Главная / Биология / ПРОЕКТ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МБОУ ПОДГОРНЕНСКАЯ ООШ

ПРОЕКТ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МБОУ ПОДГОРНЕНСКАЯ ООШ

hello_html_648175e3.gifhello_html_648175e3.gif



ПРОЕКТ

пришкольного участка

МБОУ Подгорненская ООШ









2014



Цели и задачи работы на

пришкольном учебно-опытном

участке

  • а) Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями,

  • обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур;

  • б) закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии.

  • в) способствовать профессиональной направленности учащихся;

  • г) приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;

  • д) снабдить школьную столовую овощами;

  • е) способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.






















1. Паспорт

Наименование

Проект озеленения пришкольного участка

Разработчик проекта

Акимова Лена Равиловна - учитель биологии.

Исполнители проекта

 Администрация МБОУ Подгорненская ООШ Педагогический коллектив МБОУ Подгорненская

ООШ                

Коллектив обучающихся МБОУ Подгорненская ООШ

Родители обучающихся МБОУ Подгорненская ООШ

Цель:

Повышение значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.

Задачи

1.     Повышение качества озеленения территории и интерьера МБОУ Подгорненская ООШ

2.     Оздоровление окружающей природной среды.

3.     Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;

4.     Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;

5.     Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;

6.      Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;

7.     Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.

8.     Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории школы.

9.     Новогоднее оформление зимнего участка при проведении разнообразной детской и подростковой деятельности.

Тип проекта

долгосрочный

  • Основные направления проекта:

  •  Система работы по экологическому воспитанию.

  •  Осуществление межпредметных связей в развитии экологической культуры.

  •  Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях.

  •  Практическая природосберегающая деятельность детей, родителей, педагогов.

  •  Взаимодействие образовательного учреждения с общественными организациями.

  •  Разработка и реализация спецпроекта. Организация мероприятий, связанных с благоустройством (по месту жительства, работы, учебы).

  •  Проведение регулярных мероприятий во дворах (субботники, спортивно-досуговая деятельность).

  •  Информационное обеспечение. Проведение планомерной компании, направленно изменяющей взгляды населения на проблемы городской жизни.

  • Оценка результатов:

  •  Промежуточные результаты будут оцениваться по исполнению плановых мероприятий, ежемесячному заслушиванию отчетов ответственных, статистике взаимодействия с обучающимися и их родителями;

  •  На завершающем этапе будут проведены исследования об итогах реализации проекта и его эффективности.

  •  Все участвующие в реализации проекта получат рекомендации по улучшению работы.

  •  Эффективность проекта в целом будет оценена администрацией школы в ходе большого ежегодного опроса педагогического коллектива, сотрудников, обучающихся и их родителей.


  • Эффект проекта в долгосрочной перспективе:


  •  Реализация проекта позволит вовлечь больше сотрудников школы, обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.

  •  Проект призван повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей.

  • Особенность проекта:


  • Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы. Создание единичной духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.

  • Итог проекта:

  • Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости консолидации усилий школы и населения для решения экологических проблем. Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в микрорайоне.



  • Пояснительная записка

  • Введение

  • Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.

В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Проект решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный.

2.     Актуальность проекта:

Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

      Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом  в пришкольном лагере.

3.     Подходы к реализации проекта основаны на педагогических принципах обучения и воспитания:

  • Принцип добровольности.

  • Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей и связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп школьников).

  • Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).

  • Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).

  • Принцип ориентации на успех.

  • Принцип взаимоуважения.

  • Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).

  • Принцип связи обучения с жизнью.

  • Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.

  • Принцип креативности (творчества) и коллективности.

  • Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.

4.     Охват обучающихся:

Программа ориентирована на ребят 7-16 лет, без отбора по половому признаку, социальному положению. Именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.

5.     Условия реализации проекта:

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

  • квалифицированные кадры;

  • банк идей, сбор информации о ландшафтном дизайне;

  • знакомство с литературой по выращиванию многолетних и однолетних цветочных культур;

  • сбор посадочного материала – семян однолетних и многолетних цветочных культур, выращивание рассады (включая помощь родителей);

  • составление графика работы учителей и учащихся на пришкольном участке.

6.     Способы отслеживания и контроля результатов проекта:

Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге. В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

  • - озеленение территории школы и создание цветущего пришкольного участка;

  • - участие в смотре – конкурсе новогоднего оформления пришкольного участка;

  • - сформированная команда взрослых и детей, способная организовать работу в школе по озеленению пришкольного участка;

  • - овладение основными навыками по разведению и уходу за цветочными культурами;

  • - получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за цветущий пришкольный участок

План работы по озеленению   пришкольного участка

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1

Разработка проекта по благоустройству пришкольного участка

Акимова Л.Р. – учитель биологии

сентябрь

2

Работы по содержанию санитарного состояния территории школы.

Зам.директора по АХЧ

В течение года

3

Сбор семян однолетних и многолетних растений.

Педагоги групп продлённого дня

Сентябрь, октябрь

4

Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву.

Классные руководители 1-9 классов

Сентябрь - октябрь

5

Подрезка кустов

Храмова В.М– учитель технологии

Сентябрь, октябрь

6

Подготовка грунта для рассады.

Храмова В.М– учитель технологии

Сентябрь, октябрь

7

Уборка пришкольного участка от опавших листьев, веток.

Храмова В.М– учитель технологии

октябрь

8

Подрезка многолетних растений

Храмова В.М– учитель технологии

октябрь

9

Санитарная вырубка старых деревьев

Храмова В.М– учитель технологии

октябрь

10

Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря

Зам.директора по АХЧ

Ноябрь - апрель

11

Подготовка декоративных скульптур, фигур из бросового материала

Классные руководители 1-9 классов.

Храмова В.М– учитель технологии

Ноябрь - апрель

12

Составление списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в цветочные клумбы на пришкольном участке

Акимова Л.Р– учитель биологии

Ноябрь - апрель

13

Создание снежных скульптур на пришкольном участке

Зам.директора по ВР

Кл.руководители

декабрь

14

Новогоднее оформление пришкольного участка

Зам.директора по ВР

Кл.руководители

декабрь

15

Смотр – конкурс образовательных учреждений по новогоднему оформлению пришкольных участков

Зам.директора по ВР.

Кл.руководители

декабрь

16

Посев рассады цветочных культур (бархатцы, цинерария, сальвия, астра).

Акимова Л.Р.– учитель биологии

Февраль - март

17

Уход и пикировка рассады

Храмова В.М– учитель технологии

Март - апрель

17

Заготовка плодородного грунта

Храмова В.М– учитель технологии

Апрель - май

19

Ландшафтные работы на территории школы.

Классные руководители, Зам.директора по АХЧ

май

20

Посадка цветущих растений в клумбы (бархатцы, петуния, сальвия, цинния, настурция, астра, календула).

Акимова Л.Р.– учитель биологии

Храмова В.М– учитель технологии

май

21

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка кустарников

Школьная практика по озеленению, ответственные педагоги

Июнь - июль

22

Уход за комнатными растениями в школе

Школьная практика по озеленению, ответственные педагоги

Июнь - июль

 



 











































Площадь пришкольного участка

  • Каждой школе для учебно-опытной работы отводятся в

постоянное пользование земельные участки. Площадь нашего пришкольного участка 0,5га


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

C:\Users\Admin\Desktop\Документы мама\1\DSCN1584.JPGhello_html_63539060.png

hello_html_5663f7af.pngC:\Users\Admin\Desktop\МАМА\Документы мама\1\DSCN1579.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\МАМА\Документы мама\1\DSCN1582.JPGC:\Users\Admin\Desktop\МАМА\Документы мама\1\DSCN1570.JPG


На нашем участке чернозёмная, по механическому составу суглинистая почва.


  • Идеальная почва для сада, подходит широчайшему спектру растений. Она обладает всеми лучшими качествами песчаных и глинистых почв и лишь малой долей их недостатков. Может быть кислым или щелочным, что ограничит подбор растений, но в широком смысле, на этой почве можно вырастить всё.


hello_html_1befbcde.png














Растения, выращиваемые на участке








































Цветочно-декоративный отдел

  • 1.астра

  • 2. бархатцы

  • 3.цинеи

  • 4.тюльпаны

  • 5. агератум смесь

  • 6.сальвия красная

  • 7. настурция рубиновая

  • 8. георгина

  • 9.петуния смесь



C:\Users\Admin\Desktop\Документы мама\1\DSCN1566.JPG












Плодово-ягодный отдел


  • яблоня

  • ирга

  • вишня

  • малина

  • черная смородина

  • рябина черноплодная




D:\ОБЩАЯ Денис\Фотографии\лето 2012 июнь\DSCN0241.JPG











Производственный участок.

  • Площадь-0,2га. Занята картофелем;

  • Площадь-0,2га. Занята морковью, свеклой и другими овощами;



hello_html_4a1e792d.gifhello_html_2ab62269.gif


hello_html_739a6ca6.png









Дендрарий

  • 1.Береза бородавчатая и береза повислая.

  • 2.Ольха серая.

  • 3.Липа мелколистная.

  • 4.осина.

  • 5.Рябина.

  • 6.Черемуха.

  • 7. шиповник.

  • 8. кустарник декоративный

  • 9. снежнеягодник.



C:\Users\Admin\Desktop\Документы мама\1\DSCN1576.JPG














Особенности организацииработы.

  • Мы считаем, что пришкольная территория должна

быть украшением села, вызывать чувство гордости

у учащихся за участие в создании такой красоты.

  • Овощи и фрукты выращиваемые нами направляются

в школьную столовую.





C:\Users\Admin\Desktop\Документы мама\1\DSCN1582.JPG









Вывод

  • В результате работы, проделываемой на пришкольном участке РАЗВИВАЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ и умения ухода за культурными растениями, обобщаются знания учащихся об агротехнике полевых культур, закрепляются и обобщаются на практике теоретические знания о растениях, полученные в курса школьного курса биологии.

  • Все это способствует профессиональной направленности

учащихся, развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

В конце сезона нам удалось выполнить все

запланированные МЕРОПРИЯТИЯ:

  • -приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков

биологии;

  • -снабдить школьную столовую овощами

hello_html_m45f1004e.png







ПРОЕКТ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МБОУ ПОДГОРНЕНСКАЯ ООШ
  • Биология
Описание:

Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

 

      Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом  в пришкольном лагере.

Автор Акимова Лена Равиловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1369
Номер материала 27339
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓