Главная / Начальные классы / Проект "Мой четвероногий друг"

Проект "Мой четвероногий друг"


ПРОЕКТ: "Мой четвероногий друг" 



C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\image.jpg





Петрусенко Елена Евгеньевна - 

автор и руководитель проекта,

учитель начальных классов 

МБОУ «Красноярская СОШ №1»

Участники проекта  - учащиеся 4 «Б» класса

МБОУ «Красноярская СОШ №1». 



Краткая аннотация проекта.

Проект направлен на развитие у детей любви к собаке и кошке, как самым распространённым домашним животным. В результате участия в проекте дети узнают, какие бывают породы собак и кошек, как за ними ухаживать, где служат собаки, посетят выставки собак, которые проводятся в Астраханской области.

Данный проект проводится для дальнейшего участия учащихся 4 «Б» класса в Конкурсе «Четыре лапы один хвост», который проводитьсяАстраханской региональнойобщественной организацией Клуба любительского и служебного собаководства «Кинология».


Предмет: Окружающий мир. Изобразительное искусство. Литературное чтение. Трудовое обучение. Информатика.


Основополагающий вопрос

«Мой четвероногий друг». Почему мы так говорим?


Проблемные вопросы 

Кто такие собаки?

Кошка - живая батарейка? Что мы знаем о них?

Как правильно выбрать себе щенка? Как воспитать собаку шоу - класса?


Учебные вопросы:

Какие породы собак и кошек вы знаете? 

Как надо ухаживать за домашними животными?

Где могут служить собаки? 


Цель проведения проекта:

Продолжить знакомство детей с породами собак и кошек, с условиями содержания и ухода.

План проведения проекта "Мой четвероногий друг"


Предварительный этап. 

Перед началом проекта учитель представляет свою презентацию о собаках «Мой четвероногий друг», в ходе беседы выявляет знания детей о собаках и кошках, пословицы и литературные произведения, истории о собаках и кошках разных пород. Даёт понятие выставочной собаки. Презентация работ учащихся проводится на заключительном этапе работы над проектом с целью подведения итогов и выявления степени усвоения материала.  

Начало проекта. 

Учитель знакомит учеников с идеей проекта. Проектные группы выбирают направления и виды деятельности. На данном этапе каждая проектная группа размышляет над поиском материалов по теме "Мой четвероногий друг». 


Развитие проекта.

На первом занятии, посвященном проекту, проводится проблемное изложение материала учителем, обсуждаются вопросы бездомных собак, создаются группы по выбранным проблемам, составляется план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Каждая группа приносит первые наработки, собранный материал по заданной теме. Обучающиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, все вовлекаются в совместное планирование проекта.

Вопросы для планирования исследований. 


1. Какую пользу собаки приносят человеку?
 
2. Какие породы собак и кошек существуют?
 
3. Для чего люди заводят собаку?
 

4. Как выбрать себе четвероногого друга?

5. Уход за собакой и её лечение.

6. Собака для шоу.

7. Домашние целители. Кошко - и собакотерапия.

8. Мои животные меня берегут.

Сначала обсуждение проходит со всей группой, после чего каждый работает в своей подгруппе, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой подгруппы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, подборка литературы в библиотеке, требования к плану работы группы, направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности групп. 

На втором занятии проводится беседа по тематике проекта. Просмотр материалов. Организация обсуждения поможет обучающимся увидеть внутренние качественные характеристики своей работы через оценивание работ других участников. Обучающиеся работают в группах: выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы.

Формы представления результатов работ учащимися

1 группа.

  1. «Снежные зайчики» - проект - презентация ученика

4 «Б» класса Плясунова Романа.

  1. «Бездомные собаки» - проект - презентация ученика

4 «Б» класса Пчелинцева Юрия.

  1. «Американский кокер спаниель - красивая собака».

Проект - презентация ученика 4 «Б» класса Разгонова Ильи.

2 группа.

  1. «Кошки» - презентация ученика 4 «Б» класса Легкодимова Никиты.

  2. «И кот, и пёс» - презентация ученика 4 «Б» класса Бурханова Валихана.



  1. «Кошки в изобразительном искусстве» - презентация ученицы 4 «Б» класса Железновой Елизаветы.



3 группа.

  1. «Памятники животным» - проект - презентация ученика 4 «Б» класса Калиева Тимура.

  2. «Животные на службе» - проект- презентация ученицы 4 «Б» класса Быковской Ярославы.


Итоговая презентация по проекту учащихся 4 класса.

 Оформление результатов деятельности. 
Учитель представляет презентации. Используются информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков. На этом этапе осуществляется самооценивание, что даёт ученикам возможность оценить собственное развитие, свои мысли и познания в области исследуемой темы и методы самостоятельной работы. Посещение выставок собак дало представление о подготовке собак к выставкам, делению по группам и окрасу, дрессировки и оцениванию по экстерьеру. Участие детей в выставочных конкурсах.


Завершение проекта. 

Группы представляют результаты работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через творческую работу на тему проблемных вопросов и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их увлекло, заинтересовало, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Публичная защита проектов-презентаций учащихся на разном уровне.

Результаты проекта:

«Мой четвероногий друг»


  1. Дипломом победителя регионального конкурса «Четыре лапы один хвост» награждены - 7 учащихся (Калиев Тимур, Бурханов Валихан, Жидков Дмитрий, Плясунов Роман, Пчелинцев Юрий, ЖелезноваЕлизавета, Ошаров Вячеслав).

  2. Дипломом призёра регионального конкурса «Четыре лапы один хвост» награждены - 2 ученика (Разгонов Илья, Легкодимов Никита).


      




Проект "Мой четвероногий друг"
  • Начальные классы
Описание:

Проект "Мой четвероногий друг" был разработан после посещения учащимися 4 "Б" класса МБОУ "Красноярская СОШ №1" с. Красный Яр Астраханской области Всероссийских и региональных  выставок собак всех пород и знакомства с картинами астраханских  художников, рисующих животных. У детей возникли вопросы: Почему животные становятся бездомными? Как подготовить четвероногого друга к выставке? Почему дружат кошка и собака? и т.д. Автор проекта: Петрусенко Елена Евгеньевна. Учащиеся 4 "Б"  класса разбились на группы и стали работать над своими проектами. В результате работы над  общим проектом "Мой четвероногий друг" получилось 9 проектов учащихся, которые заняли призовые места на региональном конкурсе "Четыре лапы один хвост" и 2  самостоятельных классных  проектов "Бездомные собаки" и "Домашние целители".

Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1324
Номер материала 9365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓