Главная / Физика / ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗНАНИЙ»

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗНАНИЙ»

ПРОЕКТ «КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»





Знакомство с микромиром



Экскурсия в Обсерваторию «Нейтрино»

hello_html_m42f38b0c.jpg


hello_html_363c22c3.gif

Физические явления в природе






Разработала учитель физики

Омарова Тамара Хажмусовна.








ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗНАНИЙ»


Ученик - не сосуду наполняемый знаниями, а факел, который нужно зажечь благородным огнём самосовершенствования.

Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю -я понимаю.

Основной целью обучения является воспитание высоконравственной личности, что может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения сформирован интерес к знаниям.

Главная забота обучающего связана не с быстрейшим получением результата, а с подготовкой ребенка к всестороннему развитию интеллекта, к предстоящей конкретной познавательной деятельности, к внутреннему приятию цели предстоящей деятельности.

Человек всегда охотно включается в деятельность, если значимость её для него высока.

Одним из эффективных педагогических средств, повышающим в глазах детей значимость тех видов деятельности, которыми они занимаются в школе, являются внеклассные занятия.

Внеклассные занятия не связаны обязательной программой. Их организуют и проводят с учётом запросов учащихся.


Цели проекта.

Повышение мировоззренческого и гуманитарного уровня, показывающего естественные науки как один из компонентов общечеловеческой культуры. Углубление и расширение знаний: знакомство с актуальными вопросами и новостями в науке и технике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения новых знаний в соответствии с жизненными потребностями; использование современных и информационных технологий для поиска и переработки учебной и научно-популярной информации; приобретение компетентности в использовании физических, биологических, химических и экологических знаний и умений 1ри решении жизненных проблем и практических задач, связанных с национальным природосбережением, обеспечением безопасности жизнедеятельности человека и общества; знакомство с профессиями, которые требуют знаний по естественнонаучным дисциплинам.


Задачи проекта

  1. Научить самостоятельно выбирать темы для изучения и подбирать
    литературу.

  2. Научить проводить наблюдения, самостоятельные эксперименты;
    вести исследования.

  3. Развивать и вырабатывать самостоятельность, инициативу, умение
    мыслить, выполнять широкий спектр различных операций и действий.

  4. Познакомить с общими принципами экспериментального научного
    подхода к познанию природных явлений и объектов.

  1. Развивать у учащихся измерительные навыки.

6. Дать понять, что природа- огромная лаборатория, наглядно
(демонстрирующая необходимость изучения в школе многих фактов и законов для объяснения «тайн», которые нас окружают.

7.Прививать бережное отношение к природе и её богатствам.


Участники

  1. Педагог

  2. Учащиеся

  3. Родители

  4. Сотрудники предприятий

  5. Религиозные конфессии

  6. Общественные организации.


Планируемые результаты

1. Повышение компетентности учащихся в области естественно­
научных дисциплин.

  1. Умение выявлять межпредметные связи по изучаемым темам.

  2. Сформировать у учащихся представление о том, в чём состоит
    научный метод изучения природы.

  3. Уметь видеть связь между наукой и техническим прогрессом.

Предполагаемые трудности

  1. Невысокий уровень заинтересованности учащихся.

  2. Недостаточно высокая активность учащихся и родителей.

  3. Трудности, связанные с организацией и проведением экскурсии.

Формы работы

Познавательный процесс проводится по следующим направлениям:

  1. Работа учащихся» по выбранной на совещании теме

  2. Экскурсия •

  3. Обработка результатов экскурсии и составление рефератов

  4. Участие в тематическом конкурсе на лучшее изобретение, рисунок,
    сочинение

Путешествия, экскурсии имеют большое образовательное, воспитательное и эстетическое значение, побуждают у школьников чувство восторга, переживания. Обеспечивают единение учащихся с природой или производством.


ПЛАН ЭКСКУРСИИ


Экскурсии

Изучаемые темы

Сроки

1.

Осенний лес

Горы

Улицы города Ботанический сад


сентябрь

2.

Зоопарк

Аттракцион

Театр


октябрь

3.

Гипсовый завод

Цементный завод

Ццирк


ноябрь

4.

Приэльбрусье

АТП

Лаборатория санэпидстанции


декабрь

5.

Ковровый комбинат Рыбкомбинат

Пекарня


январь

6.

Зимний лес

Птицефабрика


февраль

7.

Поликлиника

Муз. концерт

Спортклуб


март

8.

Музей

Лаборатория электрофотографии

Весенний лес

апрель

9.

Экскурсии

Профтехучилище

Университет

Кинотеатр


май

РЕАЛИЗУЕМАЯ ТЕМА:

Физика в жизни человека

В перспективе изучение следующих тем:

  1. Живая и не живая природа

  2. Царство живой природы

  3. Строение вещества. Молекула, атом, живая клетка

  4. Силы в природе

  5. Мир, созданный человеком

  6. Вселенная

  7. Физика человека

  8. Физическая карта мира

1-я экспозиция «Физика в профессии врача»


Экспонаты

Приборы и опыты

1. Кардиограммы

Осциллограф

2. Электрическая грелка

Прибор Джоуля

3. Синяя лампа

Разложение света призмой

4. Рентгеновские снимки

Рентгеновская трубка

5. Шприц, пипетка

Поднятие воды за поршнем

6. Капельница

Демонстрация действия бюретки

7. Термометр

Расширение жидкости при нагревании

8. Стерилизатор

Демонстрация способов повышения и понижения давления

9. Аппарат Рива-Роччи

Воронка, затянутая плёнкой, соединенная с водяным манометром

10. Банки

Расширение воздуха при нагревании

11. Фонендоскоп

Счетчик Гейгера

12. Лазер МК-64


13. Очки

Схемы дальнозоркого и близорукого глаза


2-я экспозиция «Физика в профессии

современного рабочего»


Экспонаты

Приборы и опыты

1. Коллекция кристаллов

Демонстрация искусственного

выращивания кристаллов

2. Модель электросварочного аппарата

Демонстрация дуги под водой

3. Модель электроплавильной печи


4. Модель прибора для электроискровой

обработки материалов

Демонстрация действия искрового разряда

5. Автомат для сортировки деталей

Демонстрация действия

электронного реле

6. Автомат для подсчета деталей


7. Автомат для продажи конфет


8. Промышленная термопара

Демонстрация термопары

9. Робот


10. МК - 64

Макет станка с ЧПУ


3-я экспозиция «Физика в профессии ,

водителя и градостроителя»


Экспонаты

Приборы и опыты

1. Модель двигателя внутреннего

сгорания

Демонстрация действия

электромагнитного реле и фотореле

2. Модель гаража. Демонстрирующая

автоматическое открывание дверей


3. Модель бензоколонки (игрушка)

Демонстрация принципа действия

спидометра

4. Игрушечный экскаватор

Демонстрация установления

равновесия с помощью наклонной

призмы с отвесом

5. Модель светофора (электрическая

игрушка)


6. Модель башенного крана.


7. Игрушечные автомобили


8. Дорожные знаки


9. Набор кубиков и строительных

конструкторов


10. Макет моста

Плакат, иллюстрирующий действие

сил на автомобиль

11. Фотографии уникальных

сооружений города

На разных участках пути

12. Управляемый по радио

автомобиль (игрушка)



Примечание. Экспозиция оформляется как части улицы с комфортабельными жилыми домами, зелеными насаждениями, дорожными знаками, регулирующими движение транспорта. В конус улицы -строительная площадка, заканчивается постройка жилого здания.


4-я экспозиция «Физика в профессии криминалиста»


Экспонаты

Приборы и опыты

1. Спектрограммы кусочков ткани,

почва с обуви преступника и т.д.,

основанные на применении' ИК- и УФ-

излучений

Опыты на спектроскопии: получение

сплошного спектра, демонстрация

спектров испускания и поглощения,

распределение энергии в спектре

2. Рентгенограммы предметов,

найденных на месте преступления


3. Фотографии приборов,

применяемых в криминалистике

*

Выделение и поглощение ИК-лучей

фильтрами.

Обнаружение и выделение

ультрафиолетовых лучей

4. Схемы электронно-оптического

преобразователя и установки* для

фотоэлектрофотографии

Демонстрация зависимости

интенсивности внешнего фотоэффекта

от рода вещества

5. Макет конвейерной ленты для

определения взрывчатки в багаже

авиапутешественников

Демонстрация набора

люминесцирующих веществ.

Демонстрация рисунков, сделанных

белой люминесцентной краской.

Действие счетчика Гейгера


5-я экспозиция «Физика и спорт»

Экспонаты

Приборы и опыты

оньки, диск, футбол (детская игра), самодельное спортивное табло, модель электрофиксатора уколов фехтовальщика, таймер, электрифицированное детское ружье, сводная таблица спортивных результатов, фотографии представителей разных видов спорта (в момент выступления).

Схемы действия светового оружия, электрофиксатора уколов фехтовальщика.

Рисунки: изображение прыгуна с шестом в различные моменты времени; действие эффекта Магнуса при попадании футбольного мяча в ворота; сил, действующих на конькобежца при повороте

Демонстрация эффекта Магнуса с помощью игрушечного пистолета, стреляющего теннисным шариком с вделанным в пистолет боковым буйком.

Демонстрация возрастания угловой скорости по мере сокращения длины маятника.

Демонстрация свойства волчка Демонстрация действия светового финиша с помощью фотоэлектронного реле Демонстрация действия звукового

лидера с помощью таймера


6-я экспозиция «Физика и искусство»


Экспонаты

Приборы и опыты

Различные музыкальные инструменты; макеты театральных декораций; костра, фонтана, вращающейся ёлки; прожекторы или их макеты; модель установки для плавного гашения света в зрительном зале. Запись и воспроизведение звука Афишная тумба с репертуаром театров города. Иллюстрации из книг о театре или из театральных программ с фотографиями различных декораций

Демонстрация колебания звучащего тела; действие различных источников и приёмников звука; анализ звуковых колебаний; значение резонаторного ящика камертона. Опыты из спектроскопии; демонстрация способов образования и наблюдения цвета. Свечение рисунков, выполненных люминесцентной гуашью под действием света лампы УФО. Физические фокусы: несгораемый платок, волшебное яйцо, бездонный бокал и др.


7-я экспозиция «Физика в профессии фотографа»

.


Экспонаты

Приборы и опыты

1. Различные виды фотоаппаратов

Демонстрация действия линз с

различным фокусным расстоянием

2. Фотоувеличитель

Демонстрация получения

увеличенного изображения

диапозитива

3. Фотовспышка


4. Фотоэкспонометр

Демонстрация действия фотоэлементов

5. Красный фонарь

Демонстрация действия различных

фильмов

6. Экспонаты по электрофотографии

Электризация тел трением

7. Голограмма и осветитель для её

демонстрации

Модель установки для наблюдения

голограмм

8. Фотопринадлежности: фотобачок,

ванночки, валик, фотобумага,

фотопленка, кассета


9. Слайды

Фильмоскоп

10. Набор цветных фотографий


8-я экспозиция «Физика в профессии повара»


Экспонаты

Приборы и опыты

I. Кулинарная установки, основанные на учете явления теплопроводности

1. Сковородка и кастрюли с различными ручками

2. Рассекатель огня

3. Кастрюли с двойным дном

4. Термосы

Демонстрация различной теплопроводности материалов

II. Кухонные установки, основанные на кипении при различных давлениях

1. Скороварка

2. Пароварка

Демонстрация закипания воды при пониженной температуре

III. Электрические кухонные установки

1. Шашлычница

2. Электрический самовар

3. Кофеварка

4. «Чудо-печь»

5. Кипятильник

6. Электрическая плита

7. Электрическая зажигалка

Прибор Джоуля

IV. Кухонные установки с моторами

1. Миксер-кремосбивалка

2. Кофемолка

Электромотор, рамка с током, демонстрирующая принцип действия электромотора

V. Кухонные принадлежности, в основе принципа действия которых лежит зависимость силы давления от величины площади опоры

1. Ножи с различной формой лезвия

2. Яйцерезка

3. Яблокорезка

4. Картофелерезка

Демонстрация зависимости силы давления от площади опоры

VI. Кухонные установки, основанные на совместном применении рычага, ворота и винта

1. Мясорубка

2. Хлеборезка

3. Соковыжималка

Демонстрация получения выигрыша в силе или расстоянии с помощью простых механизмов '


Примечание. Экспонаты следует размещать на столах согласно физическим законам и явлениям, на которых основан их принцип действия.






ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВКИ


Тема

экспозиции

Экспонаты

Оформление

Опыты

1

2

3

4

Физика и

театр

Вращающаяся

сцена, декорации

Прожектор с

цветными '

фильтрами

«Мигающие огни»

и «молния» на

сцене

Театр теней

Волшебная

палочка

Прибор для

постепенного/

гашения света в

конце антракта

Куклы в платьях,

покрытых - *

люминесцентной

краской

Куклы со

светящимися

мигающими

глазами

Макеты

театральных

декораций

Макет декорации

сцены у фонтана

из балета

«Бахчисарайский

фонтан»

Макет сцены для

театра теней

Макет декорации

для сцены

привидений к .

спектаклю

«Карлсон,

который живет

на крыше»

Действующая

модель прожектора

Демонстрация

действия схемы с

источником света,

включенным в плечи

простейшего

мультивибратора на

2 транзисторах

Демонстрация

действия

индикатора

магнитного поля

герконе

Демонстрация

действия фонтана

Образование

«молнии»

Образование

«теней» от

вращающегося

зеркального шара

Действие реостата

Цыпленок в яйце

Опыты на

люминесценции

света

Физика и

кино

Кинокамера

Кинопроектор

Модель глаза

Вакуумный

фотоэлемент

Стереоскоп

(детский) для

просмотра слайдов

Голограмма

Плакаты «Ход

лучей в

фотоаппарате»,

«Ход лучей в

проекционном

аппарате»

Изготовление

самодельных

мультфильмов

Действующая

модель фото- и

проекционного

аппарата

Воспроизведение

звука с киноленты

Опыты со

стробоскопом

Физика и

музыка

Музыкальные

инструменты

(часть игрушки):

струнные,

духовые, ударные,

клавишные

Камертон

Звуковой

генератор

Проигрыватель

Светомузыкальный

инструмент '

Электронные

музыкальные

инструменты

Ноты

Исполнение

одной мелодии

на разных

инструментах

Исполнение

музыкального

произведения

Плакат

«Музыкант :

будущего физик

и лирик в одном

лице соединит

знание и

вдохновение»

Получение звука

Источники звука

Роль резонаторного

ящика

Зависимость звука

от громкости,

высоты тона и

тембра

Исполнение

музыкальной

мелодии с помощью

микрокалькулятора

Физика и

живопись

Установка для

Раздвижение свеа

Лампа УФО

Установка для

синтеза света

Люминесцентный

экран

Синяя лампа

Репродукция

картин

известных

художников,

отражающих

различные

физические

явления

Репродукция

картин репина

«Иван Грозный и

его сын Иван» и

картина «Знамя

на Рейхстаге»

Разложение белого

света

Наблюдение

цветных лент,

помещенных в

разные участки

спектра

Опыты по синтезу

света

люминесценции

света

Физика и

архитектура

Макет жилого

дома (можно из

детского

строительного

материала)

Копии известных

скульптурных

сооружений

Модель

конструкции моста

Модель

подъемного крана

(игрушка)

Призма

наклоняющаяся

Кукла-неваляшка

Макет части

улицы с

кварталом жилой

застройки

Фото Медного

всадника,

Александрийской

колонны и др.

Фото различных

по архитектуре

зданий

Демонстрация

зависимости силы

давления от

площади опоры

Усовершенствование

конструкции моста

для того, чтобы он

не прогибался под

тяжестью нагрузки

Опыты с призмой

Определение

положения центра

тяжести тела




ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЗНАНИЙ»
  • Физика
Описание:

 

Ученик - не сосуду наполняемый знаниями, а факел, который нужно зажечь благородным огнём самосовершенствования.

Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю -я понимаю.

Основной целью обучения является воспитание высоконравственной личности, что может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения сформирован интерес к знаниям.

Главная забота обучающего связана не с быстрейшим получением результата, а с подготовкой ребенка к всестороннему развитию интеллекта, к предстоящей конкретной познавательной деятельности, к внутреннему приятию цели предстоящей деятельности.

Человек всегда охотно включается в деятельность, если значимость её для него высока.

Одним из эффективных педагогических средств, повышающим в глазах детей значимость тех видов деятельности, которыми они занимаются в школе, являются внеклассные занятия.

Внеклассные занятия не связаны обязательной программой. Их организуют и проводят с учётом запросов учащихся.

 

 Цели   проекта. 

 Повышение   мировоззренческого   и   гуманитарного уровня, показывающего естественные науки как один из компонентов общечеловеческой культуры. Углубление и расширение знаний: знакомство с актуальными вопросами и новостями в науке и технике; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного   приобретения новых знаний в соответствии с жизненными потребностями; использование современных и информационных технологий для поиска и переработки учебной и научно-популярной информации; приобретение компетентности в использовании физических, биологических, химических и экологических знаний и умений 1ри решении жизненных проблем и практических задач, связанных с национальным природосбережением, обеспечением безопасности жизнедеятельности человека и общества; знакомство с профессиями, которые требуют знаний по естественнонаучным дисциплинам.

 

Задачи проекта

1.Научить самостоятельно выбирать темы для изучения и подбирать
ли
тературу.

2.     Научить проводить наблюдения, самостоятельные эксперименты;
в
ести исследования.

Развивать и вырабатывать самостоятельность, инициативу, 

Автор Омарова Тамара Хажмусовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 33194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓