Главная / Классному руководителю / Проект по патриотическому воспитанию "Недетское лицо войны"

Проект по патриотическому воспитанию "Недетское лицо войны"

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

1. Наименование проекта: «Недетское лицо войны».

2. Цель проекта: приобщение школьников, жителей Сидоровского сельского поселения, бывших воспитанников Сидоровского детского дома к сохранению памяти об истории детского дома в с. Сидоровском.

3. Задачи:

1.           Изучить роль детского дома в  жизни детей, эвакуированных в годы войны из блокадного Ленинграда в с.Сидоровское

2.           Воспитывать гордость за историю своего села,  уважение к жизни старшего поколения (взрослых и детей в годы войны).

3.           Создать условий для раскрытия творческого потенциала, развития исследовательской и ИКТ-компетентности, самостоятельности,   самореализации учащихся по  созданию исследовательского проекта.

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект.

Бывшие воспитанники Сидоровского детского дома, ветераны войны и труда Сидоровского сельского поселения, ветеранская организация с. Сидоровского и п. Красное –на – Волге, , Сидоровский ДК.

5. География проекта: Сидоровское сельское поселение, п. Красное-на –Волге, г. Санкт-Петербург.

6. Описание проблемы, снижению остроты которой, посвящен проект:

В 2014 году нами был реализован проект, который называется «Эхо прошедшей войны», стал краеведческий альманах. Одна из его глав рассказывает кратко о детском доме, который находился на территории нашего села в годы войны. В этом детском доме жили дети, эвакуированные из блокадного Ленинграда.

Наш альманах с большим интересом был воспринят сидоровчанами.

Очень сильное впечатление произвела на многих глава о ленинградских детях. Почему?

Во-первых, многие даже не подозревали, что в нашем селе был в годы войны детский дом. Эта проблема стала очевидна: современные школьники и жители сельского поселения недостаточно знают об уникальной странице в истории своей малой Родины - Сидоровском детском доме в военные и послевоенные годы.

Во-вторых, для каждого человека кажется совершенно естественным отвращение к любому насилию, войне и разного рода террористическим актам. Но более всего ужасно, когда мишенью зла становятся дети, самые чистые существа на земле. Тема детей на войне вызывает однозначное чувство – острую душевную боль. Отсюда вторая проблема: в наше время проливается кровь (события на Украине), в том числе мирных жителей. И что особенно страшно – детей. Необходимо показать, что это чудовищно, недопустимо!

У детей разных войн - разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли той страшной войне, вынуждены противостоять и сейчас.

А ведь детство – самая счастливая пора в жизни каждого ребенка. Но так случилось, что многие дети не видели этой поры. У них не было детства.

7.Основная идея.

В знак глубокого уважения нами был отправлен альманах и в Ленинград, так как некоторые из «детей» блокадного Ленинграда по-прежнему поддерживают связь с нашими односельчанами. Несмотря на семь десятилетий, отделяющих нас от военных событий, наш альманах всколыхнул память тех, кто провёл страшное время вдали от родного города в нашем селе. Да и разве можно забыть такое: ведь здесь они нашли не только убежище от бомб и снарядов, но и участие и заботу местных жителей, которые теплом своих сердец растопили «лёд ужаса» маленьких ленинградцев.

Так возник замысел нашего проекта: совместно с бывшими детдомовцами продолжить сбор воспоминаний и издать вторую часть альманаха, в котором будет содержаться печальная повесть о детстве, опалённом войной, и о великодушии жителей с. Сидоровского, принявших детей блокадного Ленинграда. Также создать видеоальбом с рассказами очевидцев тех событий.

Мы планируем 3 главы альманаха:

  1. Архивные документы, статьи СМИ.

  2. Воспоминания «ленинградских детей».

  3. Творческие работы, эссе, стихи школьников, учителей, жителей сельского поселения.

Нашим проектом, как и всеми предыдущими, мы сохраняем память о трудном военном времени и о великом подвиге советского народа и наших земляков. Подвиге, совершённом во имя будущего, во имя нас. Подвиге, о котором мы не вправе забывать.

8. Сроки выполнения программы/проекта (продолжительность, начало и окончание).

1 этап - подготовительный: май – август 2014 г.

2 этап - поисково-исследовательский : сентябрь 2014 – апрель 2015 г.

3 этап - итоговый: май 2015 г.

9. Механизм и поэтапный план реализации проекта.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

.           Подгото-вительный:

май – август 2014 г

1.   Налаживание контакта с жителями г. Ленинграда, которые в годы войны находились в Сидоровском детском доме.

2. Формирование и организация инициативной группы учащихся и взрослых для работы над проектом:

- определение цели, формулирование задач, утверждение плана работы над проектом;

- определение источников информации;

- планирование способов сбора и анализа информации;

3.      Разработка индивидуальных планов работы участников проекта.

4  .    Планирование творческих заседаний инициативной группы.

5.Реклама проекта.



Май



Май, июнь.







Июнь


Июнь

Май-август.

Поисково-исследова-тельский этап: сентябрь 2014 – апрель 2015 г


  1. Проведение исследований:

- изучение архивных  документов (письма выпускников, фотодокументы, статей из газет);

- изучение интернет-ресурсов по проблеме;

- анализ и отбор полученной информации.

2. Переписка с бывшими воспитанниками детского дома, сбор воспоминаний.


3.Организация встреч с «ленинградскими детьми» ( в том числе беседы через Интернет), запись видеоинтервью с бывшими воспитанниками детского дома.


4.Подготовка и проведение Урока мужества, приуроченного печальной дате начала блокады в Ленинграде (8 сентября 1941 г.). Организация телемоста с бывшими детьми блокадного Ленинграда.


5.Написание учащимися и взрослыми творческих работ «Память нельзя убить».


6.Подготовка к Митингу памяти, приуроченному к знаменательной дате - полному освобождению Ленинграда от блокады (27 января 1944 года).


7.Проведение Митинга памяти. Встреча (или телемост) с бывшими воспитанниками детского дома. Запись видеоинтервью.


8. Написание школьниками и взрослыми участниками проекта творческих работ.


9.  Работа по созданию альманаха «У войны не детское лицо».

10. Работа со СМИ, размещение информации.



В течение учебного года.



В течение учебного года.


В течение учебного года.




8 сентября 2014 г.






Октябрь-ноябрь.



Декабрь 2014- январь 2015 г.



27 января 2015 г.





Февраль -март.



В течение учебного года.

Итоговый этап: май 2015 г.


  1. Подготовка к празднованию 70-летия Великой победы.

  2. Проведение торжества, посвящённого Дню победы с участием «ленинградских детей». Вручение альманаха гостям праздника. Демонстрация фрагментов видеоальбома.

  3. Передача материалов в музейную комнату школы.

4. Представление проекта на областной конкурс исследовательских проектов.

5. Анализ работы проектной группы.



Апрель.


Итогом данной исследовательской работы является создание второй части краеведческого альманаха и видеоальбома  «Говорят «дети блокадного Ленинграда»,  открытие экспозиции к 70 – летию Победы «Памяти детского дома посвящается»  в школьном музее, формирование электронного банка данных материалов в музейной комнате школы.

Также мы планируем в дальнейшем проведение Уроков мужества, основанных на собранном материале,  «Духовный подвиг детей и взрослых в годы войны», участие в областном   конкурсе проектов на получение грантов на поддержку детских общественных объединений в 2015 году.

- участники реализации социальной инициативы (непосредственные исполнители, социальные партнёры и благополучатели).

Исполнители проекта, учащиеся и взрослые, распределяются на группы для решения конкретных задач.

Благополучатели: жители Сидоровского сельского поселения, бывшие воспитанники детского дома, проживающие в г. Санкт-Петербурге.

10. Смета расходов на реализацию проекта.

Статья расходов.

Сумма

Приобретение принтера для распечатывания материалов.

5000руб.

2

Приобретение видеокамеры.

10000 руб.

3

Покупка бумаги, канцтоваров.

500 руб.

4

Издание альманаха

25000 руб

5

Награждение активистов проекта

4000 руб.

6

Итого

44 500руб



11. Описание позитивных изменений, которые ожидаются в результате реализации проекта

Промежуточные результаты.

  • Налажен контакт с «ленинградскими детьми», жившими в годы войны в с. Сидоровском, установлен факт взаимодействия бывших воспитанников друг с другом;

  • проведено 3 беседы через Интернет;

  • сформирована инициативная группа: Барминская Г. А. (бывшая воспитанница детского дома), Касаткина И. К. (председатель Сидоровской ветеранской организации), Таранова Н. Н. (специалист администрации Сидоровского сельского поселения), Манькова В. Д. (руководитель ДД «Данко»), Лытина Т. М. (директор Сидоровского ДК), Кутузов А. (капитан ДД «Данко»), Таранов М. (старший помощник капитана ДД), Зайцев А. ( капитан краеведческого отряда «ШТОРМ», Тулунина Н. (помощник капитана краеведческого отряда).

  • составлен план совместной работы по реализации проекта;

  • выявлены работники детского дома, проживающие в с. Сидоровском;

  • начат сбор воспоминаний о детском доме;

  • сделан запрос в архив п. Красное-на-Волге по теме исследования.


Планируемый конечный результат

  • вовлечение 100% членов отряда, не менее 50% молодежи села в мероприятия проекта;

  • вовлечение ветеранов войны и труда к участию в проекте;

  • повышение эффективности патриотического воспитания, включённость всех учащихся в воспитательный процесс;

  • привлечение к социально значимой деятельности детей из неблагополучных семей;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • активное участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

  • привлечение старшего поколения к совместной деятельности;

  • пополнение экспонатами музейной комнаты школы.





12. Приложение. Из материалов о Сидоровском детском доме.

Scan10006

Детский дом в с. Сидоровское. Дети, эвакуированные из блокадного Ленинграда (1944 год).



Scan10015

Работники детского дома: в центре – Жимская О. А., директор, слева – Горохова Т. В., пионервожатая, справа – Савинова Е. Н., воспитатель.

Scan10004

Бывшая воспитанница детского дома Барминская Г.Е. (1967 г.),

участница инициативной группы.

E:\ШТОрМ\IMG_1573.jpg

Барминская Г. Е. , 2014 г.





C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Мои рисунки\Image0145.BMPФрагмент письма Барминской Г. Е. с воспоминаниями о Сидоровском детском доме. C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Мои рисунки\Image0146.BMP

Стихотворение Барминской Г. Е., посвященное Смысловой А. В., жительнице с. Сидоровского, которая стала ей второй матерью.







Проект по патриотическому воспитанию "Недетское лицо войны"
  • Классному руководителю
Описание:

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

1. Наименование проекта: «Недетское лицо войны».

2. Цель проекта: приобщение  школьников, жителей  Сидоровского сельского поселения, бывших воспитанников Сидоровского детского дома  к сохранению памяти об истории детского дома в с. Сидоровском.

3. Задачи:

1.           Изучить  роль детского дома в  жизни детей, эвакуированных в годы войны из блокадного Ленинграда в с.Сидоровское

2.           Воспитывать  гордость за историю своего села,  уважение к жизни старшего поколения (взрослых и детей в годы войны).

3.           Создать условий для раскрытия творческого потенциала, развития исследовательской и ИКТ-компетентности, самостоятельности,   самореализации учащихся по  созданию исследовательского проекта.

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект.

Бывшие воспитанники Сидоровского детского дома, ветераны войны и труда Сидоровского сельского поселения, ветеранская организация с. Сидоровского и п. Красное –на – Волге, ,  Сидоровский  ДК.

5. География проекта: Сидоровское сельское поселение, п. Красное-на –Волге, г. Санкт-Петербург.

6. Описание проблемы, снижению остроты которой, посвящен проект:

В 2014 году нами был реализован проект, который называется «Эхо прошедшей войны», стал краеведческий альманах. Одна из его глав рассказывает кратко о детском доме, который находился на территории нашего села в годы войны. В этом детском доме жили дети, эвакуированные из блокадного Ленинграда.

Наш альманах с большим интересом был воспринят сидоровчанами.

Очень сильное впечатление произвела на многих глава о ленинградских детях. Почему?

   Во-первых, многие даже не подозревали, что в нашем селе был в годы войны детский дом. Эта проблема стала очевидна: современные школьники и жители сельского поселения недостаточно знают об уникальной странице в истории своей малой Родины - Сидоровском детском доме в военные и послевоенные годы.

    Во-вторых,  для каждого человека  кажется совершенно естественным отвращение к любому насилию, войне и разного рода террористическим актам. Но более всего ужасно, когда мишенью зла становятся дети,  самые чистые существа на земле. Тема детей на войне вызывает однозначное чувство – острую душевную боль. Отсюда вторая проблема: в наше время проливается кровь (события на Украине), в том числе мирных жителей.  И что особенно страшно – детей. Необходимо показать, что это чудовищно, недопустимо!  

 У детей разных войн -  разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли той страшной войне, вынуждены противостоять и сейчас.

  А ведь детство – самая счастливая пора в жизни каждого ребенка. Но так случилось, что многие дети не видели этой поры. У них не было детства.

7.Основная идея

     В знак глубокого уважения  нами  был отправлен альманах и в Ленинград, так как некоторые из «детей» блокадного Ленинграда по-прежнему поддерживают связь с нашими односельчанами. Несмотря на семь десятилетий, отделяющих нас от военных  событий, наш альманах всколыхнул память тех, кто провёл страшное время вдали от родного города в нашем селе. Да и разве можно забыть такое: ведь здесь они нашли не только убежище от бомб и снарядов, но и участие и заботу местных жителей, которые теплом своих сердец растопили «лёд ужаса» маленьких ленинградцев.

  Так возник замысел нашего проекта: совместно с бывшими детдомовцами продолжить сбор воспоминаний и издать вторую часть альманаха, в котором будет содержаться печальная повесть о детстве, опалённом войной, и о великодушии жителей с. Сидоровского, принявших детей блокадного Ленинграда. Также создать видеоальбом с рассказами очевидцев тех событий.

Мы планируем 3 главы альманаха:

1.     Архивные документы, статьи СМИ.

2.     Воспоминания «ленинградских детей».

3.     Творческие работы, эссе, стихи школьников, учителей, жителей сельского поселения.

  Нашим проектом, как и всеми предыдущими, мы сохраняем память о трудном военном времени и о великом подвиге советского народа и наших земляков.  Подвиге, совершённом  во имя будущего, во имя нас. Подвиге, о котором мы не вправе забывать.

8. Сроки выполнения программы/проекта (продолжительность, начало и окончание).

1 этап - подготовительный: май – август 2014 г.

2 этап - поисково-исследовательский : сентябрь 2014  – апрель 2015 г.

3 этап - итоговый: май 2015 г.

9. Механизм и поэтапный план реализации проекта.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

.           Подгото-вительный:

май – август 2014 г

1.   Налаживание контакта с жителями г. Ленинграда, которые в годы войны находились в Сидоровском детском доме.

2.  Формирование и организация инициативной группы учащихся и взрослых для работы над проектом:

- определение цели, формулирование задач, утверждение  плана работы  над проектом;

- определение источников информации;    

- планирование способов сбора и анализа информации;                                                

3.      Разработка индивидуальных планов работы участников проекта.

4  .    Планирование творческих заседаний инициативной группы.

5.Реклама проекта.

 

 

Май

 

 

Май, июнь.

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

Июнь

Май-август.

Поисково-исследова-тельский этап: сентябрь 2014  – апрель 2015 г

 

1.      Проведение исследований:

- изучение архивных  документов (письма выпускников, фотодокументы, статей из газет);

- изучение интернет-ресурсов по проблеме;

- анализ и отбор полученной информации.

2. Переписка с бывшими воспитанниками детского дома, сбор воспоминаний.

 

3.Организация встреч с «ленинградскими детьми» ( в том числе беседы через Интернет), запись видеоинтервью с бывшими воспитанниками детского дома.

 

4.Подготовка и проведение Урока мужества, приуроченного печальной дате начала блокады в Ленинграде (8 сентября 1941 г.). Организация телемоста с бывшими детьми блокадного Ленинграда.

 

5.Написание учащимися и взрослыми творческих работ «Память нельзя убить».

 

6.Подготовка к Митингу памяти, приуроченному к знаменательной дате  - полному освобождению Ленинграда от блокады (27 января 1944 года).

 

7.Проведение Митинга памяти. Встреча (или телемост) с бывшими воспитанниками детского дома. Запись видеоинтервью.

 

8. Написание школьниками и взрослыми участниками проекта творческих работ.

 

9.  Работа по созданию альманаха «У войны не детское лицо».

10. Работа со СМИ, размещение информации.

 

 

В течение учебного года.

 

 

В течение учебного года.

 

В течение учебного года.

 

 

 

8 сентября 2014 г.

 

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь.

 

 

Декабрь 2014- январь 2015 г.

 

 

27 января 2015 г.

 

 

 

 

Февраль -март.

 

 

В течение учебного года.

Итоговый этап: май 2015 г.

 

1.      Подготовка к празднованию 70-летия Великой победы.

2.      Проведение торжества, посвящённого Дню победы с участием «ленинградских детей». Вручение альманаха гостям праздника. Демонстрация фрагментов видеоальбома.

3.       Передача материалов в музейную комнату школы.

4.  Представление проекта на областной конкурс исследовательских проектов.

5. Анализ работы проектной группы.

 

 

Апрель.

 

Итогом данной исследовательской работы является создание второй части краеведческого альманаха  и видеоальбома  «Говорят «дети блокадного Ленинграда»,  открытие экспозиции к 70 – летию Победы «Памяти детского дома посвящается»  в школьном  музее, формирование электронного банка данных материалов в музейной комнате  школы.

Также мы  планируем в дальнейшем проведение Уроков мужества, основанных на собранном материале,  «Духовный подвиг детей и взрослых в годы войны»,  участие в областном    конкурсе   проектов на получение грантов на поддержку детских общественных объединений в 2015 году.

- участники реализации социальной инициативы (непосредственные исполнители, социальные партнёры и благополучатели).

Исполнители  проекта, учащиеся и взрослые, распределяются  на группы для решения конкретных задач.

Благополучатели:  жители Сидоровского сельского поселения, бывшие воспитанники детского дома, проживающие в г. Санкт-Петербурге.

10. Смета расходов на реализацию проекта.

Статья расходов.

Сумма

1.     

Приобретение принтера для распечатывания материалов.

5000руб.

2

Приобретение видеокамеры.

10000 руб.

3

Покупка бумаги, канцтоваров.

500 руб.

4

Издание альманаха

25000 руб

5

Награждение активистов проекта

4000 руб.

6

Итого

44 500руб

 

11. Описание позитивных изменений, которые ожидаются в результате реализации проекта

Промежуточные результаты.

Ø Налажен контакт с «ленинградскими детьми», жившими в годы войны в с. Сидоровском, установлен факт  взаимодействия бывших воспитанников друг с другом;

Ø проведено 3 беседы через Интернет;

Ø сформирована инициативная группа: Барминская Г. А. (бывшая воспитанница детского дома), Касаткина И. К. (председатель Сидоровской ветеранской организации), Таранова Н. Н. (специалист администрации Сидоровского сельского поселения), Манькова В. Д. (руководитель ДД «Данко»), Лытина Т. М. (директор Сидоровского ДК), Кутузов А. (капитан ДД «Данко»), Таранов М. (старший помощник капитана ДД), Зайцев А. ( капитан краеведческого отряда «ШТОРМ», Тулунина Н. (помощник капитана краеведческого отряда).

Ø составлен план совместной работы по реализации проекта;

Ø выявлены работники детского дома, проживающие в с. Сидоровском;

Ø начат сбор воспоминаний о детском доме;

Ø сделан запрос в архив п. Красное-на-Волге по теме исследования.

 

Планируемый  конечный результат

·        вовлечение  100% членов отряда, не менее 50%  молодежи села в мероприятия проекта;

·        вовлечение ветеранов войны и труда к участию в проекте;

·        повышение эффективности патриотического воспитания, включённость всех учащихся в воспитательный процесс;

·        привлечение к социально значимой деятельности детей из неблагополучных семей;

·        развитие творческих способностей учащихся;

·        активное участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;  

·        привлечение  старшего поколения к совместной деятельности;

·        пополнение экспонатами музейной комнаты школы.

Автор Манькова Валентина Дмитриевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Планирования
Просмотров 1001
Номер материала 2484
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓