Главная / Математика / Проект на тему:" Недаром помнит вся Россия-Херсонес"

Проект на тему:" Недаром помнит вся Россия-Херсонес"

ХЕРСОНЕССКИЙ ТЕАТР Сообщение подготовила ученица 7 класса гимназии № 7 Город ...
Херсонесский театр - античный театр III-IV в., на территории национального за...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ХЕРСОНЕССКИЙ ТЕАТР Сообщение подготовила ученица 7 класса гимназии № 7 Город Сев
Описание слайда:

ХЕРСОНЕССКИЙ ТЕАТР Сообщение подготовила ученица 7 класса гимназии № 7 Город Севастополь Новикова Влада

№ слайда 2 Херсонесский театр - античный театр III-IV в., на территории национального запов
Описание слайда:

Херсонесский театр - античный театр III-IV в., на территории национального заповедника «Херсонес Таврический», единственный в Крыму. Театр вмещал более 1000 зрителей, здесь устраивались представления, выступлений музыкантов, публичные состязания в поэзии, народные собрания. Херсонесский театр неоднократно перестраивался; значительные изменения коснулись его в I в. н.э., когда в городе размещались римские войска и театр служил ареной для боёв гладиаторов. Принятие христианства привело к разрушению языческих построек, вследствие чего театр пришёл в запустение и на его руинах были возведены два христианских храма, которые были разобраны и перенесены после реставрации.

№ слайда 3
Описание слайда:

Проект на тему:" Недаром помнит вся Россия-Херсонес"
  • Математика
Описание:
   Внеклассное мероприятие в форме экскурсии по Херсонесу. Тема: "Келья  Херсонеса Таврического"

Целевая аудитория: Обучающиеся 5-7 классов

Цели:

·         знакомство с одним из известнейших культурно-исторических музеев мира, создающее условия для формирования представлений о развитии мировой культуры;

·         развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных, коммуникативных, информационных).

Задачи:

·         предоставить возможность  познакомиться с историей развития человечества через достижения духовной культуры, мотивировать их к изучению вопросов культуры;

Результативность: формирование поликультурной компетентности.

расширить интеллектуальный кругозор учащихся через знакомство с историческими  шедеврами, развитие умения приобретения новых знаний в работе с историческими  источниками;

·           Результативность: формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей и  предметной компетентности – анализ исторического источника.

·         вызвать эмоциональный отклик на уникальность Херсонеса – музея, являющегося культурным лицом страны и нации;

·         способствовать развитию познавательного интереса учащихся, эстетического вкуса через знакомство с творчеством художников и скульпторов разных стран и эпох; 
Результативность: формирование социальной и  предметной компетентностей.

·         способствовать развитию культуры представления учебного материала в форме презентации, с использованием ИКТ; 
Результативность: формирование  предметной и информационной компетентностей.

·         воспитывать осознанное уважение к произведениям искусства и гению человечества через развитие личной позиции обучающихся, опираясь на знание темы; 
Результативность: формирование интеллектуальной  компетентности и саморазвития.

·         подвести обучающихся к выводу о необходимости бережного отношения к достижениям культуры через отработку умения делать выводы и обобщения. 
Результативность: формирование информационной компетентности.

Маршрут включает следующие остановки(1-2-3 этап):

·         Посещение музея Херсонес города Севастополя

·         игры ''Что?Где?Когда?''

·         Театр Херсонеса

·         игра -соревнование

·         Знаете ли вы?

Оборудование для экскурсии: Презентация, выполненная в программе MS Power Point 2007, с музыкальными и текстовым файлами, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран, колонки, программы Microsoft Office 2007 и выше (Power Point, Word), Интернет.

 

                                   Ход внеклассного мероприятия – экскурсии презентация

 1 тур.

Посещение музея Херсонес города Севастополя.

     2 тур.

                         Игра ''Херсонес таврический''.

Место проведения: гимназия № 7.

Оборудование: видео:''Херсонес - город тысячелетий'', ''Одиссей 1'',''Одиссей 2''.

Музыкальные зарисовки.

Книги:''Всемирная история для детей'',''Древняя Греция'', ''древние греки''.

Костюмы для инсценировки.

Факел.

Оборудование для игры (палки с кольцами,игра ''попади в цель'').

Тезисы,картины,высказывания известных людей о Херсонесе.

                                      Ход турнира.

На доске тезисы:

-----Здесь сказка застыла каменной глыбой,

       Здесь в танце и музыке память времён

        Здесь счастье и радость,слёзы и горе -

         Развеянных ветром,забытых имён.....

-----''....Исчезли люди,

            Но остался след

            На стёртых плитах

            Площадей и улиц.....''

1 музыкальная пауза: вступление игры ''Что?Где?Когда?''

Клио: (на фоне музыки)

О,Сыновья Геродота!

И дочери славной Эвтерпы!

К вам обращается Клио,

Муза истории древней!

Боги Олимпа,герои

Верят в вас и уповают.

Знают,что дело святое не пропадёт, не погибнет.

Знанием вашим спасётся.

Грядущему будет открыто.

Ведущий

В Херсонесе спят легенды,

Здесь история живёт.

Здесь под древние напевы

Время счёт векам ведёт.

Мы сюда приходим сами,

Память нас сюда ведёт

Херсонес повсюду с нами -

Свято чтим его урок.

 

Историка Сириска, сына Гераклида, написавшего историю города, благодарные граждане наградили золотым венком, вырезали в его честь на белом мраморе почётный декрет.

                       Вопрос 1

Знатокам: Характерная черта херсонесского искусства?    (сохранение греческих традиций)

Зрителям: Виды искусства.   (живопись,архитектура,мозаика,скульптура,короплястика — глиняные статуэтки,ораторы,поэты)

Ведущий: вот и у нас сегодня представители античных видов искусства.

Представление театра: речь Димосфена и Ифигении.

                        Вопрос 2

Знатокам: Важную роль в идеологии греческого государства играла религия. Каких богов почитали  херсонесситы? (Дева(Партенос),Геракл,Дионис,всех олимпийских богов и богов подземного мира)

Зрителям: Любимый бог широких народных масс.  (Дионис — бог виноградорства и виноделия. В его честь праздники. Один из месяцев        

назван в его честь.)

                       Вопрос 3

Знатокам: Назовите древнеримскую богиню - хранительницу домашнего очага.  (Веста)

Зрителям: Как известно Харит (граций) было три. Кто тут лишний?

А- Клио           Б- Талия(цвет)         В- Ефросия(радость)      Г- Аглая(блеск)

Ответ: А

                        Вопрос 11

Знатокам:Как звали жену Одиссея?    (Пенелопа)

Зрителям: С каким существом сражался Одиссей?   (циклопом)

                       Просмотр видеофильма о Херсонесе.

Ведущий:

За нашим турниром внимательно следили боги Олимпа. Слушайте их волю. Боги Олимпа считают вас достойным носить звание — исследователь. Вам можно доверить тайны истории. А вы должны и дальше ценить и сохранять наследие для потомков.

Наградить достойных!

Вручение призов. Подведение итогов.

3 тур:

Вот и мы с вами сегодня совершим путешествие в глубь веков, а точнее в 5 век до нашей эры.

2 музыкальная пауза: музыка Сиртаки

Инсценировка «Археологи»

Учитель и два ученика.

3 музыкальная пауза: Олимпийская

Ведущий:

Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девой богами и богинями Олимпийскими, героями, владеющими городом, территорией и укреплёнными пунктами Херсонцев.

Я буду единомышлен о спасении и свободе государства и граждан и не предам Херсонеса.

Я буду служить народу и советовать ему наилучшее и наиболее справедливое для государства и граждан.

Я не буду давать им принимать дара во вред государству и граждан.

Зевс, Гея, Гелиос, Дева, божества Олимпийские! Да будет благо мне самому, и потомству, и тому, что мне принадлежит.

 

Просмотр видеофильма «Херсонес»

Ведущий:

А чтобы проверить ваши знания по истории Херсонеса, я приглашаю к столу команду знатоков и команду зрителей.

4 музыкальная пауза: Олимпийская.

В жюри приглашаются(ученики старших классов)

Правила игры простые. Один вопрос команде знатоков, второй - команде зрителей. Если кто - то не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передаётся соперникам, а правильный ответ приносит им дополнительное очко.

Вопрос 1.

Знатокам: Географическое место положения Херсонеса.

(Юго – Запад Крыма)

Зрителям: Кто и когда основал Херсонес таврический?

(5 век до нашей эры греческие поселенцы, выходцы из Гераклеи Понтийской)

Вопрос 2.

Знатокам: Каким был город в эпоху феодализма?

(экономическим, политическим и культурным центром Таврики)

Зрителям: Каким был город с военной точки зрения?

(военно – стратегическим, форпостом Римской, а затем византийской империи)

Вопрос 3.

Знатокам: Какая форма правления была установлена в городе? (демократическая)

Зрителям: Численность населения была.......

(не превышала 3 тысяч)

Просмотр видеофильма «Херсонес»

Вопрос 4.

Знатокам: Какие вы знаете памятники Херсонеса?

(Цитадель, Акрополь, Монетный двор, театр, оборонительные стены, Некрополь, Храм, Базилика)

Зрителям: Основа экономики Херсонеса.

(сельское хозяйство, виноделие, рыбный промысел, овощеводство, зерно, садовые культуры)

Вопрос 5.

Знатокам: Какие ремёсла развивались в городе?

(гончарное производство, кузнечное, литейное, ювелирное, резьба по кости, строительство, ткачество)

Зрителям: Традиционная одежда жителей.

(хитон, поверх одевали плащ - гиматий, на плече - застёжка - фибула)

Показ одежды. Просмотр видеофильма «Одиссей».

Ведущий:

По греческим законам каждый гражданин города является воином.

Вопрос 6.

Знатокам: из кого состояло войско?

(гоплинов и пелтастов - тяжело и легко вооружённых пехотинцев, парусно - гребной флот, конница)

Зрителям: Вооружение войска.

(копьё, меч, щит, панцирь, шлем, лук со стрелами, праща)

Ведущий:

В праздники в Херсонесе обычно проводились спортивные состязания для того, чтобы поддерживать боеспособность людей.

Лучшие атлеты выезжали в другие города материковой Греции, для участия в играх.

Один их херсонесских атлетов был награждён призом за победу в спортивных состязаниях на празднике в Афинах.

Вопрос 7.

Знатокам: Назовите непременные атрибуты атлета.

(арибалл - сосуд с оливковым маслом для натирания тела; стригиль - металлический скребок для очищения тела от песка, которым посыпали пол палестры)

Зрителям: Какие виды спорта входили в программу Олимпийских игр?

(бег, метание дисков, борьба)

Ведущий:

Проведём разминку по некоторым видам спорта.

1.метание (воздушные шарики - кто дальше)

2.борьба (спина к спине - вытолкнуть из круга

3.стрельба в цель (дротики).

Ведущий:

Ну, что же разминка закончена

Херсонес был крупным, культурным центром, где жили философы, математики, астрономы, врачи.

 

Сегодня мы завершаем нашу экскурсию по Херсонесу. Всем СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ!

Автор БИЛЕЦКАЯ Светлана Васильевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 506
Номер материала 22022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓