Главная / Русский язык и литература / проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)

проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)

Название документа kriterpresentpopovata.doc

Критерии оценивания презентации.

Тема проекта __________________________________

Название проекта ____________________________________________

Автор проекта ________________________________

Дата __________

Шкала оценивания: от 0 до 10 баллов

Фамилия, имя:

Критерии

Балл по рекомендуемой шкале

Пояснение выставленного балла

Соответствие названия и содержания



Соответствие цели и задач теме проекта



Отвечает ли на основополагающий вопрос



Раскрываются ли проблемные и учебные вопросы



Отражена достоверная информация



Соблюдены авторские права



Присутствует гипотеза



Наличие картинок, таблиц и схем по теме



Нет ошибок и опечаток



Описаны результаты



Описан ход исследований



Сделаны выводы



Есть в наличии список литературы и других источников



Наличие методов исследования



Оформление презентации



Личный вклад в общее дело



Наличие дневника исследования




Замечания

Пожелания





Авторы работы учащиеся 6 класса МОУ «Каськовская основная общеобразовательная...
Гипотеза Люди в древности считать не умели.
Цель исследования доказать, что древние люди считать не умели, а числа появил...
Задачи исследования найти и изучить исторические источники по теме исследован...
В ходе исследования мы изучим исторические данные; проанализируем полученные ...
В ходе исследования мы узнали, что первобытные люди занимались охотой, ловили...
мы узнали, что сначала древние пастухи стали делать из глины кружки — по одно...
перекладывать каждый раз глиняные фигурки с места на место было долго и трудн...
Мы узнали, как считали люди разных племён у нивхов, живущих на Сахалине и в н...
сначала названия получили только числа 1 и 2. позже другие племена дали особо...
Мы выяснили, что старые методы счета вытеснил новый — счет по пальцам. С их п...
Мы узнали, что примерно 5 тысяч лет тому назад появилась письменность; числа ...
Мы узнали, что обозначения чисел появились на письме в Египте и Месопотамии; ...
Мы узнали, что в 9 веке братьями Кириллом и Мефодием была создана Кириллическ...
Наши выводы в схеме имена для чисел 1 2 3 счёт по пальцам появилась письменно...
в далёкой древности люди не умели считать, не знали чисел; прошло много тысяч...
Библиография Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника математики: По...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Авторы работы учащиеся 6 класса МОУ «Каськовская основная общеобразовательная шк
Описание слайда:

Авторы работы учащиеся 6 класса МОУ «Каськовская основная общеобразовательная школа» Куньинский район группа «Историки» Дёмкина Елена, Дёмкина Наталья, Гарбуз Роман

№ слайда 2 Гипотеза Люди в древности считать не умели.
Описание слайда:

Гипотеза Люди в древности считать не умели.

№ слайда 3 Цель исследования доказать, что древние люди считать не умели, а числа появились
Описание слайда:

Цель исследования доказать, что древние люди считать не умели, а числа появились позже;

№ слайда 4 Задачи исследования найти и изучить исторические источники по теме исследования;
Описание слайда:

Задачи исследования найти и изучить исторические источники по теме исследования; проанализировать изученный материал; понять, как считали люди в первобытном обществе; подобрать примеры появления чисел в древнем мире, названий для них.

№ слайда 5 В ходе исследования мы изучим исторические данные; проанализируем полученные дан
Описание слайда:

В ходе исследования мы изучим исторические данные; проанализируем полученные данные; подтвердим гипотезу или опровергнем её.

№ слайда 6 В ходе исследования мы узнали, что первобытные люди занимались охотой, ловили ры
Описание слайда:

В ходе исследования мы узнали, что первобытные люди занимались охотой, ловили рыбу, собирали ягоды, грибы и орехи. Потом стали возделывать землю.

№ слайда 7 мы узнали, что сначала древние пастухи стали делать из глины кружки — по одному
Описание слайда:

мы узнали, что сначала древние пастухи стали делать из глины кружки — по одному на каждую овцу, чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством. Земледельцы вели учет собранного урожая с помощью глиняных фигурок. А для счёта времени люди делали зарубки на костях, стенах и палках;

№ слайда 8 перекладывать каждый раз глиняные фигурки с места на место было долго и трудно;
Описание слайда:

перекладывать каждый раз глиняные фигурки с места на место было долго и трудно; прошло много тысячелетий, прежде чем люди научились пересчитывать предметы. Для этого они придумали названия для чисел; «без названия нету знания» Мы поняли, что

№ слайда 9 Мы узнали, как считали люди разных племён у нивхов, живущих на Сахалине и в низо
Описание слайда:

Мы узнали, как считали люди разных племён у нивхов, живущих на Сахалине и в низовьях Амура, числительные зависели от того, какие предметы они считали; древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы.

№ слайда 10 сначала названия получили только числа 1 и 2. позже другие племена дали особое и
Описание слайда:

сначала названия получили только числа 1 и 2. позже другие племена дали особое имя числительному, которое мы называем «три». Мы узнали, что

№ слайда 11 Мы выяснили, что старые методы счета вытеснил новый — счет по пальцам. С их помо
Описание слайда:

Мы выяснили, что старые методы счета вытеснил новый — счет по пальцам. С их помощью можно было считать от 5 до 20;

№ слайда 12 Мы узнали, что примерно 5 тысяч лет тому назад появилась письменность; числа ста
Описание слайда:

Мы узнали, что примерно 5 тысяч лет тому назад появилась письменность; числа стали обозначать цифрами в арифметике и числительными в языке;

№ слайда 13 Мы узнали, что обозначения чисел появились на письме в Египте и Месопотамии; Инд
Описание слайда:

Мы узнали, что обозначения чисел появились на письме в Египте и Месопотамии; Индии, Риме и у арабов;

№ слайда 14 Мы узнали, что в 9 веке братьями Кириллом и Мефодием была создана Кириллическая
Описание слайда:

Мы узнали, что в 9 веке братьями Кириллом и Мефодием была создана Кириллическая нумерация вместе со славянской алфавитной системой; эта форма записи чисел была официальной на территории современной России и славянских народов до 17 века;

№ слайда 15 Наши выводы в схеме имена для чисел 1 2 3 счёт по пальцам появилась письменность
Описание слайда:

Наши выводы в схеме имена для чисел 1 2 3 счёт по пальцам появилась письменность появилось обозначение чисел на письме счёт с помощью кружков из глины, камешков, зарубок

№ слайда 16 в далёкой древности люди не умели считать, не знали чисел; прошло много тысячеле
Описание слайда:

в далёкой древности люди не умели считать, не знали чисел; прошло много тысячелетий, прежде чем люди стали обозначать числа цифрами в арифметике и числительными в языке. Мы сделали выводы, что

№ слайда 17 Библиография Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника математики: Пособ
Описание слайда:

Библиография Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов ср. шк.- М.: Просвещение,1989. Саплина Е. В., Саплин А. И. Путешествие в историю. Пособие для учащихся. М.: ЦГО, 1995. Энциклопедический словарь юного филолога/ Сост. М. В. Панов.- М.: Педагогика,1984. http://rusgram.narod.ru/1366-1383.html (имя числительное) http://www.ruslang.ru/?id=book_igdrja4_06 (историческая грамматика…) http://kavkaz-dag.ucoz.ru/_ph/9/2/311901310.jpg (картинки) http://images.yandex.ru/search?p=301&ed=1&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%20%D1%81%D1%87%D1%91%D1%82&spsite=www.sch2.stavedu.ru&img_url=historycomp.narod.ru%2FIMEGE%2F3.jpg&rpt=simage (картинки)

Название документа project_viscard_template.doc

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Шершнёва Елена Михайловна

Регион

Псковская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

д. Каськово

Номер и/или название школы/ОУ

Муниципальное образовательное учреждение »Каськовская основная общеобразовательная школа»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Магия чисел и числительных

Краткое содержание проекта

Тема проекта «Магия чисел и числительных». В общую тему включаются мини-темы в рамках общеобразовательной программы по русскому языку: «Имя числительное как часть речи», «Простые и составные числительные», «Разряды числительных», «Правописание и склонение числительных, нормы употребления их в речи». Учащимся будут предложены следующие формы учебной деятельности: исследовательская работа по дополнительным источникам об истории появления чисел в жизни человека и числительных в древнерусском языке, о значении числительных в жизни человека; теоретические, практические и творческие задания по учебнику русского языка, дидактическим материалам и другим источникам. Указанные задания помогут учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы

Предмет(ы)

Русский язык, математика, информатика, история.

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

16 уроков, 3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Языковая и Лингвистическ ая компетенции

Морфология

Имя числительное как часть речи, грамматическое значение, морфологические при- знаки, синтаксическая роль.

Род, число числительных. Формы, значение и употребление падежей.

Разряды числительных.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Соблюдение основных орфографических норм.

КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ: Отражение в языке культуры и истории народа. Овладение нормами русского речевого этикета

КОММУНИКАТИВНАЯ компетенЦИЯ: Овладение видами речевой деятельности

Аудирование (слушание). Понимание устной речи, передача ее в сжатом и развернутом виде. Выявление основной информации, последовательное ее изложение. Понимание и оценка особенностей текстов разных типов, стилей. Понимание языка средств массовой информации.

Чтение. Овладение разными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое чтение), приемами работы с учебной книгой и другими источниками.

Говорение. Создание устных диалогических и монологических высказываний на актуальные учебные темы в соответствии с целями и ситуациями общения.

В результате изучения русского языка ученик должен знать:

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • опознавать имена числительные, проводить различные виды их анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • работать с историческими источниками (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках; сравнивать свидетельства разных источников);

  • описывать исторические события (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов);

  • Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как:

  • ответственность и адаптивность

  • межличностное взаимодействие и сотрудничество

  • креативность и любознательность

  • критическое и системное мышление

  • информационная и медиаграмотность.

Участники оформят результаты своей работы в форме презентаций и буклетов.

Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • дать определение имени числительного, историческую справку о появлении в жизни человека чисел и числительных;

  • объяснить, каково значение числительных в нашей жизни;

  • различать разряды числительных;

  • правильно употреблять на письме падежные формы числительных и правила их правописания;

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • находить необходимый учебный материал в Internet;

  • работать с офисными программами Publisher, Word, PowerPoint.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли жить, не пользуясь числительными?

Проблемные вопросы учебной темы

Не число, но числительное. В чём разница и сходство между числительными и числами?

Каково место числительных в древнерусском и современном языке?

Как считали в древности?


Учебные вопросы

Что называется именем числительным?

Каковы морфологические особенности имён числительных?

На какие разряды делятся имена числительные?

Как склоняются имена числительные?

В чём особенности правописания числительных и употребления их в речи?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя

  • Список тем исследований

  • Критерии оценивания исследований учеников

  • опережающая тестовая работа



  • Оценивание
    работы учеников
    по предложенным дидактическим материалам

  • Моделирующее оценивание

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

  • Заполнение таблицы продвижения групп по проекту

  • Консультации учителя


  • Самооценка работы группы

  • Самооценка учеником успешности своего участия в коллективной работе группы

  • Выступление на уроке-конференции

  • Рефлексия


Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований. Учащиеся выполняют опережающий тест с целью выявления первичных знаний по теме проекта.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся (самооценка успехов работы в проекте, отзывы одноклассников, критерии оценивания работы в проекте, самооценка качества проведённого исследования), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.

Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы. Контроль за работой учащихся ведётся руководителем проекта.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, самооценка учеником успешности своего участия в коллективной работе группы.

Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности - презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.




Сведения о проекте.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  1. понятие о числе и числительном;

  2. умения:

    1. анализировать учебную и дополнительную литературу;

    2. делать выводы;

  3. навыки:

    1. анализ материала;

    2. первоначальные навыки работы на компьютере (в текстовом редакторе и PowerPoint);

    3. первоначальные навыки поиска информации в Internet, исторической и учебной литературе;


Учебные мероприятия

План проведения проекта

1 этап. Подготовительный 2 урока

1. Приглашение родителей и учащихся 6 класса на презентацию проекта учителем:

  • Буклет для родителей и учеников «Проект «Магия чисел и числительных»»

  • Стартовая презентация учителя

  • Моделирующее оценивание (учащимся предлагается оценить свои знания по теме проекта, выполнив творческое задание и опережающее тестовое задание)

2 этап. Формирующий

  • «Мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований (3 урок, 15 мин).

  • Формирование групп (4 урок, 15 минут).

  • Обсуждение плана работы группы на каждом этапе учебного проекта (5 урок, 30 мин.)

  • Знакомство учащихся с инструкцией для работы в группе по созданию презентации (5 урок, 10 мин.)

3 этап НОТ проекта (работа в группах) - шесть уроков

  • Распределение обязанностей среди учащихся (6 урок, 15 мин.)

  • Работа групп с различными источниками информации (в течение недели и на 6-9 уроках).

  • Обращение за консультацией к руководителю проекта, учителям (в ходе работы)

  • Анализ изученного материала и составление алгоритмов текстов(10-11 уроки).

  • Анализ результатов исследования – дискуссия (12 урок, 40 минут).

4 этап Презентация проекта

  • Оформление результатов обсуждения в виде мультимедийной презентации в соответствии с инструкцией, подготовка к защите презентации (13-16 уроки).

  • Представление итогов проекта на школьной конференции (внеурочное время)


Материалы для дифференцированного обучения

Возможности для учеников

Создание комфортных условий для дифференцированного обучения

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

  • анализ исторических источников;

  • поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;

  • поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;

  • организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

  • обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;

  • подготовка и проведение устной презентации работы группы;

  • размещение результатов работы в сети.


Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Учитель готовит для них индивидуальные задания на карточках.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении истории, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

компьютер(-ы) видеооборудование

принтер сканер

цифровая камера другие типы интернет-соединений

проекционная система

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др..Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов ср. шк.- М.: Просвещение,1989.

Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Саплина Е. В., Саплин А. И. Путешествие в историю. Пособие для учащихся. М.: ЦГО, 1995.

Энциклопедический словарь юного филолога/ Сост. М. В. Панов.- М.: Педагогика,1984.


Другие принадлежности

Текстовые документы из Internet-ресурсов:


Интернет-ресурсы

http://rusgram.narod.ru/1366-1383.html (имя числительное)

(грамматическое число –Википедия)

(историческая грамматика…)


(Фотографии для использования в презентации)



(Фотографии)






Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта необходимо организовать внеурочную работу с учащимися по оформлению буклета, презентации, доклада.

Обратиться с просьбой к учителю информатики об оказании помощи учащимся в период оформления творческих работ.

Пригласить в гости учителя математики, истории.

Привлечь к работе родителей тех учащихся, у которых есть домашние компьютеры.


Название документа spisok_istochnikov.doc

htthttp://images.yandex.ru/search?p=5&ed=1&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA&spsite=fake-007-932521.ru&img_url=www.bibliotekar.ru%2Fhist1-1%2F0-10.files%2Fimage005.jpg&rpt=simagep://ogon-yavlenie.narod.ru/abor2.jpg картинки






http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BD%D0%B0++%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&lr=1


http://images.yandex.ru/yandsearch?p=48&ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B2%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&spsite=fake-021-3079093.ru&img_url=www.akvilon-rostov.ru%2Fuserfiles%2F800_2.jpg&rpt=simage


http://rusgram.narod.ru/1366-1383.html (имя числительное)


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

(грамматическое число –википедия)


http://www.ruslang.ru/?id=book_igdrja4_06

(историческая грамматика…)


Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др..Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов ср. шк.- М.: Просвещение,1989.

Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008.

Саплина Е. В., Саплин А. И. Путешествие в историю. Пособие для учащихся. М.: ЦГО, 1995.

Энциклопедический словарь юного филолога/ Сост. М. В. Панов.- М.: Педагогика,1984.


План проведения проекта

1 этап. Подготовительный 2 урока

1. Приглашение родителей и учащихся 6 класса на презентацию проекта учителем:

  • Буклет для родителей и учеников «Проект «Магия чисел и числительных»»

  • Стартовая презентация учителя

  • Моделирующее оценивание (учащимся предлагается оценить свои знания по теме проекта, выполнив творческое задание и опережающее тестовое задание)

2 этап. Формирующий

  • «Мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований (3 урок, 15 мин).

  • Формирование групп (4 урок, 15 минут).

  • Обсуждение плана работы группы на каждом этапе учебного проекта (5 урок, 30 мин.)

  • Знакомство учащихся с инструкцией для работы в группе по созданию презентации (5 урок, 10 мин.)

3 этап НОТ проекта (работа в группах) - шесть уроков

  • Распределение обязанностей среди учащихся (6 урок, 15 мин.)

  • Работа групп с различными источниками информации (в течение недели и на 6-9 уроках).

  • Обращение за консультацией к руководителю проекта, учителям (в ходе работы)

  • Анализ изученного материала и составление алгоритмов текстов(10-11 уроки).

  • Анализ результатов исследования – дискуссия (12 урок, 40 минут).

4 этап Презентация проекта

  • Оформление результатов обсуждения в виде мультимедийной презентации в соответствии с инструкцией, подготовка к защите презентации (13-16 уроки).

  • Представление итогов проекта на школьной конференции (внеурочное время)


Карточка 1. прочитайте текст и выполните задания А16 — А20; В1 — ВЗ;

ХОДКОЕ ЧИСЛО

1)3аметили ли вы, что в наших пословицах и поговорках часто потребляют число семь? (2)Так, например, говорят: семь раз от­мерь, а один отрежь; семеро одного не ждут; семь пятниц на неделе, семи пядей во лбу; до седьмого пота; за семью печатями; на седьмом небе; семь шкур спускать с кого-либо; семь верст до небес; семь бед один ответ и др. Чем это объяснить? Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, живших на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. (4)Эти народы наблюдали на звёздном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил; древние ученые замети­ли, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств.

(5) Впоследствии семидневная неделя перешла ко многим другим народам и дошла до нас. (б)Число семь считалось священным и было распространено.

(В. А Иванов, Г. А. Панов, З.А. Потиха. Тай­ны родного языка)

А16 Какое устойчивое выражение имеет значение «очень умный»?


  1. семь верст до небес

  2. за семью печатями

  3. на седьмом небе

  4. семи пядей во лбу



А17 Какое устойчивое выражение имеет значение «очень тяжело


(работать)»?

1. семь верст до небес . 2. до седьмого пота

3. семь пятниц на неделе

4. семи пядей во лбу



А18. Какое устойчивое выражение имеет значение «очень далеко» ?


1) семь верст до небес

2) за семью печатями

3) на седьмом небе

4) семь пятниц на неделе


А19. Какое устойчивое выражение имеет значение «непостоянный (чело

век)»?


1) семь верст до небес

2) за семью печатями

3) семь пятниц на неделе

4) семи пядей во лбу


А20. Какой частью речи является слово СЕМИДНЕВНЫЙ (предложение 5)?


1) простое числительное

2) существительное

3) составное числительное

4) прилагательное


Ответы к заданиям В1-В2 запишите словами


В1. Выпишите из текста собирательное числительное.

В2. Выпишите из текста порядковое(-ые) числительное(-ые), поставив его (их) в начальную форму.

Ответ к заданию ВЗ запишите цифрами

ВЗ. Сколько составных числительных в тексте?
















____________ ________________________________________________________________________________________________________________

А18. Какое устойчивое выражение имеет значение «очень далеко» ?

  1. семь верст до небес

  2. за семью печатями

  3. на седьмом небе

  4. семь пятниц на неделе

А19. Какое устойчивое выражение имеет значение «непостоянный (чело

век)»?

  1. семь верст до небес

  2. за семью печатями

  3. семь пятниц на неделе

  4. семи пядей во лбу

А20. Какой частью речи является слово СЕМИДНЕВНЫЙ (предложение 5)?

  1. простое числительное

  2. существительное

  3. составное числительное

  4. прилагательное

Ответы к заданиям В1-В2 запишите словами

  1. Выпишите из текста собирательное числительное.

  2. Выпишите из текста порядковое(-ые) числительное(-ые), поставив его (их) в начальную форму.

Ответ к заданию ВЗ запишите цифрами

ВЗ. Сколько составных числительных в тексте?

С1. Расскажите о роли числительных в жизни людей, опираясь на предло­женную модель.

Числительные играют

, поскольку, во-первых,

в частности,

во-вторых,


Язык – душа нации. А.Н. Толстой.
Можно ли жить, не пользуясь числительными? мы думаем, что прожить без числит...
Не число, но числительное. В чём разница и сходство между числительными и чис...
Каково место числительных в древнерусском и современном языке? наверное, снач...
Как считали в древности? из уроков информатики и математики мы знаем, что люд...
Что называется именем числительным ? Каковы морфологические и грамматические ...
На какие разряды делят числительные в русском языке? числительные могут быть ...
Как склоняются имена числительные? В чём особенности правописания числительны...
учебные вопросы Что бы вы хотели узнать о числительных ещё? ..\assessments\фо...
Возможные варианты исследовательских работ презентация буклет
Работа над формированием групп Имя числительное историки лингвисты
цель работы имя числительное исторические данные число и числительное Как и к...
Правила оформления презентации Инструкция_ создание презентации.ppt
литература для исследования Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника...
план работы группы «Историки» найти различные источники исторических данных о...
литература Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др..Русский язы...
план работы группы «Лингвисты» изучить морфологические и грамматические призн...
Критерии оценивания детской презентации Критерии оценивания работы в проекте ...
русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гиб...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Язык – душа нации. А.Н. Толстой.
Описание слайда:

Язык – душа нации. А.Н. Толстой.

№ слайда 2 Можно ли жить, не пользуясь числительными? мы думаем, что прожить без числитель
Описание слайда:

Можно ли жить, не пользуясь числительными? мы думаем, что прожить без числительных нельзя, так же как и без чисел. В жизни нам необходимо каким-то словом обозначать количество и порядок предметов, времени, меры, расстояние. Для этого служат числительные.

№ слайда 3 Не число, но числительное. В чём разница и сходство между числительными и числам
Описание слайда:

Не число, но числительное. В чём разница и сходство между числительными и числами ? основная разница между числами и числительными в том, что числа в виде цифр используются в математике, а числительные в языке.

№ слайда 4 Каково место числительных в древнерусском и современном языке? наверное, сначала
Описание слайда:

Каково место числительных в древнерусском и современном языке? наверное, сначала числительных не было в древнерусском языке, потому что не было письменности. Ведь числительные – это слова, которыми на письме обозначают количество и порядок предметов. а интересно, как и когда появились в языке числительные? проблема

№ слайда 5 Как считали в древности? из уроков информатики и математики мы знаем, что люди в
Описание слайда:

Как считали в древности? из уроков информатики и математики мы знаем, что люди вели счёт, используя камешки, деревянные, железные кружки, зарубки, по пальцам рук. проблема

№ слайда 6 Что называется именем числительным ? Каковы морфологические и грамматические осо
Описание слайда:

Что называется именем числительным ? Каковы морфологические и грамматические особенности имён числительных? числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов. числительные склоняются, согласуются с существительными. учебные вопросы

№ слайда 7 На какие разряды делят числительные в русском языке? числительные могут быть цел
Описание слайда:

На какие разряды делят числительные в русском языке? числительные могут быть целыми и дробными. Мы это знаем из математики. На физкультуре мы говорим: первый, второй. учебные вопросы

№ слайда 8 Как склоняются имена числительные? В чём особенности правописания числительных?
Описание слайда:

Как склоняются имена числительные? В чём особенности правописания числительных? учебные вопросы имена числительные изменяются по родам, числам и падежам.

№ слайда 9 учебные вопросы Что бы вы хотели узнать о числительных ещё? ..\assessments\форми
Описание слайда:

учебные вопросы Что бы вы хотели узнать о числительных ещё? ..\assessments\формирующее оценивание.doc

№ слайда 10 Возможные варианты исследовательских работ презентация буклет
Описание слайда:

Возможные варианты исследовательских работ презентация буклет

№ слайда 11 Работа над формированием групп Имя числительное историки лингвисты
Описание слайда:

Работа над формированием групп Имя числительное историки лингвисты

№ слайда 12 цель работы имя числительное исторические данные число и числительное Как и когд
Описание слайда:

цель работы имя числительное исторические данные число и числительное Как и когда появилось правила употребления в речи

№ слайда 13 Правила оформления презентации Инструкция_ создание презентации.ppt
Описание слайда:

Правила оформления презентации Инструкция_ создание презентации.ppt

№ слайда 14 литература для исследования Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника ма
Описание слайда:

литература для исследования Беляева О.В., Даценко О.А. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов ср. шк.- М.: Просвещение,1989. Саплина Е. В., Саплин А. И. Путешествие в историю. Пособие для учащихся. М.: ЦГО, 1995. Энциклопедический словарь юного филолога/ Сост. М. В. Панов.- М.: Педагогика,1984. http://rusgram.narod.ru/1366-1383.html (имя числительное) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0) (грамматическое число –Википедия) http://www.ruslang.ru/?id=book_igdrja4_06 (историческая грамматика…)

№ слайда 15 план работы группы «Историки» найти различные источники исторических данных о по
Описание слайда:

план работы группы «Историки» найти различные источники исторических данных о появлении чисел и числительных в жизни человека; исследовать материал; провести синтез изученных материалов; сделать выводы;

№ слайда 16 литература Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др..Русский язык.
Описание слайда:

литература Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др..Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ – 31-е изд. – М.: Просвещение, 2009. Энциклопедический словарь юного филолога/ Сост. М. В. Панов.- М.: Педагогика,1984. http://rusgram.narod.ru/1366-1383.html (имя числительное) http://www.uroki.net/docrus/docrus11.htm (понятие о грамматических формах древнерусского языка) \Имя числительное.htm

№ слайда 17 план работы группы «Лингвисты» изучить морфологические и грамматические признаки
Описание слайда:

план работы группы «Лингвисты» изучить морфологические и грамматические признаки числительных; показать, что числительные различных разрядов склоняются неодинаково; доказать на примерах, что существуют правила употребления числительных в речи;

№ слайда 18 Критерии оценивания детской презентации Критерии оценивания работы в проекте Сам
Описание слайда:

Критерии оценивания детской презентации Критерии оценивания работы в проекте Самооценка учеником своей работы в группе Отзывы одноклассников Опережающий тест

№ слайда 19 русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок,
Описание слайда:

русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен. А. И. Куприн Желаю успехов в исследовании!

Карточка 2.


Расскажите о роли числительных в жизни людей, опираясь на предло­женную модель.



Числительные играют_____________________________________________

___________________________, поскольку, во-первых,______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в частности,___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ во-вторых,____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ например:_________________________________________________________________________________________________________________________________________ в-третьих:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Таким образом, числительные имеют______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Карточка 1. для индивидуального задания



Запишите словами следующие числительные:

3/5

58

16,875

11913

62,09

Просклоняйте числительное (устно)

16,3

158





Карточка 2. Собирательные числительные оба (обе)


Собирательные числительные оба (обе) в мужском и среднем роде в косвенных падежах имеют основу обо-. А в женском роде – обе- .



Приведите примеры словосочетаний с числительными в такой форме.






Карточка3. Вместо точек вставьте собирательные числительные двое, трое, оба, обе.


За партой обычно сидят по ….

Пришли четверо мальчиков. Потом один ушёл и осталось ….

Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно поднять … руки.

сына были похожи на папу.




Карточка 4. Дополнительное творческое задание

Используя числительные, составьте задачи на сказочные темы, которые начинались бы так:

Красная Шапочка шла к больной бабушке и несла пирожки…


План проведения проекта

1 этап. Подготовительный 2 урока

1. Приглашение родителей и учащихся 6 класса на презентацию проекта учителем:

  • Буклет для родителей и учеников «Проект «Магия чисел и числительных»»

  • Стартовая презентация учителя

  • Моделирующее оценивание (учащимся предлагается оценить свои знания по теме проекта, выполнив творческое задание и опережающее тестовое задание)

2 этап. Формирующий

  • «Мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований (3 урок, 15 мин).

  • Формирование групп (4 урок, 15 минут).

  • Обсуждение плана работы группы на каждом этапе учебного проекта (5 урок, 30 мин.)

  • Знакомство учащихся с инструкцией для работы в группе по созданию презентации (5 урок, 10 мин.)

3 этап НОТ проекта (работа в группах) - шесть уроков

  • Распределение обязанностей среди учащихся (6 урок, 15 мин.)

  • Работа групп с различными источниками информации (в течение недели и на 6-9 уроках).

  • Обращение за консультацией к руководителю проекта, учителям (в ходе работы)

  • Анализ изученного материала и составление алгоритмов текстов(10-11 уроки).

  • Анализ результатов исследования (12 урок, 40 минут).

4 этап Презентация проекта

  • Оформление результатов обсуждения в виде мультимедийной презентации в соответствии с инструкцией, подготовка к защите презентации (13-16 уроки).

  • Представление итогов проекта на школьной конференции (внеурочное время)


проект по русскому языку "Магия чисел и числительных"(6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Проект по русскому языку " Магия чисел и числительных" (6 класс) - это вариант проведения проектной работы с учащимися при изучении темы "Имена числительные" в 6 классе.

Цель проекта:

- дать понятие о числительном как части речи;

- найти и изучить информацию о появлении чисел и числительных;

- обобщить изученную литературу;

- одновременно изучить материал школьного курса по теме;

- формировать у учащихся умение работать с дополнительной литературой;умения работать в группе; 

- воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимоподдержки.

Работа является длительной по времени. Класс можно разделить на несколько групп. В данной работе представлена итоговая работа 1 группы учащихся. 

Автор Шершнёва Елена Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1357
Номер материала 38267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓