Главная / Физика / Проект по теме "Использование нетрадиционных форм обучения и их результативность"

Проект по теме "Использование нетрадиционных форм обучения и их результативность"

Проект по теме «Использование нетрадиционных форм обучение и их результативн...
Цель: воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. В настояще...
Виды нетрадиционных уроков Систематизация знаний Устный журнал Викторина Экск...
Нестандартный урок 	НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК - это импровизированное учебное заняти...
Дидактические требования к нетрадиционному уроку: 4) Урок должен помогать учи...
Дидактические требования к нетрадиционному уроку: 8) В урок должны быть включ...
Действия учителя и учащихся 	Проводится тщательная подготовка таких уроков. ...
Положительные стороны нетрадиционных уроков: 		Все учащиеся вовлечены, работо...
Рекомендации проведения нестандартного урока Нестандартные уроки следует испо...
ЛИТЕРАТУРА Л.Д. Столяренко «Основы психологии» Ростов н/Д.«Феникс» 2002г. И.П...
Урок-экскурсия «Крымская астрофизическая обсерватория»
Физико-экологическая конференция Новикова Л.Р. 2014 г.
Бинарный урок «Музыка колебаний и волн» Новикова Л.Р. 2014 г.
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект по теме «Использование нетрадиционных форм обучение и их результативност
Описание слайда:

Проект по теме «Использование нетрадиционных форм обучение и их результативность» Новиковой Л.Р.

№ слайда 2 Цель: воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. В настоящее в
Описание слайда:

Цель: воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. В настоящее время, в связи с понижением интереса учащихся к техническим наукам, к физике, я решила применять в своей педагогической практике нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия. Нетрадиционный урок отличается от классического образца, и тем самым способствует совершенствованию процесса обучения.

№ слайда 3 Виды нетрадиционных уроков Систематизация знаний Устный журнал Викторина Экскурс
Описание слайда:

Виды нетрадиционных уроков Систематизация знаний Устный журнал Викторина Экскурсия Творческий отчет Соревнование Путешествие Конференция Семинар Игра Одной задачи Аукцион Общественного смотра знаний

№ слайда 4 Нестандартный урок 	НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК - это импровизированное учебное занятие,
Описание слайда:

Нестандартный урок НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру. Дидактические требования к нетрадиционному уроку: Учащиеся должны получать не только определенную сумму знаний, но и ощущать поэзию этой важной науки. Урок должен расширять и углублять знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. Урок должен повышать любознательность и интерес учащихся к предмету, стимулировать работоспособность учащихся.

№ слайда 5 Дидактические требования к нетрадиционному уроку: 4) Урок должен помогать учител
Описание слайда:

Дидактические требования к нетрадиционному уроку: 4) Урок должен помогать учителю изучать индивидуальные особенности учеников, выявлять среди них одаренных. 5) Урок не должен отвлекать внимание учащихся от основного содержания учебной программы. 6) На уроке ученика надо ставить в условия исследователя, отыскивающего закономерности, важные в теоретическом и практическом отношении. 7) Урок должен развивать и совершенствовать ученика на основе сочетания добровольной работы с обязательным ее выполнением.

№ слайда 6 Дидактические требования к нетрадиционному уроку: 8) В урок должны быть включены
Описание слайда:

Дидактические требования к нетрадиционному уроку: 8) В урок должны быть включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. 9) Предлагаемый на уроке материал должен быть доступен учащимся, соответствовать их уровню развития.

№ слайда 7 Действия учителя и учащихся 	Проводится тщательная подготовка таких уроков. 1.
Описание слайда:

Действия учителя и учащихся Проводится тщательная подготовка таких уроков. 1. 2. Проводится тщательная подготовка таких уроков. Уделяется особое внимание активизации деятельности всех учащихся. В различные виды деятельности включаются «сильные», «слабые», и «равнодушные» ученики. Обсуждается последовательность операций на уроке, проверяются конкретные задания. Учащимся даются предварительные задания, объясняется построение урока, готовятся наглядные пособия. Продумывается ход урока с учетом особенностей класса. Проводится тщательная подготовка таких уроков. Продумывается ход урока с учетом особенностей класса. Проводится тщательная подготовка таких уроков. Продумывается ход урока с учетом особенностей класса.

№ слайда 8 Положительные стороны нетрадиционных уроков: 		Все учащиеся вовлечены, работоспо
Описание слайда:

Положительные стороны нетрадиционных уроков: Все учащиеся вовлечены, работоспособность максимальная, активизация повышенная, возрастает интерес к знаниям, к физике, результативность урока возрастает, повышается успеваемость по физике. Отрицательные стороны: Нельзя полностью отказываться от традиционных уроков так как они могут снизить успеваемость по другим предметам. Место нетрадиционных уроков определяет учитель, в зависимости от содержания материала, а также конкретных условий проведения и индивидуальных особенностей учащихся, темперамента и характера самого учителя, т.к. нетрадиционный урок – урок творчества учителя

№ слайда 9 Рекомендации проведения нестандартного урока Нестандартные уроки следует использ
Описание слайда:

Рекомендации проведения нестандартного урока Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся; Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения; Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания; При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся; Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла; При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

№ слайда 10 ЛИТЕРАТУРА Л.Д. Столяренко «Основы психологии» Ростов н/Д.«Феникс» 2002г. И.П. П
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА Л.Д. Столяренко «Основы психологии» Ростов н/Д.«Феникс» 2002г. И.П. Подласый «Педагогика» т. 1. Москва «Владос» 2000г. с.531 4 М.К. Акимова , К. М. Гуревич Психологическая диагностика С-П. «Питер» 2005г. с 167-203. Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы. http://www.pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-233.shtml Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки и внеурочные мероприятия». Москва, «ВАКО» 2006 г. В.А. Шарко «Сучасний урок фізики» Київ 2005 г. М.Е. Тульчинский «Качественные задачи по физике» Москва, «Просвещение» 1972 г. З.П. Мастропас, Ю.Г. Синдеев «Методика и практика преподавания физики», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2002 г.

№ слайда 11 Урок-экскурсия «Крымская астрофизическая обсерватория»
Описание слайда:

Урок-экскурсия «Крымская астрофизическая обсерватория»

№ слайда 12 Физико-экологическая конференция Новикова Л.Р. 2014 г.
Описание слайда:

Физико-экологическая конференция Новикова Л.Р. 2014 г.

№ слайда 13 Бинарный урок «Музыка колебаний и волн» Новикова Л.Р. 2014 г.
Описание слайда:

Бинарный урок «Музыка колебаний и волн» Новикова Л.Р. 2014 г.

Проект по теме "Использование нетрадиционных форм обучения и их результативность"
  • Физика
Описание:

В данной презентации представлены: 

 - отличия урока классического образца от нетрадиционного;

 - цели проведения нестандартных уроков;

 - определение нестандартного урока;

 - виды нестандартных уроков;

 - дидактические требования к нестандартным урокам;

 - действия учителя и учащегося при подготовке нетрадиционного урока;

 - положительные и отрицательные стороны нестандартных уроков;

 - рекомендации проведения нестандартных уроков (как правильно выбрать тему для проведения такого урока, как часто можно проводить такие уроки, как правильно провести подготовительную работу);

 - литература, которую использовали при подготовке данного проекта;

 - фотоматериал проведения нестандартных уроков.

Автор Новикова Людмила Рудольфовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 370
Номер материала 39121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓