Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект Праздничная стенгазета нашим мамам

Проект Праздничная стенгазета нашим мамам

Скачать материал

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи –

Областной центр диагностики и консультирования «Развитие»

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ПРАЗДНИЧНАЯ

СТЕНГАЗЕТА нашим мамам»

 

Автор проекта:

Воспитатель

Банникова Н.А.

 

 

Г. Ульяновск

2013г.

Проект «Праздничная  стенгазета нашим мамам»

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуту досуга рядом вместе побудьте!

 

Автор проекта: Банникова надежда Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории  ОППС ОГБОУ ОЦДК «Развитие».

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный;

По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы;

По профилю знаний: монопроект;

По характеру участия воспитанников: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники.

Руководитель: воспитатель.

Средства реализации: помощь специалистов:  педагога – психолога, дефектолога, учителя – логопеда.

Цель проекта: учить детей проявлять уважение, заботу к матери; развивать творческие способности.

Задачи проекта:

1.     Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе, в живописи.

2.     Создать условия и привлечь воспитанников в продуктивную деятельность.

3.     Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

4.     Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

5.     Помочь детям обрести ощущение успешности, независящее от успеваемости.

6.     Раскрыть творческие способности воспитанников.

Проблема: низкая активность воспитанников  при проведении мероприятий, снижение престижа материнства и бережного отношения к матери.

 

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, оформляет выставку в холле конференцзала, оформляет стенгазету

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: лист ватмана, маркеры (краски, гуашь), цветные ручки и карандаши, клей (двухсторонний скотч), цветная бумага (картон), ножницы, кисти для рисования и клея, фотоаппарат, , цветной принтер, компьютерная презентация, аудио запись...

Материально-техническое: средства массовой информации - интернет, материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты:

- воспитанники: получение возможности попробовать себя в роли журналистов, изменение социального статуса в группе, семье, повышение речевой активности; обогащение знаний о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и живописи, осознание доброго, заботливого отношения к маме.

- воспитатели: повышение социально - профессиональной компетентности, рост личностного потенциала воспитателей в ОГБОУ ОЦДК «Развитие».

- специалисты: приобретение возможности специалистам ОГБОУ ОЦДК «Развитие» принять участие в проекте.

Внешние продукты:

- выставка стенгазеты в холле конференцзала;

-оформление портфолио с рабочими материалами, фотографиями, электронным вариантом проекта для презентации.

Содержание проекта:

   Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике – идея сотрудничества. Её суть заключается во взаимодействии воспитанников, воспитателей, специалистов ОГБОУ ОЦДК «Развитие» и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей.

Стенгазеты для детей – очень популярный способ скрасить детский праздник, а также обычный будний день юных исследователей мира. Они выполняют эстетическую и развивающую роль. Проектирование и выпуск стенгазет позволяют обеспечить успешное общение со сверстниками и взрослыми.

 При выпуске очередного номера стенгазеты воспитанники вынуждены общаться друг с другом, вырабатывать общую стратегию, договариваться, невольно объединяясь во временные творческие группы. В такие группы объединяются обучающиеся разных классов, в составе группы могут оказаться воспитанники 1 и 7 классов одновременно. Выпуск стенгазет и использование метода проектов при этом сплачивают ребят разного возраста, а в итоге получаются отличные результаты. В этой деятельности обучающиеся бывают крайне успешны. Газеты получаются яркими, интересными. Их с удовольствием читают все воспитанники учреждения. Дети прекрасно понимают ценность такой работы, они осознают практическую пользу от такой творческой деятельности. Все это позволяет стимулировать ребят на выпуск стенгазет и общение.

Дети начинают понимать актуальность знаний по русскому языку и литературе, развивают эстетический вкус, учатся сотрудничать, закрепляют знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях  и уроках русского языка, проявляют больше интереса к занятиям, к чтению книг, чаще посещают библиотеку, чтобы добыть из книг занимательный материал. Такого рода деятельность, безусловно, позволяет создать полноценную языковую среду для учащихся  с ограниченными возможностями здоровья, а  коммуникативную практику детей делает успешной.

  Праздничная газета к 8 Марта показывает, что мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком и матерью имеют большое значение для развития личности ребёнка. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Для реализации данного проекта педагог использует интеграцию образовательных областей.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный – проходил в группе, задания предлагались с учетом возраста, интеллектуальных и творческих возможностей детей: девочкам 4 класса предлагалось взять интервью на тему: «Мамин праздник», воспитанницам 3 класса написать мини-сочинения по теме «Моя мама», не умеющим читать и писать – рисовать на тему «Поздравляем маму». После проведенной беседы с ребятами и совместного обсуждения был составлен план работы над проектом. Собирались  материалы для стенгазеты. Провели конкурс эскизов внешнего вида стенгазеты.

2 этап – основной. На этапе проектирования деятельности журналистки составили список вопросов для интервью, выбрали, кого они будут опрашивать. Избрали фотокорреспондента. Журналисты с фотокорреспондентом взяли интервью и сделали снимки опрашиваемых. После совместного обсуждения для стенгазеты выбрались наиболее удачные снимки. Провели конкурс среди мини-сочинений, рисунков по объявленной теме. Дополнительно провели конкурс портретов «Моя мама». Воспитанницы приготовили основу для газеты. Благодаря мероприятиям, организуемым в рамках деятельности проекта, создали условия для эмоционального, духовного, творческого общения ребёнка с мамой. Возрождение традиций совместного труда в семье (совместный выпуск семейной газеты).

3 этап – заключительный. Заключительное оформление стенгазеты на открытом мероприятии. Воспитанницей проводилась презентация выполненной работы, включающая выступления детей.

Сроки проведения Мероприятия

Подготовительный этап с 22 по 24 февраля.

Определение цели проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов, педагогической литературы, сбор информации по данной теме. Конкурс эскизов стенгазеты.

Основной этап

27 февраля  Беседа с детьми «Моя мама». Конкурс рисунков «Шарики для мамы» Составление корреспондентом вопросов для интервью.

28 февраля Знакомство с техникой квиллинг «Мимоза» Конкурс портретов «Моя любимая мама».Интервью.

3 марта Цветы техникой оригами. Творческая работа: минисочинения «Моя мама»

4 марта Конкурс рисунков «Поздравляем маму». Творческая работа: минисочинения «Мамины руки»

Заключительный этап

7 марта Оформление «Поздравительной стенгазеты нашим мамам»

Этапы работы над проектом

План реализации подготовительного этапа

Срок проведения: 23.02.- 24.02.2013г.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1.Беседа на занятиях, обсуждение в микрогруппах

воспитатель

Подбор материалов по теме проекта

2.Графическая рефлексия

Дети, воспитатель

Создание эскиза стенгазеты

 

План реализации основного этапа

Срок проведения: 27.02.- 04.03.2013г.

План реализации основного этапа:

Мероприятие

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

Графическая рефлексия

оформление рисунков на заданную тему

Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности

рисунки

Дети, воспитатель

Продуктивная деятельность

Интервью

Развивать диалогическую, связную, письменную речь

Оформление стенгазеты

Дети, воспитатель

Написание мини-сочинений

Развитие творчества, грамотной письменной речи

Мини-сочинения

Дети, воспитатель

Модульное оригами

Научить делать поделки техникой оригами

«8 Марта» техникой оригами

Дети, воспитатель

Цветы квиллингом

Научить делать цветы техникой квиллинг

«Мимозы» техникой квиллинг

Дети, воспитатель

Конкурс стихотворений о маме

Развитие памяти

Оформленные стихотворения

Дети, воспитатель

Завершающий этап – презентация, представление проекта стенгазеты.

Срок проведения – 7 дней

 

 

 

 


 

Название: «Праздничная стенгазета нашим мамам»

Руководитель проекта Банникова Н.А.

 

Этапы и их

сроки

Конечный

продукт

Действия

Роли

Необходимые материалы

Источники

информации

Привлечение

других взрослых

в

учреждении

вне

учреждения

I этап

Сбор

информации

23-24 февраля

подборка картинок, статей, стихов

обмен информацией

Посещение библиотеки, просмотр телепередач, работа в Интернете

архивариусы

журналисты

блокнот ножницы

карандаш

бумага

книги

ТВ

Интернет

библиотекарь,

специалисты

II этап

Создание  Эскиза   Выполнение проекта

27.02.- 04.03.

эскиз

работа над эскизом в группе

работа над эскизом отдельных частей газеты

дизайнеры

художники

консультанты

карандаш

бумага

ватман

воспитатель

 

стенгазета

изготовление стенгазеты

 

дизайнеры

художники

консультанты

Ножницы, карандаши, бумага, ватман, краски, кисти? ajnjfggfhfn

воспитанники

Воспитатель

III этап

Презентация

7 марта

представление проекта стенгазеты

представление

 

спикер

докладчик

рецензент

готовый проект стенгазеты

воспитанники

Педагоги учреждения

 

 

 


      Схема реализации проекта

Дата

 

Цель

Содержание и формы работы

22 по 24

Февраля

 

Развитие творческих способностей в создании продуктов деятельности.

- беседа «Как создать газету»;

- просмотр стенгазет в интернете;

- рассматривание журналов, детских газет, их оформление;

- Конкурс эскизов стенгазеты

27 февраля

 

Систематизировать представления детей о значении мамы.

Развивать внимание, мышление, воображения, чувство ритма.

Расширять словарный запас.

Воспитывать чувство любви и уважения к маме

Беседа с детьми «Моя мама»;

- просмотр презентации «Моя мама»;

- Конкурс рисунков «Шарики для мамы»

28 февраля.

 

Познакомить детей с техникой квиллинг.

Развивать творчество, художественные навыки, диалогическую, письменную речь.

Воспитывать уважение, трепетное отношение женщине, учительнице.

- «Мимоза»  техникой квиллинг;

 - Конкурс портретов «Моя любимая мама»;

- Интервью.

3 марта

 

Познакомить детей с модульным оригами.

Научить делать цветы техникой оригами

Развивать мелкую моторику, внимание, письменную речь.

Создать условия для творческого развития детей.

- оформление выставки детских работ  «Цветы» техникой оригами;

Творческая работа: минисочинения «Моя мама»;

 

 

4 марта

Развивать мелкую моторику, внимание, письменную речь.

Создать условия для творческого развития детей.

 

- Конкурс рисунков «Поздравляем маму»;

- Творческая работа: минисочинения «Мамины руки»

 

7 марта

Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Развивать творчество, выразительность при чтении стихотворений

- Защита проекта в форме  «Презентация праздничной стенгазеты нашим мамам».

 

Интернет-ресурсы:

1.                  Детский портал «Солнышко» www.solnet.ee

2.                  Почемучка http://pochemu4ka.ru

3.                  Стенгазеты http://www.stengazet.net/

4.                  Ваше чадо http://www.chado.spb.ru/

5.                  Поздравь http://www.pozdrav.ru/newspaper/

6.                  Твой детский мир http://www.detskiy-mir.net/

 


 

Организационная диаграмма

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект Праздничная стенгазета нашим мамам"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект предназначен для детей младшего школьного возраста. Воспитанники прекрасно чувтсвуют себя в роли корреспондентов. Учатся брать интервью, записывать. оформлять свои мыли в текст. Учатся сотрудничать, налаживать взаимоотношения со всеми членами коллектива. Цель проекта: обучение детей проявлять уважение, заботу о матери; развитие творческих способностей.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: краткосрочный;

По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы;

По профилю знаний: монопроект;

По характеру участия воспитанников: участник от зарождения идеи до получения результата.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка урока на тему "Конструктивные схемы зданий"
  • Учебник: «Штукатурные работы высокой сложности. Повышенный уровень подготовки», Н. Н. Завражин
  • Тема: 1.1. Краткая характеристика зданий. Последовательность выполнения отделочных работ
  • 30.09.2020
  • 1111
  • 20
«Штукатурные работы высокой сложности. Повышенный уровень подготовки», Н. Н. Завражин

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 1804
    • DOCX 148 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Банникова Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 32526
    • Всего материалов: 76

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 375 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 270 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов