Проект «Проценты в
нашей жизни»
I. Краткая
аннотация проекта.
На изучение темы «Проценты» в курсе математике
отводится довольно мало часов, но, как показывает практика, этот раздел
является неотъемлемой частью при сдаче ЕГЭ. Кроме того, данная тема является
универсальной, так как она связывает естественные и гуманитарные науки.
Данный проект направлен на то, чтобы его участники
получили дополнительные знания по процентным исчислениям, включает в себя
чёткое и компактное изложение теории; рассмотрение решения задач на проценты
различного уровня сложности; задачи для самостоятельного решения; применение
формул вычисления процентов в жизни. Цель проекта научить детей использовать
эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной
жизни. Исследования учащихся складываются из интервьюирования представителей
разных специальностей на тему использования ими процентов в своей
профессиональной деятельности и анализа полученной информации. Учащиеся в ходе
реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые
профессиональные качества людей своего села, что способствует профориентации
учащихся. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа
построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной
сложности.
За время выполнения проекта учащиеся должны
самостоятельно ответить на учебные вопросы. Варианты работы по группам:
составление презентации, составление практических рекомендаций,
интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими
процентов в своей профессиональной деятельности, анализ полученной информации.
Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям
повышенной сложности.
II. Цель
проекта:
Научить детей использовать знания по процентным
исчислениям не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной
жизни.
Задачи
проекта:
Проект предполагает сбор и анализ данных, их
представление в четком визуальном виде. Он направлен на формирование понимания
содержательного смысла термина «процент», на формирование понимания оборотов
речи с этим термином.
1.
Научить
решать основные задачи на проценты;
2.
Привить
учащимся основы экономической грамотности;
3.
Сформировать
умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в
практической деятельности;
4.
Познакомить
учащихся с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых требуется
применить проценты.
III. Этапы
работы над проектом
«В любом открытии есть 99 % труда и потения и только 1
% таланта и способностей» Л. Магницкий
Работа над проектом выполняется в рамках
предмета математики. Но для его успешной реализации потребуется соединение
компетентностей в различных областях: социальный опыт, сфера самостоятельной
деятельности, культурно-досуговая деятельность, ИКТ и другое.
1 этап.
Подготовительный
или погружение в тему.
·
Формулирование
темы, основополагающего и проблемных вопросов.
·
Создание
групп. Определение темы проекта, выдвижение гипотез
2 этап
Реализация
проекта.
·
Работа
в группах. Сбор и обработка информации. Создание презентации, буклета,
диаграммы учащимися.
3 этап
Защита проекта.
- Представление презентации,
буклета.
- Выводы.
- Оценка.
- Награждение.
Подготовительный
этап.
Учитель - независимый консультант, удерживающийся от
подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда».
Участники проекта:
Учащиеся 7 -9 класса, учитель математики.
Тема проекта:
Решение задач на проценты.
Творческое название проекта:
Проценты в нашей жизни.
Основополагающий вопрос:
Процент—абстрактное понятие или постоянный
спутник нашей жизни?
Проблемные вопросы:
·
Всегда
ли проценты - наши «друзья»?
·
Откуда
произошли понятие «процент» и знак «%»?
·
Есть
ли «альтернатива» у процентов?
Реализация проекта.
Математика интересна тогда, когда даёт пищу нашей
изобретательности и способности к рассуждениям.Д. Пойа
·
«Где
родился процент?»,
·
«Зачем
нам нужен процент?»
·
«Проценты
в дробях, графиках, диаграммах».
·
«Задачи
на проценты».
·
Защита
проекта.
Публикация «Где родился
процент» ознакомит вас исторической справкой о процентах.
Получить дополнительные сведения из области биологии
вам поможет презентация «Виртуальная экспедиция», а на вопрос «Есть ли
альтернатива процентам?» ответит презентация «Чудо проценты» .
Не менее интересные результаты исследований отражены в
проекте «Проценты в графиках, диаграммах».
Деловая игра «Автосалон» может
вам дать возможность приобрести понравившуюся вам машину.
Тест «Проверь себя» покажет уровень знаний и
умений при решении задач на проценты.
IV. Вывод
Предлагаемый проект «Проценты в нашей жизни» демонстрирует
учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых
проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии
производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и
социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет
способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных
вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и
содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. В ходе
реализации проекта на основании проделанной работы мы показали, что процент
постоянный спутник нашей жизни.
V.
Информационные ресурсы
- Вигдорчик Е., Нежданова Т.
Элементарная математика в экономике и бизнесе.- М., 2007.
- Глейзер Г.И. История
математики в школе (4-6 кл.): пособие для учителей. – М.: Просвещение,
1981.
- И.В. Липсиц Экономика без
тайн. М.: Вита-Пресс, 1994.
- И.С. Ганенкова. Математика.
Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества
знаний. 5-7 классы. Издательство «Учитель». Волгоград. 2010.
- Математика. Еженедельное
учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». №46, 20088.
- Большая энциклопедия Кирилла и
Мефодия (CD-диск) www.KM.ru
- http://historic.ru/books/item/
- http://slovari.yandex.ru
- http://school-sector.relarn.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.