Инфоурок Алгебра Другие методич. материалыПроект на тему:" Недаром помнит вся Россия-Херсонес"

Проект на тему:" Недаром помнит вся Россия-Херсонес"

Скачать материал
Скачать материал "Проект на тему:" Недаром помнит вся Россия-Херсонес""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ХЕРСОНЕССКИЙ ТЕАТРСообщение подготовила
 ученица 7 класса гимназии № 7
Город...

    1 слайд

    ХЕРСОНЕССКИЙ ТЕАТР
    Сообщение подготовила
    ученица 7 класса гимназии № 7
    Город Севастополь
    Новикова Влада

  • Херсонесский театр - античный театр III-IV в., на территории национального за...

    2 слайд

    Херсонесский театр - античный театр III-IV в., на территории национального заповедника «Херсонес Таврический», единственный в Крыму.
    Театр вмещал более 1000 зрителей, здесь устраивались представления, выступлений музыкантов, публичные состязания в поэзии, народные собрания. Херсонесский театр неоднократно перестраивался; значительные изменения коснулись его в I в. н.э., когда в городе размещались римские войска и театр служил ареной для боёв гладиаторов. Принятие христианства привело к разрушению языческих построек, вследствие чего театр пришёл в запустение и на его руинах были возведены два христианских храма, которые были разобраны и перенесены после реставрации.

  • 3 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Внеклассное мероприятие в форме экскурсии по Херсонесу. Тема: "Келья  Херсонеса Таврического"

Целевая аудитория: Обучающиеся 5-7 классов

Цели:

·         знакомство с одним из известнейших культурно-исторических музеев мира, создающее условия для формирования представлений о развитии мировой культуры;

·         развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных, коммуникативных, информационных).

Задачи:

·         предоставить возможность  познакомиться с историей развития человечества через достижения духовной культуры, мотивировать их к изучению вопросов культуры;

Результативность: формирование поликультурной компетентности.

расширить интеллектуальный кругозор учащихся через знакомство с историческими  шедеврами, развитие умения приобретения новых знаний в работе с историческими  источниками;

·           Результативность: формирование познавательной, самообразовательной, социальной компетентностей и  предметной компетентности – анализ исторического источника.

·         вызвать эмоциональный отклик на уникальность Херсонеса – музея, являющегося культурным лицом страны и нации;

·         способствовать развитию познавательного интереса учащихся, эстетического вкуса через знакомство с творчеством художников и скульпторов разных стран и эпох; 
Результативность: формирование социальной и  предметной компетентностей.

·         способствовать развитию культуры представления учебного материала в форме презентации, с использованием ИКТ; 
Результативность: формирование  предметной и информационной компетентностей.

·         воспитывать осознанное уважение к произведениям искусства и гению человечества через развитие личной позиции обучающихся, опираясь на знание темы; 
Результативность: формирование интеллектуальной  компетентности и саморазвития.

·         подвести обучающихся к выводу о необходимости бережного отношения к достижениям культуры через отработку умения делать выводы и обобщения. 
Результативность: формирование информационной компетентности.

Маршрут включает следующие остановки(1-2-3 этап):

·         Посещение музея Херсонес города Севастополя

·         игры ''Что?Где?Когда?''

·         Театр Херсонеса

·         игра -соревнование

·         Знаете ли вы?

Оборудование для экскурсии: Презентация, выполненная в программе MS Power Point 2007, с музыкальными и текстовым файлами, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран, колонки, программы Microsoft Office 2007 и выше (Power Point, Word), Интернет.

 

                                   Ход внеклассного мероприятия – экскурсии презентация

 1 тур.

Посещение музея Херсонес города Севастополя.

     2 тур.

                         Игра ''Херсонес таврический''.

Место проведения: гимназия № 7.

Оборудование: видео:''Херсонес - город тысячелетий'', ''Одиссей 1'',''Одиссей 2''.

Музыкальные зарисовки.

Книги:''Всемирная история для детей'',''Древняя Греция'', ''древние греки''.

Костюмы для инсценировки.

Факел.

Оборудование для игры (палки с кольцами,игра ''попади в цель'').

Тезисы,картины,высказывания известных людей о Херсонесе.

                                      Ход турнира.

На доске тезисы:

-----Здесь сказка застыла каменной глыбой,

       Здесь в танце и музыке память времён

        Здесь счастье и радость,слёзы и горе -

         Развеянных ветром,забытых имён.....

-----''....Исчезли люди,

            Но остался след

            На стёртых плитах

            Площадей и улиц.....''

1 музыкальная пауза: вступление игры ''Что?Где?Когда?''

Клио: (на фоне музыки)

О,Сыновья Геродота!

И дочери славной Эвтерпы!

К вам обращается Клио,

Муза истории древней!

Боги Олимпа,герои

Верят в вас и уповают.

Знают,что дело святое не пропадёт, не погибнет.

Знанием вашим спасётся.

Грядущему будет открыто.

Ведущий

В Херсонесе спят легенды,

Здесь история живёт.

Здесь под древние напевы

Время счёт векам ведёт.

Мы сюда приходим сами,

Память нас сюда ведёт

Херсонес повсюду с нами -

Свято чтим его урок.

 

Историка Сириска, сына Гераклида, написавшего историю города, благодарные граждане наградили золотым венком, вырезали в его честь на белом мраморе почётный декрет.

                       Вопрос 1

Знатокам: Характерная черта херсонесского искусства?    (сохранение греческих традиций)

Зрителям: Виды искусства.   (живопись,архитектура,мозаика,скульптура,короплястика — глиняные статуэтки,ораторы,поэты)

Ведущий: вот и у нас сегодня представители античных видов искусства.

Представление театра: речь Димосфена и Ифигении.

                        Вопрос 2

Знатокам: Важную роль в идеологии греческого государства играла религия. Каких богов почитали  херсонесситы? (Дева(Партенос),Геракл,Дионис,всех олимпийских богов и богов подземного мира)

Зрителям: Любимый бог широких народных масс.  (Дионис — бог виноградорства и виноделия. В его честь праздники. Один из месяцев        

назван в его честь.)

                       Вопрос 3

Знатокам: Назовите древнеримскую богиню - хранительницу домашнего очага.  (Веста)

Зрителям: Как известно Харит (граций) было три. Кто тут лишний?

А- Клио           Б- Талия(цвет)         В- Ефросия(радость)      Г- Аглая(блеск)

Ответ: А

                        Вопрос 11

Знатокам:Как звали жену Одиссея?    (Пенелопа)

Зрителям: С каким существом сражался Одиссей?   (циклопом)

                       Просмотр видеофильма о Херсонесе.

Ведущий:

За нашим турниром внимательно следили боги Олимпа. Слушайте их волю. Боги Олимпа считают вас достойным носить звание — исследователь. Вам можно доверить тайны истории. А вы должны и дальше ценить и сохранять наследие для потомков.

Наградить достойных!

Вручение призов. Подведение итогов.

3 тур:

Вот и мы с вами сегодня совершим путешествие в глубь веков, а точнее в 5 век до нашей эры.

2 музыкальная пауза: музыка Сиртаки

Инсценировка «Археологи»

Учитель и два ученика.

3 музыкальная пауза: Олимпийская

Ведущий:

Клянусь Зевсом, Геей, Гелиосом, Девой богами и богинями Олимпийскими, героями, владеющими городом, территорией и укреплёнными пунктами Херсонцев.

Я буду единомышлен о спасении и свободе государства и граждан и не предам Херсонеса.

Я буду служить народу и советовать ему наилучшее и наиболее справедливое для государства и граждан.

Я не буду давать им принимать дара во вред государству и граждан.

Зевс, Гея, Гелиос, Дева, божества Олимпийские! Да будет благо мне самому, и потомству, и тому, что мне принадлежит.

 

Просмотр видеофильма «Херсонес»

Ведущий:

А чтобы проверить ваши знания по истории Херсонеса, я приглашаю к столу команду знатоков и команду зрителей.

4 музыкальная пауза: Олимпийская.

В жюри приглашаются(ученики старших классов)

Правила игры простые. Один вопрос команде знатоков, второй - команде зрителей. Если кто - то не отвечает или отвечает неправильно, то вопрос передаётся соперникам, а правильный ответ приносит им дополнительное очко.

Вопрос 1.

Знатокам: Географическое место положения Херсонеса.

(Юго – Запад Крыма)

Зрителям: Кто и когда основал Херсонес таврический?

(5 век до нашей эры греческие поселенцы, выходцы из Гераклеи Понтийской)

Вопрос 2.

Знатокам: Каким был город в эпоху феодализма?

(экономическим, политическим и культурным центром Таврики)

Зрителям: Каким был город с военной точки зрения?

(военно – стратегическим, форпостом Римской, а затем византийской империи)

Вопрос 3.

Знатокам: Какая форма правления была установлена в городе? (демократическая)

Зрителям: Численность населения была.......

(не превышала 3 тысяч)

Просмотр видеофильма «Херсонес»

Вопрос 4.

Знатокам: Какие вы знаете памятники Херсонеса?

(Цитадель, Акрополь, Монетный двор, театр, оборонительные стены, Некрополь, Храм, Базилика)

Зрителям: Основа экономики Херсонеса.

(сельское хозяйство, виноделие, рыбный промысел, овощеводство, зерно, садовые культуры)

Вопрос 5.

Знатокам: Какие ремёсла развивались в городе?

(гончарное производство, кузнечное, литейное, ювелирное, резьба по кости, строительство, ткачество)

Зрителям: Традиционная одежда жителей.

(хитон, поверх одевали плащ - гиматий, на плече - застёжка - фибула)

Показ одежды. Просмотр видеофильма «Одиссей».

Ведущий:

По греческим законам каждый гражданин города является воином.

Вопрос 6.

Знатокам: из кого состояло войско?

(гоплинов и пелтастов - тяжело и легко вооружённых пехотинцев, парусно - гребной флот, конница)

Зрителям: Вооружение войска.

(копьё, меч, щит, панцирь, шлем, лук со стрелами, праща)

Ведущий:

В праздники в Херсонесе обычно проводились спортивные состязания для того, чтобы поддерживать боеспособность людей.

Лучшие атлеты выезжали в другие города материковой Греции, для участия в играх.

Один их херсонесских атлетов был награждён призом за победу в спортивных состязаниях на празднике в Афинах.

Вопрос 7.

Знатокам: Назовите непременные атрибуты атлета.

(арибалл - сосуд с оливковым маслом для натирания тела; стригиль - металлический скребок для очищения тела от песка, которым посыпали пол палестры)

Зрителям: Какие виды спорта входили в программу Олимпийских игр?

(бег, метание дисков, борьба)

Ведущий:

Проведём разминку по некоторым видам спорта.

1.метание (воздушные шарики - кто дальше)

2.борьба (спина к спине - вытолкнуть из круга

3.стрельба в цель (дротики).

Ведущий:

Ну, что же разминка закончена

Херсонес был крупным, культурным центром, где жили философы, математики, астрономы, врачи.

 

Сегодня мы завершаем нашу экскурсию по Херсонесу. Всем СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 458
    • PPTX 270.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем БИЛЕЦКАЯ Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    БИЛЕЦКАЯ Светлана Васильевна
    БИЛЕЦКАЯ Светлана Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16454
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 549 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе