Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Речь современного школьника,
или подростковый сленг
Учебно-исследовательский проект
по русскому языку
Авторы: Костромина Екатерина, Фатеев Родион, Денисова Кристина, Орлова Ирина, Чайкина Арина, учащиеся МКОУ Нежинская СОШ
Руководитель: Чайкина Т.И., учитель русского языка
2014 год
2 слайд
Цели проекта:
1.Исследовать особенности речи современных школьников.
2.Выявить причины и способы возникновения подросткового сленга.
3 слайд
Задачи:
1. Познакомиться с литературой по данной теме.
2. Провести исследование для выявления уровня использования сленга школьниками.
3.Создать школьный толковый словарь сленговых слов.
4 слайд
Актуальность
Проблемы, волнующие современных школьников, находят отражение и в языке.
Нельзя игнорировать процессы, происходящие в родном языке, а главное - нужно помнить, что не только мы влияем на наш язык, но и он, в свою очередь, - на нас.
5 слайд
Обоснование актуальности
Сленг, в сравнении с другими языковыми явлениями, подвержен частым изменениям, что делает его пластичным и позволяет употреблять широкому кругу людей. Сравнительно недавно сленг был отличительной чертой молодежи, своеобразным сигналом «свой-чужой», теперь же мы можем проследить его и в речи других возрастных групп.
6 слайд
«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас».
(Самуил Маршак)
7 слайд
Определение сленга
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов.
Сленг (англ.) – 1)жаргон;
2)совокупность слов и выражений, составляющих слой разговорной лексики, не совпадающий с нормой литературного языка.
(Словарь иностранных слов).
8 слайд
Результаты исследования
9 слайд
Используете ли Вы в своей речи жаргон (сленг)?
10 слайд
Часто ли Вы употребляете жаргонизмы?
11 слайд
В какой обстановке Вы употребляете сленг?
12 слайд
Можете ли Вы обойтись без сленга?
13 слайд
Поправляют ли учителя Вашу речь?
14 слайд
.
Как относятся родители к Вашей речи?
15 слайд
.
Чья речь для Вас является эталоном?
16 слайд
Каковы способы борьбы со сленговыми словами?
17 слайд
Причины увеличения употребления сленга в речи:
1.Низкий уровень речевой культуры.
2.Изменение нравственных ориентиров.
3.Незнание языковых норм и нарушение правил речевого этикета.
4.Постоянное обращение к услугам компьютера.
18 слайд
19 слайд
Способы словообразования
20 слайд
Тематические группы
21 слайд
Источники пополнения школьного сленга:
1.Хобби и увлечения.
2.Современная музыкальная культура.
3.Развитие компьютерных технологий и сотовой телефонной связи.
22 слайд
Нужно ли искоренять сленговые слова из русской речи?
23 слайд
«Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая и изучая. Русскому языку можно учиться всю жизнь, да так до конца и не выучиться. Это стихия, и она, как любая стихия, необъятна. Но хоть и трудно – это надо».
(Д.С.Лихачев)
24 слайд
Чтобы повысить уровень общей культуры, а вместе с ней и культуры речи,
рекомендуем:
- Читать хорошую литературу;
- Научиться
контролировать свою речь;
- Практиковать выступления перед аудиторией и дружеские беседы;
- Повышать самооценку.
25 слайд
«Берегите чистоту языка,
как святыню. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего
брать у тех, кто беднее нас».
(И.С.Тургенев)
26 слайд
Следите
за своей речью!
27 слайд
Литература:
1. Локшина С.М. «Словарь иностранных слов».
2.Горшков А.И. Учебник «Русская словесность. От слова к словесности».
3.Горбачевич К.С. «Особенности молодежного жаргона» (журнал «Русский язык в школе», 2001).
4. «Русский язык. Первое сентября».2003,20.
5. http://elenaranko.ucoz.ru/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проблемы, волнующие современных школьников, находят отражение и в языке.
Нельзя игнорировать процессы, происходящие в родном языке, а главное - нужно помнить, что не только мы влияем на наш язык, но и он, в свою очередь, - на нас.
Цели проекта:
1.Исследовать особенности речи современных школьников.
2.Выявить причины и способы возникновения подросткового сленга.
«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас».
(Самуил Маршак)
6 609 569 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чайкина Татьяна Ильинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.