Выбранный для просмотра документ project_viscard_template.doc
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ spisok_istochnikov.doc
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ план проведения проекта.doc
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация учащихся_2.ppt
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Авторы работы учащиеся 6 класса
МОУ «Каськовская основная общеобразовательная школа»
Куньинский район
группа «Историки»
Дёмкина Елена,
Дёмкина Наталья,
Гарбуз Роман
2 слайд
Гипотеза
Люди в древности считать не умели.
3 слайд
Цель исследования
доказать, что древние люди считать не умели, а числа появились позже;
4 слайд
Задачи исследования
найти и изучить исторические источники по теме исследования;
проанализировать изученный материал;
понять, как считали люди в первобытном обществе;
подобрать примеры появления чисел в древнем мире, названий для них.
5 слайд
В ходе исследования мы
изучим исторические данные;
проанализируем полученные данные;
подтвердим гипотезу или опровергнем её.
6 слайд
В ходе исследования мы узнали, что
первобытные люди занимались охотой, ловили рыбу, собирали ягоды, грибы и орехи. Потом стали возделывать землю.
7 слайд
мы узнали, что
сначала древние пастухи стали делать из глины кружки — по одному на каждую овцу, чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством. Земледельцы вели учет собранного урожая с помощью глиняных фигурок.
А для счёта времени люди делали зарубки на костях, стенах и палках;
8 слайд
перекладывать каждый раз глиняные фигурки с места на место было долго и трудно;
прошло много тысячелетий, прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Для этого они придумали названия для чисел;
«без названия нету знания»
Мы поняли, что
9 слайд
Мы узнали, как считали люди разных племён
у нивхов, живущих на Сахалине и в низовьях Амура, числительные зависели от того, какие предметы они считали;
древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы.
10 слайд
сначала названия получили только числа 1 и 2.
позже другие племена дали особое имя числительному, которое мы называем «три».
Мы узнали, что
11 слайд
Мы выяснили, что
старые методы счета вытеснил новый — счет по пальцам. С их помощью можно было считать от 5 до 20;
12 слайд
Мы узнали, что
примерно 5 тысяч лет тому назад появилась письменность;
числа стали обозначать цифрами в арифметике и числительными в языке;
13 слайд
Мы узнали, что
обозначения чисел появились на письме в Египте и Месопотамии;
Индии, Риме и у арабов;
14 слайд
Мы узнали, что
в 9 веке братьями Кириллом и Мефодием была создана Кириллическая нумерация вместе со славянской алфавитной системой;
эта форма записи чисел была официальной на территории современной России и славянских народов до 17 века;
15 слайд
Наши выводы в схеме
имена для чисел
1 2 3
счёт по
пальцам
появилась
письменность
появилось обозначение
чисел на письме
счёт с помощью
кружков из глины, камешков,
зарубок
16 слайд
в далёкой древности люди не умели считать, не знали чисел;
прошло много тысячелетий, прежде чем люди стали обозначать числа цифрами в арифметике и числительными в языке.
Мы сделали выводы, что
17 слайд
Библиография
Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов ср. шк.- М.: Просвещение,1989.
Саплина Е. В., Саплин А. И. Путешествие в историю. Пособие для учащихся. М.: ЦГО, 1995.
Энциклопедический словарь юного филолога/ Сост. М. В. Панов.- М.: Педагогика,1984.
http://rusgram.narod.ru/1366-1383.html (имя числительное)
http://www.ruslang.ru/?id=book_igdrja4_06
(историческая грамматика…)
http://kavkaz-dag.ucoz.ru/_ph/9/2/311901310.jpg
(картинки)
http://images.yandex.ru/search?p=301&ed=1&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82&spsite=www.sch2.stavedu.ru&img_url=historycomp.narod.ru%2FIMEGE%2F3.jpg&rpt=simage
(картинки)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Карточка 1_Ходкое число_одар.учащиеся.doc
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточки_ для проблемных учеников.doc
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточка2_ одар.учащиеся.doc
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Стартовая презентация.ppt
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Язык – душа нации.
А.Н. Толстой.
Магия чисел и числительных
2 слайд
Можно ли жить, не пользуясь числительными?
мы думаем, что прожить без числительных нельзя, так же как и без чисел. В жизни нам необходимо каким-то словом обозначать количество и порядок предметов, времени, меры, расстояние. Для этого служат числительные.
3 слайд
Не число, но числительное.
В чём разница и сходство между числительными и числами ?
основная разница между числами и числительными в том, что числа в виде цифр используются в математике, а числительные в языке.
4 слайд
Каково место числительных в древнерусском и современном языке?
наверное, сначала числительных не было в древнерусском языке, потому что не было письменности. Ведь числительные – это слова, которыми на письме обозначают количество и порядок предметов.
а интересно, как и когда появились в языке числительные?
проблема
5 слайд
Как считали в древности?
из уроков информатики и математики мы знаем, что люди вели счёт, используя камешки, деревянные, железные кружки, зарубки, по пальцам рук.
проблема
6 слайд
Что называется именем числительным ?
Каковы морфологические и грамматические особенности имён числительных?
числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов.
числительные склоняются, согласуются с существительными.
учебные вопросы
7 слайд
На какие разряды делят числительные в русском языке?
числительные могут быть целыми и дробными. Мы это знаем из математики.
На физкультуре мы говорим: первый, второй.
учебные вопросы
8 слайд
Как склоняются имена числительные?
В чём особенности правописания числительных?
учебные вопросы
имена числительные изменяются по родам, числам и падежам.
9 слайд
учебные вопросы
Что бы вы хотели узнать о числительных ещё?
..\assessments\формирующее оценивание.doc
10 слайд
Возможные варианты исследовательских работ
презентация
буклет
11 слайд
Работа над формированием групп
Имя числительное
историки
лингвисты
12 слайд
цель работы
имя
числительное
исторические
данные
число и
числительное
Как и когда появилось
правила
употребления
в речи
13 слайд
Правила оформления презентации
Инструкция_ создание презентации.ppt
14 слайд
литература для исследования
Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов ср. шк.- М.: Просвещение,1989.
Саплина Е. В., Саплин А. И. Путешествие в историю. Пособие для учащихся. М.: ЦГО, 1995.
Энциклопедический словарь юного филолога/ Сост. М. В. Панов.- М.: Педагогика,1984.
http://rusgram.narod.ru/1366-1383.html (имя числительное)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
(грамматическое число –Википедия)
http://www.ruslang.ru/?id=book_igdrja4_06
(историческая грамматика…)
15 слайд
план работы группы «Историки»
найти различные источники исторических данных о появлении чисел и числительных в жизни человека;
исследовать материал;
провести синтез изученных материалов;
сделать выводы;
16 слайд
литература
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др..Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Энциклопедический словарь юного филолога/ Сост. М. В. Панов.- М.: Педагогика,1984.
http://rusgram.narod.ru/1366-1383.html (имя числительное) http://www.uroki.net/docrus/docrus11.htm (понятие о грамматических формах древнерусского языка)
\Имя числительное.htm
17 слайд
план работы группы «Лингвисты»
изучить морфологические и грамматические признаки числительных;
показать, что числительные различных разрядов склоняются неодинаково;
доказать на примерах, что существуют правила употребления числительных в речи;
18 слайд
Критерии оценивания детской презентации
Критерии оценивания работы в проекте
Самооценка учеником своей работы в группе
Отзывы одноклассников
Опережающий тест
19 слайд
русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен.
А. И. Куприн
Желаю успехов в исследовании!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ kriterpresentpopovata.doc
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ план проведения проекта.doc
Скачать материал "Проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проект по русскому языку " Магия чисел и числительных" (6 класс) - это вариант проведения проектной работы с учащимися при изучении темы "Имена числительные" в 6 классе.
Цель проекта:
- дать понятие о числительном как части речи;
- найти и изучить информацию о появлении чисел и числительных;
- обобщить изученную литературу;
- одновременно изучить материал школьного курса по теме;
- формировать у учащихся умение работать с дополнительной литературой;умения работать в группе;
- воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимоподдержки.
Работа является длительной по времени. Класс можно разделить на несколько групп. В данной работе представлена итоговая работа 1 группы учащихся.
6 664 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шершнёва Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.