Главная / Русский язык и литература / Проект открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Сила слов в произведении К. В. Бальмонта «Золотое слово»

Проект открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Сила слов в произведении К. В. Бальмонта «Золотое слово»

Проект открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме

«Сила слов в произведении К. В.Бальмонта «Золотое слово»



Цели урока:

ознакомить детей с творчеством и жизнью поэта ;

учить пониманию смысла, настроения и образного языка стихотворения;

развивать выразительное чтение , речь;

воспитывать любовь к природе.



Обобрудование: презентация, сказка « Четыре желания», сказка «Старик- годовик»



Домашнее задание :прочитать сказки ., найти стихи К.Бальмонта.


Этапы урока

содержание

Действия детей

Создание условий для обозначения темы и целей урока


















Тема урока




Целеполагание







Чтение учителем произведения






Чтение стихотворения детьми



Слайд «осень»






















Слайд «зима»







Слайд «весна»

Чтение 2 и 3 куплета






















Чтение по ролям.




Работа в парах





выразительное чтение


Работа над пословицей «Осень говорит : я поля уряжу; весна говорит :я ещё погляжу»

- прочитайте пословицу. Объясните её смысл


Да, у нас России смена времен года выражена очень ярко. Красота природы производит сильное впечатление на творческих людей .Они пишут картины о природе , посвящают ей музыку, раскрывают свои чувства через стихи.


Сегодня мы будем знакомиться с творчеством К.Бальмонта





Вы уже знаете некоторые его стихи. Какие?



Что их объединяет? Вам они нравятся? От чего это зависит?





тема «Сила слов в произведении К. В.Бальмонта «Золотое слово».


Вдумайтесь, что хочется узнать , над чем хочется порассуждать?





Предположите ,почему стихотворение имеет такое название.О чем оно может быть .



Проверим предположение.

Чтение учителем.Первичное знакомство.

Обмен впечатлением.






Вторичное чтение.



Физминутка



Работа над содержанием.

Прочтите первый куплет .

Как осень описывают другие поэты?

Прочтите стихотворения

Вспомните строки стихов других авторов об осени. Обратимся к стихотворению К.Бальмонта «Золотое слово».Зачем употребляет поэт слово «золотая»?

Метафора- это слово употребляется в переносном значении. В его основе лежит сходство предметов или явлений по какому либо признаку. В результате создаётся художественный образ

Какой литературный приём использует К.Д.Бальмонт ? Докажи. Какой вы представляете себе осень. Опиши . какие бы вы дали имена осени .


Кто-то может назвать другие литературные приёмы , используемые автором ?


Сравнение- образное выражение , построенное на сопоставлении двух предметов , понятий или состояний , обладающих общим признаком , за счёт которого усиливается значение первого предмета.


С кем ведёт разговор красавица осень?

Прослушайте вариацию феи зимы С.Прокофьева

Что увидели во время звучания музыки.

Расскажите о характере зимы ?

Какая интонация наиболее точно передаст настроение зимы, прочтите с ней строчку.






С каким образом у вас ассоциируется весна? Подберем прилагательные, характеризующие весну.

Вернёмся к стихотворению.

Прочтите выразительно строки , где в разговор вступает весна.


Как вы понимаете значение слова «кутерьма»? Куда мы можем обратиться за помощью? Есть ещё незнакомые слова?



Что вы можете сказать о весне? Чем удивительно весеннее время года?

Какие краски вы возьмёте для выражения весны?



Перечитайте строки ,которые словесно рисуют картину весеннего пейзажа.



через какое средство выражается сила слов ?

Какие слова поразили вас своей силой .зачитайте

Объясните их


Чтение по ролям.

Мы говорили о временах года , но об одном из них забыли. Каком ?

За что любите лето?

На предыдущем уроке мы познакомились со сказкой загадкой В.И.Даля «Старик- годовик» Теперь – то вы наверника скажите мне что за птиц выпускал старик. Назовите их имена.

Определите символ каждого времени года.

1.рисунком(Ира и Регина)

2.словом(Никиты).


Индивидуальное чтение

Чтение хором


Подготовьте выразительное чтение.

Что происходило с вами при работе над стихотворением? Благодаря чему?


Кому удалось передать силу слова?

Кто доволен своей работой на уроке , чем особенно.

Вывод : сила слова отражает наблюдательность человека, его отношение к окружающему миру и выражает чувсва, эмоции. Для этого использует определённый колорит красок, музыку, интонацию, литературные приёмы.ю слова .

О каком литературном жанре говорят , что он отражает народную мудрость ?

Используя различные источники ( беседа со взрослыми, книги, интернет –ресурсы) ,выполните проект любого времени года.

или

Придумайте себе домашнее заданиие сами.


Осень одевает все деревья в разные цвета .Смена нарядов в природе происходит очень быстро.. Говорят , что наступила золотая осень.


Весной тоже красиво , но происходит постепенно. Сначало даже весна борется с зимой.






Индивидуальное сообщение учащегося «Биография поэта»



Чтение наизусть « Росинка», «Осень»



От слов которые использует автор , от умения передать чувства, красоту






Ответы детей:как слово может иметь силу, какую?






Слушание и обмен впечатлением



Проект открытого урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Сила слов в произведении К. В. Бальмонта «Золотое слово»
  • Русский язык и литература
Описание:

Предлагаемый проект урока даст возможность детям подойти к изучаемому материалу с творческих позиций . Креативность личного мышления и индивидуальное восприятие образов времен года не отвлечёт от главной мысли  произведения: "Больше дела , меньше слов" . Однако , возможность высказать свои суждения ,создаст  условия  для самокритики действий и поступков .

 Материал урока представлен в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу . Используются наглядные средства ( картины времен года), музыкальные средства ( П.Чайковский сюиты "Времена года" ), средстваИКТ 

Автор Мисева Алла Алексеевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1750
Номер материала 5155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓