Главная / Физкультура / Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"

hello_html_m7477275.gifhello_html_m596939e7.gif

























Тип проекта: практико-ориентировочный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта: дети, педагог дополнительного образования воспитатели , педагог - психолог, медсестра д/с, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год) .

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Актуальность.

Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.



Цель проекта:  обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.



Задачи проекта:
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.


Ожидаемый результат: 
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; 


3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;


4. Снижение заболеваемости и повышение академической успеваемости.


Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 



Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

  1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-диагностика эмоционального состояния детей на начало учебного года;

- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей.

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования, составление сметы по приобретению необходимого спортивного , игрового оборудования;

-анализ имеющейся мед.техники;

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях;


-разработка перспективного плана работы

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Старший воспитатель,

Воспитатели,

Мед.сестра

Родители,

Дети

Сентябрь 2014 г.

Мониторинг детей на начало учебного года.







Диагностика эмоционального состояния.

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.





Просмотр развивающей среды и оборудования, анализ,

расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования , мед.техники.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;


II. практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ

- семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья.

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

- выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями.

Взаимодействие со ст. мед.сестрой

-Проведение Дня Здоровья в ДОУ

Закаливающие процедуры

Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

-обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.

-самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек

УФО процедуры

Ингаляции верхних дыхательных путей


Воспитатель, родители, дети

 Сентябрь – апрель 2014 – 2015 г.г.

Туристические походы

Физкультурные праздники

Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»

Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Ежедневная профилактика



III заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.




Старший воспитатель,

Воспитатель, Родители,

Дети

Май 2015 г.

Мониторинг детей на конец учебного года;

Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».























План выполнения проекта:



Виды деятельности

Содержание

1

Изучение содержания проекта, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

2

Ежедневная профилактика


1.Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования

Гимнастика после сна бодрящая

2.Игровая дыхательная гимнастика

3.Самомассаж, массаж рук, ушек,

точечный массаж , пальчиковая гимнастика

4.Закаливающие процедуры:

-луковый напиток в период возможного повышения заболеваемости

-полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период с 01.10.2014г по 01.03.2015год

-сон без маек и подушек

-гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями

- рижский метод

5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра)

6.УФО процедуры (по рекомендации педиатра)

Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. ( По методике – доктора медицинских наук В. П. Базарный)


3

Коррекционные технологии

. Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование).
. Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки (экскурсии)
. Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).
Технологии музыкального воздействия.. Психогимнастика.

4

Беседы


«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

4

Игры


Игры на развитие двигательной активности

Малоподвижные игры

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

Дидактические игры

6

Прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры;

Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Игротренинги.


8

Досуги, развлечения


«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту»

9

Работа с родителями


Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

10.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;







Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 открытого акционерного общества «Российские Железные Дороги»

Ст.Литовко



Разработал: Старший воспитатель

1квалификационной категории

Ф.И.О. Щёлкина А.В.





Проект по здоровьесбережению "Здоровейка"
  • Физкультура
Описание:

 Проект представляет собой структурированный процесс образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям. Это долгосрочный проект включающий  в себя работу  всех участников образовательного процесса, по реализации которого снижается уровень заболеваемости детей и повышается академическая успеваемость. Его уникальность состоит в том, что  разные методики, консультации, занятия возможно проводятся во всех образовательных организациях, но данный проект структурировал именно то, что необходимо для полноценной работы по оздоровлению детей.

Автор Щёлкина Анастасия Викторовна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 4993
Номер материала 4869
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓