Инфоурок Математика Другие методич. материалыПроект по математике "Замечательные кривые"

Проект по математике "Замечательные кривые"

Скачать материал

Проект "Замечательные кривые"

Краткая аннотация

Информационный проект “Замечательные кривые”, в реализации которого участвуют все ученики физико-математического класса, является долговременным. В школьном курсе математики все изучаемые кривые (кроме окружности) рассматриваются как графики функций, при этом основное внимание уделяется аналитическим свойствам, геометрические же свойства остаются в стороне. Знакомство с кривыми, изучение их свойств позволит расширить геометрические представления, углубить знания, повысить интерес к геометрии; создаст содержательную основу для дальнейшего изучения математики, физики и других наук. Изучение замечательных кривых, многие из которых носят имена великих учёных, интересно, полезно в познавательном и воспитательном отношении, отлично вписывается в проектную деятельность.

Цели проекта

Развивать:

  • умение работать с источниками информации;
  • графическую культуру;
  • математическую речь;
  • умение выступать перед аудиторией;
  • чувство ответственности.

Ожидаемые результаты

  • Научиться находить, отбирать, обрабатывать, обобщать информацию.
  • Представить результаты исследований в виде: 1) лабораторной работы, 2) доклада, 3) страницы для итогового сборника.
  • Развить навыки оценки и самооценки.

План проекта

1-й этап. Постановка задачи: изучение одной из замечательных кривых (история появления в математике, определение, построение, свойства, использование, интересные факты). Выбор каждым учащимся кривой из предложенного перечня.

2-й этап. Самостоятельная работа учащихся с источниками информации. Консультации учителя.

3-й этап. Лабораторные работы. Ознакомление одноклассников со “своей” кривой, с тем, чтобы они не просто слушали и смотрели на готовые картинки в книге или на экране, а сами делали рисунки под руководством докладчика.

4-й этап. Конференция. В 15-минутном докладе нужно рассказать о свойствах кривой (теперь уже знакомой ученикам по лабораторным работам), привести интересные исторические, математические, физические факты.

5-й этап. Систематизация и обобщение материала. Составление отчёта. Выпуск газеты.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающие вопросы

  • Почему рассматриваемые кривые – замечательные?
  • Как рождаются кривые: открытие это или изобретение?

Учебные вопросы

  • История появления кривой. Определение. Геометрическое задание. Аналитическое задание. Свойства. Применение. Интересные факты.

Реализация проекта

1 этап (декабрь)

Каждый ученик выбрал кривую для изучения (просто по понравившемуся названию). Это

  • Лемниската Бернулли
  • Цепная линия Фигуры Лиссажу*
  • Дельтоида
  • Спирали Эпициклоиды
  • Эллипс
  • Парабола
  • Квадратриса Циклоида
  • Розы
  • Кардиоида
  • Эвольвента
  • Улитка Паскаля
  • Каппа
  • Конхоида Никомеда
  • Гипербола
  • Астроида
  • Циссоида Диоклеса
  • Лист Декарта
  • Гипоциклоиды

* Этой кривой в перечне не было, ученица предложила её сама.

2 этап (декабрь – февраль)

Сбор информации о кривой, попытка ответить на вопросы, направляющие проект. Затруднения возникали при рассмотрении уравнения кривой в полярной системе координат, параметрическом задании кривой, при отборе материала для лабораторной работы, для доклада на конференции, для газеты.

3 этап (февраль – апрель)

Факультативные занятия в этот период проводились в форме лабораторных работ, как и планировалось.

Рисунки получались разные, были и очень удачные, например:

http://festival.1september.ru/articles/626928/1.JPG

 http://festival.1september.ru/articles/626928/2.JPG

http://festival.1september.ru/articles/626928/3.JPG

4 этап (23 мая)

КОНФЕРЕНЦИЯ.

Каждый заранее получил листок с критериями оценки доклада.

Компетентность

Эрудированность в рассматриваемой теме. Свободное владение материалом, терминологией. Ответы на вопросы.

1 – 10 баллов

Креативность

Отбор информации для 10-минутного выступления: целостность, связность, структурная упорядоченность, завершённость.

Наличие, качество, грамотное использование наглядного материала.

0 – 7 баллов

Коммуникативность

Владение вниманием аудитории, способность увлечь слушателей выступлением. Оригинальность изложения.

0 – 5 баллов

Порядок выступления определялся жеребьёвкой.

Было предложено каждому заполнить таблицу, оценить каждый доклад, в том числе и свой.

Докладчик

Тема работы

Оценка доклада

Компетентность

Креативность

Коммуникативность

Всего

http://festival.1september.ru/articles/626928/4.JPG

http://festival.1september.ru/articles/626928/5.JPG

http://festival.1september.ru/articles/626928/8.JPG

http://festival.1september.ru/articles/626928/6.JPG

http://festival.1september.ru/articles/626928/7.JPG

5 этап (до 15 июня)

Предложено каждому 1) составить отчёт, проанализировать, получилось ли то, что было задумано; что не удалось, почему; оценить приобретенный в процессе реализации проекта опыт; 2) оформить газету для систематизации и обобщения материала; 3) решить задачи из листка “Замечательные кривые”; 4) ответить на вопросы теста.

Примеры газетных листков:

http://festival.1september.ru/articles/626928/9.JPG

http://festival.1september.ru/articles/626928/12.JPG

http://festival.1september.ru/articles/626928/10.JPG

http://festival.1september.ru/articles/626928/11.JPG

Листок “Замечательные кривые” <приложение 1>. Тест <приложение 2>.

Литература.

1. М. А. Ступницкая. Что такое учебный проект. – М.: Первое сентября, 2012

2. И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. Геометрия на профильном уровне обучения. – М. Педагогический университет “Первое сентября”, 2006

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект по математике "Замечательные кривые""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Информационный проект “Замечательные кривые”, в реализации которого участвуют все ученики физико-математического класса, является долговременным. В школьном курсе математики все изучаемые кривые (кроме окружности) рассматриваются как графики функций, при этом основное внимание уделяется аналитическим свойствам, геометрические же свойства остаются в стороне. Знакомство с кривыми, изучение их свойств позволит расширить геометрические представления, углубить знания, повысить интерес к геометрии; создаст содержательную основу для дальнейшего изучения математики, физики и других наук. Изучение замечательных кривых, многие из которых носят имена великих учёных, интересно, полезно в познавательном и воспитательном отношении, отлично вписывается в проектную деятельность. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 676
    • DOCX 389.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шапетина Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шапетина Ирина Сергеевна
    Шапетина Ирина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4706
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 733 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1364 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе