Главная / Начальные классы / Проект по теме: "Бантики, шнуровки" (1 класс)

Проект по теме: "Бантики, шнуровки" (1 класс)

Название документа Проект БАНТИКИ, НУРОВКИ..docx


План проекта «Бантики, шнуровки»

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Трапезникова Елена Викторовна

Номер и название ДОУ

МАОУ «Гимназия №1»

Город, область

г. Салехард ЯНАО

Описание проекта

Проект по обучению детей младшего школьного возраста завязыванию шнурков и бантиков.

Название проекта

«Бантики, шнуровки»

Краткое содержание проекта

План проекта:

  1. Осознаем проблему. Выдвигаем гипотезы.

  2. Учимся шнуровать ботинки традиционным способом.

А. Вдеваем шнурки в ботинки.

Б. Фантазируем

Б. Узнаем у родителей, какие способы шнуровки они знают?

  1. Учимся завязывать бантики.

4. Подведение итогов. Какая гипотеза оказалась верной.

Подготовка к презентации проекта.

5. Презентация проекта.

Игры: «Кто быстрее зашнурует ботинок»,

«У кого самая необычная шнуровка?»

«У кого самый аккуратный бантик?».

Длительность проекта: средней длительности

Какие дидактические цели и методические задачи вы ставите в проекте?

  • развитие

Мелкой моторики. Совершенствование навыков самостоятельного одевания-раздевания.

Мышления, воображения, внимания, памяти, анализа, обобщения.

Умения работать в группе, усидчивости.

Навыков самостоятельной поисковой деятельности, креативности.

  • воспитание

Уважения к мнению других ребят. Увлеченности поисковыми методами познания.

  • освоение

Знаний об одевании через овладение навыками разнообразной шнуровки, завязывания узлов, бантиков.

Итоги обучения

Самостоятельная шнуровка обуви и завязывание бантиков.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий

Вопрос

Как выполнить правильно шнуровку?

Направляющие

вопросы по теме

проекта

Как шнуровать обувь?

Есть ли иные способы шнуровки?

Как завязывать бантик на одежде?

Определяющие,

конкретизирующие

вопросы по

содержанию проекта

Как правильно переплетать шнурки при вдевании в ботинки?

Как правильно переплетать шнурки при завязывании узла и бантика?

Как можно еще зашнуровать обувь?

Где еще можно использовать бантики?



Консультация для родителей:

Как поддержать ребёнка в пору освоения этого навыка?

  • Показывая, как завязывать узлы, лучше сидеть рядом с ребёнком или находиться у него за спиной. Тогда ему не приходится повторять ваши действия зеркально, кроме того, и сама технология становится ему понятней.

  • В процессе освоения дети экспериментируют. Многим детям долго не удается повторить показанную технологию. Тогда они разрабатывает собственный метод, пока, наконец, не получится крепкий бантик.

  • Обучающимся требуется мотивация. Дети не любят ждать, пока к ним подойдут и завяжут шнурки. Дети в возрасте шести-семи лет ценят самостоятельность. Если у детей обувь на липучках, они не хотят тренироваться завязывать бантики, поэтому следует приобрести обувь со шнуровкой.

  • Похвала стимулирует усердие. Если ребенок постоянно слышит, что он делает все неправильно, у него быстро пропадает охота тренироваться. Лучше хвалить его за любой маленький успех.

  • Очень часто неудачи связаны с тем, что петли шнурка получаются слишком длинными, и узелок неизменно распускается при затягивании. В этом случае необходимо показать: «Если петельки делать поменьше, то шнурок легче затягивается и лучше держится».

Название документа Проект БАНТИКИ, НУРОВКИ..pptx

ПРОЕКТ «Бантики, шнуровки» Трапезникова Елена Викторовна МАОУ «Гимназия №1» Г...
Для чего нам нужны шнурки и банты?
У каких сказочных героев есть шнурки, шнуровки и банты?
Шнуровка в одежде
Шнуровка на обуви
Традиционный перекрёстный метод шнуровки. 	Шнурок пропускается через нижние д...
Простая прямая шнуровка 	Один конец шнурка протягивается сразу к самому верху...
Магазинная шнуровка 	Один конец шнурка сразу пропускается в верхнюю противопо...
Шнуровка Мировая паутина 	Очень декоративная шнуровка, особенно для высоких ...
Военная шнуровка 	Это обратный вариант шнуровки бабочкой. Назван военным, пот...
Решетчатая шнуровка
Шнуровка Зип-молния 	Эту шнуровку очень сложно затянуть, зато она очень крепк...
Двойная двухцветная шнуровка 	Очень креативный способ шнуровки, которой можно...
Ого, сколько много способов шнуровки!
Ну, вот и всё. Теперь потренируйся сам в шнуровке и устрой конкурс: «Кто быст...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПРОЕКТ «Бантики, шнуровки» Трапезникова Елена Викторовна МАОУ «Гимназия №1» Г. С
Описание слайда:

ПРОЕКТ «Бантики, шнуровки» Трапезникова Елена Викторовна МАОУ «Гимназия №1» Г. Салехард

№ слайда 2 Для чего нам нужны шнурки и банты?
Описание слайда:

Для чего нам нужны шнурки и банты?

№ слайда 3 У каких сказочных героев есть шнурки, шнуровки и банты?
Описание слайда:

У каких сказочных героев есть шнурки, шнуровки и банты?

№ слайда 4 Шнуровка в одежде
Описание слайда:

Шнуровка в одежде

№ слайда 5 Шнуровка на обуви
Описание слайда:

Шнуровка на обуви

№ слайда 6 Традиционный перекрёстный метод шнуровки. 	Шнурок пропускается через нижние дырк
Описание слайда:

Традиционный перекрёстный метод шнуровки. Шнурок пропускается через нижние дырки и выводится наружу с обоих концов. Концы пересекаются, а затем пропускаются изнутри наружу через отверстия. Доходите до верхних дырочек и завязываете шнурки. Этот метод лёгок и удобен.

№ слайда 7 Простая прямая шнуровка 	Один конец шнурка протягивается сразу к самому верху, а
Описание слайда:

Простая прямая шнуровка Один конец шнурка протягивается сразу к самому верху, а другой проходит через все дырочки. Подходит для ботинок с чётным количеством пар отверстий. Довольно сложно выровнять хвостики шнурков, чтобы завязать их, зато смотрится шнуровка очень аккуратно.

№ слайда 8 Магазинная шнуровка 	Один конец шнурка сразу пропускается в верхнюю противополож
Описание слайда:

Магазинная шнуровка Один конец шнурка сразу пропускается в верхнюю противоположную дырочку, а второй конец постепенно шнурует весь ботинок, выполняя подобие спирали. Этот способ можно модифицировать, пропустив один конец не наискосок, а спрятав как в простой прямой шнуровке .

№ слайда 9 Шнуровка Мировая паутина 	Очень декоративная шнуровка, особенно для высоких бот
Описание слайда:

Шнуровка Мировая паутина Очень декоративная шнуровка, особенно для высоких ботинок или сапог с использованием шнурков контрастного цвета. Внимательно следуйте схеме, чтобы не запутаться (начинаете с серого отрезка-середины шнурка, затем один конец показан голубым, другой - жёлтым).

№ слайда 10 Военная шнуровка 	Это обратный вариант шнуровки бабочкой. Назван военным, потому
Описание слайда:

Военная шнуровка Это обратный вариант шнуровки бабочкой. Назван военным, потому что так шнуруют ботинки солдаты британской, голландской, французской и бразильской армий. А что, выглядит неплохо, да и шнурки не надо длинные.

№ слайда 11 Решетчатая шнуровка
Описание слайда:

Решетчатая шнуровка

№ слайда 12 Шнуровка Зип-молния 	Эту шнуровку очень сложно затянуть, зато она очень крепкая,
Описание слайда:

Шнуровка Зип-молния Эту шнуровку очень сложно затянуть, зато она очень крепкая, что идеально для шнуровки коньков и роликов. При этом она похожа на огромную застёжку - молнию.

№ слайда 13 Двойная двухцветная шнуровка 	Очень креативный способ шнуровки, которой можно об
Описание слайда:

Двойная двухцветная шнуровка Очень креативный способ шнуровки, которой можно обыграть цвета флага Вашей страны или любимой команды. 4 кончика шнурков тоже можно креативно завязать. Если у Вас ботинки с нечётным количеством дырочек, то Вам понадобятся шнурки разной длины.

№ слайда 14 Ого, сколько много способов шнуровки!
Описание слайда:

Ого, сколько много способов шнуровки!

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Ну, вот и всё. Теперь потренируйся сам в шнуровке и устрой конкурс: «Кто быстрее
Описание слайда:

Ну, вот и всё. Теперь потренируйся сам в шнуровке и устрой конкурс: «Кто быстрее зашнурует ботинок?»

№ слайда 17
Описание слайда:

Проект по теме: "Бантики, шнуровки" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Проект «Бантики, шнуровки» - это проект по обучению детей младшего школьного возраста  завязыванию шнурков и бантиков. Как правило,  дети, придя в школу, не умеют завязывать шнурки, а это развитие мелкой моторики рук, в дальнейшем зависит, как ребёнок будет писать, какой у него будет почерк. Поэтому в первые месяцы обучения разработала проект «Бантики, шнуровки».

План проекта:

1.         Осознаем проблему. Выдвигаем гипотезы.

2.         Учимся шнуровать ботинки традиционным способом.

А. Вдеваем шнурки в ботинки.

Б. Фантазируем

Б. Узнаем у родителей, какие способы шнуровки они знают?

3.         Учимся завязывать бантики.

       4. Подведение итогов. Какая гипотеза оказалась верной.

           Подготовка к презентации проекта.

       5.  Презентация проекта.

 Игры: «Кто быстрее зашнурует ботинок»,

«У кого самая необычная шнуровка?»

«У кого самый аккуратный бантик?».

Также прилагается памятка для родителей «Как поддержать ребёнка в пору освоения этого навыка?»

 

Автор Трапезникова Елена Викторовна
Дата добавления 25.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 678
Номер материала 54858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓