Главная / Классному руководителю / Проект по теме: Организация культурно - досуговой деятельности в рамках проекта «Семейные традиции – проводим выходные вместе!»

Проект по теме: Организация культурно - досуговой деятельности в рамках проекта «Семейные традиции – проводим выходные вместе!»

hello_html_m4c5c9455.gifhello_html_27832328.gifhello_html_76e75fd9.gifhello_html_m5aac599c.gif

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №112.



Проект по теме:

Организация культурно - досуговой деятельности

в рамках проекта

«Семейные традиции – проводим выходные вместе!»



(долгосрочный педагогический проект)





Выполнили:

Учитель истории: Стахова Ю. Е

Учитель математики: Соколова Г. О.

Учитель информатики: Петрухина Т. О.









г. Москва

2014г.



Содержание:

  1. Структура проекта:………………………………………………….3

    1. Авторы проекта.

    2. Место работы авторов.

    3. Место реализации проекта.

    4. Тема проекта.

    5. Направление проекта.

    6. Целевая аудитория.

    7. Номинация фестиваля.

  2. Актуальность проекта……………………………………………4-6

  3. Цели проекта………………………………………………………..7

  4. Задачи проекта……………………………………………………...7

  5. Процесс реализации………………………………………………..8

  6. Этапы………………………………………………………………...8

  7. Ожидаемые результаты…………………………………………...8

  8. Медиа приложения к проекту…………………………………..9-10

  9. График экскурсионной деятельности…………………………..11

  10. Направления педагогического проекта:

10.1Научное:………………………………………………………12-13.

        1. Московский планетарий.

        2. Океанариум в ТЦ «РИО».

10.2 Культурно – эстетическое направление:………………14-16

10.2.1 Третьяковская Галерея.

10.2.2 Театры.

10.3 Историческое:…………………………………………….17-19

10.3.1 Государственный исторический музей.

10.3.2 Выставка двух стихий «Святая Русь».

10.3.3 Московский метрополитен.

10.4 Трудовое:………………………………………………….20-22

10.4.1 Фабрика «Ёлочка» г. Клин

10.4.2 Фабрика истории шоколада и какао.

11. Итоги проекта……………………………………………………23

Авторы проекта:

Учитель информатики Петрухина Татьяна Олеговна, учитель математики Соколова Галина Олеговна, учитель истории Стахова Юлия Евгеньевна.







Место работы авторов:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №112.


Место реализации проекта:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №112, Московский планетарий, Океанариум в ТЦ «РИО», Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Фабрика ёлочных игрушек «Ёлочка» г. Клин, Театр музыки и драмы Стаса Намина, Кукольный театр «Альбатрос», МХАТ им. М. Горького, Выставка двух стихий «Песок и лёд», Музей истории к шоколада и какао, Музей метро.



Тема проекта:

Организация культурно - досуговой деятельности в рамках проекта «Семейные традиции – проводим выходные вместе!»



Направление:

Воспитательное: формирование основ нравственно-эстетических культуры личности учащихся, средствами культурно досуговой деятельности, формирование семейных традиций у учащихся.


Целевая аудитория:

Учащиеся 10-11 классов, возраст от 16 до 30 лет и их семьи (родители, дети, мужья и жены).


Номинацию Фестиваля:

Долгосрочный педагогический проект (2 года).












Актуальность проекта:

Обучение учащихся и развитие у них нравственно-эстетической культуры, средствами досуговой деятельности. Это не стандартный подход к процессу обучения, позволяет привлечь трудных подростков к школьной жизни, привить им интерес к изучаемым предметам и учебному процессу в целом, мотивировать их на обучение, сплотить классный коллектив, развить дружественные отношения с одноклассниками и другими учащимися нашей школы по интересам, сформировать доброжелательные отношения с учителями. Наш проект, знакомит подростков с культурными заведениями столицы, учит их ценить достопримечательности Москвы, гордится историей своей родины и восхищаться ее культурным достоянием.CIMG8461.JPG

Согласно основам возрастной психологии подростковый период это время активного формирования личности. Возраст учащихся 10-11 классов, является идеальным для приобщения их к жизненным ценностям, знакомству их с нравственными основами, принятыми в обществе, культурно-эстетическому развитию личности, формированию добрых традиций и семейности. Как правило, наши ученики имеют проблемы в семье, поэтому наша задача продемонстрировать им положительный опыт взаимоотношений между родственниками и друзьями, помочь им сформировать правильное отношение к семейной жизни.

Как известно, основная задача педагогики – это всесторонние развитие личности. В современном мире важно прививать подросткам уважение к самому себе, формировать в них жизненно важные личностные качества, развивать мировоззрение, расширять кругозор школьника, воспитывать уважение к труду, к природе и любви к своей родине. Наиболее эффективным для учащихся нашей школы является художественное воспитание, с помощью которого можно целенаправленно воздействовать на учащихся видами искусства. Привить учащимся любовь к искусству, эстетические чувства и художественный вкус, умение понимать искусство, наслаждаться им, ценить его, гордится наследием своей родины.

Ученики нашей школы это трудные подростки и взрослые люди, которые своевременно не получили образования. Это подростки, которые, как правило, живут без родителей, дети из неблагополучных семей, взрослые ученики которые заняты на работе и имеют семьи, учащиеся, прибывшие из других городов и стран. Многие ученики нашей школы имеют отрицательный опыт обучения, поэтому основная задача школы - заинтересовать учащихся школьными предметами и учебным процессом в целом. Чтобы привлечь учащихся к обучению, сплотить классные коллективы, было решено расширить внеурочную деятельность по разным направлениям. Одно из таких направлений это организация экскурсионной деятельности.

Ученики нашей школы люди, не знающие или плохо знакомые с культурными заведениями столицы. Взрослые ученики постоянно заняты на работе, поэтому они часто стоят перед выбором семья или учеба. Наш проект, предлагает им обучаться и развиваться вместе с семьей во внеурочное время - в выходные дни. Многие из учеников нашей школы ни разу не были в музеях, театрах, усадьбах, поэтому они с огромным удовольствие и интересом посещают все предлагаемые им экскурсии, часто вместе со своей семьей. Цель нашего образовательного учреждения – это создать благоприятные условия для учащихся, мотивировать их на обучение, заинтересовать учебным процессом. Поэтому мы выбрали методику посещения культурно - досуговых площадок по темам школьной программы. В процессе формирования плана экскурсий, многие учащиеся сами предлагают объекты, которые они бы хотели посетить. Взрослые ученики целенаправленно посещают данные мероприятия, им нравится данный подход обучения. Они по достоинству оценили идею нашего проекта, сформировать в их семье хорошие, добрые традиции: проводить выходные вместе со своими родными и близкими людьми с пользой для себя. Получать не только удовольствие от увиденного, но и заниматься самообразованием.

В рамках проекта « Семейные традиции» ведется работа по знакомству учащихся с достопримечательностями столицы: музеями, театрами, галереями города Москвы, фабрик по производству продукции. Одна из задач нашего проекта познакомить учащихся с различными направлениями культуры.


«Семейные традиции» - это не только развлечение, но и обучение, поэтому после экскурсии по данному мероприятию ученики самостоятельно делают фото- или видео- отчеты, которые потом презентуют на уроке. Научно- познавательную часть отчета, контролирует учитель предметник, который отслеживают грамотность образовательной стороны проекта. Учитель информатики следит за технической стороной видео проекта.




Данный подход к организации познавательной деятельности, способствует:

  • развитию нравственно - эстетической культуре личности;

  • развитию интереса у учащихся к изучаемому предмету;

  • развитию умению прорабатывать увиденный материал, анализу данных, осмыслению, систематизации полученных знаний, умению делать выводы и подводить итоги экскурсии;

  • освоению информационно коммуникативных технологий и интернет ресурсов;

  • развитию метапредметных связей среди школьных наук. Эти связи, имеют важное значение в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, а также в формировании комплексного видения образовательных предметов;

  • сплочению коллектива учащихся, которые постоянно посещают все внешкольные мероприятия;

  • формированию традиции культурно - досуговой деятельности в кругу своей семьи.



Все выше перечисленное позволяет решить многие педагогические задачи.



IMG_5615.JPG









































Цели проекта:

Обучение и развитие нравственно-эстетической культуры личности учащихся, средствами культурно досуговой деятельности. Расширение кругозора учащихся, развитие интереса к изучаемым предметам. Формирование традиций в семьях учащихся.


Задачи:

  • развитие культурно-эстетического направления в каждом учащемся, обогащение подростков определенными художественными знаниями, созидательными умениями и навыками;

  • организация экскурсий по различным направления: научное (в рамках школьных предметов), историческое (знакомство с историей нашей родины), культурно-эстетическое ( знакомство с различными видами искусств), трудовое - уважения к труду ( фабрики производства);

  • сплочение семьи ученика и школьного коллектива;

  • формирование у подростков семейной традиции проводить выходные в кругу семьи в различных культурных местах, привитие любви к столице и к ее достопримечательностям, знакомство учащихся с музеями, галереями, театрами, усадьбами и фабриками;

  • формирование у учащихся навыков самостоятельно анализировать полученную информацию, уметь ее систематизировать и обобщать.

  • демонстрация метапредметных связей в процессе экскурсионной деятельности;

  • применение информационных технологий при изучении образовательных наук, систематизация знаний, полученных во время экскурсии через фото и видео отчет.


DSC00041.JPG



























Процесс реализации:

Посещение культурно - досуговых площадок, разработка фото- и видео- отчетов, презентаций.



Этапы:

  • изучение культурно - досуговых интересов и потребностей подростков;

  • выбор направления экскурсионной деятельности и создание плана работы на год.

  • корректировка плана, согласно пожеланиям учащихся.

  • формирование группы учащихся и учителей

  • посещение мероприятия.

  • подготовка фото- и видео- отчета учениками в течение года, оформление стенда в школе.



DSCN6154.JPG



















Ожидаемые результаты:

Достижение поставленных целей и задач, выставка работ учащихся на сайтах. Вследствие реализации проекта учащиеся должны заинтересоваться изучением школьных наук, достопримечательностями столицы, научится самостоятельно организовывать досуг, найти себе новых друзей, проявить более широко свой человеческий фактор, сблизится с участниками проекта, т.к. их объединяет общая цель- сформировать в своей семье добрые традиции.

Авторские медиаприложения к педагогическому проекту:


Видеофильмы учащихся нашей школы.

Московский планетарий5353.jpg


Океанариум ТЦ «РИО»581.jpeg

Научное направление


Третьяковская галереяbb385701998ffde3254222f9669885e7.jpg

ТЕАТРmaska_2.jpg

Культурно – эстетическое направление


Государственный исторический музейmuzey_3.jpg

Выставка двух стихий «Святая Русь»1295962444_r.jpg

Историческое направление







metro1b.jpg









Музей «Московский метрополитен»



ФабрикаIMG_5220.jpg

«Ёлочка» г. Клин

Шоколадная фабрика sFINsD9m.jpg

«Музей Шоколада и какао»

Трудовое направление




Комментарии к таблице:

Для того, что бы просмотреть видео отчет учащихся, необходимо нажать на интересующий объект или надпись под ним удерживая клавишу Ctrl. Открывается яндекс диск, откуда можно скачать данное видео.



Внимание! В некоторых музеях запрещено фотографировать, поэтому в видео роликах частично использованы фото материалы с официальных сайтов.
























Сентябрь - декабрь изучение школьного коллектива, образовательных потребностей подростков.

Группа: учителя - предметники, учащиеся подростки, взрослые учащиеся со своими детьми.


Экскурсия

Цель

Содержание

Дата

1

Московский планетарий.

Знакомство учащихся с предметом астрономии.

Музей Урании. Строение Солнечной системы и Вселенной. Освоение космоса. Большой звездный зал: «Черные дыры».

Февраль 2013г

2

Океанариум ТЦ «РИО»

Знакомство с подводным миром.

Экология. Экосистемы. Цепи питания.

Март 2013г

3

Третьяковская галерея – обзорная экскурсия

Знакомства с видом искусства, видами живописи.

И.И. Шишкин, И.К.Айвазовский, В.А. Серов, А.А. Иванов, В.М.Васнецов… ( пейзажи, портреты, натюрморты)

Апрель 2013г.

4

Театр Стаса Намина « Три мушкетера»

Знакомство с театральным искусством - мюзикл.

По роману А.Дюма

«Три мушкетера»

Октябрь 2013г

5

Кукольный театр «Альбатрос»

«Медведь и девочка»

Знакомство с театральным искусством - Театр кукол.

Русская народная сказка

«Маша и медведь»

Ноябрь 2013г

6

Фабрика ёлочных игрушек

«Ёлочка»

г. Клин

Трудовое воспитание. Условия работы.

Музей ёлочных игрушек, производство ёлочных игрушек, мастер класс по раскрашиванию ёлочной игрушки.

Декабрь 2013г

7

Выставка двух стихий

«Песок и лёд»

Научно-эстетическое воспитание.

«Святая Русь».

Методика работы с песком и льдом.

Январь 2014

8



МХАТ им. М. Горького

«Вишневый сад»

Художественное воспитание. Драматическое театральное искусство.

По школьной программе А.П. Чехова

«Вишневый сад»

Январь

2014

9

Государственный исторический музей «Петр первый»

Воспитание патриотизма.

История России

Февраль 2014

10

Музей метро. «История московского метрополитена»

Воспитание патриотизма.

Московский метрополитен в годы Великой отечественной войны.

Март 2014

11

Музей истории шоколада и какао.




Трудовое воспитание. Конвейерное производство.

В мире шоколада.

Март 2014


НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Экскурсия в Московский планетарий:

Данная экскурсия была организована для взрослых учеников 10-11 классов и их детей. Основная задача данного внеурочного мероприятия состояла в том, чтобы познакомить учащихся с наукой астрономией. В настоящее время астрономию убрали из школьного курса как отдельный предмет, но интерес учащихся к данной науке очень велик. Коллектив учащихся посетил двухуровневый музей Урании. Ученики нашей школы познакомились с основами предмета астрономии и астрономической физикой. В рамках данной экскурсии учащиеся изучили историю самого Московского Планетария, историю развития инструментов и методов познания Вселенной. Особое внимание экскурсовод уделил истории развития космонавтики и методам изучения космического пространства. Очень доступно объяснил, что такое галактика и Вселенная. Рассказал о спутниках, ракетах, первых космических кораблях и космических полетах. Вторая часть экскурсии была посвящена строению и формированию солнечной системы.

Незабываемые впечатления оставил Большой звездный зал, где учащимся провели интерактивную экскурсию по звездному небу, познакомили с движением небесных тел и продемонстрировали фильм «Черные дыры обратная сторона Вселенной». В данном фильме очень доступно рассказали о эволюции звезд. После основной экскурсии учащиеся посетили кинозал с эффектом 4D, где посмотрели отрывок из фильма

«Путешествие к центру Земли». Данная экскурсия была познавательной, много нового и интересного узнали учащиеся нашей школы, а мастерство экскурсовода позволило сформировать полноценное представление о Вселенной, о ее законах.



Экскурсия в океанариум в ТЦ « РИО»:



Данная экскурсия носила образовательный аспект. Основной целью этого мероприятия было знакомство учащихся с представителями флоры и фауны всего земного шара. Особое внимание было уделено разделу учебного предмета экологии: « Экосистемы». В ходе экскурсии учащимся продемонстрировали различные водные экосистемы, с помощью экскурсовода ученики нашей школы смогли изучить цепи питания в воде. Особое внимание учащихся было обращено на то, все животные в океанариуме распределены по климатическим зонам. Поэтому учащиеся смогли изучить не только предмет биологии и экологии, но и элементы географии. В океанариуме представлены не только рыбы, но и морские животные: пингвины, акулы, черепахи, морские котики. Рассказ экскурсовода был интересным и поучительным. Больше всего понравились пингвины, и прозрачный туннель. Таким образом, можно понаблюдать за жизнью морских животных, как бы изнутри. DSC06347.JPG











DSCN6022.JPG















КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Экскурсия в Третьяковскую галерею:

В данной экскурсии принимали участие учащиеся 10 классов, а также их дети. Обзорная экскурсия ознакомила с залами галереи и с историей создания собрания картин. Повествование экскурсовода было строго ориентировано на первое знакомство с Третьяковской галереей. Участники экскурсии увидели самые знаменитые шедевры Третьяковской галереи. Среди них: «Утро в сосновом бору», «Явление Христа народу», «Три богатыря» и другие. Экскурсия носила воспитательный и образовательный характер, преследовала цели: сплочения ученического коллектива, расширения кругозора, воспитание чувства любви к Родине и отечественной культуре, воспитание любви к живописи, формирование эстетического вкуса. После экскурсии ученики делились впечатлениями, пересказывали друг другу наиболее интересные моменты.

Посещение театра:

В ходе нашего проекта учащиеся познакомились с различными театрами и видами театральных представлений.



Драматический театр МХАТ им. М. Горького.

Театр основан в 1987 году, художественным руководителем является Татьяна Доронина. Это настоящий русский театр, в котором свято хранят русские традиции. Где основой является правда, реализм, совесть, гуманность, «слово» во славу человека. Театр классический. В репертуаре пьесы А.П. Чехова, А.Н.Островского, М. Горького. Данный театр был выбран нами целенаправленно, чтобы познакомить учащихся с классическими постановками. В ходе нашего проекта мы посетили спектакли «Банкрот- свои люди сочтемся», «Красавец мужчина», «Васса Железнова», «Вишневый сад». Самое яркое впечатление, конечно от игры Татьяны Дорониной. Это ни с чем несравнимое впечатление, это море эмоций и восхищение.

В каждой пьесе театра поднимаются глобальные вопросы человеческих эмоций, чувств: отношение к родителям, чувство предательства, совести, любви к детям, к своему делу. Учащиеся нашей школы смогли почувствовать боль главных героев, понять их жизнь, их взгляды, их идеи. И как результат полное погружение в театральное действие- слезы переживания и сочувствия.

С целью знакомства учащихся с кукольным театром, было организовано посещение на интерактивную сказку «Медведь и девочка» в Театре «Альбатрос». Данное мероприятие посетили взрослые ученики со своими маленькими детьми. Театр «Альбатрос» основан в 1996 году актером Государственного Академического Центрального театра кукол им. С.В.Образцова, заслуженным артистом России В. К. Михитаровым. Это не классический театр кукол, здесь предпочтение отдается интерактивной игре с детьми, герои - куклы часто выходят в зал к детям и играют с ними, разговаривают с ними, касаются ручками, ножками, что вызывает восторг детворы. Очень хорошо, что все детки сидят на первых рядах без родителей и попадают в волшебное состояние, вживаются в сказку, общаются с героями, что поощряется в данном театре. Дети и мамы были довольны.



Для знакомства с мюзиклом, нами был выбран Театр музыки и драмы Стаса Намина. Московский Театр Музыки и Драмы Стаса Намина был создан в августе 1999 года как совершенно новый театральный коллектив, в котором органически сочетается музыкальное и драматическое искусство. Мы посетили мюзикл «Три мушкетера». Что удивительно, именно этот театр вызвал интерес наших взрослых учеников. Многие наши ученики никогда не были в театре, а спектакль «Три мушкетера» вызвал в них желание, познакомится с театральным искусством. Данный театр вызвал восторг зрителей. В театре царит какая-то уникальная атмосфера, все актеры владеют музыкой, танцами и актерским мастерством. Особое внимание здесь отводится эмоциональности, драматизму.

Главная цель любой постановки театра – вовлечь зрителя в драму сюжета и вызвать его сопереживание. Удивительно, но актеры действительно этого добиваются. Боль Д’Артаньяна от потери любимой, почувствовал весь зал. У многих данная сцена вызвала слезы.


Основной целью посещения театра было желание вызвать у учащихся эмоции, дать им возможность прочувствовать событья спектакля, пропустить всю боль трагедии через себя. Мы считаем, что мы достигли желаемого и помогли учащимся понять и полюбить театр.







mushketery1.png











92632-be152-53943926-m750x740-u9c21f.jpg













new1.jpg




ИСТОРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ



Экскурсия в Государственный Исторический музей:

В экскурсии принимали участие две группы: первая – ученики 10-11 классов, вторая – это группа из учеников, учителей и их дети. Для старшеклассников была выбрана тематическая образовательная экскурсия по залам Государственного Исторического Музея: «Реликвии XVIII века: от Петра I до Павла». Для младших школьников предложена тема «Петр I: в начале славных дел», которая специально адаптирована для детской аудитории. Учащиеся увидели личные вещи Петра I, Екатерины Великой, Павла I, имели возможность познакомится с рукописями, первой печатной газетой, увидеть монеты, книги, одежду, средства передвижения – возок Петра I и карету Павла, армейскую форму того времени.

Экскурсии преследовали следующие образовательные и воспитательные цели: воспитание любви к Родине, отечественной истории, знакомство с достижениями Российского государства при Петре Великом, с историей возникновения российского флота, с процессом европеизации России, воспитание чувства гордости за победы русской армии на море и на суше, расширение кругозора, формирование мировоззрения, становление активной жизненной позиции. Экскурсии имели огромной успех у учащихся обеих возрастных групп, так как благодаря замечательным гидам рассказы содержали много ярких, интересных фактов, были динамичными, легкими в восприятии.





Визит на выставку песочных скульптур «Святая Русь»:

Участники нашего школьного проекта «Семейные традиции» с интересом посетили международную выставку «Святая Русь».

Выставка проходит в самом центре Москвы, недалеко от Храма Христа Спасителя. Эта экспозиция из льда и песка на историческую тематику. Начинается выставка со сцены легендарного Ледового побоища 1242г, где изображен князь Александр Невский побеждающий крестоносцев. Центральное место в экспозиции изображает Дмитрия Донского. Князь Дмитрий Иванович прославился победой на Куликовом поле над татаро -монголами в 1380г. После этого события князь получил прозвище Донской. Рядом с ним мы видим фигуру Сергия Радонежского. Он изображен рядом с полководцем неслучайно, так как именно святой старец Сергий благословил Донского на битву и даже дал ему в помощь двух иноков. Затем нашему взору открывается великолепный Храм. Церковь Покрова - на - Нерли - величайший памятник древнерусского зодчества с прекрасной каменной резьбой. На фасадной части показана знаменитая икона Андрея Рублева «Троица». Рядом мы видим скульптуру и самого иконописца. Выставка изобилует скульптурами исторических персонажей.

Здесь есть знаменитые полководцы: и Суворов, и Кутузов, Багратион и Барклай-де-Толли, а также адмирал Ушаков, ученый и поэт Ломоносов. Вот так русская история встречает вас на этой удивительной выставке скульптур из песка и льда.







Экскурсия в Музей Московского метрополитена.

Наши учащиеся и сотрудники школы с удивлением и интересом открыли для себя музей Московского метрополитена. Экскурсия преследовала как воспитательные, так и образовательные цели и задачи: познакомить с историей своего родного города, развить любознательность и расширить кругозор, воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою страну, прививать эстетический вкус, углублять школьные знания по истории, физике, математике.

Начался рассказ экскурсовода с истории появления общественного транспорта в нашей стране. Услышали о идеи создания московского метро и тяжелом выборе: каким же ему быть как в Лондоне или как в Берлине? В музее много интереснейших механизмов, которые хоть и являются уменьшенными копиями, но работают, как настоящие и наглядно можно увидеть: принцип работы эскалатора, системы торможения, системы переключения светофора. Также мы узнали: какие станции и линии метро были открыты первыми, почему российский метрополитен отличается от своих иностранных аналогов, увидели какие раньше были турникеты и как оплачивали проезд в разные годы существования

метро. Особенно интересным был рассказ о метрополитене в годы

Великой Отечественной войны, о том, как на станциях размещались и библиотека, и больница, и как для украшения одной из станций были доставлены мозаики из блокадного Ленинграда.









H:\фото\Camera\20140202_121141.jpg



















1295962444_r.jpg

















H:\ГАЛЯ ТЕБЕ ПЕРЕКОДИРОВАННЫЙ АРХИВ\метро\DPP_0059.JPG

















ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ



Экскурсия на фабрику елочных игрушек «Елочка»:

Данная экскурсия была организованна для учеников и сотрудников

школы, а также их детей. Поездка имела следующие образовательные и

воспитательные цели: узнать историю возникновения новогоднего

праздника, ознакомиться с историей появления стекольного производства,

узнать основные культурно-исторические традиции празднования Нового

года в России, ознакомиться с производством, посетить цеха, наблюдать за

всеми этапами создания стеклянного елочного украшения, привить интерес

к стеклодувному производству, развить навыки росписи по стеклу,

воспитать эстетический и художественный вкус, а также сплотить

коллектив учащихся и самое главное научить уважать и ценить труд другого человека, познакомить учащихся с тяжелыми условиями труда стеклодувов.

Экскурсия была организована в преддверие новогоднего праздника, поэтому была особенно актуальна как для взрослых, так и для маленьких ее участников. Само производство находится недалеко от подмосковного города Клин, в городке Высоковске. Фабрика является старинным, уникальным, стеклодувным, ручным производством. Здесь очень многое зависит от мастерства работника, как во время выдувки, так и во время росписи игрушки. Участники экскурсии по пути на фабрику прослушали путевую информацию, которая рассказывала о возникновении промысловых сел в России, появлении стекольного производства, устройстве первых фабрик по производству елочных украшений, а также историю

празднования в России Нового года, о традиции украшения новогодней ели,

создании новогодних игрушек. Ребята с удовольствием внимали рассказу

экскурсовода, а в конце повествования отгадывали загадки на новогоднюю

тематику. Затем экскурсанты посетили музей завода, где в витринах

представлены различные елочные игрушки, выпускаемые с момента

основания фабрики и до наших дней. Следующим шагом экскурсии было

посещение производства, где происходит таинство создания новогодней

игрушки. Участники экскурсии познакомились с технологической цепочкой

производства от начала создания до конечного выхода готовой продукции,

посетив цеха: стеклодува, окраски, сушки, живописной росписи. После

этого их ждал мастер-класс по самостоятельной росписи новогоднего шара,

каждый мог придумать свой собственный дизайн елочной игрушки, которая

станет самым желанным украшением на домашней елочки! В результате мы получили массу положительных, позитивных эмоций и ощущения новогодней сказки и волшебства.



Экскурсия на Шоколадную фабрику: Музей истории шоколада и какао.

Данная экскурсия была организованна для взрослых учащихся с детьми. При организации данного мероприятия мы преследовали цель познакомить учащихся с конвейерным производством, оценить условия труда работника фабрики и самой главное продемонстрировать, что не одна машина, не один робот не может заменить человека полностью. В любом механизированном производстве необходим человек, который полностью контролирует работу машины. А как выяснилось в ходе экскурсии, уж и не так мало людей работает на фабрике.

Уже приближаясь к конфетной фабрике, нас начал манить запах шоколада и помадной начинки, который витает вокруг здания, заманчиво приглашая заглянуть во внутрь. И действительно, мы побывали в сказочной, шоколадной стране. Знакомство началось с истории шоколада и какао. Первое с чем нас ознакомил экскурсовод – это с самим процессом работы с какао плодами. Рассказал, как получают кондитерский продукт какао, что с ним делают, каков состав шоколада. Затем нам рассказали историю какао дерева, и его использованием племени майя. В ходе экскурсии был показан фильм 3D про обычаи и культуры древних Майя, детям было предложено разгадать, что обозначают символы древних народов. Далее мы попали на корабль, за окнами которого море и яркое солнце. Самое интересное, что если смотреть в окно, то море начинает укачивать и создается впечатление, что мы действительно плывем от экватора нашей Земли в Европу. Позже нам рассказали о том, какой путь совершило какао Европе, завоевывая все больше и больше сердца гурманов, развитие шоколадного производства в России и о знаменитой фабрике Абрикосова, которая в советские времена была переименована в Бабаевский комбинат. В музее представлены исторические документы, образцы рекламы и упаковки, фрагменты производства, фото материалы, а так же многочисленные призы и награды. В музее есть интерактивная книга, экспозиция квартиры Абрикосова и магазина шоколада.

Данный музей, носит название «Мишка», при входе в него стоит огромный шоколадный медведь. В этом музее собрано наследие трёх старейших кондитерских фабрик ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Рот Фронт» и ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский». В настоящее время все три фабрики объединились в единый холдинг «Объединённые кондитеры».

После посещения музея нас проводили в производственные цеха, где мы познакомиться с технологией производства шоколадных изделий, и дегустировали их. Экскурсовод подробно рассказал последовательность создания шоколадной плитки, о составе шоколада, о технике упаковки и хранения. Данная экскурсия оставила только приятные воспоминания и сладкое послевкусие. Очень понравился сам музей, ну и конечно всех впечатлило перевоплощение в работника фабрики: белый халат и шапочка. IMG_5341.jpg













DPP_0034.JPG













Итоги проекта «Семейные традиции»:

На сегодняшний день можно уже сделать первичные выводы. Проект «Семейные традиции» является удачным воплощением задуманного, те воспитательные и образовательные цели которые были сформулированы изначально, достигнуты в полном объеме. Самое главное, что данный проект интересен учащимся и их семьям, поэтому было решено продолжить работать в этом направление. В следующем учебном году мы запланировали дополнить наш проект еще одной воспитательной задачей: духовное развитие учащихся. Это стало особенно актуально с введение в школьную программу религиозного компонента, поэтому важным является расширение кругозора в конфессиональной области. Также планируется привлечение новых культурно - досуговых площадок, и организация цикла экскурсий по усадьбам Подмосковья.

IMG_5649.JPG







Литература:

  1. http://www.mxat-teatr.ru

  2. http://www.planetarium-moscow.ru/

  3. http://www.oceanarium-rio.ru/

  4. http://www.tretyakovgallery.ru/

  5. http://www.stasnamintheatre.ru/

  6. http://www.tk-albatros.ru/

  7. http://www.shm.ru/

  8. http://mosmetro.ru/about/history/museum/

  9. http://www.klinvk.ru/history.html

  10. http://www.chokomuseum.ru/































29



Проект по теме: Организация культурно - досуговой деятельности в рамках проекта «Семейные традиции – проводим выходные вместе!»
  • Классному руководителю
Описание:

Проект по теме:

Организация культурно - досуговой деятельности

в рамках проекта

 

«Семейные традиции – проводим выходные вместе!»

Обучение учащихся и развитие у них  нравственно-эстетической культуры, средствами досуговой деятельности.  Это не стандартный подход к процессу обучения, позволяет привлечь трудных подростков к школьной жизни, привить им  интерес к изучаемым предметам и учебному процессу в целом, мотивировать их на обучение, сплотить классный коллектив, развить дружественные отношения с одноклассниками и  другими учащимися нашей школы по интересам, сформировать доброжелательные отношения с учителями.  Наш проект, знакомит подростков с культурными заведениями столицы,  учит их ценить достопримечательности Москвы, гордится историей своей родины и восхищаться ее культурным достоянием.

       Согласно основам возрастной психологии подростковый период  это время активного формирования личности. Возраст учащихся 10-11 классов, является идеальным для приобщения их к  жизненным ценностям, знакомству их с нравственными основами, принятыми в обществе,   культурно-эстетическому  развитию личности, формированию добрых традиций и семейности.  Как правило, наши ученики  имеют проблемы в семье, поэтому наша задача продемонстрировать им положительный опыт взаимоотношений между родственниками и друзьями, помочь им сформировать правильное отношение к семейной жизни.

    Как известно, основная задача педагогики – это всесторонние развитие личности. В современном мире  важно прививать  подросткам уважение к самому себе, формировать в них жизненно  важные личностные качества,  развивать  мировоззрение,  расширять кругозор школьника,  воспитывать уважение к труду, к природе и любви к своей родине. Наиболее  эффективным для учащихся нашей школы является художественное воспитание, с помощью которого можно целенаправленно воздействовать на учащихся видами искусства.  Привить учащимся  любовь к искусству, эстетические чувства и художественный  вкус, умение понимать искусство,  наслаждаться им, ценить его, гордится наследием своей родины.  

Ученики нашей школы это трудные подростки и взрослые люди, которые своевременно не получили образования.  Это подростки, которые, как правило, живут без родителей,  дети из неблагополучных семей, взрослые ученики которые заняты на работе и имеют семьи, учащиеся, прибывшие из других городов и стран.  Многие ученики нашей школы имеют отрицательный опыт обучения, поэтому основная задача школы -  заинтересовать учащихся школьными  предметами и учебным процессом в целом.  Чтобы привлечь учащихся к обучению, сплотить классные коллективы, было решено расширить внеурочную деятельность по разным направлениям.  Одно из таких направлений это организация экскурсионной деятельности.    

 Ученики нашей школы люди, не знающие или плохо знакомые с культурными заведениями столицы. Взрослые ученики постоянно заняты на работе, поэтому они часто стоят перед  выбором семья или учеба. Наш проект, предлагает им обучаться и  развиваться вместе с семьей во внеурочное время - в выходные дни.  Многие из учеников нашей школы ни разу не были в музеях, театрах, усадьбах, поэтому  они с огромным удовольствие и интересом посещают все предлагаемые им экскурсии, часто  вместе со своей семьей.Цель нашего образовательного учреждения – это создать благоприятные условия для учащихся, мотивировать их на обучение, заинтересовать учебным процессом. Поэтому мы выбрали методику посещения культурно - досуговых площадок по темам школьной программы.   В процессе формирования плана экскурсий, многие учащиеся сами предлагают объекты, которые они бы хотели посетить.Взрослые ученики целенаправленно посещают данные мероприятия, им нравится данный подход обучения. Они по достоинству оценили идею нашего проекта, сформировать в их семье хорошие, добрые традиции: проводить выходные вместе со своими родными и близкими людьми с пользой для себя. Получать не только удовольствие от увиденного, но и  заниматься самообразованием.

В рамках  проекта « Семейные традиции» ведется работа по  знакомству учащихся с достопримечательностями столицы: музеями, театрами, галереями города Москвы, фабрик по  производству продукции. Одна из задач нашего проекта познакомить учащихся с различными направлениями культуры. 

 

 

«Семейные традиции» - это не только развлечение, но и обучение, поэтому после экскурсии по данному мероприятию  ученики  самостоятельно делают фото- или видео- отчеты, которые  потом презентуют  на уроке.  Научно- познавательную часть отчета, контролирует учитель предметник, который отслеживают грамотность образовательной стороны проекта.  Учитель информатики следит за технической стороной видео проекта. 

Автор Петухина Татьяна Олеговна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 901
Номер материала 22631
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓