Содержание проекта:
1.
Обоснование проекта…………………………………………………...….2
2.
Теоретическое обоснование……………………………………………….4
2.1 Профессиональное самоопределение
2.2 Жизненное
самоопределение
3.
Концепция социального
партнёрства……………………………………10
4. Механизмы
реализации проекта………………………………………….14
5.
Этапы реализации проекта……………………………………………….15
6.
Риски и пути их
преодоления……………………………………………17
7.
Ожидаемые результаты…………………………………………………..18
8.
Некоторые полученные
результаты……………………………………..19
Приложения
1. Обоснование
проекта
Возрастающая роль образования – закономерная тенденция развития
общества, государства и каждого его члена. Особую социально-историческую
значимость приобретает качественное совершенствование образования – одного из
факторов позитивного развития нашего российского общества на основе
взаимодействия Отечественных традиций и инноваций, формирование новой системы
открытого, непрерывного образования требует активного включения в этот процесс
как государственных, так и общественных структур, их эффективного
взаимодействия. На необходимость разработки данного проекта повлиял процесс
реорганизации в 2008 году двух школ г.Борзя МОУ: СОШ№4, МОУ: СОШ №20 и
присоединение к ним в 2009 году МОУ: СОШ №239.
В школе возросло количество учащихся , что нацелило весь
педагогический коллектив на проблему занятости детей во внеурочное время.
Интегрируя все хорошие традиции, устои и уклады школьной жизни бывших отдельных
школ мы взяли на вооружение совместную деятельность школы №239 и школы №20 с
предприятиями различных ведомств.
Проблема: Многообразие реальных субъектов социального
воспитания, разнообразие их ценностных и целевых установок воздействия на
становящуюся личность делают значимой проблему выявления их специфического
воздействия на человека и, прежде всего, позитивного влияния на становление
Человека в человеке, его гражданской позиции, на развитие творческого
индивидуального потенциала индивида.
Актуальность:
В связи с изменением социального заказа школа должна создать условия
для формирования таких качеств выпускников, как умение ориентироваться в быстро
меняющейся ситуации, приспосабливаться к требованиям времени и полностью
реализовывать свои способности и возможности, стремиться к смысложизненному
определению через привитие базовых ценностей и сотрудничество с предприятиями и
общественными организациями.
В условиях создавшегося рынка труда повышаются требования к специалистам.
Они должны обладать профессиональной компетентностью и мобильностью, уметь
быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, овладевать новыми
технологиями и профессиями. Эта проблема связана с подготовкой молодежи к
адекватному профессиональному самоопределению.
Рынок труда и
необязательность общего среднего образования обуславливают необходимость более
раннего профессионального самоопределения школьников. К моменту окончания
основной школы у учащихся должно быть сформировано осознанное профнамерение и
определен путь дальнейшего продолжения образования. Однако исследования
показывают, что за последнее время возросло число выпускников
общеобразовательных школ, не имеющих обоснованного профнамерения, и оно сейчас
составляет около 50 %.
Цель: формирование позитивного социального опыта
подростков
Задачи:
-совершенствовать
отношения между субъектами образовательного пространства;
-формировать активную
жизненную позицию школьника;
- создавать условия для социализации личности учащихся
Новизна
Заключается в том, как социальное партнерство, которое понимается,
как баланс интересов, достигаемый сторонами социального взаимодействия на
основе компромисса, является действенным условием для стабильного
самоопределения и самореализации личности выпускника.
Практическая значимость:
Данный прект может быть использован для проведения муниципальных,
региональных семинаров организаторов работы с социальными партнёрами.
2. Теоретическое
обоснование
2.1 Профессиональное самоопределение
школьников
Профессиональная
направленность уже достаточно хорошо исследована. Различные аспекты профессиональной
направленности рассмотрены в работах Н.Н. Дьяченко, Е.М. Павлютенкова, А.П.
Сейтешева, Н.К. Степаненкова, А.С. Ткаченко, П.А. Шавира и др. Анализ этих
работ позволяет сделать выводы о том, что профессиональная направленность
начинается с возникновения потребности в профессиональном самоопределении,
осознания значимости правильного выбора профессии в жизни человека. Эта
потребность возникает до выбора конкретной профессии и находит свое выражение в
профессиональном интересе, который определяется как непосредственное
эмоциональное практико-познавательное отношение к профессии. Профессиональный
интерес включает познавательные, эмоциональные, волевые и
потребностно-деятельные компоненты и занимает центральное положение в общей
структуре интересов. Стержневые учебные и познавательные интересы являются
основой для формирования профессионального интереса, который с ними
взаимосвязан и взаимообусловлен. Успешность развития профессиональных интересов
подростков обеспечивается приобретением ими опыта практической деятельности,
приближенной к профессиональной.
В психологии под самоопределением
личности понимается «сознательный акт выявления и утверждения собственной
позиции в проблемных ситуациях».
Появление
потребности в самоопределении свидетельствует о достижении личностью высокого
уровня развития, для которого характерно стремление иметь собственную позицию в
структуре различных связей между людьми.
Процесс
самоопределения человека характеризуется диалектическим единством стремления к
интеграции, включения в социальную общность и к индивидуализации, обособлению,
выделению из общности в качестве самоценного индивида. Графически этот процесс
можно представить следующим образом.
Самоопределение
______________
_______________________---
Рис.
1. Процесс
самоопределения личности
Самоопределение можно
также рассматривать как процесс освоения человеком различных социальных ролей.
Существуют
определенные этапы самоопределения. Так, А.К. Маркова выделяет следующие этапы:
- установление
человеком своих особенностей, качеств, способностей;
- выбор человеком
критериев, норм оценивания себя;
- определение своих
качеств, соответствующих требуемым нормам;
- предвосхищение своих
потенциальных качеств;
- построение своих
целей, задач и планов;
- пересмотр человеком
критериев и оценок себя;
- пересамоопределение,
смена ценностей.
Существуют различные
виды самоопределения: личностное, социальное, профессиональное, семейное,
жизненное и др.
Личностное
самоопределение - это определение себя как личности относительно выработанных
в обществе и принятых человеком критериев становления личности и дальнейшая
действенная реализация себя на основе этих критериев. Личностное
самоопределение придает жизни определенный смысл.
Социальное
самоопределение - это определение себя относительно выработанных в обществе и
принятых данным человеком критериев принадлежности к определенной сфере
общественных отношений и определенному социальному кругу, ограничение себя
некоторым кругом профессий. Так, человек, еще не выбрав профессию, осуществляет
социальное самоопределение, решая для себя, что это будет профессия в сфере
умственного труда.
Профессиональное
самоопределение - это определение человеком себя относительно выработанных в
обществе и принятых данным человеком критериев профессионализма.
Профессиональное самоопределение начинается с выбора профессий, но не
заканчивается на этом, ибо человек в течение жизни сталкивается с непрерывной
серией профессиональных выборов в процессе профессионального обучения,
повышения квалификации, потере работоспособности или места работы и т.д.
Н.С. Пряжников
выделяет следующие типы профессионального самоопределения:
- самоопределение в
конкретных трудовых функциях, операциях, когда человек существенно ограничен
рамками своей деятельности.
- самоопределение в
рамках определенного трудового процесса, где возможности самореализации
несколько расширяются;
- самореализация в
рамках специальности, которая позволяет человеку выбирать не только конкретные
места работы, но и различные организации при сохранении своей основной
специальности;
- самоопределение в
профессии, позволяющее человеку маневрировать в рамках смежных специальностей.
Можно выделить
семейное самоопределение, то есть определение человеком себя как члена семьи.
2.2 Жизненное самоопределение
Жизненное
самоопределение - это определение себя относительно смысла и цели жизни. Это
выбор образа жизни, жизненного стереотипа, где профессия является лишь
средством для построения жизненной траектории.
Жизненное
самоопределение начинается с первых дней жизни человека и включает в себя все
другие виды самоопределения, что видно из нижеследующего рисунка.
Рис.
2. Виды
самоопределения человека
Все виды
самоопределения постоянно взаимодействуют. Они предшествуют одно другому или
происходят одновременно, меняясь местами, как причина и следствие.
Объектом данного
исследования является процесс профессионального самоопределения школьников.
Поэтому структуру этого процесса необходимо проанализировать более подробно.
В развитии теории
профессионального самоопределения выделяются два направления:
- социологическое
направление, выдвигающее на первое место потребности общества в кадрах,
обеспечение кадровой политики и социального заказа государства. Здесь
принижается роль личности как субъекта профессионального самоопределения. В
условиях гуманизации образования это направление потеряло свою значимость и
перспективу для практического использования; - личностно ориентированное
направление, предусматривает приоритет интересов, потребностей и возможностей
личности при профессиональном самоопределении, а потребности общества в
кадрах, ситуация на рынке труда учитываются как один из факторов
профессионального самоопределения.
Есть разные подходы к
определению сущности профессионального самоопределения. Представители
психологической науки (Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, В.В. Чебышева, П.А. Шавир
и др.) рассматривают профессиональное самоопределение как одну из сторон общего
процесса развития личности.
В педагогических
работах (В.А. Поляков, С.Н. Чистякова, Т.П. Шалавина и др.) профессиональное
самоопределение определяется, как «процесс формирования личностью своего отношения
к профессионально-трудовой сфере и способности к ее самореализации», «процесс
формирования отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной
деятельности», «система установок личности по отношению к конкретной профессиональной
деятельности и самореализации в ней».
Такое многообразие
определений сущности профессионального самоопределения объясняется тем, что
профессиональное самоопределение можно рассматривать под разными углами
зрения. Социологический подход предполагает вычленение задач, которые перед
личностью ставит общество. Социально-психологический подход обусловлен
поэтапным принятием личностью решений с целью согласования собственных
предпочтений и потребностей общества в кадрах. Дифференциально-психологический
подход связан с формированием Я - концепции, индивидуального стиля жизни и
профессиональной деятельности. В современных условиях профессиональное
самоопределение можно также рассматривать, с одной стороны, как внутренний
процесс развития личности, с другой, как результат этого развития.
Процессуально-результативный подход позволяет учесть психологические и
педагогические аспекты профессионального самоопределения школьников (Асмолов
А.Г., С.9).
Исходя из
процессуально-результативного подхода, профессиональное самоопределение можно
определить как процесс и результат общего и профессионального развития
личности в качестве субъекта будущей профессиональной деятельности.
Исследования ученых
показывают, что в соответствии с процессуально-результативным подходом в
структуре профессионального самоопределения школьников можно выделить две
группы компонентов:
- процессуальные:
трудолюбие, интерес к проблеме выбора профессии (1-4 классы); профессиональная
направленность (5-7 классы), профессиональное самосознание (8-9 классы);
потенциальное профессиональное призвание (10-11 классы);
- результативные:
добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в профориентационных
играх, мечта о той или иной профессии (1-4 классы); устойчивые профессиональные
интересы и склонности, предварительный выбор профессии, участие в кружках и
объединениях по интересам (5-7 классы); осознанное профнамерение и его
реализация (8-9 классы); профессиональное стремление и его реализация (10-11
классы).
Профессиональное
самоопределение не сводится только к акту выбора профессии, оно имеет
динамический характер. Исследователи (А.Я. Журкина, С.Н. Чистякова, Т.И.
Шалавина и др.) выделяют семь этапов в развитии профессионального
самоопределения.
Первый - эмоционально-образный, характерный
для детей старшего дошкольного возраста, когда у ребенка формируется
положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям и
первоначальные трудовые умения в доступных ему видах деятельности. ;
Второй (1-4 классы) - пропедевтический,
где формируется трудолюбие, понимание роли труда в жизни человека и общества,
развиваются интересы к профессиям родителей и ближайшего окружения, интерес к
наиболее распространенным профессиям, основанный на практической включенности
учащихся в различные виды познавательной, игровой, трудовой и прочей
деятельности.
Третий (5-7 классы) -
поисково-зондирующий: формирование у подростков профессиональной
направленности, осознания ими своих интересов, способностей, ценностных
ориентации, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. Этому
способствует включение учащихся в деятельность, согласованную с профилем
образования в старших классах и будущей профессиональной деятельностью.
Четвертый (8-9 классы) - период развития
профессионального самосознания, формирования у школьников личностного смысла
выбора профессии, умений соотносить общественные цели выбора сферы деятельности
со своими идеалами. Для этого учащиеся овладевают необходимыми знаниями и
умениями по научным основам выбора профессии. Они приобретаются в процессе
изучения специальных курсов, общеобразовательных предметов, осуществления
профессиональных проб в различных видах деятельности.
Пятый (10-11 классы) - период уточнения
социально-профессионального статуса. С учащимися этих классов на основе предшествующих
этапов обучения осуществляется профессиональная деятельность на базе
углубленного изучения учебных предметов, к которым у них проявились устойчивые
интересы, сосредотачивается внимание на формировании профессионально важных качеств,
контроле и коррекции профессиональных планов, способах оценки результатов
труда. Целенаправленно осуществляется социально-профессиональная адаптация
старшеклассников.
Шестой (учащиеся и студенты
профессиональных учебных заведений) - вхождение в профессиональную
деятельность. Это период профессиональной подготовки, формирования опыта
жизнедеятельности в трудовом коллективе.
Седьмой (работающая часть населения) -
развитие профессионализма в процессе трудовой деятельности, повышения
квалификации, расширение сферы профессионального труда, освоение новых
специальностей.
Дискуссионным является
вопрос о завершенности процесса профессионального самоопределения. Ряд авторов
во главе с профессором С.Н. Чистяковой считают, что согласование внутри
личностных и социально-профессиональных потребностей охватывает весь жизненный
и трудовой путь человека. По мнению других исследователей (Т.В. Кудрявцевой,
А.И. Сухарева), необходимо, чтобы в учебно-воспитательном процессе (в ПТУ,
техникуме, вузе) у учащихся в основном завершилось их профессиональное самоопределение.
Можно согласиться с
выводом М.В. Ретивых о том, что завершение процесса профессионального
самоопределения означает сформированность профессионального призвания.
Временные рамки этого события для каждого человека различны. Но чем раньше оно
произойдет, тем полнее человек сможет реализовать себя в трудовой
деятельности.
Профессиональное самоопределение
является начальным этапом процесса профессионального развития личности, что
видно из нижеследующего рисунка
Рис.
3.
Профессиональное развитие личности
Следует также
отметить, что этапы профессионального развития личности не существуют
изолированно друг от друга, они вытекают один из другого и тесно
взаимодействуют
Адекватное
профессиональное самоопределение является важнейшим условием жизненного
самоопределения и успешности профессиональной карьеры человека. Поэтому
подготовка учащихся к профессиональному самоопределению должна быть одной из
приоритетных задач общеобразовательной школы. Так, В.А. Сухомлинский писал:
«Многие годы работы в школе, сотни человеческих судеб - все это твердо убедило
меня в том, что трудовое воспитание - весь смысл, вся устремленность жизни
школы и семьи».
3. Концепция социального партнёрства
Федеральным законом «Об образовании», указом Президента РФ,
постановлением правительства и Федеральными государственными стандартами перед
школами была поставлена задача выстраивания социального партнёрства.
Социальное партнёрство, как известно, объявлено одним из
стратегических направлений модернизации российского образования. Речь идёт о
построении гражданского общества, государство не должно в одиночку нести
ответственность за образование. Социальное партнёрство по определению И.А.
Хоменко, это тип совместной деятельности между субъектами образовательного
процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями,
доверительностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной
ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Проблема поиска ОУ социального партнёрства в решении новых задач,
определённых политикой государства в начале XXI века, в частности в повышении их роли как
базы социализации и воспитания подрастающего поколения; средства консолидации
общества, его гуманизации и демократизации приобрела первостепенную значимость.
Социальное партнёрство для нас – это сотрудничество школы, бизнеса, власти,
различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения
общественно значимого результата. Эффективность сотрудничества зависит от того
какие условия созданы, каковы механизмы и способы взаимодействия, как
обеспечивается руководство, изучаются возможности взаимодействий (приложение
№1).
Социальными партнёрами школы в настоящее время являются: Пограничное
управление ФСБ России по Забайкальскому краю, эксплуатационное вагонное депо
Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», ГИБДД РОВД по Борзинскому
району, Борзинский информационный центр, спортивная школа и спортивный клуб
«Олимп» и др.Установление отношений с социальными партнёрами позволяет нашему
ОУ не только решать проблемы образовательного и воспитательного характера, но и
способствует снижению социальной напряжённости в микрорайоне и снижает финансовые
затраты школы (приложение№2).
Социальное партнерство предусматривает два
важных направления: профессиональное и жизненное определение, что дает
возможность расширения воспитательного пространства. В нашем ОУ каждый из
социальных партнеров стремится привить интерес к своей профессии, поэтому в
структуре детской и молодежной общественной организации « Застава Виталия» были
созданы профильные отряды юных железнодорожников, юных инспекторов движения, юных
пограничников (приложение №3).С
Взаимодействие партнеров позволяет вывести образовательную деятельность
в социум, обогатив его воспитательное пространство специфическими новыми
социально- и профессионально значимыми ценностями, принимаемыми самими детьми,
как основу их личностного развития.
Одно из направлений взаимодействия- реализация программ
допрофессиональной подготовки. Военно-патриотическое направление помогает
осуществлять пограничное управление по Забайкальскому краю.
Создание программы «Сыны Отечества» привело к организации отряда юных пограничников,
их систематической теоретической и практической учебе, к созданию музея
Воинской Славы и мемориального комплекса- центра патриотической работы.
Программы допрофессиональной подготовки юных железнодорожников, юных
инспекторов движения, юных друзей пожарной дружины обогатили деятельность
детского объединения «Застава Виталия» и школы, наглядно показывают детям
практическую значимость полученных знаний, обозначают объекты их применения в
окружающей жизни, стимулируя этим общественно-значимую активность подростков.
А для руководителей, педагогов эти программы позволяют более эффективно,
систематично, профессионально организовывать общественную деятельность и
направлять участие каждого подростка в том или ином виде деятельности, с учетом
их индивидуальных интересов, на основе овладения специальными новыми знаниями,
умениями.
Взаимодействие на основе определенных направлений, видов программ
деятельности способствует созданию объединений профессиональной
направленности. Такое взаимодействие значительно повышает роль ОУ в обществе,
качественно меняет его миссию и целевое назначение, превращая в «школу реальной
жизни».
Деловое равноправное партнерство расширяет сферу самореализации
подростка, способствует формированию новой социальной активной позиции юного
гражданина, будущего профессионала, творца, обогащает новым жизненным
социальным опытом.
Социализация детей в доступном возрасту содержании, формах, способах
организации деятельности- одно из ведущих направлений общей деятельности,
которая дает позитивные результаты при органическом соединении специальных
знаний с практикой из реализации в повседневной жизни ребенка, свободном
общении со сверстниками, взрослыми в конкретных практически значимых,
разнообразных видах и формах деятельности, в процессе самоорганизации и
самоуправления. Все это предусмотрено деятельностью работы социальных партнеров
школы с учащимися ( ЮЖД- практика на Малой Забайкальской железной дороге; юные
пограничники- летняя стажировка на границе; ЮИД- рейды, соревнования «Безопасное
колесо», ЮДПД- занятия в пожарной части)
Позитивный опыт и проведенные исследования позволяют сделать выводы о
результативности социального партнерства школы и предприятий в создании
воспитательного пространства, в котором созданы благоприятные условия:
-по формированию позитивного социального опыта подростков в
разнообразной профильной и общественной практико-ориентированной совместной с
профессионалами-взрослыми деятельности, основу которого составляют ценностные
ориентации на человека, социальные ориентации подростков, социальная
активность, социально- приемлемая жизненная позиция подростков, нравственное
закаливание подростков;
-по воспитанию общечеловеческих качеств подростков на принципах
культуры, духовности, толерантности, в процессе межличностного и
межвозрастного общения и отношений взаимопонимания ,поддержки, сотрудничества;
- по развитию лидерских качеств и организаторских способностей
подростков, опыта сотрудничества взрослых и подростков, познание своего «я» и
саморазвития;
- по реализации и защите прав ребенка;
-по выявлению индивидуальных способностей, возможностей подростков и их
начальной допрофессиональной подготовке.
Совместная деятельность по социально-педагогическому партнёрству
предусматривает взаимодействие предприятий, школы и родителей:
1. Работа
с предприятиями:
- становление постоянных
персональных контактов с представителями предприятий города, Забайкальской
железной дороги;
- создание банка данных о
кадровой политике предприятий;
- обмен информацией с
предприятиями;
- привлечение представителей
предприятий к мероприятиям по профориентации, проведение совместных
мероприятий: «дни открытых дверей», олимпиады, конкурсы, посвящения;
- участие предприятий в
качестве спонсоров определенных мероприятий;
- заключение соглашений о
содружестве;
- предоставление
направлений для обучения в высших и средних учебных заведениях;
- поддержание
целенаправленных контактов с бывшими выпускниками учебного заведения, в
частности с теми, кто сегодня сам является работодателем;
- организация регулярных дискуссий
(круглых столов) по проблемам профориентации, трудоустройства и карьерного
роста (при участии работодателей, обучающихся/выпускников, родителей и
консультантов);
- разработка совместно с
предприятиями программ допрофессиональной подготовки.
2. Работа
с учениками и выпускниками:
- отношение к ученику,
как к равноправному партнеру (реализация принципа самоопределения учеников);
- развитие чувства
оптимизма и самоуважения;
- снятие страха перед
будущим и чувства безнадежности;
- ориентация учеников на
перспективные профессии;
- своевременное
комплексное ознакомление учеников со своей будущей профессией и условиями
труда;
- обучение навыкам
трудоустройства и общения с потенциальными работодателями (включая повышение
социальной компетентности учеников);
- обеспечение регулярной
связи с практикой (практика и стажировки);
- привлечение
выпускников, успешно устроившихся на работу, в качестве консультантов;
- своевременное
ознакомление учеников с такими мероприятиями, как ярмарки вакансий и др.;
- повышение уровня
юридических знаний учеников (знание социального и трудового законодательства,
своих прав и обязанностей);
- своевременное
ознакомление учеников с работой государственных и негосударственных структур в
сфере трудоустройства и социальной защиты.
3. Работа
с родителями
– родительские собрания;
- визиты по домам;
- управляющие советы;
- активное участие
родителей в планировании и проведении мероприятий по профориентации (например,
экскурсии по предприятиям);
- активный обмен
информацией с родителями о ситуациях на предприятиях.
3. Механизмы реализации проекта:
1. Предоставление широкого
выбора занятий по интересам: кружки, студии, секции, клубы
2. Предоставление широкого
выбора элективных курсов.
3. Организация работы
разновозрастных отрядов «Юные инспектора движения», «Юные железнодорожники»,
«Юные пограничники» и др.
4. Летние практики на Малой
Забайкальской железной дороге, на пограничной заставе.
5. Привлечение для работы с
детьми людей разных профессий.
6. Участие в ежегодном краевом
конкурсе «Безопасное колесо»
7. Организация волонтерского
движения.
8. Участие в ежегодном
социальном форуме «Забайкальцы – Забайкалью»
9. Создание школьного музея
мемориального комплекса.
10. Вовлечение учащихся в детскую
организацию, органы ученического самоуправления.
11. Создание школы лидерского мастерства.
12. Организация смотров, конкурсов,
концертов, спартакиад и т.д.
4. Этапы реализации проекта
Название этапа
|
Задачи
|
Ожидаемые результаты
|
Подготовительный
сентябрь 2008-январь 2009
|
1. Определить общие
цели, ценности, ресурсные базы с социальными партнерами.
2. Провести
мониторинг «Удовлетворенность жизнедеятельностью в школе».
3. Провести
родительское собрание по теме: «Формирование профильных отрядов»
|
1. Формирование согласия школы и социальных партнеров.
2. Анализ удовлетворенностью жизнедеятельностью в школе.
3. Определение интересов и желаний учащихся и их родителей.
|
Проектировочный
октябрь2009-январь 2010
|
1.
Разработать вариант
проекта «Школа социального партнерства».
2.
Разработать программы
допрофессиональной подготовки ЮЖД, ЮИД,ЮДПД, юных пограничников
3.
Заключить соглашение о
сотрудничестве с партнерами.
4.
Разработать критерии и
показатели эффективности партнерства.
5.
Назначить руководителей
профильных отрядов, из числа учителей и партнеров.
|
1.
Экспертиза проекта.
2.
Утверждение программ
допрофессиональной подготовки и руководителей профильных отрядов
3.
Согласованность и
утверждение критериев и показателей эффективности партнерства
|
Практический
февраль 2010-декарь 2012
|
1. Сформировать профильные отряды ЮЖД, ЮИД, ЮП,ЮДПД
с учетом желания учащихся.
2. Начать занятия в профильных отрядах.
3. Участвовать в конкурсах социальных проектов.
4. Пополнять материальную базу за счет
инвестиционных средств, полученных на форуме и спонсорских вложений.
|
1. Сформированность профильных отрядов к
профессиональной подготовке.
2. Участие и получение грантов на форуме
«Забайкальцы-Забайкалью»
|
Аналитический
январь 2013-май 2013
|
1.
Провести мониторинг
«Удовлетворенность социальным партнерством».
2.
Провести совещание по
итогам реализации проекта и его долгосрочном продолжении.
3.
Провести анализ охвата
детей в ЮЖД, ЮИД, ЮП,ЮДПД
|
1. Удовлетворенность и результативность работой
социальных партнеров.
2. Долгосрочность продолжения взаимодействия
«школа-предприятие»
3. Анализ профессионального и жизненного
самоопределения ребят, занимающихся в профильных отрядах за 5 лет.
|
Заключительный этап 2013-май, июнь
|
|
1.Обобщение опыта,
выпуск брошюр: «Предпрофильная подготовка», «Профильное обучение»
|
5. Риски и пути их преодоления
Возможные риски
|
Меры минимизации влияния факторов риска
|
Срыв выполнения программ допрофессиональной подготовки в связи с
занятостью партнеров
|
Взаимозаменяемость учителями физической культуры, ОБЖ, мед.
работниками.
|
6. Ожидаемые результаты
- Увеличение
охвата детей занятых внеурочной деятельностью в свободное время, приобретение
учащимися навыков в выборе профессии, готовность юношей к службе в армии и
предотвращение негативных жизненных ситуаций;
-создание эффективно
действующей системы социального партнерства;
-формирование
гражданского и патриотического самосознания учащихся;
-развитие
самостоятельности, ответственности и социальной активности школьников;
-формирование позиции
хозяина родного края;
-снижение числа
правонарушений;
- создание института
социального партнерства
Продукция:
программы: допрофессиональной подготовки юных
железнодорожников, юных инспекторов движения, юных пограничников отряда «Альфа»,
«Сыны Отечества», общественной детской и молодежной организации «Застава
Виталия», духовно-нравственного развития и воспитания школьников;
положения: о профильных отрядах ЮЖД, ЮИД, ЮП,ЮДПД;
соглашения: о социальном партнерстве «школа - предприятие».
7. Некоторые полученные результаты:
1.
Разработаны соглашения о
партнёрстве «Школа – предприятие» и утверждены руководством эксплуатационного
вагонного депо ст. Борзя и ГИБДД по Борзинскому району.
2.
Разработаны программы
допрофессиональной подготовки ЮЖД, ЮИД, элективного курса «Сыны Отечества»,
факультативного курса «Юный друг пожарной дружины»
3.
Эффективно работают
разновозрастные отряды «ЮИД», «ЮЖД», юных пограничников «Альфа».
4.
Соревнования «Безопасное
колесо» - 2010г. 1 место (краевой уровень),2011-1 место, 2012-9-е место,2013-3
место;
5.
Соревнование «Сыны
Отечества» - 1 место (муниципальный) с 2010 по 2013 год;
6.
Конкурс, объявленный
газетой «Забайкальская магистраль» - 1 место.,
7.
Конкурс, объявленный
газетой «Земля» и пограничным управлением, посвященный 95-летию Пограничным
войскам -1 место.
8.
Создано волонтёрское
движение, два выпускника школы включены в волонтерский отряд на олимпиаду в
город Сочи в 2014 году.
9.
Закончена концепция
музейного дела. Открыты все три зала музея Воинской Славы.
В 2010г. музей
занесён в книгу Почёта совета ветеранов РФ, 1 место в крае и РФ.
10.
Появились новые традиции и
ритуалы посвящения, передача традиций выпускниками.
11.
Возрос интерес к занятиям
в кружках профессиональной направленности.
12.
Реализация социальных
проектов «Музей Воинской Славы», «Школьный стадион», «Проспект героев»,
«Мемориал героев-земляков» - лауреаты грантов на краевом форуме «Забайкальцы –
Забайкалью».
13.
Сетевое взаимодействие с
ЗабИИЖТ – тестирование, олимпиады 2010г. – 3 место по физике.,2011 -4 место по
математике, 2012- 1место по физике.
14.
Выпускники школы обучаются
в высших военных учебных заведениях Хабаровска, Москвы, Новосибирска, Воронежа.
Результатом реализации проекта «Школа социальных партнеров» можно
считать практически завершенный процесс институализации.
Институализация – процесс определения и закрепления
социальных норм, правил, статусов и ролей, приведения их в систему,
ориентированную на удовлетворение некоторых важнейших общественных потребностей
Социальные отношения, превратившиеся в
упорядоченную систему социальных связей, норм и ролей, которая объединяет
значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным
потребностям общества, называются социальными институтами. Социальные институты
являются необходимыми предпосылками социальной стабильности и устойчивости
общественного развития.
Итогом процесса институализации принято
считать установление четкой статусно-ролевой структуры, социально одобренной
большинством участников этого процесса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.