Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ХЕРСОНЕССКИЙ ТЕАТР
Сообщение подготовила
ученица 7 класса гимназии № 7
Город Севастополь
Новикова Влада
2 слайд
Херсонесский театр - античный театр III-IV в., на территории национального заповедника «Херсонес Таврический», единственный в Крыму.
Театр вмещал более 1000 зрителей, здесь устраивались представления, выступлений музыкантов, публичные состязания в поэзии, народные собрания. Херсонесский театр неоднократно перестраивался; значительные изменения коснулись его в I в. н.э., когда в городе размещались римские войска и театр служил ареной для боёв гладиаторов. Принятие христианства привело к разрушению языческих построек, вследствие чего театр пришёл в запустение и на его руинах были возведены два христианских храма, которые были разобраны и перенесены после реставрации.
3 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Внеклассное мероприятие в форме экскурсии по Херсонесу. Тема: "Келья Херсонеса Таврического"
Целевая аудитория: Обучающиеся 5-7 классов
Цели:
· знакомство с одним из известнейших культурно-исторических музеев мира, создающее условия для формирования представлений о развитии мировой культуры;
· развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных, коммуникативных, информационных).
Задачи:
· предоставить возможность познакомиться с историей развития человечества через достижения духовной культуры, мотивировать их к изучению вопросов культуры;
Результативность: формирование поликультурной компетентности.
расширить интеллектуальный кругозор учащихся через знакомство с историческими шедеврами, развитие умения приобретения новых знаний в работе с историческими источниками;
· Результативность: формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей и предметной компетентности – анализ исторического источника.
· вызвать эмоциональный отклик на уникальность Херсонеса – музея, являющегося культурным лицом страны и нации;
· способствовать развитию познавательного интереса учащихся, эстетического вкуса через знакомство с творчеством художников и скульпторов разных стран и эпох;
Результативность: формирование социальной и предметной компетентностей.
· способствовать развитию культуры представления учебного материала в форме презентации, с использованием ИКТ;
Результативность: формирование предметной и информационной компетентностей.
· воспитывать осознанное уважение к произведениям искусства и гению человечества через развитие личной позиции обучающихся, опираясь на знание темы;
Результативность: формирование интеллектуальной компетентности и саморазвития.
· подвести обучающихся к выводу о необходимости бережного отношения к достижениям культуры через отработку умения делать выводы и обобщения.
Результативность: формирование информационной компетентности.
Маршрут включает следующие остановки(1-2-3 этап):
· Посещение музея Херсонес города Севастополя
· игры ''Что?Где?Когда?''
· Театр Херсонеса
· игра -соревнование
· Знаете ли вы?
Оборудование для экскурсии: Презентация, выполненная в программе MS Power Point 2007, с музыкальными и текстовым файлами, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран, колонки, программы Microsoft Office 2007 и выше (Power Point, Word), Интернет.
Ход внеклассного мероприятия – экскурсии презентация
1 тур.
Посещение музея Херсонес города Севастополя.
2 тур.
Игра ''Херсонес таврический''.
Место проведения: гимназия № 7.
Оборудование: видео:''Херсонес - город тысячелетий'', ''Одиссей 1'',''Одиссей 2''.
Музыкальные зарисовки.
Книги:''Всемирная история для детей'',''Древняя Греция'', ''древние греки''.
Костюмы для инсценировки.
Факел.
Оборудование для игры (палки с кольцами,игра ''попади в цель'').
Тезисы,картины,высказывания известных людей о Херсонесе.
Ход турнира.
На доске тезисы:
-----Здесь сказка застыла каменной глыбой,
Здесь в танце и музыке память времён
Здесь счастье и радость,слёзы и горе -
Развеянных ветром,забытых имён.....
-----''....Исчезли люди,
Но остался след
На стёртых плитах
Площадей и улиц.....''
1 музыкальная пауза: вступление игры ''Что?Где?Когда?''
Клио: (на фоне музыки)
О,Сыновья Геродота!
И дочери славной Эвтерпы!
К вам обращается Клио,
Муза истории древней!
Боги Олимпа,герои
Верят в вас и уповают.
Знают,что дело святое не пропадёт, не погибнет.
Знанием вашим спасётся.
Грядущему будет открыто.
Ведущий
В Херсонесе спят легенды,
Здесь история живёт.
Здесь под древние напевы
Время счёт векам ведёт.
Мы сюда приходим сами,
Память нас сюда ведёт
Херсонес повсюду с нами -
Свято чтим его урок.
Историка Сириска, сына Гераклида, написавшего историю города, благодарные граждане наградили золотым венком, вырезали в его честь на белом мраморе почётный декрет.
Вопрос 1
Знатокам: Характерная черта херсонесского искусства? (сохранение греческих традиций)
Зрителям: Виды искусства. (живопись,архитектура,мозаика,скульптура,короплястика — глиняные статуэтки,ораторы,поэты)
Ведущий: вот и у нас сегодня представители античных видов искусства.
Представление театра: речь Димосфена и Ифигении.
Вопрос 2
Знатокам: Важную роль в идеологии греческого государства играла религия. Каких богов почитали херсонесситы? (Дева(Партенос),Геракл,Дионис,всех олимпийских богов и богов подземного мира)
Зрителям: Любимый бог широких народных масс. (Дионис — бог виноградорства и виноделия. В его честь праздники. Один из месяцев
назван в его честь.)
Вопрос 3
Знатокам: Назовите древнеримскую богиню - хранительницу домашнего очага. (Веста)
Зрителям: Как известно Харит (граций) было три. Кто тут лишний?
А- Клио Б- Талия(цвет) В- Ефросия(радость) Г- Аглая(блеск)
Ответ: А
Вопрос 11
Знатокам:Как звали жену Одиссея? (Пенелопа)
Зрителям: С каким существом сражался Одиссей? (циклопом)
Просмотр видеофильма о Херсонесе.
Ведущий:
За нашим турниром внимательно следили боги Олимпа. Слушайте их волю. Боги Олимпа считают вас достойным носить звание — исследователь. Вам можно доверить тайны истории. А вы должны и дальше ценить и сохранять наследие для потомков.
Наградить достойных!
Вручение призов. Подведение итогов.
3 тур:
Вот и мы с вами сегодня совершим путешествие в глубь веков, а точнее в 5 век до нашей эры.
2 музыкальная пауза: музыка Сиртаки
Инсценировка «Археологи»
Учитель и два ученика.
3 музыкальная пауза: Олимпийская
Ведущий:
Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девой богами и богинями Олимпийскими, героями, владеющими городом, территорией и укреплёнными пунктами Херсонцев.
Я буду единомышлен о спасении и свободе государства и граждан и не предам Херсонеса.
Я буду служить народу и советовать ему наилучшее и наиболее справедливое для государства и граждан.
Я не буду давать им принимать дара во вред государству и граждан.
Зевс, Гея, Гелиос, Дева, божества Олимпийские! Да будет благо мне самому, и потомству, и тому, что мне принадлежит.
Просмотр видеофильма «Херсонес»
Ведущий:
А чтобы проверить ваши знания по истории Херсонеса, я приглашаю к столу команду знатоков и команду зрителей.
4 музыкальная пауза: Олимпийская.
В жюри приглашаются(ученики старших классов)
Правила игры простые. Один вопрос команде знатоков, второй - команде зрителей. Если кто - то не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передаётся соперникам, а правильный ответ приносит им дополнительное очко.
Вопрос 1.
Знатокам: Географическое место положения Херсонеса.
(Юго – Запад Крыма)
Зрителям: Кто и когда основал Херсонес таврический?
(5 век до нашей эры греческие поселенцы, выходцы из Гераклеи Понтийской)
Вопрос 2.
Знатокам: Каким был город в эпоху феодализма?
(экономическим, политическим и культурным центром Таврики)
Зрителям: Каким был город с военной точки зрения?
(военно – стратегическим, форпостом Римской, а затем византийской империи)
Вопрос 3.
Знатокам: Какая форма правления была установлена в городе? (демократическая)
Зрителям: Численность населения была.......
(не превышала 3 тысяч)
Просмотр видеофильма «Херсонес»
Вопрос 4.
Знатокам: Какие вы знаете памятники Херсонеса?
(Цитадель, Акрополь, Монетный двор, театр, оборонительные стены, Некрополь, Храм, Базилика)
Зрителям: Основа экономики Херсонеса.
(сельское хозяйство, виноделие, рыбный промысел, овощеводство, зерно, садовые культуры)
Вопрос 5.
Знатокам: Какие ремёсла развивались в городе?
(гончарное производство, кузнечное, литейное, ювелирное, резьба по кости, строительство, ткачество)
Зрителям: Традиционная одежда жителей.
(хитон, поверх одевали плащ - гиматий, на плече - застёжка - фибула)
Показ одежды. Просмотр видеофильма «Одиссей».
Ведущий:
По греческим законам каждый гражданин города является воином.
Вопрос 6.
Знатокам: из кого состояло войско?
(гоплинов и пелтастов - тяжело и легко вооружённых пехотинцев, парусно - гребной флот, конница)
Зрителям: Вооружение войска.
(копьё, меч, щит, панцирь, шлем, лук со стрелами, праща)
Ведущий:
В праздники в Херсонесе обычно проводились спортивные состязания для того, чтобы поддерживать боеспособность людей.
Лучшие атлеты выезжали в другие города материковой Греции, для участия в играх.
Один их херсонесских атлетов был награждён призом за победу в спортивных состязаниях на празднике в Афинах.
Вопрос 7.
Знатокам: Назовите непременные атрибуты атлета.
(арибалл - сосуд с оливковым маслом для натирания тела; стригиль - металлический скребок для очищения тела от песка, которым посыпали пол палестры)
Зрителям: Какие виды спорта входили в программу Олимпийских игр?
(бег, метание дисков, борьба)
Ведущий:
Проведём разминку по некоторым видам спорта.
1.метание (воздушные шарики - кто дальше)
2.борьба (спина к спине - вытолкнуть из круга
3.стрельба в цель (дротики).
Ведущий:
Ну, что же разминка закончена
Херсонес был крупным, культурным центром, где жили философы, математики, астрономы, врачи.
Сегодня мы завершаем нашу экскурсию по Херсонесу. Всем СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ!
6 660 105 материалов в базе
«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
§ 23. Линейная функция, её график и свойства
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем БИЛЕЦКАЯ Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.