Инфоурок Биология Другие методич. материалыПРОЕКТ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МБОУ ПОДГОРНЕНСКАЯ ООШ

ПРОЕКТ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МБОУ ПОДГОРНЕНСКАЯ ООШ

Скачать материал

 

 

ПРОЕКТ

пришкольного участка

МБОУ Подгорненская ООШ

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

Цели и задачи работы на

пришкольном учебно-опытном

участке

*                а) Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями,

*                обобщить знания учащихся об агротехнике полевых культур;

*                б) закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии.

*                в) способствовать профессиональной направленности учащихся;

*                г) приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии;

*                д) снабдить школьную столовую овощами;

*                е) способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт

Наименование

Проект озеленения пришкольного участка

Разработчик проекта

Акимова Лена Равиловна - учитель биологии.

Исполнители проекта

 Администрация МБОУ Подгорненская ООШ Педагогический коллектив МБОУ Подгорненская

ООШ                

Коллектив обучающихся МБОУ Подгорненская ООШ

Родители обучающихся МБОУ Подгорненская ООШ

Цель:

Повышение значимости пришкольных природных участков, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также повышения качества озеленения образовательного учреждения, участия детей и подростков в озеленении окружающего образовательного пространства.

Задачи

1.     Повышение качества озеленения территории и интерьера МБОУ Подгорненская ООШ

2.     Оздоровление окружающей природной среды.

3.     Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;

4.     Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;

5.     Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;

6.      Вовлечение учащихся в практическую деятельность по охране окружающей среды;

7.     Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.

8.     Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на территории школы.

9.     Новогоднее оформление зимнего участка при проведении разнообразной детской и подростковой деятельности.

Тип проекта

долгосрочный

*    Основные направления проекта:

*    §      Система работы по экологическому воспитанию.

*    §      Осуществление межпредметных связей в развитии экологической культуры.

*    §      Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях.

*    §      Практическая природосберегающая деятельность детей, родителей, педагогов.

*    §      Взаимодействие образовательного учреждения с общественными организациями.

*    §      Разработка и реализация спецпроекта. Организация мероприятий, связанных с благоустройством (по месту жительства, работы, учебы).

*    §      Проведение регулярных мероприятий во дворах (субботники, спортивно-досуговая деятельность).

*    §      Информационное обеспечение. Проведение планомерной компании, направленно изменяющей взгляды населения на проблемы городской жизни.

*    Оценка результатов:

*    §      Промежуточные результаты будут оцениваться по исполнению плановых мероприятий, ежемесячному заслушиванию отчетов ответственных, статистике взаимодействия с обучающимися и их родителями;

*    §      На завершающем этапе будут проведены исследования об итогах реализации проекта и его эффективности.

*    §      Все участвующие в реализации проекта получат рекомендации по улучшению работы.

*    §      Эффективность проекта в целом будет оценена администрацией школы в ходе большого ежегодного опроса педагогического коллектива, сотрудников, обучающихся и их родителей.

*    Эффект проекта в долгосрочной перспективе:


*    §      Реализация проекта позволит вовлечь больше сотрудников школы, обучающихся и их родителей в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.

*    §      Проект призван повысить общую и экологическую культуру сотрудников школы, обучающихся и их родителей.

*    Особенность проекта:


*    Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы. Создание единичной духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.

*    Итог проекта:

*    Воспитание чувства сплоченности и понимание необходимости консолидации усилий школы и населения для решения экологических проблем. Создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в микрорайоне.

 

*      Пояснительная записка

*      Введение

*      Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.

В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Проект решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный.

2.     Актуальность проекта:

Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

      Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом  в пришкольном лагере.

3.     Подходы к реализации проекта основаны на педагогических принципах обучения и воспитания:

*      Принцип добровольности.

*      Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей и связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп школьников).

*      Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).

*      Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).

*      Принцип ориентации на успех.

*      Принцип взаимоуважения.

*      Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).

*      Принцип связи обучения с жизнью.

*      Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.

*      Принцип креативности (творчества) и коллективности.

*      Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.

4.     Охват обучающихся:

Программа ориентирована на ребят 7-16 лет, без отбора по половому признаку, социальному положению. Именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.

5.     Условия реализации проекта:

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

*      квалифицированные кадры;

*      банк идей, сбор информации о ландшафтном дизайне;

*      знакомство с литературой по выращиванию многолетних и однолетних цветочных культур;

*      сбор посадочного материала – семян однолетних и многолетних цветочных культур, выращивание рассады (включая помощь родителей);

*      составление графика работы учителей и учащихся на пришкольном участке.

6.     Способы отслеживания и контроля результатов проекта:

Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге. В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:

*      - озеленение территории школы и создание цветущего пришкольного участка;

*      - участие в смотре – конкурсе новогоднего оформления пришкольного участка;

*      - сформированная команда взрослых и детей, способная организовать работу в школе по озеленению пришкольного участка;

*      - овладение основными навыками по разведению и уходу за цветочными культурами;

*      - получение удовольствия от своего труда и чувства гордости за цветущий пришкольный участок

План работы по озеленению   пришкольного участка

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

1

Разработка проекта по благоустройству пришкольного участка

Акимова Л.Р. – учитель биологии

сентябрь

2

Работы по содержанию санитарного состояния территории школы.

Зам.директора по АХЧ

В течение года

3

Сбор семян однолетних и многолетних растений.

Педагоги групп продлённого дня

Сентябрь, октябрь

4

Осенняя обработка почвы: перекопка, внесение удобрений в почву.

Классные руководители 1-9 классов

Сентябрь - октябрь

5

Подрезка кустов

Храмова В.М– учитель технологии

Сентябрь, октябрь

6

Подготовка грунта для рассады.

Храмова В.М– учитель технологии

Сентябрь, октябрь

7

Уборка пришкольного участка от опавших листьев, веток.

Храмова В.М– учитель технологии

октябрь

8

Подрезка многолетних растений

Храмова В.М– учитель технологии

октябрь

9

Санитарная вырубка старых деревьев

Храмова В.М– учитель технологии

октябрь

10

Приобретение и подготовка садово-огородного инвентаря

Зам.директора по АХЧ

Ноябрь - апрель

11

Подготовка декоративных скульптур, фигур из бросового материала

Классные руководители 1-9 классов.

Храмова В.М– учитель технологии

Ноябрь - апрель

12

Составление списка растений (их характеристика, агротехнические приёмы) для посадки в цветочные клумбы на пришкольном участке

Акимова Л.Р– учитель биологии

Ноябрь - апрель

13

Создание снежных скульптур на пришкольном участке

Зам.директора по ВР

Кл.руководители

декабрь

14

Новогоднее оформление пришкольного участка

Зам.директора по ВР

Кл.руководители

декабрь

15

Смотр – конкурс образовательных учреждений по новогоднему оформлению пришкольных участков

Зам.директора по ВР.

Кл.руководители

декабрь

16

Посев рассады цветочных культур (бархатцы, цинерария, сальвия, астра).

Акимова Л.Р.– учитель биологии

Февраль - март

17

Уход и пикировка рассады

Храмова В.М– учитель технологии

Март - апрель

17

Заготовка плодородного грунта

 Храмова В.М– учитель технологии

Апрель - май

19

Ландшафтные работы на территории школы.

Классные руководители, Зам.директора по АХЧ

май

20

Посадка цветущих растений в клумбы (бархатцы, петуния, сальвия, цинния,  настурция, астра, календула).

Акимова Л.Р.– учитель биологии

Храмова В.М– учитель технологии

май

21

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка кустарников

Школьная практика по озеленению, ответственные педагоги

Июнь - июль

22

Уход за комнатными растениями в школе

Школьная практика по озеленению, ответственные педагоги

Июнь - июль

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь пришкольного участка

*  Каждой школе для учебно-опытной работы отводятся в

постоянное пользование земельные участки. Площадь нашего пришкольного участка 0,5га

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

На нашем участке чернозёмная, по механическому составу суглинистая почва.

 

*  Идеальная почва для сада, подходит широчайшему спектру растений. Она обладает всеми лучшими качествами песчаных и глинистых почв и лишь малой долей их недостатков. Может быть кислым или щелочным, что ограничит подбор растений, но в широком смысле, на этой почве можно вырастить всё.

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растения, выращиваемые на участке

http://plant.astrakhan.ws/img/smor_ch.jpg

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/238/71238130_1298700189_yagoduy_raz_61.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветочно-декоративный отдел

*  1.астра

*  2. бархатцы

*  3.цинеи

*  4.тюльпаны

*  5. агератум смесь

*  6.сальвия красная

*  7. настурция рубиновая

*  8. георгина

*  9.петуния смесь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плодово-ягодный отдел

 

*  яблоня

*  ирга

*  вишня

*  малина

*  черная смородина

*  рябина черноплодная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный участок.

*  Площадь-0,2га. Занята картофелем;

*  Площадь-0,2га. Занята морковью, свеклой и другими овощами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дендрарий

*  1.Береза бородавчатая и береза повислая.

*  2.Ольха серая.

*  3.Липа мелколистная.

*  4.осина.

*  5.Рябина.

*  6.Черемуха.

*  7. шиповник.

*  8. кустарник декоративный

*  9. снежнеягодник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности организацииработы.

*  Мы считаем, что пришкольная территория должна

быть украшением села, вызывать чувство гордости

 у учащихся за участие в создании такой красоты.

*  Овощи и фрукты выращиваемые нами направляются  

в школьную столовую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

*                    В результате работы, проделываемой на пришкольном участке РАЗВИВАЮТСЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ и умения ухода за культурными растениями, обобщаются знания учащихся об агротехнике полевых культур, закрепляются и обобщаются на практике теоретические знания о растениях, полученные в курса школьного курса биологии.

*  Все это способствует профессиональной направленности

учащихся, развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

В конце сезона нам удалось выполнить все

запланированные МЕРОПРИЯТИЯ:

*  -приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков

биологии;

*  -снабдить школьную столовую овощами

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МБОУ ПОДГОРНЕНСКАЯ ООШ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность данной программы заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данной программы заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.

 

      Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом  в пришкольном лагере.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 297 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 398
    • DOCX 14.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акимова Лена Равиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акимова Лена Равиловна
    Акимова Лена Равиловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39881
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек