1. Паспорт
Наименование
|
Проект озеленения
пришкольного участка
|
Разработчик проекта
|
Акимова Лена
Равиловна - учитель биологии.
|
Исполнители проекта
|
Администрация МБОУ Подгорненская ООШ Педагогический
коллектив МБОУ Подгорненская
ООШ
Коллектив обучающихся МБОУ Подгорненская ООШ
Родители обучающихся МБОУ Подгорненская ООШ
|
Цель:
|
Повышение
значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения
практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения
качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков
в озеленении окружающего образовательного пространства.
|
Задачи
|
1. Повышение
качества озеленения территории и интерьера МБОУ Подгорненская ООШ
2. Оздоровление
окружающей природной среды.
3. Обеспечение
выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной
деятельности;
4. Привитию
интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;
5. Воспитание
чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;
6. Вовлечение
учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;
7. Развитие
ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы,
города, страны.
8. Создание
благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории школы.
9. Новогоднее
оформление зимнего участка при проведении разнообразной детской и
подростковой деятельности.
|
Тип проекта
|
долгосрочный
|
Основные направления проекта:
|
§ Система работы по экологическому воспитанию.
§ Осуществление межпредметных связей в развитии
экологической культуры.
§ Использование природного окружения и других
пространств в образовательных целях.
§ Практическая природосберегающая деятельность детей,
родителей, педагогов.
§ Взаимодействие образовательного учреждения с
общественными организациями.
§ Разработка и реализация спецпроекта. Организация
мероприятий, связанных с благоустройством (по месту жительства, работы,
учебы).
§ Проведение регулярных мероприятий во дворах
(субботники, спортивно-досуговая деятельность).
§ Информационное
обеспечение. Проведение планомерной компании, направленно изменяющей
взгляды населения на проблемы городской жизни.
|
Оценка результатов:
|
§ Промежуточные результаты будут оцениваться по
исполнению плановых мероприятий, ежемесячному заслушиванию отчетов
ответственных, статистике взаимодействия с обучающимися и их родителями;
§ На завершающем этапе будут проведены исследования об
итогах реализации проекта и его эффективности.
§ Все участвующие в реализации проекта получат
рекомендации по улучшению работы.
§ Эффективность
проекта в целом будет оценена администрацией школы в ходе большого
ежегодного опроса педагогического коллектива, сотрудников, обучающихся и их
родителей.
|
Эффект проекта в долгосрочной перспективе:
|
§ Реализация проекта позволит вовлечь больше сотрудников
школы, обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению
проблем окружающей среды местного значения.
§ Проект
призван повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы,
обучающихся и их родителей.
|
Особенность проекта:
|
Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности,
направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение
территории школы. Создание единичной духовной среды, благодаря участию в
общем деле, общим интересам, желаниям.
|
Итог проекта:
|
Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости
консолидации усилий школы и населения для решения экологических проблем.
Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в
микрорайоне.
|
Пояснительная записка
Введение
Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и
навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является
неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки
специалистов в самых разных отраслях деятельности.
В процессе становления современной концепции экологического
образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству
оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно,
формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не
столько как результат экологического образования, сколько как экологического
воспитания. Проект решает проблемы занятости подростков в свободное от
учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать
познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования
в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему,
но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический
фактор, но и как фактор социальный.
2. Актуальность проекта:
Актуальность данной программы заключается в том, что
ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе,
обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные
организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно
способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной
программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей:
занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети
находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый
эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной
позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как
самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.
Красивый, ухоженный
пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к
родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много
времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном
лагере.
3. Подходы к реализации проекта основаны на педагогических
принципах обучения и воспитания:
Принцип добровольности.
Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей и
связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп
школьников).
Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть
доступен пониманию ребёнка).
Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей
от занятия).
Принцип ориентации на успех.
Принцип взаимоуважения.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания
(индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).
Принцип связи обучения с жизнью.
Принцип сознательности, творческой активности и
самостоятельности учащихся.
Принцип креативности (творчества) и коллективности.
Принцип научности содержания и методов образовательного
процесса.
4. Охват обучающихся:
Программа ориентирована на ребят 7-16 лет, без отбора по
половому признаку, социальному положению. Именно в этом возрасте проявляются
тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и
стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.
5. Условия реализации проекта:
Для эффективной реализации настоящей программы необходимы
определённые условия:
квалифицированные кадры;
банк идей, сбор информации о ландшафтном дизайне;
знакомство с литературой по выращиванию многолетних и
однолетних цветочных культур;
сбор посадочного материала – семян однолетних и многолетних
цветочных культур, выращивание рассады (включая помощь родителей);
составление графика работы учителей и учащихся на пришкольном
участке.
6. Способы отслеживания и контроля
результатов проекта:
Отслеживание результативности образовательного процесса
осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге. В ходе
реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:
- озеленение территории школы и создание цветущего
пришкольного участка;
- участие в смотре – конкурсе новогоднего оформления
пришкольного участка;
- сформированная команда взрослых и детей, способная
организовать работу в школе по озеленению пришкольного участка;
- овладение основными навыками по разведению и уходу за
цветочными культурами;
- получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за
цветущий пришкольный участок
План
работы по озеленению пришкольного участка
№
|
Мероприятие
|
Ответственные
|
Сроки
исполнения
|
1
|
Разработка
проекта по благоустройству пришкольного участка
|
Акимова Л.Р. –
учитель биологии
|
сентябрь
|
2
|
Работы по
содержанию санитарного состояния территории школы.
|
Зам.директора по
АХЧ
|
В течение года
|
3
|
Сбор семян однолетних
и многолетних растений.
|
Педагоги групп
продлённого дня
|
Сентябрь, октябрь
|
4
|
Осенняя обработка
почвы: перекопка, внесение удобрений в почву.
|
Классные
руководители 1-9 классов
|
Сентябрь -
октябрь
|
5
|
Подрезка кустов
|
Храмова В.М–
учитель технологии
|
Сентябрь, октябрь
|
6
|
Подготовка грунта
для рассады.
|
Храмова В.М–
учитель технологии
|
Сентябрь, октябрь
|
7
|
Уборка
пришкольного участка от опавших листьев, веток.
|
Храмова В.М–
учитель технологии
|
октябрь
|
8
|
Подрезка
многолетних растений
|
Храмова В.М–
учитель технологии
|
октябрь
|
9
|
Санитарная
вырубка старых деревьев
|
Храмова В.М–
учитель технологии
|
октябрь
|
10
|
Приобретение и
подготовка садово-огородного инвентаря
|
Зам.директора по
АХЧ
|
Ноябрь - апрель
|
11
|
Подготовка декоративных
скульптур, фигур из бросового материала
|
Классные руководители
1-9 классов.
Храмова В.М–
учитель технологии
|
Ноябрь - апрель
|
12
|
Составление
списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в
цветочные клумбы на пришкольном участке
|
Акимова Л.Р–
учитель биологии
|
Ноябрь - апрель
|
13
|
Создание снежных
скульптур на пришкольном участке
|
Зам.директора по
ВР
Кл.руководители
|
декабрь
|
14
|
Новогоднее
оформление пришкольного участка
|
Зам.директора по
ВР
Кл.руководители
|
декабрь
|
15
|
Смотр – конкурс
образовательных учреждений по новогоднему оформлению пришкольных участков
|
Зам.директора по
ВР.
Кл.руководители
|
декабрь
|
16
|
Посев рассады
цветочных культур (бархатцы, цинерария, сальвия, астра).
|
Акимова Л.Р.–
учитель биологии
|
Февраль - март
|
17
|
Уход и пикировка
рассады
|
Храмова В.М–
учитель технологии
|
Март - апрель
|
17
|
Заготовка
плодородного грунта
|
Храмова В.М– учитель
технологии
|
Апрель - май
|
19
|
Ландшафтные
работы на территории школы.
|
Классные
руководители, Зам.директора по АХЧ
|
май
|
20
|
Посадка цветущих растений в клумбы
(бархатцы, петуния, сальвия, цинния, настурция, астра, календула).
|
Акимова Л.Р.– учитель
биологии
Храмова В.М–
учитель технологии
|
май
|
21
|
Уход за посадками
на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка кустарников
|
Школьная практика
по озеленению, ответственные педагоги
|
Июнь - июль
|
22
|
Уход за
комнатными растениями в школе
|
Школьная практика
по озеленению, ответственные педагоги
|
Июнь - июль
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.