Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПРОЕКТ "Организация преемственности начальная школа - средняя школа"

ПРОЕКТ "Организация преемственности начальная школа - средняя школа"

Скачать материал

ПРОЕКТ

 Организация преемственности «начальная школа - средняя школа»

                                                      составитель:

                                                      учитель начальных классов

                                               Лобанова Т.А.

Наше образовательное уреждение работает по теме:

создание условий для организации здоровьсберегающего и здоровьформирующего образовательного процесса в  начальной школе и семье, способствующего совершенствованию умственной работоспособности, снижению утомляемости, сохранению здоровья и дальнейшему развитию детей в аспекте   ФГОС.

Поэтому задачами проекта считаем:

1.     Создание условий для здоровьесбережения детей и их родителей на основе  современных требований (  ФГОС НОО).

2.     Внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, способствующих повышению качества образования в соответствии с требованиями   ФГОС

3.     Организовать взаимодействие с семьями детей как равноправными участниками здоровьесберегающего процесса 

4.      Обеспечить преемственность в формировании здорового образа жизни у детей   младшего школьного возраста и средней школы.

5.     Создать условия для преодоления психологических трудностей  перехода детей с одной ступени обучения на другую в аспекте ФГТ и ФГОС (наличие учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать ее, а также оперировать логическими приемами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями).

 

Пятый класс – это переход из начального звена в средний, и из-за смены структуры, содержания обучения у этих детей происходят изменения психологического и деятельностного характера:

·        Возрастает состояние стресса

·        Увеличивается количество изучаемых предметов, меняются задания к упражнениям, в некоторых случаях происходит переход на обучение по новым программам

·        Кабинетная система и много учителей-предметников

·        Сложность адаптации к учителям

·        Анонимность впервые месяцы способствует негативным проявлениям личности

·        Переутомление

·        Многообразие и отличие от начальной школы приемов работы на уроке

·        Отсутствие единства требований приводит к безответственному отношению ученика к учению

 

Все эти причины неизменно приводят к снижению качества успеваемости. Чтобы хотя бы частично избежать этого, встает вопрос о постепенной адаптации пятиклассников, начиная с 4 класса. Такая адаптация должна быть организована на уровне школы с использованием возможных ресурсов, привлечением специалистов. Эта работа должна проходить в рамках Программы,  действующей в стенах школы.

 

Цель данной Программы: Создать систему обеспечения преемственности в обучении и воспитании между начальным и средним звеном

 Задачи:

Ø Создание  условий для развития учащихся

Ø Повышение ответственности учителей за результаты обучения в среднем звене

Ø Формирование единых требований к ЗУН и их соблюдение

Ø Обеспечение  обратной связи: школа - родители

Ø Повышение  мотивации учащихся к обучению в среднем звене

 

Этапы реализации программы:

   1 этап (текущий учебный год)

·        Разработка Программы по преемственности

·        Коррекция и систематизация накопленного материала

·        Изучение программ по предметам в 4-5 классах, их корректировка

·        Накопление дидактического и диагностического материала

·        Подготовка и апробация диагностических контрольных работ для 4 классов, 5 классов

·        Создание и заполнение индивидуальной карты школьника

2 этап (текущий учебный год)

Комплектование 5-х классов по данным диагностики

Корректировка Программы

Обобщение опыта по проблемам

 

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Анализ условий в соответствии с ФГОС НО. Паспорт класса

Диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста

Анкетирование родителей по созданию условий для здоровьесбережения в семье

Аналитические справки

Педсовет совместно с учителями Частинской СОШ  «Преемственность в работе детского сада и школы по организации здоровьесберегающего образовательного пространства»

Анкетирование родителей и анализ анкетных данных о потребностях семьи в здоровьесбережении детей

 

Разработка и осуществление подбора здоровьесберегающих технологий

 

Проведение мониторинга результативности здоровьесбережения детей в соответствии с требованиями  ФГОС

Общее родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»

 

Консультации:

Формирование основ начальной грамотности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

Преемственность в формировании здорового образа жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

Семинар – практикум по оздоровительной

методике

Формирование универсальных учебных действий

Родительская конференция «Семь шагов к здоровью»

Открытые мероприятия для педагогов ОУ по использованию здоровьесберегающих технологий

Формирование умения учиться в соответствии со своими индивидуальными и возрастными возможностями и сохранять свое здоровье

Олимпиада для родителей и социума  «Здоровые дети - будущее Частых»

Выступления  на научно-практических конференциях

 

 

 

Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

·        образовательные программы;

·        организация учебного процесса;

·        единые требования к учащимся;

·        структура уроков.

 

 

Компоненты педагогической системы преемственности

 

 

Компоненты процесса обучения

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

(в становлении личности)

 

целевой

мотивационный

 

 

содержательный

 

 

операционно-деятельностный

контрольно-регулировочный

оценочно-результативный

 

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

(в содержании обучения)

 

 

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

(в методах, формах, приемах, средствах обучения)

 

 

Сроки

Совместные мероприятия

Ответственный

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Апрель-май

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

Посещение уроков в пятых классах учителями начальной школы. Контрольные срезы в пятых классах (математика, русский язык). Посещение внеклассных мероприятий.

Педагогические консилиумы в пятых классах.

Цель:

Первые итоги работы в пятых классах.

Выработка рекомендации для родителей и учителей по работе с пятиклассниками.

 

Открытые уроки в 4 классе для учителей-предметников

 

Индивидуальные беседы с

родителями учащихся 4-х классов

 

Срезовые контрольные работы в 4 классах.

Совместный анализ результатов.

Контроль техники чтения.

Консультации для родителей учащихся 4 класса.

 Разработка памяток-рекомендаций родителям будущих пятиклассников по сохранению и развитию познавательного интереса, интеллектуальных умений, желания учиться.

Психологическое тестирование учащихся 4-х классов

Экскурсии выпускных классов начальной школы по территории средней школы.

 

Учителя-предметники.

 

 

 

 

 

Учителя-предметники. Учителя начальных классов.

 

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники, учителя начальной школы.

 

 

 

Учителя-предметники, учителя начальной школы.

 

 

 

      

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПРОЕКТ "Организация преемственности начальная школа - средняя школа""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном проекте описывается система работы по обеспечению преемственности в обучении и воспитании между начальным и средним звеном.

Особое внимание в проекте уделяется созданию условий для организации здоровьсберегающего и здоровьформирующего образовательного процесса в  начальной школе и семье, способствующего совершенствованию умственной работоспособности, снижению утомляемости, сохранению здоровья и дальнейшему развитию детей в аспекте   ФГОС.

Материал будет полезен учителям начальных классов.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 707
    • DOCX 20.7 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лобанова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100140
    • Всего материалов: 75

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 104 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек