Главная / Классному руководителю / Проект о правилах дорожного движения

Проект о правилах дорожного движения




государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.








ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».









2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

  1. эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.

  2. отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

Для решения данных проблем можно предложить активацию включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.




Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.





Задачи проекта:

  1. Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.

  2. Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.

  3. Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

  4. Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.


В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

  1. Изучи ПДД сам!

  2. Научи ПДД своих сверстников!

  3. Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:


  1. Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:

  • выпуск стен. газет (ежемесячно),

  • выпуск школьных газет (ежемесячно),

  • выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).

  1. Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:

  • проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.

  1. Пропаганда БДД среди родителей:

  • изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,

  • выступления агитбригад на родительских собраниях.

  1. Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:

  • выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками

  • рекламные листовки «Вступай в ЮИД»

  • создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

  • проведение акций и по БДД

  • публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;

  • демонстрация собственного положительного примера.


Имидж отряда, его основные атрибуты.1

В рамках проекта разрабатывается имидж школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.

Этапы реализации проекта


Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.


Начальный этап –:

  • Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.

  • Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.

  • Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.

  • Создание плана работы для реализации проекта.


Основной этап –:

  • Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.

  • Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

  • Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.

  • Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

  • Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД



  • Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.

  • Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

  • Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

  • Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .

  • Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.

  • .


Завершающий этап –:

  • Подведение итогов реализации проекта за год;

  • Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.



Ожидаемые результаты:



1. Расширить представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.














Список использованной литературы:


  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.

  2. М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. – М.: Молодая гвардия, 1990.

  3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

  4. Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.




1

7


Проект о правилах дорожного движения
  • Классному руководителю
Описание:

государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района  направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности  отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

1)  эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.

2)  отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

         Для решения данных проблем можно предложить активацию  включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего  возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД  - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.

 

 

 

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

 

 

 

 

Задачи проекта:

1.     Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.

2.     Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.

3.     Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

4.     Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

1.     Изучи ПДД сам!

2.     Научи ПДД своих сверстников!

3.     Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

 

1.     Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:

§  выпуск стен. газет (ежемесячно),

§  выпуск школьных газет (ежемесячно),

§  выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).

2.     Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:

§  проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.

3.     Пропаганда БДД среди родителей:

§  изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,

§  выступления агитбригад на родительских собраниях.

4.     Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:

§  выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками

§  рекламные листовки «Вступай в ЮИД»

§  создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

§  проведение акций и по БДД

§  публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;

§  демонстрация собственного положительного примера.

 

Имидж отряда, его основные атрибуты.[*]

В рамках проекта разрабатывается имидж  школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.


Этапы реализации проекта

 

Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.

 

Начальный этап –:

·          Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.

·          Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.

·          Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.

·          Создание плана работы для реализации проекта.

 

Основной этап –:

·          Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.

·          Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД

 

 

·          Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

·          Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .

·          Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.

·          .

 

Завершающий этап –:

·          Подведение итогов реализации проекта за год;

·          Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.

 

 


Ожидаемые результаты:

 

 

1. Расширить  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы:

 

1.     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.

2.     М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. –  М.: Молодая гвардия, 1990.

3.     Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

4.     Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.

 

 

                        

 

 государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района  направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности  отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

1)  эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.

2)  отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

         Для решения данных проблем можно предложить активацию  включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего  возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД  - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.

 

 

 

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

 

 

 

 

Задачи проекта:

1.     Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.

2.     Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.

3.     Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

4.     Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

1.     Изучи ПДД сам!

2.     Научи ПДД своих сверстников!

3.     Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

 

1.     Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:

§  выпуск стен. газет (ежемесячно),

§  выпуск школьных газет (ежемесячно),

§  выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).

2.     Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:

§  проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.

3.     Пропаганда БДД среди родителей:

§  изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,

§  выступления агитбригад на родительских собраниях.

4.     Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:

§  выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками

§  рекламные листовки «Вступай в ЮИД»

§  создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

§  проведение акций и по БДД

§  публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;

§  демонстрация собственного положительного примера.

 

Имидж отряда, его основные атрибуты.[*]

В рамках проекта разрабатывается имидж  школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.


Этапы реализации проекта

 

Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.

 

Начальный этап –:

·          Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.

·          Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.

·          Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.

·          Создание плана работы для реализации проекта.

 

Основной этап –:

·          Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.

·          Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД

 

 

·          Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

·          Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .

·          Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.

·          .

 

Завершающий этап –:

·          Подведение итогов реализации проекта за год;

·          Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.

 

 


Ожидаемые результаты:

 

 

1. Расширить  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы:

 

1.     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.

2.     М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. –  М.: Молодая гвардия, 1990.

3.     Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

4.     Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.

 

 

                        

 

 государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида г. Балаково"

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

____________ /Седова О.В./

«___» ____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

работы с отрядом юных инспекторов движения

«Светофорчик».

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Пояснительная записка

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остается одной из самых актуальных для нашего общества. По данным статистики ГИБДД ежедневно на дорогах России гибнут до 10 детей и около сотни несовершеннолетних получают травмы. За один год в ДТП погибает количество детей, примерно равное одной школе. Эти данные говорят о низкой культуре участников дорожного движения, отсутствии у подрастающего поколения достаточных знаний о поведении на дорогах.

Деятельность Районного центра безопасности дорожного движения Балаковского района  направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, повышение у школьников уровня культуры, знаний о правилах поведения на дорогах, привлечение внимания учащихся к необходимости внимательного, осторожного отношения к участникам дорожного движения.

Для реализации поставленных целей данный центр ведет работу в различных направлениях – это и образовательные программы, такие как: «Безопасное колесо», «Начальная автоподготовка», «Трассовый автомобилизм», «Знакомство с автомобилем»; и обучающие игровые программы: «Школа безопасной дороги», «Дорога в нашей жизни»; и разнообразные массовые мероприятия, выставки, конкурсы: «Дорога и мы», «Безопасное колесо», «Родители-водители», а также Олимпиада по правилам дорожного движения и другие.

Однако, несмотря на систематическую работу, использование разносторонних форм и методов работы, организаторы деятельности  отмечают недостаточную результативность в достижении поставленных целей. Анализируя причины отсутствия желаемой эффективности работы можно сделать вывод, что препятствиями являются:

1)  эпизодичность работы со школьниками, их кратковременное участие в мероприятиях. Как следствие, недостаточный объём полученных знаний, низкая мотивация к изучению правил дорожного движения, отсутствие должного внимания к проблеме безопасности дорожного движения.

2)  отношения на занятиях и мероприятиях между педагогом и воспитанником строится по иерархической системе «учитель – ученик». Педагог обращается к детям в назидательной форме. Это приводит к пассивному участию ребенка, отсутствию инициативы для собственной активной деятельности.

         Для решения данных проблем можно предложить активацию  включенности младших школьников в созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, через формирование в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Отряды юных инспекторов движения (далее ЮИД) – добровольные общественные объединения детей в возрасте от 10 до 13 лет, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего  возраста.

Задачи отрядов ЮИД – не только снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание законопослушных участников дорожного движения, но и профилактика детской безнадзорности и беспризорности и ориентация школьников на профессии, необходимые в области организации дорожного движения.

Задача педагогов– предложить детям такую форму работы, при которой, не меняя привычной среды взаимодействия, подростки перейдут от не продуктивного времяпровождения к активной созидательной деятельности на благо обществу.

Общественное движение ЮИД  - это один из способов повышения уровня социально-значимой активности детей. В процессе совместной деятельности формируется целый комплекс качеств личности: лидерство, умение работать в команде, целеустремленность, гражданственность, патриотизм, толерантность, понятие о личной и коллективной ответственности.

Участие в движении доступно каждому ребенку, а выбор средств, методов и форм организации работы ЮИД разнообразен. Разработка долгосрочных программ деятельности – это возможность постоянной поддержки внимания детей к проблеме безопасности дорожного движения.

 

 

 

Цель проекта:

Развитие движения ЮИД в школе, посредством использования современных информационных технологий, электронных ресурсов.                                                                                                                

 

 

 

 

Задачи проекта:

1.     Вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах.

2.     Популяризовать движение ЮИД посредством применения современных, интересных детям информационных технологий.

3.     Способствовать формированию активной гражданской позиции у подрастающего поколения.

4.     Способствовать снижению дорожно-транспортного травматизма у детей и жителей Балаковского района.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

В рамках проекта «ЮИД» можно разделить на три основных направления-девиза:

1.     Изучи ПДД сам!

2.     Научи ПДД своих сверстников!

3.     Напомни взрослым о культуре поведения на дорогах!

Первое направление деятельности – обучение ЮИДовцев правилам дорожного движения.

Второе направление деятельности – пропаганда БДД среди сверстников.

.

Деятельность школьного отряда ЮИД:

 

1.     Создание печатной продукции, работа школьного СМИ:

§  выпуск стен. газет (ежемесячно),

§  выпуск школьных газет (ежемесячно),

§  выпуск листовок-молний с актуальной важной информацией (по мере надобности).

2.     Мероприятия по пропаганде и обучению ПДД младших школьников:

§  проведение викторин, лекций, агитбригад, КВН, соревнований по ПДД и др.

3.     Пропаганда БДД среди родителей:

§  изготовление листовок по ПДД для раздачи на родительских собраниях,

§  выступления агитбригад на родительских собраниях.

4.     Реклама деятельности ЮИД и проекта «ЮИД»:

§  выступления агитбригад «Кто мы ЮИДовцы?» перед первоклассниками

§  рекламные листовки «Вступай в ЮИД»

§  создание уголков ЮИД в классах, рекреациях.

Третье направление деятельности – пропаганда культуры поведения на дорогах жителям  района.

В рамках третьего направления деятельность отрядов ЮИД ведется в следующих формах:

§  проведение акций и по БДД

§  публикации в СМИ, пропагандирующие ПДД;

§  демонстрация собственного положительного примера.

 

Имидж отряда, его основные атрибуты.[*]

В рамках проекта разрабатывается имидж  школьного отрядов ЮИД , их основные атрибуты: название, эмблема, девиз, флаг, форма.


Этапы реализации проекта

 

Предполагаемый срок реализации проекта – 1 учебных года.

 

Начальный этап –:

·          Организация или развитие деятельности школьного отрядов ЮИД.

·          Регистрация отряда. Помощь в создании атрибутики отрядов: название, эмблема, элементы формы.

·          Создание заданий для работы школьных отрядов ЮИД.

·          Создание плана работы для реализации проекта.

 

Основной этап –:

·          Размещать результаты деятельности отряда ЮИД в виде текстовых, фото и видео отчетов.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Привлечение родителей школьников к участию и помощи в организации работы отрядов ЮИД.

·          Создание совместно с учащимися интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД

 

 

·          Приобщение родителей к совместной с детьми деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

·          Формирование многоуровневой системы управления внутри отряда за счет появления разновозрастных участников.

·          Привлечение новых ОУ и школьников к участию в движении ЮИД.

·          Создание совместно с подростками интересных, ярких заданий для деятельности школьных отрядов ЮИД на учебный год.

·          Разработка ярких, действенных акций, мероприятий по пропаганде БДД для отрядов ЮИД .

·          Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности отрядов ЮИД.

·          .

 

Завершающий этап –:

·          Подведение итогов реализации проекта за год;

·          Создание нового проекта по работе с отрядами ЮИД с учетом интересов и потребностей школьников.

 

 


Ожидаемые результаты:

 

 

1. Расширить  представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформировать навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы:

 

1.     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: состояние, проблемы, перспективы», 4 февраля 2010 г., Санкт-Петербург/ под. Ред. С.В. Алексеева, Н.В. Груздевой – СПб.: СПбАППО, Крисмас+, 2010 – 178 с.

2.     М. Извекова. Штаб «Светофор»: юным инспекторам движения. –  М.: Молодая гвардия, 1990.

3.     Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе/ Е.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 256 с.

4.     Методическое пособие для педагогов и сотрудников пропаганды БДД по обучению школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге «Вместе за порядок на дороге». – Пермь: Издательский дом «Типография купца Тарасова», 2008. – 104 с.

 

 

                        

 

 


 


 

 


 

Автор Бусыгина Жанна Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 951
Номер материала 23671
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓