Пояснительная
записка
ПРОЕКТ Модель
современного урока технологии. Разработчик проекта учитель технологии: Шлейтанова
О.В. МБОУ СОШ № 1 п. Максатиха;
Актуальность.
В свете предстоящего перехода основной школы на ФГОС, технология деятельностного
метода обучения приобретает особую актуальность. В отличие от традиционного
урока, современный урок – это прежде всего урок, направленный на формирование
развитие универсальных учебных действий, то есть умение учиться всю жизнь.
Поэтому,
в первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса:
учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для
учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не
передавать знания. Функции обучающегося – активный деятель. То есть обучающийся
становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их,
самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на
практике.
В
отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца
20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на
формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Наша
главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать
УУД, то есть умения учиться всю жизнь.
Проблема:
- Слабая мотивация
к учебной деятельности на уроках технологии;
- недостаточно
сформировано умение рассуждать и доказывать своё мнение;
- низкая
организация обучающихся в своей учебной деятельности.
Цель:
разработать
конспект и технологическую карту урока технологии в 5 классе по теме «Лоскутное
шитьё»
Задачи:
-
изучить
и проанализировать психолого-педагогическую, нормативную и методическую
литературу в условиях реализации ФГОС ООО и интернет-ресурсы
-
создать
эффективные условия для реализации технологии проблемно-диалогического обучения
на уроках технологии в 5 классе;
-
использовать
основные методы и приёмы технологии проблемно-диалогического обучения для
творческого усвоения предметных знаний;
-
разработать
технологическую карту урока технологии по теме «Лоскутное шитьё»с
использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
Проблемно-диалогическое
преподавание – это деятельность учителя по постановке учебных проблем и
созданию проблемных ситуаций, управлению учебной деятельностью обучающихся в
решении учебных проблем.
Механизм
реализации проекта: технологическая карта современного урока
технологии в 5 классе по теме «Лоскутное шитьё».
Технологическая карта урока в 5 классе.
Тема урока: «Лоскутное шитьё»
Тип урока: комбинированный
Инструментарий: мультимедийное
сопровождение, компьютер, журналы по теме, тетрадь, карандаш, линейка, ножницы,
учебник, инструкционные карты.
Планируемые результаты:
Образовательные:
- ознакомление с
одним из видов декоративно – прикладного творчества – лоскутным шитьем
(его историей возникновения, необходимыми материалами,
инструментами и приспособлениями);
- ознакомление с
различными приемами и техниками лоскутной пластики.
Развивающие:
-
развитие эстетического вкуса на примере подбора цветовой гаммы для
изделий;
-
развитие творческих способностей, воображения;
-
развитие логического мышления.
- развитие познавательного интереса к предмету, формирование
способностей к поисковой деятельности.
Воспитательные:
- воспитание интереса к ручному труду, уважительного отношения к
труду других людей;
- привитие аккуратности, прилежности при выполнении работы.
Метапредметные результаты (УУД):
регулятивные - освоить теоретические
знания лоскутной техники,
коммуникативные – планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников,
способов взаимодействия,
познавательные – познакомить с
основными приемами лоскутной техники, и сочетание цветов в изделии. Способствовать
привитию интереса к урокам технологии.
Личностные – воспитывать эстетические
чувства, прививать интерес к труду.
Основные понятия: лоскутная пластика, шаблоны,
геометрические фигуры, сочетание цветов.
Межпредметные связи: история, ИЗО, математика, информатика.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая,
индивидуальная.
Методы обучения: проблемно-диалогические,
практические.
Время: 90 минут
Этапы урока:
1. Мобилизующий этап.
2. Момент
осознания учениками недостаточности имеющихся знаний.
3. Физкультминутка.
4.
Практическая работа 1. «Подбор цветовой гаммы для прихватки».
5. Практическая
работа 2. «Изготовление шаблонов из бумаги».
6. Физкультминутка.
7.
Закрепление нового материала
8. Информация учащихся о домашнем задании
9. Рефлексия учебной деятельности
10. Уборка рабочих мест.
Ожидаемые результаты
-
будет изучена психолого-педагогическая, нормативная и методическая
литература в условиях реализации ФГОС ООО и интернет-ресурсы
-
будут созданы условия для реализации технологии
проблемно-диалогического обучения на уроках технологии в 5 классе;
-
будут использованы основные методы и приёмы технологии
проблемно-диалогического обучения для творческого усвоения предметных знаний;
-
будет разработаны технологическая карта и конспект урока
технологии по теме «Лоскутное шитьё» с
использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
Список литературы
- ФГОС – Примерные программы по учебным предметам
– технологии.
- Г.К. Селевко Современные образовательные
технологии. Учебное пособие. – М.: Народное образование.1998
- Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Технология 5 класс.
Москва Издательский центр. «Вентана - Граф».
- Интернет ресурсы:
- www.standart.edu.ru
- http://www.scool.edu.ru/catalog.osp
- http://www.zavuch.info
- http://www.mcko.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.