Главная / Другое / Проект о воспитании достойных граждан России

Проект о воспитании достойных граждан России

МБОУ СОШ №45











Социальный проект

«Я гражданин России »













Мадалиева Зинаида Анатольевна,

учитель истории и обществознания















Сургут 2014/2015

Оглавление:

  1. Пояснительная записка 3-6 стр.

  2. План мероприятий 7-8 стр.

  3. Список литературы 8 стр.











































Пояснительная записка

Формирование гражданского общества и правового государства определяют новые задачи развития образования, существенным фактором которого является активная социализация подрастающего поколения. В связи с этим возникла необходимость разработки проекта «Я- гражданин России».

Целью проекта является вовлечение учащихся в общественно-полезную, социальную деятельность, формирования у них активной гражданской позиции.

Задачи:

- привлечение внимания учащихся к решению актуальных социальных проблем;

- содействие профессиональному развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности;

- освоение учащимися разнообразных форм поиска, обработки и анализа разнородной информации;

- приобретения навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы;

- умения эффективного сотрудничества в команде;

- содействие социальной адаптации, формирование патриотических чувств и гражданской ответственности.

Данный проект «Я - гражданин России» рассчитан на учеников ( среднего подросткового возраста) 7-9 классов. Сроки реализации: с октября по март текущего учебного года.


Гражданин России начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются при участии школьников в самоуправлении. Когда ученики могут сами решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их среду, действуя активно по ее сохранению и восстановлению.

Как учитель истории и обществознания вижу формирование гражданской позиции учащихся в ходе приобретения социальных знаний учащимися в ходе познавательных занятий в кружках, предметных факультативов. Познавательных акциях, конкурсах, конференциях, экскурсиях, организуемых педагогом для детей. Детских исследовательских проектах. Активному подключению все большего количества учащихся в различные, в том числе и дистанционные конкурсы, связанных с историей России, современным состоянием российского общества. Также посещение экскурсий, расширяющих знания учащихся об их городе, крае, стране. Важными являются школьные проекты, разрабатываемые учениками при содействии педагогов, и затрагивающие важные стороны социальной жизни нашего общества, школьников, подростков.

Содействию в формировании граждан России способствует вся образовательная среда школы. В том числе дни музыки народов России, проводимых во время перемен посредством школьного радио.

Решению данной задачи помогают акции здоровья «Факторы, разрушающие здоровье», проводимые социальными педагогами и силами школьного самоуправления. В виде социальной рекламы в стенах школы, выступлений школьной агитбригады на тему вреда курения, алкоголизма, наркотиков, ранних половых связей.

Современные граждане России должны быть здоровы физически и нравственно. А способствовать в решении данной задачи могут спортивнее эстафеты, соревнования. Нравственную сторону формирования граждан будут поддерживать литературно - музыкальные композиции, акции художественного и литературного направлений в виде конкурсов рисунков, которые посвящены важным датам и событиям. Сочинениями на заданную тему о воспитании патриотизма и гражданственности.

Современное гражданско-патриотическое воспитание требует новых подходов в формировании граждан России. Вопросам гуманизма должно быть уделено особое внимание. Беседы с учащимися на классных часах на такие темы, как что делает человека человеком; что человеку нужно; человек и человечность; человек и культура; добро и зло; долг и совесть; нравственная культура; вечные вопросы и т.д.

Воспитывая граждан России важно помнить о формировании правовой культуры. Цикл лекций об ответственности, правах школьника, гражданина; роли права в жизни общества, государства, личности; о Конституции России необходимо провести в сотрудничестве социального педагога, психолога, учителей обществознания, членов школьного самоуправления.

Активной социализации подростков будут способствовать также презентации, организация классных часов на темы «Права ребенка», «Права человека», «Я - гражданин России», «Все мы разные», Толерантность и мы», «Цена Победы», «Мы помним, мы- скорбим» и др.

  Принципы организации проектной деятельности:

1.Принцип научности. Принцип научности требует, чтобы предлагаемый материал отвечал современным достижениям науки. Те знания, которые ученики приобрели о правах детей, должны расширяться и углубляться.

2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей. Предполагает необходимость постоянного внимания к особенностям формирования личности воспитанника, своеобразию духовного мира, индивидуальным возможностям с учётом противоречий развития ребёнка.

4. Принцип сотрудничества означает развитие умения коллективно решать творческие задачи, работать в команде, развитие культуры взаимодействия людей разного возраста, педагогов и учеников, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению других.

5. Принцип преемственности, непрерывности обусловлен системным, комплексным характером его осуществления.

6. Принцип развития самостоятельности и инициативы. Предполагает развитие детского самоуправления, создание ситуаций для принятия детьми самостоятельных решений и ответственность за их выполнение.

Средствами реализации проекта являются следующие направления:

1. Учебная деятельность

Цель: Углубление знаний через мотивационные посылы внеурочной деятельности

Расширение знаний, умений, навыков в области ИКТ и информационных технологий, а также истории России и обществознания.

2. Здоровый дух.

 Цель: Формирование гражданского самосознания.

· Стимулирование стремления формировать свою среду, свои действия по нравственным и этическим критериям.

3. Здоровое тело.

Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 · Осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

  1. Правовая культура.

Цель: Формирование знаний о правах, обязанностях, Конституции РФ-основном законе страны.

Приобретение правовых знаний направленных на формирование законопослушных граждан

  1. Патриотизм, гражданственность

Цель: Развитие патриотизма и гражданственности через любовь к своему краю, ответственности за него.

Память о важнейших событиях в истории России, стремление самостоятельно решать проблемы, возникающие в обществе.

  1. Креативность.

Цель: Формирование творческих способностей, нестандартного подхода к решению проблем.

· Развитие художественных, литературных способностей.

  1. Здоровые отношения.

Цель: Воспитание чувства гуманности, толерантности по отношению к окружающим.

 · Приобщение к общечеловеческим ценностям.


Ресурсы проекта:

Кадровые: учителя обществознания, социальный педагог, психолог, классные руководители, ученики 7-9 классов.

Материально-финансовые: грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура энциклопедии, интернет, школьная библиотека.

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение активов классов, разработка планов дел. Подбор информации, сценариев по теме проекта.


2. Проект (План реализации проекта-ниже)

3. Рефлексия выбор обучающимися лучших мероприятий проводимых в рамках социального проекта «Я-гражданин России» путём голосования в классных коллективах по результатам конкурсов, презентаций. Награждение лучших участников грамотами.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний из области правовой культуры;

- повышение мотивации к учебной деятельности;

- расширение опыта работы в классном коллективе, группе;

- формирование потребности в здоровых привычках и ликвидация (если имеются) нездоровых пристрастий;

- формирование нравственных качеств, улучшение школьной среды;

- развитие творческих способностей и рост самооценки, «Я- концепции» подростков;

- формирование самостоятельности в решении проблем, возникающих в малой группе, обществе;

- вовлечение в активную деятельность большого круга детей;



План мероприятий

Сроки, участники

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

(7-9 классы)

Презентации в классных коллективах, классные часы на тему: «Права ребенка», «Права человека», «Я - гражданин России»

Классные руководители, соц. педагог, психолог, актив классов

Октябрь

Дни музыки народов России

(подбор национальной музыки народов России и представление ее на переменах через школьное радио)

Самоуправление школы. Президент республики

Ноябрь

(7- классы)



8-9 классы

Конкурс рисунков «Все мы разные», «Толерантность и мы»



Презентации в классных коллективах, классные часы на тему: «Все мы разные», «Толерантность и мы»

Классные руководители, актив классов

Классные руководители, актив классов

Декабрь

(7-9 классы)

Беседы с учащимися на классных часах на темы: «Что делает человека человеком»; «Что человеку нужно»; «Человек и человечность»; «Человек и культура»; «Добро и зло»; «Долг и совесть»; «Нравственная культура»; «Вечные вопросы»

Классные руководители, актив классов

Декабрь

(7-9 классы)

Социальная реклама «Факторы, разрушающие здоровье»; выступление школьной агитбригады на тему «Вредные и полезные привычки»

Социальный педагог, психолог, президент республики, члены самоуправления школы

Январь

(7-9 классы)

Конкурс на лучшее стихотворение, сочинение, рисунок «Эти незабываемые 900 дней» (О блокаде Ленинграда)

Учителя русского языка и литературы, изобразительного искусства, актив класса

Февраль

(7-8 - классы)



(9 классы)

Спортивные соревнования, эстафеты «Посвящаем нашей армии»


Творческие работы, презентации, подготовка классных часов на тему: «Цена Победы», «Мы помним, мы - скорбим» и др.

Учителя физической культуры, плавания

Учителя обществознания, истории, классные руководители, актив 9 классов

Март

(7-8 классы)

(9 класс)

Единый классный час:

«Мои права и обязанности»

«Конституция России»- наш главный закон

Учителя обществознания, социальный педагог, актив классов

На протяжении всего срока реализации проекта ученики 7-9 классов занимаются в кружках, предметных факультативах. Участвуют в конкурсах, конференциях, экскурсиях, организуемых педагогом для детей. Учащиеся разрабатывают школьные проекты, затрагивающие важные стороны социальной жизни нашего общества, школьников, подростков.

Список литературы :

  1. Т.А. Корнева «Внеклассные мероприятия по обществознанию», М, Глобус, 2010

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Конституция Российской Федерации, 1993 г.

  4. Федеральный закон “"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  5. Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”

  6. Астахов П. Я и государство. М.: НП ЮКЦ “РЭНАСТ”, 2009г.

  7. Астахов П. Я и школа. М.: НП ЮКЦ “РЭНАСТ”, 2009г.

  8. Элективный курс “Правовые знания – школьнику” (автор В.В. Сенькина)

  9. А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова» 8 класс, М., ВАКО, 2013

  10. А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова» 9 класс, М., ВАКО, 2010

  11. www.academic.ru

  12. www.psyparents.ru


8


Проект о воспитании достойных граждан России
  • Другое
Описание:

В ходе реализации  проекта будет привлечено внимания учащихся к решению актуальных социальных проблем подросткового общества, социума. Проект будет содействовать профессиональному  развитию педагогов в области гражданского образования и проектной деятельности. Ученики будут осваивать  разнообразные формы поиска, обработки и анализа разнородной информации; приобретут навыки обсуждения и выбора путей решения проблемы,  умения эффективного сотрудничества в команде. Проект будет содействовать социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности.

Данный проект «Я - гражданин России» рассчитан на учеников среднего подросткового возраста, учащихся   7-9 классов.Сроки реализации: с октября по март текущего учебного года.

Гражданин России начинается с гражданина школы. Гражданские качества личности формируются при участии школьников в самоуправлении. Когда ученики могут сами решать проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их среду, действуя активно по ее сохранению и восстановлению. 

Автор мадалиева зинаида анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 504
Номер материала 49843
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓