Главная / Начальные классы / Проект на тему "Как стать космонавтом?"

Проект на тему "Как стать космонавтом?"













Исследовательская работа



«Как стать космонавтом?»





Выполнила:

Колесниченко София

Ученица 3 – Б класса

Средней школы № 5 г. Волгограда





Руководитель:

Власова Любовь Владимировна

Учитель средней школы № 5 г. Волгограда





г. Волгоград 2014



Содержание

1

Введение.

3

2

История освоения космоса.

4

3

Женщины в космосе

4-6

4

Профессия космонавт

6

5

Испытания для будущих космонавтов.

6-7

6

Заключение.

7

7

Литература.

8

8

Приложение.

9









































Введение

Я учусь в 3 классе, но уже задумываюсь о выборе профессии. Мне хочется быть врачом, художником, учителем. Но больше всего я люблю смотреть в ночное звездное небо. Меня манят неизведанные космические дали, полеты на Марс и на Луну. Я мечтаю полететь в космос, поэтому тема моей исследовательской работы «Как стать космонавтом?».

Мне стало интересно, что знают о космосе мои одноклассники и кто из них мечтает стать космонавтом.

Я провела анкетирование и вот какие результаты получила:

1 Кто такой космонавт? - 21 ч. (100%)

2. Кто был первым космонавтом? – 21 ч. (100%)

3. Назовите женщин-космонавтов.

Терешкова - 21 ч (100%)

Савицкая - 11 ч. (52%)

Кондакова 0 ч. (0%)

4. Хотел бы ты стать космонавтом? -2ч. 10% (Приложение 1)

Только двое моих одноклассников хотели бы стать космонавтом, и ни один не знает о космонавте Елене Кандаковой,


Цель работы: изучить вопрос о том, как стать космонавтом и какие испытания нужно пройти, побольше узнать о женщинах – космонавтах.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Выяснить, что я и мои одноклассники знаю о полетах в космос.

2. Пополнить информацию о профессии космонавт.

3. Узнать какие испытания нужно пройти, чтобы стать космонавтом.

4. Создать буклет «Женщины – космонавты»

Использованы соответствующие методы исследования:

  1. Подбор и анализ литературы.

  2. Беседа.

  3. Просмотр кино- и телефильмов по теме.

  4. Анкетирование .

  5. Обращение к глобальной сети Интернет.

Объект исследования космонавт.


Предмет исследования: могу ли я стать космонавтом.



Гипотеза: предположим, что космонавтом может стать любой человек.

История освоения космоса

Своё исследование я начала с истории освоения космоса. Константин Эдуардович Циолковский - основоположник современной космонавтики, сказал: «Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». Он считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Дата 4 октября 1957 года стала началом космической эры. В этот день в Советском Союзе был запущен на орбиту первый искусственный спутник Земли «Спутник-1». Это был шар массой 83 кг.

Между запуском первого искусственного спутника Земли и полётом человека в космос, орбитальные полёты совершили животные. Они стали первопроходцами, ценой своей жизни, доказавшие, что живые существа могут летать к звёздам.

Россия открыла человечеству дорогу в космос в 1961 году запуском корабля "Восток" с Юрием Гагариным на борту. С тех пор реализовано около 250 космических программ, в космосе побывали 514 космонавтов и астронавтов из 36 стран мира.


Женщины-космонавты.


Вспомнив результаты анкетирования, я поняла, что у нас мало сведений о женщинах-космонавтах. Моей задачей стало разузнать о них как можно больше.

В 1961 г. поступило известие, что группа американских лётчиц требует включить их в отряд  астронавтов. И в 1962 г. в Советском  Союзе пять молодых девушек приступили к подготовке. Первоначально даже хотели запустить одновременно два корабля, каждый с женщиной на борту. Потом всё же решили, что разумнее назначить командиром одного из них мужчину.
Официальной датой  сформирования женской группы при Первом отряде космонавтов считается 12 марта 1962 года.
Из более тысячи претенденток  было  отобрано пять человек -  инженер Ирина Соловьева, математик - программист Валентина Пономарева, ткачиха Валентина Терешкова, учительница Жанна Еркина и секретарь-стенографист Татьяна Кузнецова.  

Звездного городка тогда еще не было. Местоположение Центра подготовки держалось в секрете. Его территория  была обнесена высоким забором за которым и предстояло  испытать "факторы космического полета" "особому бабьему батальону", как называл женскую группу космонавт  Алексей Леонов. 

Проверка  устойчивости организма к воздействию  высоких температур проводилась  в термокамере. В летном комбинезоне сажали в камеру с температурой 70 град. и влажностью 30% и держали в ней до тех пор, пока температура тела у испытуемой не подскакивала на 2,5 град., а пульс учащался до 130 ударов в минуту. 
За испытаниями в звукоизолированном помещении размером 2,5 на 2,5 метра - наблюдали психологи.  Справа и слева над столом размещались объективы телекамер, впереди -  иллюминатор, через который испытуемой просматривался как на ладони, сам же он не видел никого. Каждую кандидатку отправляли в такой "полет" на десять суток. 
"За  невесомостью" женский отряд летал  на истребителе МиГ-15-спарка. За  один полет самолет успевал  сделать три - четыре горки, на каждой из которых  невесомость длилась около   40 секунд. На одной горке нужно было написать фамилию, имя, отчество, поставить дату и расписаться; на другой - попробовать поесть из тубы; на третьей - произнести по рации заданную фразу. 
Парашютная  подготовка рассматривалась как  одна из самых важных, поскольку  при посадке корабля "Восток" космонавт должен был катапультироваться и приземляться отдельно на парашюте. 
Тяжелыми  были и морские испытания для  отработки действий космонавта в  случае приводнения. Скафандр был один на всех - технологический, а не сшитый по мерке, причем большого размера, где-то на рост 168-170 см. Женская группа делилась на "длинных" - Терешкова, Кузнецова и Еркина - 164 см, и "коротких" -  Пономарева и Соловьева - они "дотянули" только до 161 см. При приводнении термошлем съезжал вперед, а шлемофон сползал на глаза. Нужно было имитировать отцепку парашюта, а замки уползали назад и куда-то вбок. И это в надутом скафандре и перчатках. До замков  было трудно даже дотянуться, не говоря  о том, чтобы  открыть их. Уже при небольшой задержке начинался перегрев организма. 

После испытаний были отобраны две кандидатуры. 16 июня 1963 года на стартовую площадку  в скафандрах прибыли двое - Терешкова  и Соловьева. Когда перед этим  на Ирину надевали скафандр, порвалась гермооблочка в районе шеи.  Пришлось срочно менять его на скафандр Пономаревой. Если бы порвался скафандр Терешковой, его из-за разницы в росте заменить было бы нечем, и тогда первой в мире женщиной - космонавтом могла бы стать Ирина Соловьева.

Трое  суток, пока летала Терешкова, вся женская группа провела на космодроме. 19 июня корабль "Восток" и летчик-космонавт Терешкова благополучно приземлились. К этому времени в отряде все уже знали, что Терешкова в полете чувствовала себя неважно и не все пункты  полетного задания смогла выполнить. Но не признавалась в плохом самочувствии, бодрилась,  пела песни, даже просила продлить полет. 

В сентябре 1964 года весь женский отряд поступил учиться в Военно-воздушную академию.

Вот такая история первой женщины-космонавта.

Из источников я узнала, что на данный момент среди космонавтов 56 женщин и трое из них - россиянки.

США - 46 женщин-космонавтов

Канада - 2 женщины-космонавта

Япония - 2 женщины-космонавта

Великобритания - 1 женщина-космонавт

Франция - 1 женщина-космонавт

Республика Корея - 1 женщина-космонавт

Мы видим, что по количеству женщин – космонавтов, побывавших в космосе, Россия не лидирует. Но, первой женщиной-космонавтом в мире стала Валентина Терешкова.

Вторая женщина отправилась в космический полет только через 19 лет, в августе 1982 года. Светлана Савицкая - летчик-испытатель, неоднократная чемпионка и рекордсменка мира по самолетному спорту. В 1984-м Савицкая первой из женщин вышла в открытый космос, проработав за пределами станции "Салют-7" 3 часа 35 минут.

В 1997, Елена Кондакова стала первой российской женщиной, которая полетела на борту американского шаттла и установила Первый рекорд на самый долгий полет -- 169 дней на орбитальной станции "Мир".


Профессия – космонавт

Так кто же такой КОСМОНАВТ. Из научной литературы я узнала, что КОСМОНАВТ — это исследователь. Каждый день на орбите — это экспериментальная работа в научно-исследовательской космической лаборатории, решение задач науки  и техники. Космонавт выполняет роль:

  • биолога, проводя систематические наблюдения за живыми организмами,

  • медика, когда. участвует в медицинских обследованиях здоровья членов экипажа.

  • строителя,

  • монтажника, когда приходится к базовой орбитальной станции пристраивать антенну радиотелескопа или рефлектор солнечной электростанции.

В недалеком будущем космонавты — технологи в специальных модулях, оснащенных производственными установками, будут получать новые уникальные материалы: химические соединения или сплавы в условиях невесомости. Огромное количество информации можно получить из космоса в интересах астрономов, астрофизиков, геологов, геодезистов, геофизиков, топографов и других специалистов.


Испытания для будущих космонавтов.

Какие же испытания должен пройти будущий космонавт? Отличаются ли они от тех, которые проходили девушки первого женского отряда?

Чтобы ответить на эти вопросы я обратилась к глобальной сети Интернета.

И вот что я выяснила. Космические полеты требуют от космонавта «включения» всех его физических и моральных сил. Кроме психического напряжения, связанного с риском, необычностью и сложностью обстановки, человек будет испытывать действие ускорений, шума, вибраций. Он будет находиться в маленькой кабине, где его подвижность окажется низкой. Космонавт будет испытывать неудобства, связанные с длительным пребыванием в специальной одежде.  Значит, чтобы стать достойным кандидатом в космонавты, человеку непременно надо обладать крепким здоровьем, повышенной выносливостью к физическим и психическим нагрузкам.

Будущий космонавт проходит специальное обследование, где проверяют его знания, быстрый ум, выносливость, работу всех систем  организма. Как же пройти такой отбор?

Человек, не занимающийся спортом, вряд ли сможет пройти этот отбор, ведь космонавт в полете встречается с действием перегрузок, а с помощью физкультуры можно повысить переносимость этого фактора. Космонавт должен обладать высокими волевыми качествами, такими как:

  • настойчивость,

  • собранность,

  • дисциплинированность.

В научном центре, где обследуют и готовят будущих космонавтов, проходят следующие тренировки:

ВЕСТИБУЛЯРНАЯ ТРЕНИРОВКА - подготовка к пребыванию в невесомости.

(Приложение 4)

ЦЕНТРИФУГА – тренировка на перегрузку.

БАРОКАМЕРА

Во время полёта на космическом корабле создаётся искусственная атмосфера, параметры которой могут заметно меняться в случае каких-либо нештатных или аварийных ситуаций (например, снизится содержание кислорода или произойдёт резкий перепад давления). Учитывая это, космонавтов подвергают испытанию в барокамере. Их "поднимают на высоту" 5000 м без кислородной маски, чтобы определить, как они переносят кислородное голодание.

ТЕРМОКАМЕРА - проверка устойчивости кандидата в космонавты к воздействию высоких и низких температур.

СУРДОКАМЕРА 

Человек в одиночестве  находится в закрытой комнате в полной тишине, из которой не может выйти.

ОБУЧЕНИЕ управлению космическим кораблем.

ПОДГОТОВКА к работам в открытом космосе.

ЛЁТНАЯ И ПАРАШЮТНАЯ подготовка.

В нашей стране отбором и подготовкой будущих исследователей неземного пространства занимается «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина», расположенный в Звездном городке (Щелковский район Московской области).

Сравнив эти испытания, я могу сделать вывод, что подготовка будущих космонавтов осталась такой же сложной, что и в 1962 году.


Заключение

Моя прекрасная детская мечта не так неосуществима, как кажется на первый взгляд. Сотни людей по всему миру стали космонавтами, даже из тех стран, где вообще нет космической промышленности. Но для этого необходимо долго и упорно работать над собой. Пройти много испытаний и тренировок. Заниматься спортом. Получить высшее образование. Соответствовать антропологическим данным (возраст до 33 лет, рост до 175 см, вес до 72 кг). Обладать безупречным состоянием здоровья и исключительной физической подготовкой. А главное, иметь огромное желание – стать космонавтом.

Российскому космонавту Юрию Батурину задали вопрос:

Что вы можете посоветовать тем, кто хочет стать космонавтом?

-Верить, терпеливо идти к цели, трудиться.

Я надеюсь, в будущем космос все же станет женским! Сейчас в отряде космонавтов есть девушка Елена Серова, полет назначен на 2014 год. В перспективе - освоение Марса и многолетние к нему перелеты. А, по данным ученых, длительные космические экспедиции слабый пол переносит намного лучше мужчин.








Литература.

1. Космическая азбука. Книга о космосе. В.Л.Горьков. – Детская литература, 1994 г.

2. Детям о космосе.  Т. А.Шорыгина - Сфера, 2013 г.

3. Космонавтика. Иллюстрированная энциклопедия Н.И.Гордиенко. – Эксмо.Наше слово

4. http://www.gazeta.ru/lifestyle/education

5. http://www.lawinrussia.ru/node/

6. http://earth-chronicles.ru/news

7. http://top-antropos.com/history

8. http://www.outer-space.ru/human/

9. http://ru.wikipedia.org/wiki

10. http://www.webkursovik.ru/





















































Приложение.

Приложение 1.

Вопрос

Кол-во человек

Проценты

1

Кто такой космонавт?

21 ч

100%

2

Кто был первым космонавтом?

21 ч

100%

3

Назовите женщин-космонавтов.

Терешкова





21 ч





100%

Савицкая

11 ч.

52%

Кондакова

0 ч

0%

4

. Хотел бы ты стать космонавтом?

10%



















10


Проект на тему "Как стать космонавтом?"
  • Начальные классы
Описание:

Цель работы:    изучить вопрос о том, как  стать  космонавтом и какие испытания нужно пройти,  побольше узнать о женщинах – космонавтах.

Для достижения  цели поставлены следующие задачи:

                  1. Выяснить, что я и мои одноклассники  знаю о полетах в космос.   

                   2. Пополнить информацию о профессии космонавт.

                   3. Узнать какие испытания нужно пройти, чтобы стать космонавтом.                       

                   4. Создать буклет «Женщины – космонавты»

Использованы соответствующие методы исследования:

  • Подбор и анализ литературы.
  •   Беседа.
  • Просмотр  кино- и телефильмов по теме.
  •   Анкетирование .
  •   Обращение к глобальной сети Интернет. 

Объект исследования  космонавт. 

Предмет исследования: могу ли я стать космонавтом. 

 

Гипотеза:  предположим, что космонавтом  может стать любой человек.

Автор Власова Любовь Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1259
Номер материала 34600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓