Главная / Другое / Проект по подготовке детей к школе "В школу с радостью"

Проект по подготовке детей к школе "В школу с радостью"


Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №51 Комбинированного вида г.Улан-Удэ











ПРОЕКТ

(по подготовке детей к школе)

«В школу с радостью»









Разработчик: Богданов П.В.

воспитатель высшей кв. категории











2014 год



Название проекта

«В школу с радостью!»


Тип проекта


Информационно-практико-ориентированный,

психолого-просветительский.



Автор проекта



Богданов П.В.

МАДОУ «Детский сад №51»


Исполнители


- Педагог-психолог;

- Воспитатели подготовительной группы;

- Учителя начальных классов;

- Музыкальный руководитель;

- Учитель-логопед;

- Родители;

- Дети.

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Продолжительность

проектной

деятельности


Среднесрочный проект – 4 месяца:

Январь, февраль, март, апрель

Проблема.




























Мы живем в XXI веке, в котором очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы и методы обучения. От того, как ребенок подготовлен к школе, каково его психическое здоровье, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступает проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, то есть не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.

Новые государственные образовательные стандарты, социальный заказ родителей, изменения, происходящие в обществе, определили становление принципиально новых приоритетов в образовании, важнейшим из которых является:

• повышение качества образования;

• обеспечение доступности качественного образования каждому ребёнку;

• развитие непрерывного образования;

• обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу.

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.

Федеральные государственные требования четко определяют портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГТ готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивные желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний. Подготовить ребенка в соответствии с этими требованиями – главная задача дошкольного образования. А значит, деятельность педагогов ДОУ должна быть ориентирована на ФГТ.

С внедрением ФГОС в начальную школу особенно важной становится преемственность дошкольного образования и начального школьного обучения, так как вся деятельность детского сада ориентирована на развитие у ребенка универсальных учебных действий, на основании которых строится весь образовательный процесс школы. С этой точки зрения необходимо создать условия преемственности детского сада и школы путем проведения различных совместных мероприятий.

В образовательном пространстве участвуют педагоги, родители и дети, следовательно, проводимые мероприятия должны быть ориентированы на всех участников образовательного процесса.


Обоснование актуальности проекта

Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает.

Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки.

При рассмотрении проблемы подготовки детей к школе с психолого-медицинской точки зрения необходимо отметить, что растет количество гиперактивных детей, детей с мозговыми дисфункциями, задержкой психического развития, органическими поражениями нервной системы, психосоматикой. Количество не вполне здоровых детей и детей с подтвержденным медицинским диагнозом столь велико, что не учитывать эту категорию детей при осуществлении реформы образования невозможно.

Необходимо заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу.

Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, и их переживания требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки.

Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

В психолого–педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям и положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением и в уверенности в своих возможностях.

Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. (Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Н.А.Добролюбов, К.Д. Ушинский, А.С. Симонович, Е.И. Водовозова, А.С. Макаренко).


Таким образом, становится актуальна потребность в психологической подготовке дошкольника к обучению в школе, актуально проводить систему мероприятий, способствующих формированию «внутренней позиции школьников». Это требует от педагогов и родителей определенной компетентности. Значит, возникает потребность в организации мероприятий, позволяющих педагогам и родителям повысить эту компетентность. А педагогам, в этом направлении, перестроить свою работу в соответствии с ФГТ.


Нормативно-правовая база


- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Конвенция о правах ребенка ООН;

- Концепция организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста;

- Типовое положением о дошкольном образовательном учреждении;

- Устав ДОУ;

- Общеобразовательная программа «Детство»;
-
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Новизна



Включает в себя создание модели взаимодействия педагога-психолога с родителями, педагогами подготовительной группы в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению; формирование навыков взаимодействия, само регуляции, адекватной самооценки; повышение уровня психологической подготовки детей к школе, позволяющей детям в дальнейшем безболезненно адаптироваться в новых условиях школы. ( в рамках ФГТ.)


Принципы реализации проекта


  • Целенаправленность процесса психологического развития на основе возрастных особенностей детей;

  • Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

  • Единство содержания форм и методов работы;

  • Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

  • Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – педагоги»;

  • Принцип системности и последовательности.


Цель проекта




Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом.


Задачи


  1. Обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, укрепляя психическое здоровье дошкольника;

  2. Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе включая в целостный пед.процесс, разносторонние формы совместной деятельности;

  3. Развивать у детей предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, адекватную самооценку, способствующие принятию новой социальной позиции "школьника";

  4. Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой;

  5. Повышать уровень компетентности воспитателей и родителей по вопросу формирования психологической готовности ребёнка к школе, разработав комплекс мероприятий, собраний, рекомендаций для родителей и педагогов в этом направлении.


Этапы проекта:


Подготовительный этап:

  • Изучение Федеральных государственных требований и литературы по подготовки детей к обучению в школе, постановка проблемы, первичная диагностика социально-личностной готовности детей, подбор кадрового состава участников проекта, заключение договоренности со школой;

  • Разработка проекта в целом.


Основной этап реализации проекта: см. ниже.

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта.

  • конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты см. ниже.

Критериями эффективности проекта мы определяем высокий процент детей сформированной личностно - мотивационной готовностью к обучению в школе, повышение психологической грамотности родителей МАДОУ, повышения профессионального мастерства педагогов.

Для оценки эффективности используются следующие диагностические инструментарии:

Диагностика Т.А. Нежнова «Беседа о школе».

Анкетирование родителей по вопросам психологии детства.

Анкетирование педагогов.

Представление опыта работы на педагогическом совете.

Коллективный сборник стихов о школе «Я – юный поэт»


Ожидаемый результат


Предполагаем, что целенаправленная разнообразная работа педагога-психолога с детьми, их родителями, педагогами подготовительной группы приведет к положительной динамике следующих показателей:

  • Повысится уровень психологической подготовки детей 7-летнего возраста к школе, сформируется личностно-мотивационная готовность к школе;

  • Повысится уровень сформированности личностных качеств дошкольников (любознательности, инициативности, произвольности и т.д.). Дошкольники будут более активными в познании нового, уверенными в своих силах и возможностях.

  • Повысится уровень компетентности воспитателей и родителей по вопросу формирования психологической готовности ребёнка к школе, а так же уровень активного участия родителей в образовательном процессе;

  • Исчезнет страх перед будущим поступлением в школу и переход из детского сада в школу и адаптация в условиях школы пройдут естественно и безболезненно для детей.

  • Сотрудничество педагогов ДОУ с учителями начальной школы;

  • всё выше изложенное приведёт к успешному обучению в школе.


Список использованной литературы





















  • Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка/Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.

  • Выготский Л.С. Кризис семи лет. Собр. соч.: В 6 т. Т.4. М., 1984.

  • Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности между дошкольным и школьным образованием/Психологическая наука и образование, 2010, №3.

  • Монина Г.Б., Лютова - Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). - СПб.: Издательство "Речь", 2006. - С. 164-170.

  • Семерикова В. Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе // Детский сад от А до Я. - 2007. - №5. - С. 122 - 128.

  • Эльконин Д.Б Психическое развитие в детских возрастах /Д.Б.Эльконин. – М., 1997.

  • Бурлакова И. А. ФГТ к психолого-педагогическому обеспечению. // Справочник педагога-психолога. 2012. № 2. С. 4-10.

  • Галета Я. Модель выпускника. Предпосылки формирования универсальных учебных действий в ДОУ. // Школьный психолог. 2011. №16. С. 24-28.

  • Гуткина Н. И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе. // Психолог в детском саду. 2007. №4. С. 47-65.

  • Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. – СПб: Питер, 2004. – 208 с.

  • Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - 2-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 128 с.

  • Карпекина Т. В., Макарьева О. Ю. Условия успешной адаптации первоклассников (круглый стол для воспитателей) // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2008. №1. С. 29-35.

  • Конева О. Б. Психологическая готовность детей к школе: Учебное пособие - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 32 с.

  • Нижегородцева Н. В., Шадрикова В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.

  • Родительские собрания: подготовительная группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. - М. : ВАКО, 2008. - 336 с.

  • Рылеева Е. В. Готова ли семья к поступлению ребенка в первый класс? // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. №4. С. 104-111.

  • Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. (3-е изд.) / Серия «Справочники». - Ростов-н/Д: «Феникс», 2005. - 384 с.

  • Юдина Е. П. Из детского сада – в начальную школу. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. №4. С. 82-85.

  • Юдина Т. П. Образовательная программа группы предшкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2008. №1. С. 62-74.

  • В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.

  • Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт. -сост. Ю. В. Останкова. - Волгоград: Учитель, 2007.-130с.

  • Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М. : Книголюб, 2009. – 48 с.

  • Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, - 112с.



Ссылки сети Internet:







  • Лаврентьева М. В. Психолого-педагогические параметры готовности ребенка к поступлению в детский сад

http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36676.php


  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

http://do.isiorao.ru/document/fgt.php


















План проектной, образовательной деятельности

по подготовке детей к школе

Мероприятия (форма и содержание)

Срок исполнения

Ответственные


Диагностическое обследование психологической готовности детей подготовительных групп


Беседы «О школе, чему там учат»

«Мы – будущие первоклассники»


Экскурсия в школу.


Беседы «Профессия-учитель»

«Кем я стану, когда закончу школу»







Январь







Педагог-психолог



Воспитатели

Педагог-психолог


Воспитатели


Воспитатели

Педагог-психолог


Групповые коррекционно-развивающие занятия



Сюжетно-ролевая игра «Школа».


Дидактическая игра «Собери портфель».


Выполнение игровых тестовых заданий

Чтение стихов о школе



Индивидуальная коррекционно-развивающая работа



Совместные игры воспитателей и детей.


КВН «Не только ребёнок всё это должен знать с пелёнок»



Посещение детей занятий в школе по предшкольной подготовке.



Фотовыставка «Мы – будущие первоклассники»











Февраль


Педагог-психолог

Учитель-логопед


Воспитатели


Педагог-психолог


Воспитатели

Педагог-психолог



Педагог-психолог

Учитель-логопед



Воспитатели


Воспитатели

Педагог-психолог

Родители


Учителя начальных классов, дети, родители.


Педагог-психолог



Групповые коррекционно-развивающие занятия



Интеллектуальная игра «Умники и умницы»



Индивидуальная коррекционно-развивающая работа



Чтение:

Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»;

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»


Вечер загадок «Скоро в школу».



Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».


Беседа о школьной библиотеке.


Выполнение игровых тестовых заданий

Чтение стихов о школе


Совместные игры воспитателей и детей.


Посещение детей занятий в школе по предшкольной подготовке.



Выставка детских работ «Я рисую школу».



Чтение художественной литературы

(С.Баруздин «Кто сегодня учитель?»,

А.Барто «Подружки идут в школу» и др.)


Конкурс стихов о школе: « Я - юный поэт»

















Март


Педагог-психолог

Учитель-логопед


Воспитатели

Педагог-психолог


Педагог-психолог

Учитель-логопед




Воспитатели

Учитель-логопед



Воспитатели

Педагог-психолог


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

Педагог-психолог


Воспитатели


Учителя начальных классов, дети, родители.


Воспитатели

Педагог-психолог


Воспитатели

Учитель-логопед



Педагог-психолог



Групповые коррекционно-развивающие занятия



Индивидуальная коррекционно-развивающая работа


Интеллектуальная игра «Я знаю все»



Совместные игры воспитателей и детей.


Выполнение игровых тестовых заданий

Чтение стихов о школе


Посещение детей занятий в школе по предшкольной подготовке.



Слушание и разучивание песен и стихов о школе



Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ)

Беседа «Как здорово быть учеником»




Заучивание стихотворения В.Берестова «Читалочка».


Рассматривание картин, иллюстраций, открыток со школьной тематикой.


Итоговое диагностическое обследование психологической готовности детей подготовительных групп













Апрель



Педагог-психолог

Учитель-логопед


Педагог-психолог

Учитель-логопед


Воспитатели

Педагог-психолог


Воспитатели


Воспитатели

Педагог-психолог


Учителя начальных классов, дети, родители.


Воспитатели

Муз. Руководитель


Воспитатели

Первоклассники

Педагог-психолог

Учителя начальных классов


Воспитатели



Воспитатели



Педагог-психолог







План сотрудничества с родителями

детей подготовительных к школе групп


Анкетирование «Готов ли ваш ребёнок к школе?»


Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе:

- «Советы родителям будущих первоклассников»;

- «Готовим руку к письму»;

- «Как подготовить ребенка к школе»;

- «Формирование произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста»


Общее собрание в школе: «Предшкольная подготовка»



Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей







Январь












Педагог-психолог




Педагог-психолог

Учитель-логопед





Директор школы и

учителя начальных классов


Педагог-психолог

Учитель-логопед




Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе:

- «Ступеньки к школе»;

- «В школу – уверенным шагом!»;

- «Как выбрать программу обучения для своего ребенка»


Посещение занятий в подготовительных группах по желанию родителей


Совместный праздник с участием родителей «День защитника Отечества»



Участие в КВНе «Не только ребёнок всё это должен знать с пелёнок»


Папка-передвижка «Психологическая готовность к школе»


Групповая консультация: «Роль семьи в воспитании

будущего школьника»


Беседы с учителями начальных классов по предшкольной подготовке.



Фотовыставка «Мы – будущие первоклассники»


Индивидуальные консультации по запросам родителей









Февраль


Педагог-психолог







Воспитатели



Воспитатели

Муз. Руководитель

Родители


Воспитатели

Педагог-психолог


Педагог-психолог



Педагог-психолог



Родители

Учителя начальных классов


Педагог-психолог


Педагог-психолог

Учитель-логопед




Совместный праздник с участием родителей

«8 Марта»



Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе:

- «Кризис 7 лет»;

- «Психологический портрет первоклассника»;

- «Что должен знать ребёнок, поступающий в школу»


Посещение занятий в подготовительных группах по желанию родителей


Участие в выставке «Я рисую школу»




Родительское собрание «Ребенок на пороге школы»

Презентация «Психологическая готовность к школе»


Участие в конкурсе стихов о школе: « Я - юный поэт»


Групповая консультация: «Роль семьи в воспитании

будущего школьника»


Беседы с учителями начальных классов по предшкольной подготовке.



Индивидуальные консультации по запросам родителей












Март


Воспитатели

Муз. Руководитель

Родители



Педагог-психолог






Воспитатели



Воспитатели

Педагог-психолог

Родители


Воспитатели

Педагог-психолог



Педагог-психолог



Педагог-психолог



Родители

Учителя начальных классов


Педагог-психолог

Учитель-логопед



Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе:

- «Тип личности ребенка и его готовность к школе»;

-«Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности у детей 6,5-7 лет»;

- «Леворукий ребенок»

Круглый стол: «В семье первоклассник».


Анкетирование родителей по готовности их ребенка к школьному обучению.


Посещение занятий в подготовительных группах по желанию родителей


Беседы с учителями начальных классов по предшкольной подготовке.



Индивидуальные консультации по запросам родителей











Апрель









Педагог-психолог







Педагог-психолог


Воспитатели

Педагог-психолог


Воспитатели



Родители

Учителя начальных классов


Педагог-психолог

Учитель-логопед





План сотрудничества с педагогами подготовительных к школе групп.


Анкетирование


Общее собрание в школе: «Предшкольная подготовка»



Посещение урока в первом классе



Беседа - консультация: «Результаты фронтального мониторинга»





Психологический час: «Методы и приёмы коррекции общей психологической готовности к школе».










Январь


Педагоги ДОУ


Директор школы и

учителя начальных классов


Учителя начальных классов и педагоги ДОУ


Заведующая

Методист

Воспитатели

Педагог-психолог

Учитель-логопед






Индивидуальные консультации по запросам педагогов


Фотовыставка «Мы – будущие первоклассники»


Ознакомление с информацией, которая оформляется в родительских уголках по подготовке детей к школе


Участие в КВНе «Не только ребёнок всё это должен знать с пелёнок»


Психологический час: «В семье бедующий первоклассник»


Круглый стол: «Развиваем творческую личность».










Февраль


Педагог-психолог

Учитель-логопед


Педагог-психолог


Воспитатели




Воспитатели

Педагог-психолог


Педагог-психолог



Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели


Самоанализ педагогов уровень готовности воспитанника к школе



Групповая беседа-консультация: "Факторы, влияющие на успешность обучения в школе"



Психологический час: "Простые правила воспитания"


Индивидуальные консультации по запросам педагогов


Ознакомление с информацией, которая оформляется в родительских уголках по подготовке детей к школе


Участие в выставке «Я рисую школу»




Совместная подготовка к родительскому собранию «Ребенок на пороге школы»


Участие в конкурсе стихов о школе: « Я - юный поэт»










Март


Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели


Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели


Педагог-психолог



Педагог-психолог



Воспитатели




Воспитатели

Педагог-психолог

Родители


Воспитатели

Педагог-психолог


Воспитатели

Педагог-психолог


Ознакомление с информацией, которая оформляется в родительских уголках по подготовке детей к школе


Анкетирование педагогов по готовности воспитанника к школьному обучению.


Индивидуальные консультации по запросам педагогов


Круглый стол: «Школа – волшебный мир»



Консультация для педагогов, учителей начальных классов «Мониторинг готовности детей подготовительной группы к школе»


Итоговая диагностика




Выступление на пед.совете

Презентация опыта работы по проекту

Обобщение и анализ опыта проведенной работы












Апрель


Воспитатели




Педагог-психолог



Педагог-психолог



Педагог-психолог

Воспитатели


Педагог-психолог

Учитель-логопед



Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели


Педагог-психолог








Проект по подготовке детей к школе "В школу с радостью"
  • Другое
Описание:

     Мы живем в XXI веке, в котором очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы и методы обучения. От того, как ребенок подготовлен к школе, каково его психическое здоровье, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

     В настоящее время в системе дошкольного образования происходят перемены. На первый план выступает проблема своевременной и качественной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на “паспортный” возраст и имеющиеся у них “школьные” навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы “психологически”, то есть не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.

      Новые государственные образовательные стандарты, социальный заказ родителей, изменения, происходящие в обществе, определили становление принципиально новых приоритетов в образовании, важнейшим из которых является:

 • повышение качества образования;

 • обеспечение доступности качественного образования каждому ребёнку;

• развитие непрерывного образования;

 • обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу.

     К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.

      Федеральные государственные требования четко определяют портрет современного выпускника детского сада. В рамках ФГТ готовность к школе определяется сформированностью «внутренней позиции школьника»: готовность принять на себя роль ученика, развитие мотивов учения, способность подчинить импульсивные желания сознательно поставленным целям, развитие моральных мотивов, способность критичной самооценки своих действий, предпочтение социальных способов оценки своих знаний.  Подготовить ребенка в соответствии с этими требованиями – главная задача дошкольного образования. А значит, деятельность педагогов ДОУ должна быть ориентирована на ФГТ.

     С внедрением ФГОС в начальную школу особенно важной становится преемственность дошкольного образования и начального школьного обучения, так как вся деятельность детского сада ориентирована на развитие у ребенка универсальных учебных действий, на основании которых строится весь образовательный процесс школы. С этой точки зрения необходимо создать условия преемственности детского сада и школы путем проведения различных совместных мероприятий.

      В образовательном пространстве участвуют педагоги, родители и дети, следовательно, проводимые мероприятия должны быть ориентированы на всех участников образовательного процесса.

Автор Богданов Пётр Витальевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 2864
Номер материала 32549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓