Главная / Русский язык и литература / Проект по русскому языку: "Речь современного школьника, или подростковый сленг"

Проект по русскому языку: "Речь современного школьника, или подростковый сленг"

Речь современного школьника, или подростковый сленг Учебно-исследовательский ...
Цели проекта: 1.Исследовать особенности речи современных школьников. 2.Выявит...
Задачи: 1. Познакомиться с литературой по данной теме. 2. Провести исследова...
Актуальность Проблемы, волнующие современных школьников, находят отражение и ...
Обоснование актуальности Сленг, в сравнении с другими языковыми явлениями, по...
«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользу...
Определение сленга Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми опред...
Результаты исследования
Используете ли Вы в своей речи жаргон (сленг)?
 Часто ли Вы употребляете жаргонизмы?
 В какой обстановке Вы употребляете сленг?
Можете ли Вы обойтись без сленга?
 Поправляют ли учителя Вашу речь?
. Как относятся родители к Вашей речи?
. Чья речь для Вас является эталоном?
Каковы способы борьбы со сленговыми словами?
Причины увеличения употребления сленга в речи: 1.Низкий уровень речевой культ...
Способы словообразования Часть речи Способ словообразования Имя существительн...
Тематические группы группа пример «Человек» Братюня, зеньки, чика «Школа» Хис...
Источники пополнения школьного сленга: 1.Хобби и увлечения. 2.Современная муз...
Нужно ли искоренять сленговые слова из русской речи?
«Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… Учиться хор...
Чтобы повысить уровень общей культуры, а вместе с ней и культуры речи, реком...
«Берегите чистоту языка, как святыню. Русский язык так богат и гибок, что на...
 Следите за своей речью!
Литература: 1. Локшина С.М. «Словарь иностранных слов». 2.Горшков А.И. Учебни...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Речь современного школьника, или подростковый сленг Учебно-исследовательский про
Описание слайда:

Речь современного школьника, или подростковый сленг Учебно-исследовательский проект по русскому языку Авторы: Костромина Екатерина, Фатеев Родион, Денисова Кристина, Орлова Ирина, Чайкина Арина, учащиеся МКОУ Нежинская СОШ Руководитель: Чайкина Т.И., учитель русского языка 2014 год

№ слайда 2 Цели проекта: 1.Исследовать особенности речи современных школьников. 2.Выявить п
Описание слайда:

Цели проекта: 1.Исследовать особенности речи современных школьников. 2.Выявить причины и способы возникновения подросткового сленга.

№ слайда 3 Задачи: 1. Познакомиться с литературой по данной теме. 2. Провести исследование
Описание слайда:

Задачи: 1. Познакомиться с литературой по данной теме. 2. Провести исследование для выявления уровня использования сленга школьниками. 3.Создать школьный толковый словарь сленговых слов.

№ слайда 4 Актуальность Проблемы, волнующие современных школьников, находят отражение и в я
Описание слайда:

Актуальность Проблемы, волнующие современных школьников, находят отражение и в языке. Нельзя игнорировать процессы, происходящие в родном языке, а главное - нужно помнить, что не только мы влияем на наш язык, но и он, в свою очередь, - на нас.

№ слайда 5 Обоснование актуальности Сленг, в сравнении с другими языковыми явлениями, подве
Описание слайда:

Обоснование актуальности Сленг, в сравнении с другими языковыми явлениями, подвержен частым изменениям, что делает его пластичным и позволяет употреблять широкому кругу людей. Сравнительно недавно сленг был отличительной чертой молодежи, своеобразным сигналом «свой-чужой», теперь же мы можем проследить его и в речи других возрастных групп.

№ слайда 6 «Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемс
Описание слайда:

«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас». (Самуил Маршак)

№ слайда 7 Определение сленга Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определе
Описание слайда:

Определение сленга Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. Сленг (англ.) – 1)жаргон; 2)совокупность слов и выражений, составляющих слой разговорной лексики, не совпадающий с нормой литературного языка. (Словарь иностранных слов).

№ слайда 8 Результаты исследования
Описание слайда:

Результаты исследования

№ слайда 9 Используете ли Вы в своей речи жаргон (сленг)?
Описание слайда:

Используете ли Вы в своей речи жаргон (сленг)?

№ слайда 10  Часто ли Вы употребляете жаргонизмы?
Описание слайда:

Часто ли Вы употребляете жаргонизмы?

№ слайда 11  В какой обстановке Вы употребляете сленг?
Описание слайда:

В какой обстановке Вы употребляете сленг?

№ слайда 12 Можете ли Вы обойтись без сленга?
Описание слайда:

Можете ли Вы обойтись без сленга?

№ слайда 13  Поправляют ли учителя Вашу речь?
Описание слайда:

Поправляют ли учителя Вашу речь?

№ слайда 14 . Как относятся родители к Вашей речи?
Описание слайда:

. Как относятся родители к Вашей речи?

№ слайда 15 . Чья речь для Вас является эталоном?
Описание слайда:

. Чья речь для Вас является эталоном?

№ слайда 16 Каковы способы борьбы со сленговыми словами?
Описание слайда:

Каковы способы борьбы со сленговыми словами?

№ слайда 17 Причины увеличения употребления сленга в речи: 1.Низкий уровень речевой культуры
Описание слайда:

Причины увеличения употребления сленга в речи: 1.Низкий уровень речевой культуры. 2.Изменение нравственных ориентиров. 3.Незнание языковых норм и нарушение правил речевого этикета. 4.Постоянное обращение к услугам компьютера.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Способы словообразования Часть речи Способ словообразования Имя существительное
Описание слайда:

Способы словообразования Часть речи Способ словообразования Имя существительное Суффиксальный: -АГ (общага, жадюга) -УХ (веселуха) -ЩИК (тусовщик) -АЧ (рвач, стукач)   Имя прилагательное Суффиксальный: -ОВ(чумовой) -СК (жлобский)   Глагол Суффиксальный: -НУ (тормознуть) Приставочный С- (свалить) ОТ- (отвалить) ЗА- (завалить)  

№ слайда 20 Тематические группы группа пример «Человек» Братюня, зеньки, чика «Школа» Хистор
Описание слайда:

Тематические группы группа пример «Человек» Братюня, зеньки, чика «Школа» Хистори, окно,летучка «Досуг» Туса, мимо кассы, клубняк «Техника» Ведро с гайками, клава, винда «Состояние, оценка» Кульно, клево, класс «Быт» Тапик,хавать, комп

№ слайда 21 Источники пополнения школьного сленга: 1.Хобби и увлечения. 2.Современная музыка
Описание слайда:

Источники пополнения школьного сленга: 1.Хобби и увлечения. 2.Современная музыкальная культура. 3.Развитие компьютерных технологий и сотовой телефонной связи.

№ слайда 22 Нужно ли искоренять сленговые слова из русской речи?
Описание слайда:

Нужно ли искоренять сленговые слова из русской речи?

№ слайда 23 «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… Учиться хороше
Описание слайда:

«Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая и изучая. Русскому языку можно учиться всю жизнь, да так до конца и не выучиться. Это стихия, и она, как любая стихия, необъятна. Но хоть и трудно – это надо». (Д.С.Лихачев)

№ слайда 24 Чтобы повысить уровень общей культуры, а вместе с ней и культуры речи, рекоменд
Описание слайда:

Чтобы повысить уровень общей культуры, а вместе с ней и культуры речи, рекомендуем: - Читать хорошую литературу; - Научиться контролировать свою речь; - Практиковать выступления перед аудиторией и дружеские беседы; - Повышать самооценку.

№ слайда 25 «Берегите чистоту языка, как святыню. Русский язык так богат и гибок, что нам н
Описание слайда:

«Берегите чистоту языка, как святыню. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас». (И.С.Тургенев)

№ слайда 26  Следите за своей речью!
Описание слайда:

Следите за своей речью!

№ слайда 27 Литература: 1. Локшина С.М. «Словарь иностранных слов». 2.Горшков А.И. Учебник «
Описание слайда:

Литература: 1. Локшина С.М. «Словарь иностранных слов». 2.Горшков А.И. Учебник «Русская словесность. От слова к словесности». 3.Горбачевич К.С. «Особенности молодежного жаргона» (журнал «Русский язык в школе», 2001). 4. «Русский язык. Первое сентября».2003,20. 5. http://elenaranko.ucoz.ru/

Проект по русскому языку: "Речь современного школьника, или подростковый сленг"
  • Русский язык и литература
Описание:

       Проблемы, волнующие современных школьников, находят отражение и в языке.

      Нельзя игнорировать процессы, происходящие в родном языке, а главное - нужно помнить, что не только мы влияем на наш язык, но и он, в свою очередь, - на нас.

Цели проекта:

  1.Исследовать особенности речи  современных школьников.

  2.Выявить причины и способы возникновения подросткового сленга.

 

«Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия после нас».
                         (Самуил Маршак)

Автор Чайкина Татьяна Ильинична
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 783
Номер материала 50168
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓