Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПроект по теме: "Бантики, шнуровки" (1 класс)

Проект по теме: "Бантики, шнуровки" (1 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ �஥�� �������, ��������..docx

План проекта «Бантики, шнуровки»

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Трапезникова Елена Викторовна

Номер и название ДОУ

МАОУ «Гимназия №1»

Город, область

г. Салехард ЯНАО

Описание проекта

Проект по обучению детей младшего школьного возраста  завязыванию шнурков и бантиков.

Название проекта

«Бантики, шнуровки»

Краткое содержание проекта

План проекта:

1.     Осознаем проблему. Выдвигаем гипотезы.

2.     Учимся шнуровать ботинки традиционным способом.

А. Вдеваем шнурки в ботинки.

Б. Фантазируем

Б. Узнаем у родителей, какие способы шнуровки они знают?

3.     Учимся завязывать бантики.

       4. Подведение итогов. Какая гипотеза оказалась верной.

           Подготовка к презентации проекта.

       5.  Презентация проекта.

 Игры: «Кто быстрее зашнурует ботинок»,

«У кого самая необычная шнуровка?»

«У кого самый аккуратный бантик?».

Длительность проекта: средней длительности

Какие дидактические цели и методические задачи вы ставите в проекте?

·        развитие

Мелкой моторики. Совершенствование навыков самостоятельного одевания-раздевания.

Мышления, воображения, внимания, памяти, анализа, обобщения.

Умения работать в группе, усидчивости.

Навыков самостоятельной поисковой деятельности, креативности.

·        воспитание

Уважения к мнению других ребят. Увлеченности поисковыми методами познания.

·        освоение

Знаний об одевании через овладение навыками разнообразной шнуровки, завязывания узлов, бантиков.

Итоги обучения

Самостоятельная шнуровка обуви и завязывание бантиков.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий

Вопрос

Как выполнить правильно шнуровку?

Направляющие

вопросы по теме

проекта

Как шнуровать обувь?

Есть ли иные способы шнуровки?

Как завязывать бантик на одежде?

Определяющие,

конкретизирующие

вопросы по

содержанию проекта

Как правильно переплетать шнурки при вдевании в ботинки?

Как правильно переплетать шнурки при завязывании узла и бантика?

Как можно еще зашнуровать обувь?

Где еще можно использовать бантики?

 

Консультация для родителей:

Как поддержать ребёнка в пору освоения этого навыка?

  • Показывая, как завязывать узлы, лучше сидеть рядом с ребёнком или находиться у него за спиной. Тогда ему не приходится повторять ваши действия зеркально, кроме того, и сама технология становится ему понятней.
  • В процессе освоения дети экспериментируют. Многим детям долго не удается повторить показанную технологию. Тогда они разрабатывает собственный метод, пока, наконец, не получится крепкий бантик.
  • Обучающимся требуется мотивация. Дети не любят ждать, пока к ним подойдут и завяжут шнурки. Дети в возрасте шести-семи лет ценят самостоятельность. Если у детей обувь на липучках, они не хотят тренироваться завязывать бантики, поэтому следует приобрести обувь со шнуровкой.
  • Похвала стимулирует усердие. Если ребенок постоянно слышит, что он делает все неправильно, у него быстро пропадает охота тренироваться. Лучше хвалить его за любой маленький успех.
  • Очень часто неудачи связаны с тем, что петли шнурка получаются слишком длинными, и узелок неизменно распускается при затягивании. В этом случае необходимо показать: «Если петельки делать поменьше, то шнурок легче затягивается и лучше держится».
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект по теме: "Бантики, шнуровки" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ �஥�� �������, ��������..pptx

Скачать материал "Проект по теме: "Бантики, шнуровки" (1 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОЕКТ 
«Бантики, шнуровки» Трапезникова Елена Викторовна
МАОУ «Гимназия №1»...

    1 слайд

    ПРОЕКТ
    «Бантики, шнуровки»
    Трапезникова Елена Викторовна
    МАОУ «Гимназия №1»
    Г. Салехард

  • Для чего нам нужны шнурки и банты?

    2 слайд

    Для чего нам нужны шнурки и банты?

  •  У каких сказочных героев есть шнурки, шнуровки и банты?

    3 слайд

    У каких сказочных героев есть шнурки, шнуровки и банты?

  • Шнуровка в одежде

    4 слайд

    Шнуровка в одежде

  • Шнуровка  на  обуви

    5 слайд

    Шнуровка на обуви

  • Традиционный перекрёстный метод шнуровки.
	Шнурок пропускается через нижние д...

    6 слайд

    Традиционный перекрёстный метод шнуровки.
    Шнурок пропускается через нижние дырки и выводится наружу с обоих концов.
    Концы пересекаются, а затем пропускаются изнутри наружу через отверстия. Доходите до верхних дырочек и завязываете шнурки. Этот метод лёгок и удобен.

  • Простая прямая шнуровка
	Один конец шнурка протягивается сразу к самому верху...

    7 слайд

    Простая прямая шнуровка
    Один конец шнурка протягивается сразу к самому верху, а другой проходит через все дырочки. Подходит для ботинок с чётным количеством пар отверстий.
    Довольно сложно выровнять хвостики шнурков, чтобы завязать их, зато смотрится шнуровка очень аккуратно.

  • Магазинная шнуровка
	Один конец шнурка сразу пропускается в верхнюю противопо...

    8 слайд

    Магазинная шнуровка
    Один конец шнурка сразу пропускается в верхнюю противоположную дырочку, а второй конец постепенно шнурует весь ботинок, выполняя подобие спирали. Этот способ можно модифицировать, пропустив один конец не наискосок, а спрятав как в простой прямой шнуровке .

  • Шнуровка Мировая паутина
	Очень декоративная шнуровка, особенно для высоких...

    9 слайд

    Шнуровка Мировая паутина
    Очень декоративная шнуровка, особенно для высоких ботинок или сапог с использованием шнурков контрастного цвета. Внимательно следуйте схеме, чтобы не запутаться (начинаете с серого отрезка-середины шнурка, затем один конец показан голубым, другой - жёлтым).

  • Военная шнуровка
	Это обратный вариант шнуровки бабочкой. Назван военным, пот...

    10 слайд

    Военная шнуровка
    Это обратный вариант шнуровки бабочкой. Назван военным, потому что так шнуруют ботинки солдаты британской, голландской, французской и бразильской армий. А что, выглядит неплохо, да и шнурки не надо длинные.

  • Решетчатая шнуровка

    11 слайд

    Решетчатая шнуровка

  • Шнуровка Зип-молния
	Эту шнуровку очень сложно затянуть, зато она очень крепк...

    12 слайд

    Шнуровка Зип-молния
    Эту шнуровку очень сложно затянуть, зато она очень крепкая, что идеально для шнуровки коньков и роликов. При этом она похожа на огромную застёжку - молнию.

  • Двойная двухцветная шнуровка
	Очень креативный способ шнуровки, которой можно...

    13 слайд

    Двойная двухцветная шнуровка
    Очень креативный способ шнуровки, которой можно обыграть цвета флага Вашей страны или любимой команды. 4 кончика шнурков тоже можно креативно завязать. Если у Вас ботинки с нечётным количеством дырочек, то Вам понадобятся шнурки разной длины.

  • Ого, сколько много способов шнуровки!

    14 слайд

    Ого, сколько много способов шнуровки!

  • 15 слайд

  • Ну, вот и всё.
Теперь потренируйся сам в шнуровке и устрой конкурс:
«Кто быст...

    16 слайд

    Ну, вот и всё.
    Теперь потренируйся сам в шнуровке и устрой конкурс:
    «Кто быстрее зашнурует ботинок?»

  • 17 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект «Бантики, шнуровки» - это проект по обучению детей младшего школьного возраста  завязыванию шнурков и бантиков. Как правило,  дети, придя в школу, не умеют завязывать шнурки, а это развитие мелкой моторики рук, в дальнейшем зависит, как ребёнок будет писать, какой у него будет почерк. Поэтому в первые месяцы обучения разработала проект «Бантики, шнуровки».

План проекта:

1.         Осознаем проблему. Выдвигаем гипотезы.

2.         Учимся шнуровать ботинки традиционным способом.

А. Вдеваем шнурки в ботинки.

Б. Фантазируем

Б. Узнаем у родителей, какие способы шнуровки они знают?

3.         Учимся завязывать бантики.

       4. Подведение итогов. Какая гипотеза оказалась верной.

           Подготовка к презентации проекта.

       5.  Презентация проекта.

 Игры: «Кто быстрее зашнурует ботинок»,

«У кого самая необычная шнуровка?»

«У кого самый аккуратный бантик?».

Также прилагается памятка для родителей «Как поддержать ребёнка в пору освоения этого навыка?»

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2015 1043
    • ZIP 3.2 мбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трапезникова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трапезникова Елена Викторовна
    Трапезникова Елена Викторовна
    • На сайте: 10 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14435
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе