Главная / Другое / Проект по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Проект по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Сат Аянмаа Валерьевна Воспитатель старшей группы Стаж работы - 12 лет Формир...
Проект: «Экологическое экспериментирование как метод обучения в детском саду»
Актуальность Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышлени...
Объект исследования: Организация экологических экспериментов и наблюдений в ...
Цель проекта: 1 Использование в учебно- воспитательном процессе методы эколо...
Задачи по реализации проекта: 1. Теоретическое обоснование метода экологичес...
Срок выполнения проекта: 2013-2015г. Организация- разработчик проекта: МАДОУ ...
Прогноз результатов: 1. Разработать методику организации детского эксперимен...
1-й этап Осознание проблемы	Имеют ярко выраженную потребность спрашивать у вз...
7-й этап Выполнение правил безопасности	Воспринимают инструкции по правилам б...
Методические требования к подготовке и проведению экспериментов 1. Случайные...
№	Темы 	Количество 1	Фенологические наблюдения за погодой	Ежедневно 2	Наблюде...
Цикл наблюдений за водой, снегом «Какая вода льется из крана?» «Как из снега ...
Опыт- эксперимент «Как образуются облака?» Цель: Развитие способности ребенка...
»
Результаты фенологических наблюдений: Сентябрь: ясно 11 пасмурно 5 облачно 6 ...
Вывод: с сентября по декабрь 2013 года всего 122 дней. Из них: Ясно 49 Пасмур...
Экологическая тропа Ясли-сад «Хээлер» Камушки Речка 40 м Кустарники 5 м Зона ...
Ыдыктыг Устуу- Хурээвис Оршээ, оршээ!
Актуальность: Экологическое образование и воспитание - особая образовательная...
Цель и задачи: В начальном этапе, изучение экологии предусматривает знакомст...
Дошкольники должны знать: -что изучает экология: -что окружающая среда есть ...
Дошкольники должны уметь: -отличать естественные и искусственные среды обита...
Фиксирование результатов: Теоретические обоснование метода экологического эк...
Анкета харыылары 1.	Тыва чанчылдар: Шагаа, Наадым, танды дагыыры, Буга дозу д...
Бо уеде ол-ла сагылгалар чугула херек, чуге дээрге шуптузу улусчу чанчылдар-д...
Кижи чокта олар чок болур апаар. Мындыг быжыг, хин дег тудуш бойдувустун бойд...
Оон тову Орхон хемде Ооду-Балык дээрКода-шивээ болуп турар. Тывага чугле турк...
Удурлар, Достак, Орустуг-Каът, Шивээ-Даа, Калбак-Мээс, Хадынныг, Балык, Арыг-...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сат Аянмаа Валерьевна Воспитатель старшей группы Стаж работы - 12 лет Формирова
Описание слайда:

Сат Аянмаа Валерьевна Воспитатель старшей группы Стаж работы - 12 лет Формирование личности ребёнка, его духовно-нравственной среды через познание экологических традиций

№ слайда 2 Проект: «Экологическое экспериментирование как метод обучения в детском саду»
Описание слайда:

Проект: «Экологическое экспериментирование как метод обучения в детском саду»

№ слайда 3 Актуальность Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление я
Описание слайда:

Актуальность Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно- образным. Следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот принцип при осуществлении естественно- научного и экологического образования. Для того, чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.

№ слайда 4 Объект исследования: Организация экологических экспериментов и наблюдений в уче
Описание слайда:

Объект исследования: Организация экологических экспериментов и наблюдений в учебно- воспитательном процессе детского сада, старшая группа. Предмет исследования: Методы детского экспериментирования в обучении и воспитании, развитии ребенка.

№ слайда 5 Цель проекта: 1 Использование в учебно- воспитательном процессе методы экологич
Описание слайда:

Цель проекта: 1 Использование в учебно- воспитательном процессе методы экологического экспериментирования. 2. Активизировать мыслительные процессы, формировать реальные представления детей о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

№ слайда 6 Задачи по реализации проекта: 1. Теоретическое обоснование метода экологическог
Описание слайда:

Задачи по реализации проекта: 1. Теоретическое обоснование метода экологического экспериментирования 2 Изучить методики организации экологических экспериментов. 3.Формировать основы естественно- научных и экологических понятий через экспериментирование 4. Развивать творческие способности и трудовые навыки. 5. Укрепить здоровье детей за счет повышения общего уровня двигательной активности.

№ слайда 7 Срок выполнения проекта: 2013-2015г. Организация- разработчик проекта: МАДОУ «Хэ
Описание слайда:

Срок выполнения проекта: 2013-2015г. Организация- разработчик проекта: МАДОУ «Хээлер» г. Чадан Дзун- хемчикского кожууна. Сат А.В. Участники проекта: воспитанники детского сада Воспитатели Родители

№ слайда 8 Прогноз результатов: 1. Разработать методику организации детского экспериментир
Описание слайда:

Прогноз результатов: 1. Разработать методику организации детского экспериментирования при осуществлении естественно- научного и экологического образования и воспитания. Создание учебных планов, образовательных программ, учебных пособий по экологическому экспериментированию

№ слайда 9 1-й этап Осознание проблемы	Имеют ярко выраженную потребность спрашивать у взрос
Описание слайда:

1-й этап Осознание проблемы Имеют ярко выраженную потребность спрашивать у взрослых обо всем, что неизвестно 2-й этап Формулирование задачи Формулируют задачу самостоятельно, но при поддержке со стороны педагога 3-й этап Продумывание методики Часто принимают участие в разработке методики проведения опытов; воспитатель их к тому постоянно побуждает 4-й этап Выслушивание инструкций и рекомендаций Выполняют до 4-х поручений одновременно, если они не сложны, делают первые попытки выполнения всего опыта по одной инструкции 5-й этап Прогнозирование результатов Приобретают способность прогнозировать результат. Педагог уделяет особое внимание развитию этой способности 6-й этап Выполнение работы Работают под непосредственным контролем воспитателя, в простейших случаях — под его неявным (скрытым) контролем

№ слайда 10 7-й этап Выполнение правил безопасности	Воспринимают инструкции по правилам безо
Описание слайда:

7-й этап Выполнение правил безопасности Воспринимают инструкции по правилам безопасности, данные до начала эксперимента, но не всегда их выполняют. Могут забыть предупреждения 8-й этап Наблюдение результатов Продолжительность непрерывного наблюдения увеличивается до 4—6 минут. Воспитатель акцентирует внимание детей на основных моментах развивающихся событий. Вводятся циклические наблюдения 9-й этап Фиксирование результатов Используют несколько графических способов фиксации наблюдений. Начинают собирать коллекции и фиксировать натуральные объекты 10-й этап Анализ полученных данных Умеют сравнивать объекты между собой; находят не только различия, но и сходство. Начинают группировать объекты и явления по нескольким признакам. Видят 2—3 звена причинно-следственных связей. При анализе результатов нужна постоянная поддержка педагога 11-й этап Словесный отчет об увиденном Составляют развернутый рассказ об увиденном. Постоянно нуждаются в доброжелательной поддержке со стороны взрослых 12-й этап Формулирование выводов По просьбе и при поддержке со стороны педагога формулируют выводы во всех проводимых экспериментах

№ слайда 11 Методические требования к подготовке и проведению экспериментов 1. Случайные на
Описание слайда:

Методические требования к подготовке и проведению экспериментов 1. Случайные наблюдения и эксперименты 2. Плановые наблюдения и эксперименты 3. Эксперименты как ответ на детские вопросы

№ слайда 12 №	Темы 	Количество 1	Фенологические наблюдения за погодой	Ежедневно 2	Наблюдения
Описание слайда:

№ Темы Количество 1 Фенологические наблюдения за погодой Ежедневно 2 Наблюдения по временам года ежедневно 3 Экологические традиции и обычаи С родителями февраль 4 Древо родословной семьи Декабрь 5 Наблюдение за водой Сентябрь 6 Наблюдение за снегом Ноябрь 7 Наблюдение за паром Сентябрь 8 Эксперимент «Как образуются облака?» Январь 9 Можно ли пить талую воду? Март

№ слайда 13 Цикл наблюдений за водой, снегом «Какая вода льется из крана?» «Как из снега пол
Описание слайда:

Цикл наблюдений за водой, снегом «Какая вода льется из крана?» «Как из снега получить воду?» Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом «Снег – он какой?» «Можно ли пить талую воду?» «Если воду замораживать…» Цикл наблюдений за водой, снегом, паром «Что такое пар и когда его можно увидеть? «Пар не всегда можно увидеть?» «Как образуются облака?» «Когда из чашки и из тарелки с едой идет пар, когда нет?» «Что бывает с паром при охлаждении?» «Снежинки очень красивы» «Зимние узоры на окне» «Следы на снегу»

№ слайда 14 Опыт- эксперимент «Как образуются облака?» Цель: Развитие способности ребенка ко
Описание слайда:

Опыт- эксперимент «Как образуются облака?» Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание за образованием облаков Учить детей наблюдать за образованием облаков Формировать представление об облаках Систематизировать знания детей о сезонных изменениях природы Материал и оборудование: стеклянная банка с горячей водой,металлический лоток,кубики льда, рисунки облаков. Эксперимент: Налить немного горячей воды в большую стеклянную банку Наблюдать за водяным паром,поднявшейся от воды Накрыть банку сверху металлическим лотком с кубиками льда Наблюдение за соприкосновением водяного пара с холодным воздухом под лотком и превращением в капельки воды Вывод: Облака образуются из крошечных капелек, в которые превращается водяной пар, охлаждаясь высоко в небе

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 »
Описание слайда:

»

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Результаты фенологических наблюдений: Сентябрь: ясно 11 пасмурно 5 облачно 6 дож
Описание слайда:

Результаты фенологических наблюдений: Сентябрь: ясно 11 пасмурно 5 облачно 6 дождливо 8 Октябрь: ясно 14 пасмурно 9 облачно 3 дождливо 1 снег 1 Ноябрь: ясно 14 пасмурно 10 облачно 5 снег 1 Декабрь: ясно 10 пасмурно 11 облачно 7 снег 3

№ слайда 19 Вывод: с сентября по декабрь 2013 года всего 122 дней. Из них: Ясно 49 Пасмурно
Описание слайда:

Вывод: с сентября по декабрь 2013 года всего 122 дней. Из них: Ясно 49 Пасмурно 35 Облачно 21 Дождливо 9 Снег 8 Из этого мы сделали вывод, что за этот отрезок времени преобладала ясная погода, хотя и было много пасмурных, облачных дней, осадков было мало (почти не было).

№ слайда 20 Экологическая тропа Ясли-сад «Хээлер» Камушки Речка 40 м Кустарники 5 м Зона отд
Описание слайда:

Экологическая тропа Ясли-сад «Хээлер» Камушки Речка 40 м Кустарники 5 м Зона отдыха 500 м Фитоогород 495 м Птичьи гнезда 150 м Лужайка 300 м

№ слайда 21 Ыдыктыг Устуу- Хурээвис Оршээ, оршээ!
Описание слайда:

Ыдыктыг Устуу- Хурээвис Оршээ, оршээ!

№ слайда 22 Актуальность: Экологическое образование и воспитание - особая образовательная об
Описание слайда:

Актуальность: Экологическое образование и воспитание - особая образовательная область, призванная формировать экологическую ответственность каждою человека. Экологическая ответственность означает понимание человеком своей меры свободы в отношениях с окружающей средой, границы которой определяются законами устойчивости и саморегуляции природных, систем. В настоящее время с особенной остротой возникает трудноразрешимые обществом экологические проблемы: загрязнение, атмосферы, воды, почвы, захламление окружающей среды, исчезновение и уничтожение растений и животных. Разработка природоохранных мер и законов, создание Красных книг разных уровней, которые, тем не менее, не могут остановить или изменить ситуацию - картины современногообщества. Происходит разрушение собственной среды обитания и тем самым разрушение нравственной ценности человека.

№ слайда 23 Цель и задачи: В начальном этапе, изучение экологии предусматривает знакомство
Описание слайда:

Цель и задачи: В начальном этапе, изучение экологии предусматривает знакомство с окружающим миром - это радостная пора открытий многообразия, красоты и ритма окружающей нас среды. Занятия и наблюдения должны вовлекать детей в изучение разнообразия проявления природы так, чтобы дети получали о этого радость и чтобы у них формировалось положительное отношение к себе и своему окружению.

№ слайда 24 Дошкольники должны знать: -что изучает экология: -что окружающая среда есть сре
Описание слайда:

Дошкольники должны знать: -что изучает экология: -что окружающая среда есть среда обитания живых организмов и человека; -истоки и традиции семьи; -понятие рода, племена, родоплеменных групп, родовых земель; -экологические традиции и обычаи родоплеменных групп: -основу хозяйства семьи, кочевников в гармонии с окружающей средой; -разнообразие живых организмов в окружающей среде; -приспособления растении и животных к среде обитания; -потребности и желания человека по отношению к окружающей среде: -этику поведения в семье и в природе,

№ слайда 25 Дошкольники должны уметь: -отличать естественные и искусственные среды обитания
Описание слайда:

Дошкольники должны уметь: -отличать естественные и искусственные среды обитания; -составлять древо родословной семьи, рода; -проявлять чувство причастности и ответственности к экологическим проблемам ближайшего окружения; -ухаживать за домашними животными, комнатными и культурными растениями; -распознавать объекты природы; -самостоятельно вести фенологические наблюдения за жизнью растений и животных в ближайшем окружении; -соблюдать этику поведения в природе в соответствии с традициями и обычаями: -соразмерять потребности и желания без ущерба окружающей среде: -воплощать свои впечатления об окружающем мире в различных видах творчества.

№ слайда 26 Фиксирование результатов: Теоретические обоснование метода экологического экспе
Описание слайда:

Фиксирование результатов: Теоретические обоснование метода экологического экспериментирования: «Особенности экспериментирования в старшей возрастной группе» «Методические требования к подготовке и проведению экспериментов» «Структурно-логическая схема формирования навыков экспериментирования в дошкольном возрасте» Создание экологической тропы 5. Анкетирование, опрос 6. Исследовательская работа родителей 7. Исследовательская работа детей

№ слайда 27 Анкета харыылары 1.	Тыва чанчылдар: Шагаа, Наадым, танды дагыыры, Буга дозу дагы
Описание слайда:

Анкета харыылары 1. Тыва чанчылдар: Шагаа, Наадым, танды дагыыры, Буга дозу дагыыры, оваа дагыыры, сору чалаары, мал ыдыктаары, мал акталаары. Шагаа дээрге чаа чыл-дыр. Ону чылдын-на эрттирип турган. Надым байырлалын база чылдын эрттирип турган. Танды, Буга, оваа дагылгаларын база чылдын эрттирер. Сору чалаары-дээрге ону ламалар кылып турган. Улуг хурээлерге эки-бак, хай-халап, аарыг^аржык турбазын дээш сору чалап турган. Кандыг-даа он-чузун малдын ыяп-ла бир ыдыктыг баштыны турар. Ынчангвш мал маганны ыдыктап ап чораан. Анаа ыдык аът, ыдык инек, ыдык серге, ыдык ирт, ыдык сарлык дээш оон-даа оске мал-маган аймаа хамааржыр турган. Мал ыдыктаарын чижелээрге чылгы мал-биле инекке уш-дорт айларда-март, апрельде чорудуп турган.

№ слайда 28 Бо уеде ол-ла сагылгалар чугула херек, чуге дээрге шуптузу улусчу чанчылдар-дыр.
Описание слайда:

Бо уеде ол-ла сагылгалар чугула херек, чуге дээрге шуптузу улусчу чанчылдар-дыр. Огбелернин чанчылдарын хажыдып болбас даады-ла сагыыр херек. Танды, суг баштары, хову, хол, хемнер шуптузу ээлиг. Ынчангаш оои ээлерин ээлдирип ап, чыл буруде ан-мен, арбай-тараа, мал-маган, балык-байлан бажы озуп, ковудезин, унуш-дужуткуру эки болзун, чаш ажы-тол, уруг-дарыг-даа саны ковей болзун улам-на канн-кадык озуп, доругуп турзун дигеш оларнын шуптузун унелеп, ыдыктап, дагып чорааннар. Бойдус дээрге чугле чер эвес, оон тенгер-дээри, суг,холл, хемнери, шуптузун бойдус дээр бис. Олар шуптузу ээлиг деп билир бис. Б ынчангаш бойдусту камнап, ыдыктавас аргажок. Оон ынай бойдуска чернин янзы-буру унужу, арга-арыы, курт-кымыскаяктары, дириг амытаннары база хамааржыыр. Олар чокта кижи чок.

№ слайда 29 Кижи чокта олар чок болур апаар. Мындыг быжыг, хин дег тудуш бойдувустун бойдузу
Описание слайда:

Кижи чокта олар чок болур апаар. Мындыг быжыг, хин дег тудуш бойдувустун бойдузувусту черле ыдыкап, карак оху дег камгалап карактап чорууру кымга-даа ажыктыг. Бугуле ажыктыг чуулдер бойдустан кээр: арыг агаар, суг, чырык, казар-байлактар, аъш-чем аймаа ынчангаш бойдуска ынак бис. Бойдузувусту караавыстын огу дег камнаар уржурлуг бис. 5. Шынап-ла бурунгу тураскаалдар: кижи-кожээ, хая кожээ, базырыктар чурумалдар, кожээлерде орхон-енисей бижиктери-будун, будун тоотулар ында бижитингилээн. Оон ынай сес-даш-сыын-даш база бар. Сыый-даштар Тывада ковей, ол чугле Тывада эвес, ол Моолдун Орхон биле Тола хемнеринде база бар болуп турар. Оозун бодаарга Тыва-бурунга турк-моол тобовей тыва хову куруннезиннин тову болуп турар ынчангаш ында кижи кожээлер хой. Ол хову курунези бистин эранын 5-7 вектеринде Тывага турган.

№ слайда 30 Оон тову Орхон хемде Ооду-Балык дээрКода-шивээ болуп турар. Тывага чугле туркгер
Описание слайда:

Оон тову Орхон хемде Ооду-Балык дээрКода-шивээ болуп турар. Тывага чугле туркгер эвес, ог угар-финнер база турган. Олар дээрге эрте бурунгу арий аймактар-дыр. Бистин Бурунгуларывыс Сонгу Индия биле Тибепен Топ Азияга кошуп, дужуп келгеннер. Улуг Кош уезинде Саянны ошкаш Уралды эрткеш Европаже чоруй барганнар. Амгы Франзузтар, немецтер,англичаннар, Скандинавия чону, шведтер финнер, карельдер шуптузу-ла бистен чоруткан улутардыр. Ынчангаш огбе-угувус чангыс-аай улус-тур бис. Турк-моол тыва аймактардан корейлер, японнар биле индейлер база-ла устун чоруткулаа?!. Оларнын гени домей болуп турар. Ынчангаш Тывада кожээлер, чурумалдар Орхон-енисей бижиктер, базырыктар хой болуп турар б.Чадаана чогуунда Боъш-Даг, Коъш-Даг, Чинге-Даглар, Баян-Дугай, Бора-Хол, Элезин-Даг, Кулузун, Чурумал, Ак-Кожагар, Куу-Даг, Эдер- Даг, Ак-Бедик, Баян^-Уула, Адар-Тош, Улуг-Ак-Хая,Биче-Ак-Хая,Айлыг- Ой,Узун-Кара-Суг, Саксалыг-Тей, Суур-Шаараш, Дагыр-Танды, Ак-Хая, Бора-Оорга, Кегээн-Булак, Алдын-Булак, Терек, Белдирлиг, Кара-Тал,

№ слайда 31 Удурлар, Достак, Орустуг-Каът, Шивээ-Даа, Калбак-Мээс, Хадынныг, Балык, Арыг-Даг
Описание слайда:

Удурлар, Достак, Орустуг-Каът, Шивээ-Даа, Калбак-Мээс, Хадынныг, Балык, Арыг-Даг, Бурганныг, Эзирлиг, Алдыы-Устуу Даштыг-Каъттар, Кулун-Дужер,Эзирлиг,Кара-Суг, Морзуктуг, Дунгурлуг, Шыктыг-Алаак, Хорумнуг-Кежиг, чазы, Бедик-Кыр,Кезен-Дыт, Шиви-Кудуруу, Баржак, Шокар-Чангы, Хонар-Шиви, Балдырганныг,Устуу-Алдын Элдиг-Хемнер,Чаны,Кошкарлыг, Боку-Достаа, Чайлаг-Кара - Суг, Бестиг-Ажык, Хаактыг-Ажык, Ыдык, Кызыл-Тайга, шивээ-Тайгазы, Бора-Тайга, Хор-Тайга, Сесеге, Дувурен, Ак-Шат, Сыын-Чурээ, Чангыс-Хадын, Адар-Тош, Кара-Дыт, Ырза, Кара-Хем, Шораан, Сарыг-Холчук. 7. Ыт-кады, долаана, чыжыргана, бору-оъду, чодураа, чойган, янзы-буру каттар, кылбыт, улуг-оът, сараспан, агы-кангы, артыш, шаанак, дая кады, тулаа оъду, кара-ай, конюк, уургене, шенне, ай-бес, орук-оъду, чечектиг шай, черлик шай, шол сарыг чечээ, теве кудуруу, ыт-тени, шыйырак, киш-кулаа, честек-кат, дошка-кат, кызырак-ка

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

Проект по экологическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  • Другое
Описание:

Проект "Формирование лчности ребенка. его духовно-нравственной среды через познание экологических традиций" с детьми дошкольного возроста.

Цель проекта:

  • использование в учебно-воспитательном процессе методы экологического эксперименирования.
  • активизировать мыслительные процессы, формировать реальные представления детей о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Задачи по реализации проекта:

  • теоретическое обоснование метода экологического экспериментиования.
  • изучить методики организации экологических экспериментов.

 

Автор Сат Аянмаа Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 499
Номер материала 28336
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓