1 шт, основа для фонтана - 1 шт, фонтан - 1 шт; вязаная «тарзанка» - 1шт; основа макета из картона, схема парка; аудио запись песен соловья.

Материально - техническое: средства массовой информации - интернет, материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты:

- воспитанники: изменение социального статуса в классе, семье, повышение речевой активности;

- воспитатели: повышение социально - профессиональной компетентности, рост личностного потенциала воспитателей в ОГБОУ ОЦДК «Развитие».

- специалисты: приобретение возможности специалистам ОГБОУ ОЦДК «Развитие» принять участие в проекте.

Внешние продукты:

- выставка макета в холле конференцзала;

- участие в конкурсе «Лучший воспитатель»;

- оформление портфолио с рабочими материалами, фотографиями, схемами, электронным вариантом проекта для презентации.

Содержание проекта:

В середине ноября, во время проведения экскурсии в парк, беседуя с воспитанниками, выяснилось, что там, где они живут, нет благоустроенных парков для игр и отдыха. Поэтому воспитанникам было предложено создать макет парка своей мечты для дальнейшего практического применения. Далее начали собирать информацию: познакомились с парками города, заочно путешествуя по паркам.

Знакомство проходило в домашнем кинотеатре учреждения, информацию о парках находили в энциклопедиях, журналах, альбомах.

После проведённой с воспитанниками группы экскурсии в парк и совместного обсуждения был составлен план работы над проектом.

На третьем занятии была начерчена схема парка, определены площадки и приступили к изготовлению деталей.

С четвертого занятия продолжили изготовление деталей, изготовили основу макета. На открытом занятии собрали макет парка.

Завершающим этапом будет участие в выставке макетов в учреждении.



Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: определение цели проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов и литературы, экскурсия, заочное путешествие по паркам города, экскурсия в парк 40 – летия ВЛКСМ, фотографирование.

Срок проведения- 1 неделя проектирования.

План реализации подготовительного этапа:

мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Экскурсия в парк 40 – летия ВЛКСМ


Воспитатель, соц. педагог

Подбор материалов по теме проекта.

Заочное путешествие по паркам города

Воспитатель, соц. педагог

Подбор материалов по теме проекта.













Основной этап - практическая деятельность.

Срок проведения - 2 неделя проектирования.

План реализации основного этапа:

мероприятия

тема

задачи

Ожидаемый результат

Участники

Графическая рефлексия

схемы парков

Развитие пространственных представлений, слухового внимания.

Схема парка Мечты.

Дети, воспитатель

Продуктивная деятельность

- изготовление основы техникой торцевания;




-изготовление цветов в технике квиллинга;




- изготовление деталей объектов по шаблонам;


- сборка макета парка Мечты.


-развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление;

- развивать умения соотносительного анализа.

- развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

- основа для макета, овладение техникой торцевания;


- детали для клумбы, овладение техникой квиллинга;


- детали для объектов;


- макет парка.

Дети, воспитатель
















Завершающий этап - выставка.

Срок проведения - 3 неделя проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Конкурс макетов

Воспитатель, воспитанники

Диплом



Проект " Изготовление макета парка мечты"
  • Классному руководителю
Описание:

       Данная методическая разработка заинтересует учителей начальных классов, воспитателей, работающих с детьми как с нормой развития, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

      Реализация данного проекта требует предварительной работы.

      В паспорте проекта указаны: тип, сроки и средства реализации проекта, цель, задачи, обеспечение проектной деятельности, предполагаемые внутренние и внешние результаты проектной деятельности, краткое содержание этапов работы над проектом. 

Автор Тарасова Светлана Валентиновна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 8759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓