Главная / Другое / Проект по краеведению и музееведению "Музейный экспресс"

Проект по краеведению и музееведению "Музейный экспресс"

Название документа музейный экспресс.docx

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

п.п.

Полное название программы

«Музейный экспресс», программа распространения экскурсионных материалов Нечкинской школьной исторической музейной комнаты для школьников и молодёжи и населения села Нечкино и Сарапульского района

1.

Цели программы

Популяризация истории музейных экспонатов, экскурсионных маршрутов, выставок Музейной комнаты.

2.

Направление деятельности

Краеведческая работа, изучение истории музейных экспонатов Нечкинской школьной исторической музейной комнаты, проведение экскурсий по выставкам музейной комнаты, мероприятий из серии «История одного экспоната» среди школьников, молодежи, населения села Нечкино и Сарапульского района

3.

Краткая аннотация содержания программы

Программа предусматривает создание отряда краеведов, изучающих предметы, хранящиеся в музейной комнате, составление и проведение ими мероприятий, связанных с историей музейных экспонатов.

4.

Автор и руководитель программы

Ижболдина Нина Васильевна, учитель истории, руководитель Нечкинской школьной исторической музейной комнаты.

5.

Полное наименование организации-заявителя с указанием организационно-правовой формы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нечкинская средняя общеобразовательная школа Управления образования Администрации «Сарапульский район» Удмуртской Республики

6.

Юридический и фактический адрес организации-заявителя

427984, Удмуртская Республика, Сарапульский район, с.Нечкино, ул.Юбилейная, дом 1.

7.

Телефон, факс, е-mail

8-34147-78-1-23; nezkino@mail.ru; izhboldina@mail.ru

8.

Руководитель программы

Зяпарова Светлана Александровна, Управление образования МО «Сарапульский район»

9.

География участников

Учащиеся МБОУ Нечкинская СОШ, школ Сарапульского района, молодежь села, воспитанники детского сада, рабочие ООО «Нечкинское», ООО «Теплокомплекс», Нечкинская амбулатория, туристы и отдыхающие СТЦ «Нечкино», Национального парка «Нечкинский», учащиеся школ деревень Юриха, Лагуново, Дулесово, школ Сарапульского района, пенсионеры, все в возрасте от 5 до 70 лет

10.

Количество участников

Более 1500 человек

11.

Сроки реализации программы

В течение двух с половиной учебных лет 2012-2013, 2013-2014гг. Начало январь 2010, окончание декабрь 2014г.

12.

Кадровое обеспечение

Руководитель школьной музейной комнаты, педагоги-организаторы, педагоги, преподаватели русского языка и литературы, преподаватели ИЗО, умельцы ДПИ, и руководители кружков школы и СКЦ «Нечкинский».

13.

Условия участия в программе

Добровольное участие всех кадров в проекте, возможно использование время кружковой работы.

14.

История существования программы

Программа является частью программы экскурсионного обслуживания населения «Моя малая родина». За годы существования Нечкинской школьной исторической музейной комнаты с 1997 года в ней собрались материалы об истории села Нечкино, исследовательские работы об истории старинных названий улиц, Нечкинской Богоявленской церкви, Нечкинской школы, учреждений и организаций, расположенных на территории села, а также истории музейных экспонатов, хранящихся в музейной комнате. Создающийся отряд краеведов собирает все материалы в единую систему и организует выездные мероприятия с целью ознакомления с историей села и музейных экспонатов в школы района, на производственные участки, непосредственно в семьи, проживающие на территории МО «Нечкинское», в классные коллективы, в семьи, где воспитываются дети-инвалиды, где проживают престарелые граждане, чтобы узнать больше об истории тех или иных экспонатов. Программа предусматривает проведение одновременных классных часов, конкурсов, научно-иследовательских конференций, праздников музейных экспонатов и другие формы, использующиеся в музейной педагогике.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа является частью патриотического воспитания подрастающего поколения и населения Сарапульского района, подпрограммой программы «Моя малая родина» (2010-2013 гг.) и её продолжением.

«Патриотизм (от греч. Рatris - родина) — преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу; любовь к родине. В России с древнейших времен патриотизм является одним из главных приоритетов. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить русские былины, песни, сказания и т.д. В «Повести временных лет», например, имеет место описание того, как князь Святослав в трудную минуту обратился к воинам с такими словами: «Да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми тут, мертвым бо срама не имам...». Какой же смысл отходить от пропитавших нашу российскую ментальность традиций патриотизма, не раз в самые опасные годины испытаний спасавшего наше Отечество.

Патриотическое воспитание осуществляется на глубоком изучении нашего исторического прошлого.

Сегодняшние достижения обновляющейся России не так еще велики, чтобы вызвать у части молодежи высокий дух патриотизма. Прошлое же, не смотря на известные издержки, не может не вызывать гордости за жизнь своих далеких и близких предков.» (Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.: Владос, 2001. С. 178-179.)

В настоящее время воспитание патриотизма является неотъемлемой частью воспитания не только подрастающего поколения, но и взрослых жителей села Нечкино. Через познание истории села, его традиций, культуры, необходимо привить любовь к своей малой родине, воспитать чувство гордости и любви. Через историю конкретных музейных экспонатов, к которым когда-то прикасались человеческие руки, предки тех, кто проживает в селе сейчас, рассказать историю села и личностей, внесших особый вклад в историю села Нечкино и Сарапульского района. Научить через знакомство с биографиями интересных личностей, внесших вклад в истории села, района, республики понимать значение жизненного пути для каждого человека, раскрывать её смысл.

Музейная комната сегодня переживает нелегкие времена. Не имеет своего постоянного помещения. Экспонаты требуют к себе большего внимания. Каждый из 500 с лишним экспонатов может много рассказать о себе и школьникам, и взрослым. Кроме того, в каждой школе, где есть свои музеи, есть свои уникальные экспонаты, которые можно привезти в другие школы с помощью таких тематических выездных экскурсий. Это не просто «Музей в чемодане», это «Экспресс», поезд, где вагончиками у него будут экскурсоводы со своими экспонатами, которые они сами изучат и откроют для общего обозрения. Так, практически можно привлечь обучающихся к истории родного края. Это еще один метод патриотического воспитания подрастающего поколения. Этот экспресс может стать в районе, экспрессом-эстафетой, посвященной значительной дате в истории района, страны, либо обменом опытом экскурсионной работы школьников и педагогов.



















































  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Создание условий для патриотического воспитания подростков через изучение, исследование и представление музейных экспонатов Нечкинской школьной исторической музейной комнаты. Организация мероприятий по популяризации музейной педагогики, раскрытие творческого потенциала подростков и педагогов.



  1. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

  1. Создание координационного совет программы.

  2. Создание нового состава отряда краеведов «Радуга».

  3. Оформление каталога музейных экспонатов по разделам музейной комнаты.

  4. Создание методической базы по изучению отдельных музейных экспонатов.

  5. Создание электронных презентаций и видеороликов для размещения рекламы.

  6. Составление графика выступлений, тематических сценариев.

  7. Организовать репетиционный период, распределить обязанности между экскурсоводами.



























  1. АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ.

  1. Совет Нечкинской школьной музейной комнаты в возрасте от 13до 17 лет непосредственно выбирается из числа краеведческого отряда «Радуга» руководит творческой программой.

  2. Краеведческий отряд «Радуга» совместно с руководителем разрабатывает экскурсии « История одного экспоната», тематические программы и классные часы.

  3. Классные руководители планируют проведение «Музейного экспресса» в воспитательных планах работы, организуют аудиторию, участвуют в рекламной копании «Музейного экспресса».

  4. ООО «Нечкинское», ООО «Теплокомплекс», СТЦ «Нечкино» планируют проведение «Музейного экспресса» на своих производственных участках в нерабочее время и время отдыха.

  5. Совет ветеранов, Совет инвалидов, Женсовет, СКЦ «Нечкинский» планируют работу «Музейного экспресса» среди ветеранов, инвалидов, посетителей культурного центра с целью приобщения населения к истории села. Организуют поиск и изучение музейных экспонатов.

  6. Совет библиотек, в которые входят читатели школьной и сельской библиотек, особо любящие книги в возрасте от 12 до 55 лет. Совместно с библиотекарями организуют поиск литературы, создают рекомендательные списки, выставки, обзоры газетных и журнальных статей об истории старинных предметов.

  7. Национальный парк «Нечкинский» организует выставки археологических экспонатов, оказывает помощь краеведам в их изучении и демонстрации.

























  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.



  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ.

  2. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  3. МАТЕРАЛЬНАЯ БАЗА.

  4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.





















Название документа титульный лист.docx

hello_html_ma1192ff.gif
Министерство образования и науки Удмуртской РеспубликиD:\Мои документы\Символика Сарапульского района\герб копия.pngD:\Мои документы\Символика Сарапульского района\флаг.jpg

Управление образования Администрации МО «Сарапульский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Нечкинская средняя общеобразовательная школа







«Музейный экспресс»









Музейный проект

учителя истории I категории

Ижболдиной Нины Васильевны











Сигаево 2011 год



Проект по краеведению и музееведению "Музейный экспресс"
  • Другое
Описание:

Проект "Музейный экспресс" является частью программы "Моя малая родина". Его главная цель - привлечение внимания школьников и населения к редким и интересным экспонатам, хранящимся в музейной комнате. Может быть использован как для проведения конкурсов и фестивалей из серии "История одного экспоната", так и для проведения классных часов и встреч с интересными людьми села и района, с чьими именами связаны экспонаты, а также для проведения музейных уроков и других музейеных мероприятий. Хорошо использовать проект, используя историю экспонатов, для рассказов о них в других школах района.

Автор Ижболдина Нина Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 735
Номер материала 25698
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓