Министерство
образования и науки Республики Казахстан
Техническое
и профессиональное образование
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
образования
и науки
Республики
Казахстан №___
«____»
__________20____г.
Регистрационный
№______
«____»
__________20 ____г.
ТИПОВАЯ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
_________________«ПРИКЛАДНАЯ
ИНФОРМАТИКА»_______________
(наименование
дисциплины по специальности)
1401000 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
(код и наименование специальности по классификатору)
Кокшетау
2012
Авторы:
Ибраева С.Д. преподаватель
специальных дисциплин
ГККП «Высшая
техническая школа, город Кокшетау» при акимате Акмолинской области
Эксперты:
Программа рассмотрена
и одобрена Учебно-методическим объединением
ГККП «Высшая
техническая школа, город Кокшетау» при акимате Акмолинской области
Протокол № _____
от «_____» _____________2012 года
Председатель
УМО_____________________________С.Д.Ибраева
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Тематический план и содержание дисциплины.
2.1 Тематический план дисциплины.
2.2 Содержание типовой учебной программы
дисциплины.
3. Контроль планируемого результата обучения.
4. Перечень литературы и средств обучения.
1. Пояснительная
записка
В настоящее время идет процесс активной глобальной информатизации
общества на базе новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Умение использовать
современные средства и технологии в информационной деятельности как важнейшей
части профессиональной деятельности, определяет информационную культуру
выпускника.
В
результате изучения предмета «Прикладная информатика» обучающийся должен:
представлять
значение программного обеспечения для решения профессионально-значимых задач;
понимать роль
информационных технологий и современных компьютерных и телекоммуникационных
систем в развитии общества и производства;
уметь
целенаправленно работать с информацией и использовать информационные
компьютерные технологии для получения, обработки и передачи
информации.
В
процессе изучения предмета необходимо создать условия для:
воспитания
ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности,
требовательности, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению
работ;
развития
зрительной, слуховой, моторной и долговременной памяти, сосредоточенности,
склонности к анализу, систематизации и обобщению, технического и логического
мышления, интереса к осваиваемой профессии.
Данная
типовая программа предназначена для использования в учреждениях, обеспечивающих
получение профессионально-технического образования.
Отбор
и структурирование содержания тем типовой учебной программы основаны на
требованиях к общепрофессиональным знаниям и умениям обучающихся.
Перечень тем, количество часов на их изучение даны с учетом уровня
образования поступающих на обучение.
При изучении предмета основное внимание должно уделяться
практическому использованию персонального компьютера в профессиональной
деятельности, поэтому основной формой организации обучения по предмету должны
являться лабораторно-практические занятия. При проведении таких занятий группа
делится на подгруппы.
В целях проверки качества усвоения учебного материала
предусматривается проведение обязательной контрольной работы. Обязательная
контрольная работу рекомендуется проводить на завершающем этапе обучения.
Содержание и конкретные сроки проведения обязательной контрольной работы
определяются преподавателем, обсуждаются на заседании методической комиссии и
утверждаются руководством учреждения, обеспечивающего получение
профессионально-технического образования.
Раздел 2 «Изучение программного средства
профессионального назначения» носит вариативный характер, что позволяет
учитывать специфику осваиваемой учебной специальности и профиль учебного
заведения. Методическая комиссия имеет право самостоятельного выбора
программного средства для изучения.
Учитывая профиль
учебного заведения, выбрано программное средство – Графическая
система AutoCad. В ходе изучения возможностей этой программы
необходимо сформировать умения по применению информационных технологий в
профессиональной деятельности.
Тематический план является примерным. Преподаватель имеет право
вносить обоснованные изменения в содержание и последовательность изложения
изучаемого материала, в распределение учебных часов по темам (в пределах общего
бюджета времени, отводимого на весь предмет).
Содержание рабочей учебной программы необходимо систематически
корректировать с учетом развития вычислительной техники и информационных
технологий.
№
|
Количество учебного времени при очной форме обучения
(час)
|
Наименование
разделов и тем
|
Установленный
уровень
|
Повышенный
уровень
|
Специалист
среднего звена
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Введение
|
|
|
1
|
|
Раздел 1. Инструменты создания и
обработки электронных документов
|
|
|
18
|
|
Тема 1.1. Создание документов с помощью
шаблонов в текстовом редакторе MS WORD
|
|
|
2
|
|
Тема 1.2. Работа с большими документами
в текстовом редакторе MS WORD
|
|
|
6
|
|
Тема 1.3. Решение практических задач с
использованием формул и функций в MS EXCEL
|
|
|
10
|
|
Раздел
2. Программные средства профессионального назначения. Графическая система AutoCad
|
|
|
46
|
|
Контрольная
работа
|
|
|
1
|
|
Всего:
|
|
|
66
|
2. Тематический план и содержание дисциплины
2.1 Тематический план
2.2 Содержание типовой учебной программы дисциплины
Цели изучения
темы
|
Наименование и содержание темы
|
Результаты
|
Введение
|
Познакомить
с содержанием, целями и задачами предмета.
Дать понятие о необходимости
применения персонального компьютера в профессиональной деятельности, методах хранения
и обработки информации.
Сформировать
знания об основных требованиях к организации и оборудованию рабочего места на
основе ПК и правил техники безопасности при работе с компьютерной техникой.
Познакомить
с комплексом упражнений для глаз, улучшения кровообращения, снятия утомления
рук, ног, туловища
|
Содержание предмета, его цели, задачи и связь с другими
предметами.
Необходимость применения персональных компьютеров (ПК) в сфере
профессиональной деятельности.
Инструкция по охране труда и технике безопасности для
работающих на персональном компьютере.
|
Высказывает общее суждение о
содержании предмета, о его целях и задачах.
Описывает
необходимость применения персонального компьютера в профессиональной
деятельности.
|
1. Инструменты создания и обработки
электронных документов
|
1.1. Создание документов с помощью
шаблонов в текстовом редакторе MS WORD
|
Дать понятие
шаблона документа.
Обучить
созданию документа с помощью шаблонов
|
Понятие шаблона документа.
Создание документов с помощью шаблонов
|
Определяет
понятие шаблона документа.
Выполняет
создание документа с помощью шаблона
|
1.2.
Работа с большими документами в текстовом редакторе MS WORD
|
Научить
создавать оглавления, закладки, сноски. Сформировать умения по использованию
разрывов страниц и разделов
|
Работа с большими документами;
создание оглавления, закладок, сносок. Использование разрывов страниц и
разделов
|
Выполняет работу по
созданию большого документа; создает оглавление, закладки, сноски. Использует
разрывы страниц, разделов
|
1.3. Решение практических задач с использованием формул и
функций в MS EXCEL
|
Научить
применять знания формул и функций электронных таблиц для решения практических
задач.
Сформировать
умение проиллюстрировать решение практических задач при помощи
графических возможностей электронных таблиц
|
Решение практических задач с
использованием формул и функций электронных таблиц.
Оформление
результатов решения практических задач при помощи графических возможностей
электронных таблиц
|
Использует
формулы и функции электронных таблиц для решения
практических задач.
Оформляет
результаты решения практических задач при помощи графических возможностей
электронных таблиц
|
2. Программные средства
профессионального назначения (вариативная часть)
|
Сформировать
умения по применению информационных технологий профессионального назначения
|
Программное
средство профессионального назначения.
Графическая
система AutoCad.
|
Применяет
информационные технологии в профессиональной деятельности
|
4.Контроль
планируемого результата обучения
Контроль по дисциплине «Прикладная
информатика» предусматривает проведение промежуточной аттестации, основными
формами которой являются: одна контрольная работа, тестирование, зачет.
Контрольная работа и зачет проводятся за
счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины.
4.Перечень
литературы и средств обучения
Основная литература
- Гляков П.В.
Информационные технологии. Лабораторные работы - Минск РИПО, 2007
- Кузьмич Г.В.
Практикум по Microsoft Word
2000: пособие - Минск РИПО, 2006
- Кузьмич
Г.В., Кузьмич В.В. Занимательные материалы по информатике - Минск РИПО,
2007
- Николаева
Е.А., Градобаева И.Б. Microsoft Word:
Практические задания: Пособие для уч-ся - Минск «Аверсэв», 2004
- Николаева Е.А. , Градобаева И.Б. Microsoft Excel:
Практические задания: Пособие для уч-ся - Минск «Аверсэв», 2004
6. «AutoCAD
2010. Учебный курс» Соколова Т., издательство: Питер, год: 2010,
стр.-575.
7. AutoCAD
2007 / Полищук В.В., Полищук А.В. М.: «Диалог-МИФИ»,
2000. - 448 с.
8. http://www.vmasshtabe.ru
9. AutoCAD
2000 для конструкторов / Уваров А. С. М.: ДМК, 2008.- 299 с.
10. AutoCAD 2000 /
ФедоренковА.П., Басов К.А., КимаевА.М. М.: « ДЕСС
КОМ», 2051.-527 с.
11. Автоматизация инженерно
- графических работ / Красильникова Г.А., Самсонов В.В., Тарелкин СМ., Санкт -
Петербург « ПИТЕР»,2006. - 255 с.
12. Трёхмерное
моделирование и дизайн / Погорелов В. И. Санкт – Петербург «БХВ - Петербург»,
2003. - 271 с
Дополнительная
литература
1.
Самоучитель AutoCAD 2006.
/ Полещук Н.Н., Савельева В.А. – СПб.:БХВ-Петербург, 2005. – 704 с.
2. AutoCAD
2005 Лекции и упражнения./ Чуприн А.И.. – СПб: Издательство
"ДиаСофтЮП", 2005. – 1200 с.
3.
AutoCAD 2005 для начинающих / Погорелов В.И.. – С-Пб, БХВ-Питер, 2004.-400 с.
Средства обучения:
1. Компьютеры;
2. Интерактивная
доска
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.