Главная / Директору-завучу / Проект по поликультурному воспитанию в школе "Мы дети солнца"

Проект по поликультурному воспитанию в школе "Мы дети солнца"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №2

ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ









СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


«МЫ — ДЕТИ СОЛНЦА»


(проект, направленный на воспитание доброжелательных

межэтнических отношений в поликультурной среде через диалог культур посредством сплочения ученического коллектива путем

организации совместного досуга)


hello_html_7864f98.jpg


Автор проекта

Шубина Ирина Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ лицея №2 города-курорта Железноводска, Ставропольского края



Железноводск

ПАСПОРТ


проекта «Мы — дети солнца»


Название

проекта

«Мы — дети солнца»



Актуальность и

описание

проекта

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Приобщение школьников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: «Законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Школьный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у школьников этнокультурной осведомлённости, формирования сплоченного коллектива школьников посредством совместной деятельности

В последние более чем двадцать лет проблемы межэтнического и межкультурного взаимодействия являются предметом исследования науки и практики. Этому способствует ряд обстоятельств, определяемых, прежде всего, новой социальной ситуацией, сложившейся в обществе. С одной стороны, процессы глобализации, проницательность культурных систем, связанных с развитием телекоммуникаций, средств массовой информации, появлением новых услуг связи, сформировали новую культурную среду и создали предпосылки для большого количества прямых (миграция, туризм) и опосредованных (Интернет, СМИ) контактов для представителей разных сфер экономики, политики, культуры, образования.

С другой стороны, радикальные социальные изменения, произошедшие в различных сферах нашего общества, в том числе и в сфере межэтнических отношений, способствовали тому, что во многих российских городах с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как «вынужденные переселенцы».

Следует отметить, что данные проблемы характерны и для Северо-кавказского региона. Так, при анализе этносоциальной ситуации в МКОУ лицее №2 города-курорта Железноводска выявлена тенденция возрастания полиэтничности состава учащихся, о чем свидетельствуют следующие данные: на сегодняшний день в МКОУ лицее №2 обучается 382 учащихся — из которых: 0,3% - даргинцы, 0,5% - азербайджанцы, 0,7% - грузины, 1 % - чеченцы, 3% - армяне, 7% - греки. Безусловно, на основании вышеизложенных данных является просто необходимым сплочение коллектива школьников. Целенаправленное управление процессами конструирования адекватных «Я – образа» и образа других, формирования у детей, подростков и молодежи разного возраста адекватных представлений о различных аспектах межэтнического взаимодействия, работа с детьми из семей мигрантов и вынужденных переселенцев – одни из основных задач психологических и социальных служб, которых, к сожалению во всем Северо-кавказском регионе не так много, как требуется, их нет практически.
Именно поэтому важными являются знания этнопсихологических особенностей представителей разных этнических групп, владение навыками построения толерантных отношений между ребятами в МКОУ лицее №2 самими педагогами, способными научить этому детей, сформировать сильный и единый коллектив в поликультурном пространстве.

Таким образом, на сегодняшний день существуют противоречия между возрастанием полиэтничности Северо-кавказского региона и города-курорта Железноводска в частности, с одной стороны, и недостаточным учетом этого фактора в работе с подростками и молодежью, с другой стороны. Разрешению данных противоречий будет способствовать социальный проект «Мы — дети солнца».

Цель и задачи

проекта

















Цель: сплочение коллектива учащихся, педагогов и родителей через создание условий и развитие межкультурной коммуникации , воспитание толерантности к культурам других народов и воспитание культурных ценностей в поликультурном пространстве города, края, страны; развитие социальной активности и творческого потенциала учащихся посредством организации совместного досуга

Задачи:

-организация и проведение мероприятий добровольцами-волонтерами, способствующих формированию установок толерантного сознания у молодежи и подростков;

-информирование учащихся об особенностях национальностей Северо-Кавказского региона, посредством ознакомления с народными обычаями, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.

-приобщение детей и родителей к народным играм.

-воспитание чувства толерантности к представителям других национальностей; чувства гордости за свой народ и его культуру;

- пробудить общественное участие и внимание к межэтническим проблемам в городе;

- сплочение коллектива лицеистов посредством совместных праздников, соревнований и других форм КТД.

Сроки реализации проекта

14 марта — 10 апреля 2013 года

Этапы реализации и содержание проекта

- подготовительный период (январь-февраль 2013 года)

- основной период (март-апрель 2013 года);

- подведение итогов (апрель 2013 года).

На первом этапе основным содержанием работы является анализ проблемы: проведение встреч родителей и школьников со специалистами, с руководителями общественных объединений, изучение материалов по теме в местной газете, проведение анкетирования школьников.

Основной период включает в себя коллективное планирование, формирование советов дел и разработку планов дел, реализация намеченных дел.

На заключительном этапе основное внимание будет уделено анализу и оценке эффективности деятельности, проведенной по проекту, и оформление материалов проведенных дел.

Целевая группа

Данный проект рассчитан на учащихся МКОУ лицея №2 — это дети и подростки от 6-до 17 лет

Календарный план реализации проекта

Мероприятие

Ответственный

Сроки

1

Анкетирование учащихся МКОУ лицея №2 «Что вы знаете о народах, проживающих на территории нашего города»

Социальный педагог

2-я неделя января

2

Конкурс сочинений «Дети Кавказа за мир на Кавказе!»

Педагог-организатор

январь

3

Детский праздник «В кругу друзей»

Педагог-организатор

2-я неделя января

4

Конкурсная программа «Народы как братья»

Зам.директора по ВР

3-я неделя января

5

Конференция для старшеклассников «Религия и культура народов Северного Кавказа: прошлое, настоящее, будущее»

Зам.директора по ВР

4-я неделя января

6

Книжный фестиваль «Народы Ставрополья»

Заведующая библиотекой

1-я неделя февраля

7

Литературно-библиотечные уроки «Венок дружбы»

Учителя литературы

2-я неделя февраля

8

Декады национальной литературы и культуры

Зам.директора по МР

3-я неделя февраля

9

Беседа-диалог с приглашением настоятеля храма «Бог един для всех»

Зам.директора по ВР

4-я неделя февраля

10

Правовой лекторий «Твои права и обязанности»

Социальный педагог

1-я неделя марта

11

Брифинг «Откуда берутся беженцы»

Президент ДОО «Росток»

2-я неделя марта

12

Конкурс рисунков «Кавказ без войны»

Актив ДОО «Росток»

3-я неделя марта

13

Литературная гостиная «Мира тебе, Священный Кавказ»

Учителя литературы

4-я неделя марта

14

Конкурс чтецов «Наш дом — Северный Кавказ»

Учителя литературы

1-я неделя апреля

15

Часы общения «Взгляни на мир глазами доброты»

Классные руководители

2-я неделя апреля

16

Флешмоб «Мир дому твоему»

Актив ДОО «Росток»

3-я неделя апреля

17

Круглый стол «Дети солнца — разные, но равные!»

Зам.директора по ВР

4-я неделя апреля


Партнерские связи

Центр молодежных проектов города Железноводска, Дом детского творчества, Центральная городская библиотека, Городской дом культуры, настоятель храма

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта (выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке)

Проведение Круглого стола «Дети солнца — разные, но равные!» с привлечением специалистов, общественных организаций, занимающихся проблемами межэтнического взаимодействия в городе; публикация статей в газете муниципального уровня. При успешности реализации социального проекта предполагается сотрудничество с региональными средствами массовой информации и подготовка на их базе тематических теле- и радио передач, а также подготовка и выпуск тематической печатной продукции.

Перспективы развития проекта

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с социальными партнерами МКОУ лицея №2, организация постоянной рубрики по формированию доброжелательных межэтнических отношений в поликультурной среде на сайте нашего общеобразовательного учреждения и в лицейской газете «Лицеист». Перспективной является организация профильной смены летнего пришкольного лагеря.

Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах

Информация о проекте будет распространяться через сайт МКОУ лицея №2, через агитационные листовки, через работу Совета дел ученического самоупрвления МКОУ лицея №2.





Проект по поликультурному воспитанию в школе "Мы дети солнца"
  • Директору-завучу
Описание:

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Приобщение школьников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: «Законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Школьный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у школьников этнокультурной осведомлённости, формирования сплоченного коллектива школьников посредством совместной деятельности

В последние более чем двадцать лет проблемы межэтнического и межкультурного взаимодействия являются предметом исследования науки и практики. Этому способствует ряд обстоятельств, определяемых, прежде всего, новой социальной ситуацией, сложившейся в обществе. С одной стороны, процессы глобализации, проницательность культурных систем, связанных с развитием телекоммуникаций, средств массовой информации, появлением новых услуг связи, сформировали новую культурную среду и создали предпосылки для большого количества прямых (миграция, туризм) и опосредованных (Интернет, СМИ) контактов для представителей разных сфер экономики, политики, культуры, образования.

С другой стороны, радикальные социальные изменения, произошедшие в различных сферах нашего общества, в том числе и в сфере межэтнических отношений, способствовали тому, что во многих российских городах с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как «вынужденные переселенцы».

Следует отметить, что данные проблемы характерны и для Северо-кавказского региона. Так, при анализе этносоциальной ситуации в МКОУ лицее №2 города-курорта Железноводска выявлена тенденция возрастания полиэтничности состава учащихся, о чем свидетельствуют следующие данные: на сегодняшний день в МКОУ лицее №2 обучается 382 учащихся — из которых: 0,3% - даргинцы, 0,5% - азербайджанцы, 0,7% - грузины, 1 % - чеченцы, 3% - армяне, 7% - греки.  Безусловно, на основании вышеизложенных данных является просто необходимым сплочение коллектива школьников. Целенаправленное управление процессами конструирования адекватных «Я – образа» и образа других, формирования у детей, подростков и молодежи разного возраста адекватных представлений о различных аспектах межэтнического взаимодействия, работа с детьми из семей мигрантов и вынужденных переселенцев – одни из основных задач психологических и социальных служб, которых, к сожалению во всем Северо-кавказском регионе не так много, как требуется, их нет практически.
Именно поэтому важными являются знания этнопсихологических особенностей представителей разных этнических групп, владение навыками построения толерантных отношений между ребятами в МКОУ лицее №2 самими педагогами, способными научить этому детей, сформировать сильный и единый коллектив в поликультурном пространстве.

Таким образом, на сегодняшний день существуют противоречия между возрастанием полиэтничности Северо-кавказского региона и города-курорта Железноводска в частности, с одной стороны, и недостаточным учетом этого фактора в работе с подростками и молодежью, с другой стороны. Разрешению данных противоречий будет способствовать социальный проект «Мы — дети солнца».

Автор Шубина Ирина Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1082
Номер материала 49136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓