Инфоурок Другое Другие методич. материалыПроект Мы за здоровый образ жизни!

Проект Мы за здоровый образ жизни!

Скачать материал

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №51 Комбинированного вида г.Улан-Удэ

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Здоровьесберегающие технологии

« Мы за здоровый образ жизни!»

 

 

 

 

 

Автор: Богданов П.В.

Воспитатель высшей кв. категории

 

 

 

 

 

г.Улан-Удэ 2014г.

Паспорт проекта

Наименование проекта

“Мы за здоровый образ жизни!”

Заведующая МАДОУ

№ 51

Будаева Елена Станиславовна

Адрес

г. Улан-Удэ,  улица  Гастелло д. 6 “А”

Руководитель проекта

Богданов Пётр Витальевич

Разработчики проекта

Воспитатель: Богданов Пётр Витальевич

 

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления  в ДОУ

Срок реализации проекта

Октябрь  – ноябрь – 2014г

Ожидаемые результаты

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса  родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального  мастерства педагогов дошкольного учреждения  в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
- оформление выставки детских работ  “Мы здоровью скажем “Да”;

- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Ресурсное обеспечение

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов

Физкультурный зал, спортивная площадка.

Разработка программы оздоровительных мероприятий и досугов .

Подбор методической литературы

Изготовление нестандартного оборудования

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из ведущих задач основной общеобразовательной программы “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. В МБДОУ “Дюймовочка”  работа по оздоровлению ведется постоянно.  Наш проект, организованный в январе 2012г. -  феврале 2013 г. – практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образование.

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы постарались создать в каждой возрастной группе такую  развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы. В ДОУ имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкальный, физкультурный залы, где дети могут расслабиться, снять психомоторное напряжение. 

В группах созданы условия для организации двигательной деятельности детей, как организованной, так и самостоятельной, а также отвечающей возрастным, индивидуальным особенностям  детей.

Физкультурные уголки, оснащенные нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным и оформленным руками воспитателей и родителей (кольца с лентами, нестандартные дорожки с различным покрытием для профилактики плоскостопия, “набивные мешочки” и т.д.) пользуются большим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при  их помощи организовывать игры различной подвижности.

Большая работа была проделана со специалистами детского сада: совместно со старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре  были подобраны и разработаны комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, релаксации.

Введенные в воспитательно - образовательный процесс “Минутки шалости”,  “Минутки тишины” и “Гимнастика маленьких волшебников” стали достоянием всего коллектива. Теперь в каждой возрастной группе подобраны картотеки пальчиковогоигротренинга,  динамических пауз, а также психогимнастики, релаксации.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий: своевременное проветривание помещений, ежедневные прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

Гибкое выполнение режима дня, соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку позволило нам разработать модель оздоровления детей в ДОУ, представляющую фундамент для организации физкультурно-оздоровительной работы и воспитательно-образовательного процесса в режиме здоровьесбережения.

Работу по оздоровлению детей мы проводим по нескольким направлениям:

Профилактическое:

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации (под контролем медицинского работника, педагога-психолога и воспитателя);

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима (создание высокой культуры гигиены, комфорта для каждого воспитанника в течение всего пребывания его в детском саду);

 3. Предупреждение простудных заболеваний методами неспецифической профилактики (самомассаж, использование дорожек с различным покрытием для укрепления свода стопы, и т.д.).

4. Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей

Организационное:

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности методами диагностики;

3. Организация двигательной активности в зависимости от уровня двигательной активности каждого воспитанника

4. Обеспечение психологического комфорта.

Кроме этого,  разработан алгоритм проведения бодрящей гимнастики после дневного сна, который включает в себя:

- Общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати;

- Элементы оздоровительного самомассажа;

- Закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).

 В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

- Повысить профессиональное  мастерство педагогов дошкольного учреждения  по теме здоровый образ жизни.

- Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основедоверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

 

Пути реализации проекта:

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

- экскурсии;

- спортивные соревнования;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей;

- выставка детского творчества;

 

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса  родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального  мастерства педагогов дошкольного учреждения  в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
- оформление выставки детских работ  “Мы здоровью скажем “Да”

- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Вид проекта:

По  продолжительности:   краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию:  социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель

 

 

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ

 
 

 

 


00

000

 

 

 

 

 

 

 

 


000

 

 

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, неправленых на укрепление здоровья.

 
 


Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методовпо оздоровлению детей.

 
0

 

 

000

 

 

 

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

 

Принцип дифференциации  - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

 
 

 

 


00

 

 

 

 

000

 

 

 

 

 


Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

 
000

000

 

 

000

Повышать профессиональное  мастерство педагогов дошкольного учреждения  по теме здоровый образ жизни

 
00

00

 

Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 
Надпись: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 

 

 

 

 

 

 


00

 

Надпись: Дети000

Бережное отношение к своему здоровью

 

 
000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пути

 
Надпись: Организация и обеспечение физкультурно – оздоровительной работы


Надпись: Внедрение в оздоровительные мероприятия “Гимнастику маленьких волшебников”0Надпись: Приобщение детей к здоровому образу жизни
Пути реализации проекта

 

 

 

 

Надпись: Создание здоровой среды в детском саду, в которой не только дети и педагогический коллектив, но и родители станут приверженцами и активными субъектами ЗОЖ00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение проекта

 
Надпись: Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов Надпись: Нестандартное оборудование
 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                           

 

 

 

Надпись: Подбор методической литературы
Надпись: Физкультурный зал, спортивная площадка.
Надпись: Программа оздоровительных мероприятий и досугов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интеграция образовательных областей

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области. 

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель организации работы
по формированию представлений и навыков ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Инструктор по физкультуре

 
00

 

Консультативные пункты

 
00

 

Оборудование предметно – развивающей среды

 
 

 


Совместная работа

 
000

 

 

                                                                                                                                               

 

 

 

Надпись: Участники проекта
Надпись: Воспитатели
 


000

000000

00000000Надпись: Дети00

 

Надпись: Инструктор по физкультуре
Надпись: Родители Надпись: Медсестра
Надпись: Музыкальный руководитель
 

 

 

 

 

 


Перечень здоровьесберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе МАДОУ “Детский сад №51”

Виды

Место в режиме дня

Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Минутки шалости

Не раньше, чем через 30 мин после приема пищи ежедневно для всех возрастных групп

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Динамические паузы

В перерывах между непосредственно образовательной деятельностью

5 – 7 мин для всех возрастных групп

Воспитатели

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей для всех возрастных групп

Все педагоги

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, либо с подгруппой ежедневно

Воспитатели,

учитель-логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно 3 – 5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшей группы

Все педагоги

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Все педагоги

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна 5 – 7 мин

Воспитатели

Корригирующая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Инструктор по физической культуре

“Гимнастика маленьких волшебников”

Со  2 младшей группы на физкультурных занятиях, после дневного сна

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротерапия

В свободное время во второй половине дня. Время проведения зависит от задач, поставленных педагогом

Воспитатели, педагог-психолог

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатели, инструктор

Точечный массаж

Проводится в любое удобное для педагога время со старшей группы

Воспитатели

Игровой массаж

Со средней группы на физкультурных занятиях и во время динамических пауз

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю 25 – 30 мин со старшего возраста

Воспитатели, педагог-психолог

 

Этапы реализации проекта

 

Задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

I этап        Аналитический

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по  приобщению детей к ЗОЖ.

Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.

Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии  детей, сформированности представлений о ЗОЖ.

Октябрь 2014г.

II этап     Организационный

Планирование и прогнозирование работы

Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.

Наличие планов:

-  спортивных досугов и развлечений.

- консультаций для родителей и педагогов.

Октябрь 2014г.

Разработка содержания развлечений и досугов

Конспекты спортивных развлечений и досугов

1 – 3 октября 2014г

Подбор дидактического материала, литературы.

Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.

1 – 3 октября 2014г.

Обогащение предметной развивающей среды.

Подбор и изготовление нестандартного оборудования.

Наличие нестандартного оборудования физкультурном зале и группах.

ноябрь 2014г.

III этап       Практический

Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.

Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами.

Картотека подвижных игр. Выставка детских работ: “Мы здоровью скажем “Да!”

Буклеты: “Дыхательная гимнастика”

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Спортивный праздник “Слава Армии Российской”

 

3-28 февраля

2015г.

Подведение итогов

Распространить опыт в сфере здоровьесбережения

Оформление выставки “Мы здоровью скажем “Да”

Презентация проекта “Мы за здоровый образ жизни”

День здоровья в детском саду “Здоровым будь!”

24– 28 февраля

 

 

План мероприятий  по реализации проекта

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечание

Воспитатели, специалисты ДОУ

1.Тест для воспитателей на педагогическую компетентность на тему “Физическое воспитание дошкольников”

2. Консультации для воспитателей

«Физкультминутки и их место в режиме дня»,

 «Использование нестандартного оборудования»

3. Пед. совет. Тема «Быть здоровым – мое право»

4 Презентация пособий нетрадиционного оборудования

5. Знакомство с программой «Гимнастика маленьких волшебников»

 

1 - 10  октября

 

 

16 октября

 

 

21 октября

 

21 октября

 

20 октября – 7 ноября

1. Кустова Л.И.

 

2. Богданов П.В

 

 

3. Гончарова О.Г.

 

 

Все воспитатели

 

Родители

1. Анкетирование: «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

2. Консультации: «Иммунитет», «Играем – пальчики развиваем»

3. Буклеты: «Дыхательная гимнастика»

3. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да»

27 – 31  октября

 

3 – 21 ноября

1. Богданов П.В.

2. Гончарова А.Г.

3. Воспитатели всех групп

 

1 младшая группа

1. «Минутки шалости»,  «Гимнастика маленьких волшебников»

2.Развлечение «Научим Хрюшу умываться»

3. «День здоровья»

Ежедневно

 

14 ноября

1 Все воспитатели

2. Физ. руководитель

 

2 младшая группа “А”

1. «Гимнастика маленьких волшебников», «Минутки шалости», «Минутки тишины»

2. Целевая прогулка по участку «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»

4 НОД «Физическая культура» по мотивам сказок «В гостях у сказки»

4. «День здоровья»

Ежедневно

 

6 ноября

 

12 ноября

19 ноября

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

 

 

2 младшая группа “Б”

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

3. Чтение художественной литературы: сказки о пользе физкультуры и спорта.

4. «День здоровья»

Ежедневно

 

 

14 ноября

6, 13, 20 ноября

1. Все воспитатели

2.Физ. руководитель

.

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа “А”

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Сказка – беседа «Кто такие микробы?»

 

3. Гимнастика для глаз по мотивам Корнея Чуковского»

4. Развлечение «Зимнее путешествие колобка»

5. Беседа: «Полезные продукты»

6. «День здоровья»

 

Ежедневно

 

5 ноября

 

12 ноября

 

19 ноября

 

26 ноября

1. Все воспитатели

2.  Физ. руководитель

 

 

Средняя группа “Б”

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

3. Игры – ситуации: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол», «Чаепитие»

4. Зимние забавы: Народные игры на свежем воздухе

5. «День здоровья»

Ежедневно

 

6 ноября

 

 

12, 14 ноября

 

20 ноября

27 ноября

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

 

 

Старшая группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Чтение художественной литературы «Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта»

3. Прогулка: «Ледяной секретик»

4. Спортивный праздник «Слава Армии Российской»

5. Викторина «О спорте»

6. «День здоровья»

Ежедневно

 

6 ноября

 

13 ноября

22 ноября

 

26 ноября

27 ноября

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

 

Подготовительная группа

1. «Минутки шалости», «Минутки тишины», «Гимнастика маленьких волшебников»

2. Спортивное развлечение «Разноцветные мячи»

3. Чтение художественной литературы: сказки  и рассказы о пользе физкультуры и спорта.

4 Беседа «Мое здоровье»

5. Спортивный праздник «Дошколята – будущие защитники отечества

6. Викторина «Олимпийская викторина»

7. «День здоровья»

Ежедневно

 

12 ноября

 

 

15 ноября

 

20 ноября

 

22. ноября

 

27 ноября

1. Все воспитатели

2. Физ. руководитель

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно–образовательное пространство, созданное  на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это  залог успешной работы с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, что здоровье – непреходящая ценность, его нужно сохранять и укреплять.

В проекте мы апробировали инновационные методики здоровьесбережения: 

-  “Минутки шалости”,

-  “Минутки тишины”,

- “Гимнастика маленьких волшебников”. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:

- соблюдение профилактики простудных заболеваний;

- закаливание детей;

- подведение детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

- учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

- прививать  необходимые умения проведения точечного массажа.

Благодаря совместной проектной деятельности мы смогли:

- расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

- усовершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

- повысить профессиональное  мастерство педагогов дошкольного учреждения  по теме здоровый образ жизни;

- создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                 Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие /М.П.Асташина. – Омск, 20022.

2.                 Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 - С.21 – 28.

3.                 Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006

4.                 Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999

5.                 Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007

6.                 Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада. Москва 2003.  

7.                 Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. –Волгоград.: Учитель, 2007

8.                 Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004

9.                 Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

10.              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106 “Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников”.

 

11.             Шорыгина Т.А. “Беседыо здоровье”. Москва, 2004.

 

12.             Материалы интернет рессурсов  http://www.o-detstve.ru;http://nsportal.ru/detskiy-sad;

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект Мы за здоровый образ жизни!"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Паспорт проекта

Наименование проекта

“Мы за здоровый образ жизни!”

Заведующая МАДОУ

№ 51

Будаева Елена Станиславовна

Адрес

г. Улан-Удэ,  улица  Гастелло д. 6 “А”

Руководитель проекта

Богданов Пётр Витальевич

Разработчики проекта

Воспитатель: Богданов Пётр Витальевич

 

Цель проекта

Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления  в ДОУ

Срок реализации проекта

Октябрь  – ноябрь – 2014г

Ожидаемые результаты

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса  родителей к здоровому образу жизни

- повышение профессионального  мастерства педагогов дошкольного учреждения  в здоровьесбережении

- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
- оформление выставки детских работ  “Мы здоровью скажем “Да”;

- создание картотеки “Подвижные игры для детей дошкольников”

Ресурсное обеспечение

Конспекты оздоровительных мероприятий, спортивных досугов

Физкультурный зал, спортивная площадка.

Разработка программы оздоровительных мероприятий и досугов .

Подбор методической литературы

Изготовление нестандартного оборудования

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 30.09.2020
  • 660
  • 8
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 525
    • DOCX 50.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Богданов Пётр Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Богданов Пётр Витальевич
    Богданов Пётр Витальевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 84341
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции