Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект о воспитании достойных граждан России

Проект о воспитании достойных граждан России

Скачать материал

МБОУ СОШ №45

 

 

 

 

 

Социальный проект

«Я гражданин России »

 

 

 

 

 

 

                                                                  Мадалиева Зинаида Анатольевна,

                                                                  учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

                                      Сургут 2014/2015

                                              Оглавление:

1.     Пояснительная записка                                                           3-6  стр.

2.     План мероприятий                                                               7-8  стр.

3.     Список литературы                                                                     8  стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Формирование гражданского общества и правового государства определяют новые задачи  развития образования, существенным фактором которого является  активная социализация подрастающего поколения. В связи с этим возникла необходимость разработки проекта «Я- гражданин России».

Целью проекта является вовлечение учащихся в общественно-полезную, социальную деятельность, формирования у них активной гражданской позиции.

Задачи:

- привлечение внимания учащихся к решению актуальных социальных проблем;

- содействие профессиональному  развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности;

- освоение учащимися разнообразных форм поиска, обработки и анализа разнородной информации;

- приобретения навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы;

- умения эффективного сотрудничества в команде;

- содействие социальной адаптации, формирование патриотических чувств и гражданской ответственности.

Данный проект «Я - гражданин России» рассчитан на учеников ( среднего подросткового возраста)  7-9 классов. Сроки реализации: с октября по март текущего учебного года.

 

Гражданин России начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются при участии школьников в самоуправлении. Когда ученики могут сами решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их среду, действуя активно по ее сохранению и восстановлению.

Как учитель истории и обществознания вижу  формирование гражданской позиции учащихся в ходе приобретения социальных знаний учащимися в ходе познавательных занятий в кружках, предметных факультативов. Познавательных акциях, конкурсах, конференциях, экскурсиях, организуемых педагогом для детей. Детских исследовательских проектах. Активному подключению все большего количества учащихся в различные,  в том числе и дистанционные конкурсы, связанных с историей России, современным состоянием российского общества. Также посещение экскурсий, расширяющих знания учащихся об их городе, крае, стране.  Важными являются школьные проекты, разрабатываемые учениками при содействии педагогов, и затрагивающие важные стороны социальной жизни нашего общества, школьников, подростков.  

Содействию в формировании граждан России способствует вся образовательная среда школы. В том числе дни музыки народов России, проводимых во время перемен посредством школьного радио.

Решению данной  задачи  помогают акции здоровья «Факторы, разрушающие здоровье», проводимые социальными педагогами и силами школьного самоуправления. В виде социальной рекламы в стенах школы, выступлений школьной агитбригады на тему вреда курения, алкоголизма, наркотиков, ранних половых связей.

Современные граждане России должны быть здоровы физически и нравственно. А способствовать в решении данной задачи могут спортивнее эстафеты, соревнования.  Нравственную сторону формирования граждан будут поддерживать литературно - музыкальные композиции, акции художественного и литературного направлений в виде конкурсов рисунков, которые посвящены важным датам и событиям. Сочинениями на заданную тему о   воспитании патриотизма и гражданственности.

Современное гражданско-патриотическое воспитание требует новых подходов в формировании граждан России. Вопросам гуманизма должно быть уделено особое внимание. Беседы с учащимися на классных часах на такие темы,  как что делает человека человеком; что человеку нужно; человек и человечность; человек и культура; добро и зло; долг и совесть; нравственная культура;  вечные вопросы и т.д.

Воспитывая  граждан России важно  помнить о формировании  правовой культуры. Цикл лекций об ответственности, правах школьника, гражданина; роли права в жизни общества, государства, личности; о Конституции России необходимо провести в сотрудничестве социального педагога, психолога, учителей обществознания, членов школьного самоуправления.

Активной социализации подростков будут способствовать также презентации, организация классных часов  на темы «Права ребенка», «Права человека», «Я - гражданин России», «Все мы разные», Толерантность и мы», «Цена Победы», «Мы помним, мы- скорбим» и др. 

                   Принципы организации проектной деятельности:

1.Принцип научности. Принцип научности требует, чтобы предлагаемый материал отвечал современным достижениям науки. Те знания, которые ученики приобрели о правах детей, должны  расширяться и углубляться.

2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает необходимость постоянного внимания к особенностям формирования личности воспитанника, своеобразию духовного мира, индивидуальным возможностям с учётом противоречий развития ребёнка.

4. Принцип сотрудничества означает развитие умения коллективно решать творческие задачи, работать в команде, развитие культуры взаимодействия людей разного возраста, педагогов  и учеников, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению других.

5. Принцип преемственности, непрерывности обусловлен системным, комплексным характером его осуществления.

6. Принцип развития самостоятельности и инициативы. Предполагает развитие детского самоуправления, создание ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственность за их выполнение.

Средствами реализации проекта являются следующие направления:

1. Учебная деятельность

Цель:  Углубление знаний через мотивационные посылы внеурочной деятельности

Расширение знаний,  умений, навыков в области ИКТ и информационных технологий, а также истории России и обществознания.

2. Здоровый дух.

 Цель:  Формирование гражданского самосознания.

· Стимулирование стремления формировать свою среду, свои действия по нравственным и этическим критериям.

3.  Здоровое тело.

Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 · Осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

4.     Правовая культура.

Цель: Формирование знаний о правах, обязанностях, Конституции РФ-основном законе страны.

Приобретение правовых знаний направленных на формирование законопослушных граждан

5.     Патриотизм, гражданственность

Цель: Развитие патриотизма и гражданственности через любовь к своему краю, ответственности за него.

Память о важнейших событиях в истории России, стремление самостоятельно решать проблемы, возникающие в обществе.

6.     Креативность.

Цель: Формирование творческих способностей, нестандартного подхода к решению проблем.

· Развитие художественных, литературных  способностей.

7.     Здоровые отношения.

Цель: Воспитание чувства гуманности, толерантности по отношению к окружающим.

 · Приобщение к общечеловеческим ценностям.

 

Ресурсы проекта:

Кадровые:   учителя обществознания, социальный педагог, психолог, классные руководители, ученики 7-9 классов.

Материально-финансовые: грамоты,  канцтовары, мультимедиа аппаратура энциклопедии,   интернет, школьная библиотека.

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап - включает в себя  планирование, оповещение активов классов,  разработка планов дел. Подбор информации, сценариев  по теме проекта.

 

2. Проект (План реализации проекта-ниже)

3. Рефлексия выбор обучающимися лучших мероприятий  проводимых в рамках социального проекта «Я-гражданин России» путём голосования в классных коллективах по результатам  конкурсов, презентаций. Награждение лучших участников грамотами.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний из области  правовой культуры;

- повышение мотивации к учебной деятельности;

- расширение опыта работы в классном коллективе, группе;

-  формирование потребности в здоровых привычках и ликвидация (если имеются) нездоровых пристрастий;

- формирование нравственных качеств, улучшение школьной среды;

- развитие творческих способностей и рост самооценки, «Я- концепции» подростков;

- формирование самостоятельности в решении проблем, возникающих в малой группе, обществе;

- вовлечение в активную деятельность большого круга детей;

 

 

План мероприятий

Сроки, участники

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

(7-9 классы)

Презентации в классных коллективах, классные часы на тему: «Права ребенка», «Права человека», «Я - гражданин России»

Классные руководители, соц. педагог, психолог, актив классов

Октябрь

Дни музыки народов России

(подбор национальной музыки народов России и представление ее на переменах через школьное радио)

Самоуправление школы. Президент республики

Ноябрь

(7- классы)

 

8-9 классы

Конкурс рисунков «Все мы разные», «Толерантность и мы»

 

Презентации в классных коллективах, классные часы на тему: «Все мы разные», «Толерантность и мы»

Классные руководители,  актив классов

        Классные                руководители,  актив классов

Декабрь

(7-9 классы)

Беседы с учащимися на классных часах на темы: «Что делает человека человеком»; «Что человеку нужно»; «Человек и человечность»; «Человек и культура»; «Добро и зло»; «Долг и совесть»; «Нравственная культура»;  «Вечные вопросы»

Классные руководители, актив классов

Декабрь

(7-9 классы)

Социальная реклама «Факторы, разрушающие здоровье»;  выступление школьной агитбригады на тему «Вредные и полезные привычки»

Социальный педагог, психолог, президент республики, члены самоуправления школы

Январь

(7-9 классы)

Конкурс на лучшее стихотворение, сочинение, рисунок «Эти незабываемые 900 дней» (О блокаде Ленинграда)

Учителя русского языка и литературы, изобразительного искусства, актив класса

Февраль

(7-8 - классы)

 

(9 классы)

Спортивные соревнования, эстафеты «Посвящаем нашей армии»

 

Творческие работы, презентации, подготовка классных часов на тему: «Цена Победы», «Мы помним, мы - скорбим» и др.

Учителя физической культуры, плавания

         Учителя обществознания, истории, классные руководители, актив 9 классов

Март

(7-8 классы)

(9 класс)

Единый классный час:

«Мои права и обязанности»

«Конституция России»- наш главный закон

Учителя обществознания, социальный педагог, актив классов

На протяжении всего срока реализации проекта ученики 7-9 классов занимаются  в кружках, предметных факультативах. Участвуют в конкурсах, конференциях, экскурсиях, организуемых педагогом для детей. Учащиеся разрабатывают  школьные проекты, затрагивающие важные стороны социальной жизни нашего общества, школьников, подростков.

Список литературы :

1.     Т.А. Корнева «Внеклассные мероприятия по обществознанию», М, Глобус, 2010

2.     Конвенция о правах ребенка

3.     Конституция Российской Федерации, 1993 г.

4.     Федеральный закон “"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

5.     Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”

6.     Астахов П. Я и государство. М.: НП ЮКЦ “РЭНАСТ”, 2009г.

7.     Астахов П. Я и школа. М.: НП ЮКЦ “РЭНАСТ”, 2009г.

8.     Элективный курс “Правовые знания – школьнику” (автор В.В. Сенькина)

9.     А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова» 8 класс, М., ВАКО, 2013

10. А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова» 9 класс, М., ВАКО, 2010

11. www.academic.ru

12. www.psyparents.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект о воспитании достойных граждан России"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В ходе реализации  проекта будет привлечено внимания учащихся к решению актуальных социальных проблем подросткового общества, социума. Проект будет содействовать профессиональному  развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности. Ученики будут осваивать  разнообразные формы поиска, обработки и анализа разнородной информации; приобретут навыки обсуждения и выбора путей решения проблемы,  умения эффективного сотрудничества в команде. Проект будет содействовать социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности.

Данный проект «Я - гражданин России» рассчитан на учеников среднего подросткового возраста, учащихся   7-9 классов.Сроки реализации: с октября по март текущего учебного года.

Гражданин России начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются при участии школьников в самоуправлении. Когда ученики могут сами решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их среду, действуя активно по ее сохранению и восстановлению. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 386
    • DOCX 35.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мадалиева Зинаида Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мадалиева Зинаида Анатольевна
    Мадалиева Зинаида Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48407
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе