Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма по "Прикладной информатике"

программа по "Прикладной информатике"

Скачать материал

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Техническое и профессиональное образование

 

 

 

 

    УТВЕРЖДЕНА

                             приказом Министерства

                            образования и науки

                            Республики Казахстан №___

                            «____» __________20____г.

 

 

 

Регистрационный №______

«____» __________20 ____г.

 

 

 

 

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

_________________«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»_______________

(наименование дисциплины по специальности)

1401000 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

(код и наименование специальности по классификатору)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кокшетау 2012

Авторы:

Ибраева С.Д.                преподаватель специальных дисциплин

ГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау» при акимате Акмолинской области

 

 

Эксперты:

 

 

 

 

 

Программа рассмотрена и одобрена Учебно-методическим объединением

 

ГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау» при акимате Акмолинской области

Протокол № _____ от «_____» _____________2012 года

 

 

Председатель УМО_____________________________С.Д.Ибраева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Содержание

 

1.     Пояснительная записка.

2.     Тематический план и содержание дисциплины.

2.1 Тематический план дисциплины.

2.2 Содержание типовой учебной программы дисциплины.

3.     Контроль планируемого результата обучения.

4.     Перечень литературы и средств обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

В настоящее время идет процесс активной глобальной информатизации общества на базе новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Умение использовать современные средства и технологии в информационной деятельности как важнейшей части профессиональной деятельности, определяет информационную культуру выпускника.

В результате изучения предмета «Прикладная информатика» обучающийся должен:

­   представлять значение программного обеспечения для решения профессионально-значимых задач;

­   понимать роль информационных технологий и современных компьютерных и телекоммуникационных систем в развитии общества и производства;

­   уметь целенаправленно работать с информацией и использовать  информационные компьютерные технологии для получения, обработки и передачи информации.

В процессе изучения предмета необходимо создать условия для:

­   воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности, требовательности, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению работ;

­   развития зрительной,  слуховой, моторной и долговременной памяти, сосредоточенности, склонности к анализу, систематизации и обобщению, технического и логического мышления, интереса к осваиваемой профессии.

Данная типовая программа предназначена для использования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

Отбор и структурирование содержания тем типовой учебной программы основаны на требованиях к общепрофессиональным знаниям и умениям  обучающихся.

Перечень тем, количество часов на их изучение даны с учетом уровня образования поступающих на обучение.

При изучении предмета основное внимание должно уделяться практическому использованию персонального компьютера в профессиональной деятельности, поэтому основной формой организации обучения по предмету должны являться лабораторно-практические занятия. При проведении таких занятий группа делится на подгруппы.

В целях проверки качества усвоения учебного материала предусматривается проведение обязательной контрольной работы. Обязательная контрольная работу рекомендуется проводить на завершающем этапе обучения. Содержание и  конкретные сроки проведения обязательной контрольной работы определяются преподавателем, обсуждаются на заседании методической комиссии и утверждаются руководством учреждения, обеспечивающего получение профессионально-технического образования.

Раздел 2 «Изучение программного средства профессионального назначения» носит вариативный характер, что позволяет учитывать специфику осваиваемой учебной специальности и профиль учебного заведения. Методическая комиссия имеет право самостоятельного выбора программного средства для изучения.

Учитывая профиль учебного заведения, выбрано программное средство – Графическая система AutoCad. В ходе изучения возможностей этой программы необходимо сформировать умения по применению информационных технологий в профессиональной деятельности.

Тематический план является примерным. Преподаватель имеет право вносить обоснованные изменения  в содержание и последовательность изложения изучаемого материала, в распределение учебных часов по темам (в пределах общего бюджета времени, отводимого на весь предмет).

Содержание рабочей учебной программы необходимо систематически корректировать с учетом  развития вычислительной техники и информационных технологий.

Количество учебного времени при очной форме обучения (час)

Наименование разделов и тем

Установленный уровень

Повышенный уровень

Специалист среднего звена

1

2

3

4

5

 

Введение

 

 

1

 

Раздел 1. Инструменты создания и обработки электронных документов

 

 

18

 

Тема 1.1. Создание документов с помощью шаблонов в текстовом редакторе MS WORD

 

 

2

 

Тема 1.2. Работа с большими документами в текстовом редакторе MS WORD

 

 

6

 

Тема 1.3. Решение практических задач с использованием формул и функций в  MS EXCEL

 

 

10

 

Раздел 2.  Программные средства профессионального назначения. Графическая система AutoCad

 

 

46

 

Контрольная работа

 

 

1

 

Всего:

 

 

66

2. Тематический план и содержание дисциплины

2.1 Тематический план

 

2.2 Содержание типовой учебной программы дисциплины

Цели изучения темы

Наименование и содержание темы

Результаты

Введение

Познакомить с содержанием, целями и задачами предмета.

Дать понятие о  необходимости применения персонального компьютера в профессиональной деятельности, методах хранения и обработки информации.

Сформировать знания об основных требованиях к организации и оборудованию рабочего места на основе ПК и правил техники безопасности при работе с компьютерной техникой.

Познакомить с комплексом упражнений для глаз, улучшения кровообращения, снятия утомления  рук, ног, туловища

Содержание предмета, его цели, задачи и связь с другими предметами.

Необходимость применения персональных компьютеров (ПК) в сфере профессиональной деятельности.

 Инструкция по охране труда и технике безопасности для работающих на персональном компьютере.

Комплексы упражнений для снятия утомления рук, ног, туловища. Упражнения для глаз и улучшения кровообращения

 

Высказывает общее суждение о содержании предмета, о его целях и задачах.

Описывает необходимость  применения персонального компьютера в профессиональной деятельности.

Излагает инструкцию по охране труда для работающих на ПК, комплексы упражнений для снятия утомления рук, ног, туловища, упражнения для глаз и улучшения кровообращения.

Называет комплекс упражнений для глаз, улучшения кровообращения, снятия утомления  рук, ног, туловища

1. Инструменты создания и обработки электронных документов

1.1. Создание документов с помощью шаблонов в текстовом редакторе MS WORD

Дать понятие шаблона документа.

Обучить созданию документа с помощью шаблонов

Понятие шаблона документа. Создание документов с помощью шаблонов

 

Определяет понятие шаблона документа.

Выполняет создание документа с помощью шаблона

1.2. Работа с большими документами в текстовом редакторе MS WORD

Научить создавать оглавления, закладки, сноски. Сформировать умения по использованию разрывов страниц и разделов

Работа с большими документами; создание оглавления, закладок, сносок. Использование разрывов страниц и разделов

 

Выполняет работу по созданию большого документа; создает оглавление, закладки, сноски. Использует разрывы страниц, разделов

1.3. Решение практических задач с использованием формул и функций в  MS EXCEL

Научить применять знания формул и функций электронных таблиц для решения практических задач.

Сформировать умение проиллюстрировать решение практических задач  при помощи графических возможностей электронных таблиц

Решение практических задач с использованием формул и функций электронных таблиц.

Оформление результатов решения практических задач при помощи графических возможностей электронных таблиц

 

Использует формулы и функции электронных таблиц для решения практических задач.

Оформляет результаты решения практических задач при помощи графических возможностей электронных таблиц

2. Программные средства профессионального назначения (вариативная часть)

Сформировать умения по применению информационных технологий профессионального назначения

Программное средство профессионального назначения.

Графическая система AutoCad.

Применяет информационные технологии в профессиональной деятельности

 

4.Контроль планируемого результата обучения

Контроль по дисциплине «Прикладная информатика» предусматривает проведение промежуточной аттестации, основными формами которой являются: одна контрольная работа, тестирование, зачет.

Контрольная работа и зачет проводятся за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины.

4.Перечень литературы и средств обучения

Основная литература

  1. Гляков П.В. Информационные технологии. Лабораторные работы - Минск РИПО, 2007
  2. Кузьмич Г.В. Практикум по Microsoft Word 2000: пособие - Минск РИПО, 2006
  3. Кузьмич Г.В.,  Кузьмич В.В.  Занимательные материалы по информатике - Минск РИПО, 2007
  4. Николаева Е.А., Градобаева И.Б. Microsoft Word: Практические задания: Пособие для уч-ся - Минск «Аверсэв», 2004
  5. Николаева Е.А. , Градобаева И.Б. Microsoft Excel: Практические задания: Пособие для уч-ся - Минск «Аверсэв», 2004

6.      «AutoCAD 2010. Учебный курс» Соколова Т., издательство: Питер, год: 2010, стр.-575.

7.      AutoCAD 2007 / Полищук В.В., Полищук А.В. М.: «Диалог-МИФИ»,
2000. - 448 с.

8.      http://www.vmasshtabe.ru

9.      AutoCAD 2000 для конструкторов  / Уваров А. С. М.: ДМК, 2008.- 299 с.

10.  AutoCAD 2000 / ФедоренковА.П., Басов К.А., КимаевА.М. М.: « ДЕСС
КОМ», 2051.-527 с.

11.  Автоматизация ин­женерно - графических работ / Красильникова Г.А., Самсонов В.В., Тарелкин СМ., Санкт - Петербург « ПИТЕР»,2006. - 255 с.

12.  Трёхмерное моделирование и дизайн / Погорелов В. И. Санкт – Петербург «БХВ - Петербург», 2003. - 271 с

 

Дополнительная литература

1.      Самоучитель AutoCAD 2006. / Полещук Н.Н., Савельева В.А. – СПб.:БХВ-Петербург, 2005. – 704 с.

2.       AutoCAD 2005 Лекции и упражнения./ Чуприн А.И.. – СПб: Издательство "ДиаСофтЮП", 2005. – 1200 с.

3.      AutoCAD 2005 для начинающих / Погорелов В.И.. – С-Пб, БХВ-Питер, 2004.-400 с.

 

Средства обучения:

1.      Компьютеры;

2.      Интерактивная доска

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа по "Прикладной информатике""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время идет процесс активной глобальной информатизации общества на базе новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Умение использовать современные средства и технологии в информационной деятельности как важнейшей части профессиональной деятельности, определяет информационную культуру выпускника.

В результате изучения предмета «Прикладная информатика» обучающийся должен:

­   представлять значение программного обеспечения для решения профессионально-значимых задач;

­   понимать роль информационных технологий и современных компьютерных и телекоммуникационных систем в развитии общества и производства;

­   уметь целенаправленно работать с информацией и использовать  информационные компьютерные технологии для получения, обработки и передачи информации.

В процессе изучения предмета необходимо создать условия для:

­   воспитания ответственности за соблюдение технологической дисциплины, целенаправленности, требовательности, формирования эмоционально-волевой готовности к выполнению работ;

­   развития зрительной,  слуховой, моторной и долговременной памяти, сосредоточенности, склонности к анализу, систематизации и обобщению, технического и логического мышления, интереса к осваиваемой профессии.

Данная типовая программа предназначена для использования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

Отбор и структурирование содержания тем типовой учебной программы основаны на требованиях к общепрофессиональным знаниям и умениям  обучающихся.

 

Перечень тем, количество часов на их изучение даны с учетом уровня образования поступающих на обучение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 475
    • DOCX 29.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ibraeva Saule Dautovna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ibraeva Saule Dautovna
    Ibraeva Saule Dautovna
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 10
    • Всего просмотров: 20748
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе