Главная / Начальные классы / ПРОЕКТ "Организация преемственности начальная школа - средняя школа"

ПРОЕКТ "Организация преемственности начальная школа - средняя школа"

hello_html_m6eca8d7b.gifhello_html_654a8d1e.gifhello_html_e555991.gifhello_html_m1762022.gifhello_html_545eeb27.gifhello_html_6aa32859.gifПРОЕКТ

Организация преемственности «начальная школа - средняя школа»

составитель:

учитель начальных классов

Лобанова Т.А.

Наше образовательное уреждение работает по теме:

создание условий для организации здоровьсберегающего и здоровьформирующего образовательного процесса в начальной школе и семье, способствующего совершенствованию умственной работоспособности, снижению утомляемости, сохранению здоровья и дальнейшему развитию детей в аспекте ФГОС.

Поэтому задачами проекта считаем:

  1. Создание условий для здоровьесбережения детей и их родителей на основе современных требований ( ФГОС НОО).

  2. Внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, способствующих повышению качества образования в соответствии с требованиями ФГОС

  3. Организовать взаимодействие с семьями детей как равноправными участниками здоровьесберегающего процесса

  4. Обеспечить преемственность в формировании здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста и средней школы.

  5. Создать условия для преодоления психологических трудностей перехода детей с одной ступени обучения на другую в аспекте ФГТ и ФГОС (наличие учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать ее, а также оперировать логическими приемами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями).



Пятый класс – это переход из начального звена в средний, и из-за смены структуры, содержания обучения у этих детей происходят изменения психологического и деятельностного характера:

  • Возрастает состояние стресса

  • Увеличивается количество изучаемых предметов, меняются задания к упражнениям, в некоторых случаях происходит переход на обучение по новым программам

  • Кабинетная система и много учителей-предметников

  • Сложность адаптации к учителям

  • Анонимность впервые месяцы способствует негативным проявлениям личности

  • Переутомление

  • Многообразие и отличие от начальной школы приемов работы на уроке

  • Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению



Все эти причины неизменно приводят к снижению качества успеваемости. Чтобы хотя бы частично избежать этого, встает вопрос о постепенной адаптации пятиклассников, начиная с 4 класса. Такая адаптация должна быть организована на уровне школы с использованием возможных ресурсов, привлечением специалистов. Эта работа должна проходить в рамках Программы, действующей в стенах школы.



Цель данной Программы: Создать систему обеспечения преемственности в обучении и воспитании между начальным и средним звеном

Задачи:

  • Создание условий для развития учащихся

  • Повышение ответственности учителей за результаты обучения в среднем звене

  • Формирование единых требований к ЗУН и их соблюдение

  • Обеспечение обратной связи: школа - родители

  • Повышение мотивации учащихся к обучению в среднем звене



Этапы реализации программы:

1 этап (текущий учебный год)

  • Разработка Программы по преемственности

  • Коррекция и систематизация накопленного материала

  • Изучение программ по предметам в 4-5 классах, их корректировка

  • Накопление дидактического и диагностического материала

  • Подготовка и апробация диагностических контрольных работ для 4 классов, 5 классов

  • Создание и заполнение индивидуальной карты школьника

2 этап (текущий учебный год)

Комплектование 5-х классов по данным диагностики

Корректировка Программы

Обобщение опыта по проблемам


Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Анализ условий в соответствии с ФГОС НО. Паспорт класса

Диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста

Анкетирование родителей по созданию условий для здоровьесбережения в семье

Аналитические справки

Педсовет совместно с учителями Частинской СОШ «Преемственность в работе детского сада и школы по организации здоровьесберегающего образовательного пространства»

Анкетирование родителей и анализ анкетных данных о потребностях семьи в здоровьесбережении детей


Разработка и осуществление подбора здоровьесберегающих технологий


Проведение мониторинга результативности здоровьесбережения детей в соответствии с требованиями ФГОС

Общее родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»


Консультации:

Формирование основ начальной грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста



Преемственность в формировании здорового образа жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста



Семинар – практикум по оздоровительной

методике

Формирование универсальных учебных действий

Родительская конференция «Семь шагов к здоровью»

Открытые мероприятия для педагогов ОУ по использованию здоровьесберегающих технологий

Формирование умения учиться в соответствии со своими индивидуальными и возрастными возможностями и сохранять свое здоровье

Олимпиада для родителей и социума «Здоровые дети - будущее Частых»

Выступления на научно-практических конференциях





Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

  • образовательные программы;

  • организация учебного процесса;

  • единые требования к учащимся;

  • структура уроков.



Компоненты педагогической системы преемственности




Компоненты процесса обучения

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

(в становлении личности)


целевой

мотивационный





содержательный





операционно-деятельностный

контрольно-регулировочный

оценочно-результативный


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

(в содержании обучения)


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

(в методах, формах, приемах, средствах обучения)




Сроки

Совместные мероприятия

Ответственный

Сентябрь











Октябрь

















Апрель











Апрель-май













Май













Май






Посещение уроков в пятых классах учителями начальной школы. Контрольные срезы в пятых классах (математика, русский язык). Посещение внеклассных мероприятий.

Педагогические консилиумы в пятых классах.

Цель:

Первые итоги работы в пятых классах.

Выработка рекомендации для родителей и учителей по работе с пятиклассниками.



Открытые уроки в 4 классе для учителей-предметников



Индивидуальные беседы с

родителями учащихся 4-х классов



Срезовые контрольные работы в 4 классах.

Совместный анализ результатов.

Контроль техники чтения.

Консультации для родителей учащихся 4 класса.

Разработка памяток-рекомендаций родителям будущих пятиклассников по сохранению и развитию познавательного интереса, интеллектуальных умений, желания учиться.

Психологическое тестирование учащихся 4-х классов

Экскурсии выпускных классов начальной школы по территории средней школы.


Учителя-предметники.











Учителя-предметники. Учителя начальных классов.













Учителя начальных классов





















Учителя-предметники, учителя начальной школы.







Учителя-предметники, учителя начальной школы.







ПРОЕКТ "Организация преемственности начальная школа - средняя школа"
  • Начальные классы
Описание:

В данном проекте описывается система работы по обеспечению преемственности в обучении и воспитании между начальным и средним звеном.

Особое внимание в проекте уделяется созданию условий для организации здоровьсберегающего и здоровьформирующего образовательного процесса в  начальной школе и семье, способствующего совершенствованию умственной работоспособности, снижению утомляемости, сохранению здоровья и дальнейшему развитию детей в аспекте   ФГОС.

Материал будет полезен учителям начальных классов.

 

Автор Лобанова Татьяна Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 932
Номер материала 2307
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓